/ Замена ремня ауди А4
СтатьиВ статье говорится о том, как проводится замена ремня «Ауди А4». О необходимости ремонта ремня свидетельствует ряд признаков. Самостоятельно можно заменить и ремень генератора, и ремень ГРМ, и прочие приводы при наличии некоторых навыков
Лого https://rad-star.ru/
Замена ремня «Ауди А4»: от генератора до ГРМ

Замена ремня «Ауди А4»: от генератора до ГРМ

Замена ремня «Ауди А4»: от генератора до ГРМ
27.06.2022
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Как? Замена ремня на «Ауди А4» выполняется по мере его износа. Речь идет от клиновых и поликлиновых ремнях генератора, помпы, вспомогательных приводных, а также о ремне ГРМ. Работы можно выполнить самостоятельно, если есть соответствующий опыт, помещение и набор инструментов, но лучше поручить замену специалистам – так меньше шансов «накосячить».

На что стоит обратить внимание? Экономить на замене и ждать до последнего не стоит. Обрыв ремня может привести к серьезным поломкам и капитальному ремонту двигателя. О том, когда и как выполняется замена ремня на «Ауди А4», вы узнаете из нашего материала.

 

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Признаки скорой замены приводного ремня на «Ауди А4»
  • Процедура замены приводного ремня на «Ауди А4»
  • Замена клиновых и поликлиновых ремней на «Ауди А4»
  • Инструкция по самостоятельной замене ремня ГРМ на примере «Ауди А4» 1.8
  • Отзывы автовладельцев о замене ремня на «Ауди А4»

Признаки скорой замены приводного ремня на «Ауди А4»

Приводной ремень можно назвать расходным материалом. Он нуждается в периодическом обслуживании и замене. Это касается любого автомобиля, в том числе такой популярной модели, как «Ауди А4».

Поликлиновый приводной ремень находится в передней части генератора. Назначение ремня — передавать питание от силового агрегата к насосу ГУР, водяной помпе, компрессору. Ремень испытывает значительные нагрузки, поэтому со временем изнашивается.

Признаки скорой замены приводного ремня на «Ауди А4»

Если своевременно проводить осмотр и обслуживание ремня, то можно предотвратить его износ и сбои в работе двигателя, приводящие к затратному ремонту. Стоит внимательно относиться к сигналам, которые могут говорить о тех или иных неполадках.

Одним из распространенных признаков неисправности ремня является специфический свист, который особенно хорошо слышен, если перед пуском мотора включить фары. Вполне вероятно, что ремень ослаб. Если не обеспечить нормальное натяжение ремня, то электроэнергия не будет полноценно поступать от генератора к другим устройствам.

Помимо регулирования степени натяжения, необходимо вовремя диагностировать механические повреждения ремня. Если на нем появились глубокие царапины, трещины, разрывы, если ремень разлохматился, стал очень грязным, значит, пора его заменять.

Процедура замены приводного ремня на «Ауди А4»

Далее рассмотрена процедура замены испорченного ремня генератора «Ауди А4» на новый. Несмотря на некоторые различия в устройстве двигателей, замена приводного ремня в машинах этой марки осуществляется по единому алгоритму для всех моделей «Ауди».

Процедура замены приводного ремня на «Ауди А4»

В первую очередь двигателю нужно дать полностью остыть и подготовить необходимые инструменты. Затем проводят следующие операции:

  1. С помощью обычного школьного мела сделать отметку, показывающую направление, по которому движется ремень.
  2. Раскрутить натяжитель по часовой стрелке и зафиксировать его с помощью инструмента в какой-то одной позиции.
  3. Произвести демонтаж приводного ремня.
  4. На это же место установить новую исправную деталь.
  5. Обеспечить достаточное натяжение ремня.
  6. Провести монтаж натяжителя.
  7. Завести двигатель и определить, нормально ли функционирует система.

Иногда нужно заменить не ремень, а движущий его ролик. Поломка ролика нередко является причиной нарушения работы генератора и зависимых от него приборов. Для демонтажа натяжного ролика понадобится ключ на 17. Сначала нужно отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи и перевести поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

Ниже приведены этапы замены ролика:

  1. Ослабить гайку, посредством которой скреплен механизм.
  2. Уменьшить натяжение ремня.
  3. Полностью отвернуть гайку и вынуть находящуюся под ней пружину.
  4. Демонтировать ролик и расположенное под ним дистанционное кольцо.
  5. Если имеются следы подтекающей смазки и при вращении ролика наблюдается люфт, то ролик однозначно подлежит замене.
  6. Провести монтаж нового ролика и проследить, что обеспечено достаточное натяжение.

Замена клиновых и поликлиновых ремней на «Ауди А4»

Приведенное описание монтажа-демонтажа приводного ремня универсально и актуально и для других ремней.

Каждые 120 тыс. км пробега на автомобиле «Ауди» необходимо заменять короткий клиновой ремень. Это трудоемкая процедура, поэтому рекомендуется одновременно обновить все ремни.

  1. В первую очередь обеспечивают доступ к подлежащим замене узлам в передней части авто, чтобы было удобно работать.
  2. Для того чтобы потом правильно произвести сборку, делают отметку о направлении вращения клиноребристого ремня фломастером либо мелком.
  3. Заменяя ремень, используемый в работе генератора, сервонасоса и вязкостного вентилятора, устанавливают гаечный ключ на натяжном устройстве и откидывают его правую сторону.
  4. Важно хорошо закрепить натяжное устройство. Для этого в нужное отверстие вводят прочный штифт, например сверло подходящего размера.
  5. Далее со стороны генератора снимают поликлиновой ремень, натянутый между генератором и сервонасосом.
  6. Теперь следует вынуть металлический штифт, для чего ключом приподнимают натяжное устройство.
  7. На следующем этапе необходимо застопорить ременной шкив вязкостного вентилятора с помощью болта М5 x 60 мм и открутить болт крепления (на его торце имеется внутренний восьмимиллиметровый шестигранник).
  8. Демонтируют вязкостный вентилятор и клиноребристый ремень.
  9. С помощью штифта застопоривают ременной шкив сервонасоса. Ослабляют три болта ременного шкива на водяном насосе.
  10. Демонтируют клиновой ремень водяного насоса и ременной шкив.

Запрещено сажать на шкивы новый клиновой ремень посредством отвертки. Такой способ приведет к появлению изломов, которые быстро разовьются в серьезные деформации.

Ниже приведена схема замены ремней на двигателе с четырьмя цилиндрами («Ауди A4» (B5) и др.):

  1. Используя для замены клиноребристый ремень б/у, важно учитывать сделанную заранее отметку о направлении вращения ремня.
  2. При замене клинового ремня помпы на «Ауди A4» нужно несколько раз затянуть болты шкива водяного насоса с лежащим на нем ремнем. Для предотвращения зажатия ремня между половинками шкивов их нужно непрерывно поворачивать.
  3. Когда клиновой ремень, двигаясь с внешней стороны, примет корректное положение, следует закрутить болты на 25 нм.
  4. Важно убедиться, что консоль с роликом натяжения двигается свободно.
  5. Чтобы обеспечить корректное натяжение ремня, нужно шестигранник консоли ролика затянуть с помощью динамометрического ключа на 25 нм.
  6. Далее следует на 20 нм затянуть крепежные болты.
  7. При замене ремня, обеспечивающего работу генератора, сервонасоса и вязкостного вентилятора, нужно установить гаечный ключ на натяжном устройстве и откинуть его в правую сторону.
  8. Затем необходимо обеспечить фиксацию натяжного устройства.
  9. Следующий этап — посадка поликлинового ремня на шкив, при этом очень важно следить, чтобы она была правильной.
  10. Когда ремень натянут, можно поднять посредством ключа натяжное устройство и удалить фиксирующий его штифт.

Инструкция по самостоятельной замене ремня ГРМ на примере «Ауди А4» 1.8

Ниже перечислены детали и инструменты, необходимые для проведения замены ремня ГРМ на «Ауди A4» 1.8 (или, например, «Ауди A4» 1.6, 2.0):

  • Набор деталей для замены, куда входят натяжитель, ролик и ремень. Все вместе будет стоить приблизительно 9000 руб. Фирма и артикул: Ina 530007010.
  • Обводной ролик газораспределительного механизма. Фирма и артикул: VAG 058109244.
  • Поликлиновый ремень, цена — около 370 руб. Фирма и артикул: Contitech 5PK1300.
  • Ремень гидроусилителя рулевого управления.
  • Болты для крепления шкива и поликлинового ремня.

Инструкция по самостоятельной замене ремня ГРМ на примере «Ауди А4» 1.8

Алгоритм работ по замене ремня ГРМ на «Ауди A4» 1.8 (или, например, «Ауди A4» 1.6, 2.0):

  1. Проводят демонтаж бампера. Откручивают боковые болты посредством ключа Т25 и центральные болты — с помощью шестигранника SW6.
  2. Устанавливают переднюю часть автомобиля в рабочую позицию. Снимают воздуховод и резиновый уплотнитель капота.
  3. Осторожно демонтируют патрубки, прикрепленные к компрессору кондиционера. Отворачивают патрубки впуска посредством торцевой головки на 10.
  4. Демонтируют переднюю часть рамы автомобиля («телевизор»), для чего откручивают находящие сверху четыре болта ключом Т30. С его же помощью выкручивают болты, располагающиеся сбоку. Базовые болты крепления отворачивают посредством ключа Т45.
  5. С левой стороны в крепление вкручивают длинный болт, вводя его на глубину нескольких сантиметров, пока не образуется пространство между крылом и левой фарой. Правую сторону осторожно тянут вперед.
  6. Демонтируют крышки двигателя и газораспределительную систему.
  7. С помощью шестигранника SW6 осторожно откручивают ролик и снимают ремень компрессора.
  8. Посредством ключа на 17 сжимают натяжитель.
  9. Снимают поликлиновый ремень и демонтируют натяжитель ключом на 13.
  10. Далее выкручивают вязкостную муфту. С помощью шестигранника SW8 и минусовой отвертки снимают находящиеся на дросселе патрубки.
  11. Если необходимо поменять ремень водяного насоса, то сначала фиксируют шкив в одном положении, для чего вставляют штифт в зазор между шкивом гидроусилителя руля и фланцем оси помпы. Здесь пригодится шестигранник SW6.
  12. В обязательном порядке делают пометки мелком на распредвале и коленвале. После этого их нужно покрутить по часовой стрелке, для чего служит ключ на 19.
  13. С помощью ключа нужно слегка придержать коленвал и в то же время шестигранником SW6 осторожно выкрутить шкив ремня. Далее обязательно аккуратно демонтируют радиаторы гидроусилителя руля и кондиционера, сливают охлаждающую жидкость, отсоединяют все провода, слегка отодвигают «телевизор». Таким образом, доступ к болтам оказывается открытым.
  14. Демонтируют находящиеся внизу защитные элементы. Мелком делают метки на ремне, чтобы помнить, а каком направлении он вращается.
  15. С помощью ключа на 14 выкручивают центральный болт. Затем снимают натяжитель и ремень.
  16. Подсчитывают количество зубцов, находящихся между метками ремня, и делают идентичные метки на новом ремне.
  17. Накладывают ремень на шкив коленвала, масляного насоса и распредвала. Контролируют метки. Закручивают ролик (без натяжителя).
  18. Монтируют натяжитель, убирают штифт. Еще раз крутят коленвал, чтобы убедиться в корректности меток.
  19. Ставят на место и фиксируют защитные элементы ГРМ, монтируют шкив поликлинового ремня. Прокручивая шкив, затягивают болты.
  20. Немного прокручивают вязкостную муфту и надевают ремень.
  21. Возвращают на место «телевизор», при этом сначала затягивают верхние болты, а затем — боковые и основные.

Отзывы автовладельцев о замене ремня на «Ауди А4»

  1. В городе менять в два раза чаще!
  2. «В городе сами знаете, какие дороги. Поездишь, и приходится менять ремни в 2 раза чаще!!! Такое ТО в копеечку влетит, 1000 баксов, если не больше».

  3. Замена ремня ГРМ со снятием «морды».
  4. «Тут как с мастером повезет. Мне вот говорили, что можно морду и радиаторы не снимать. Но я не согласен. Если все снимешь, будет полный доступ ко всем системам...»

  5. Периодичность замены ремня.
  6. «Если запчасти родные, то все ремни с роликами советую менять каждые 90 тыс. пробега, так надежнее всего».

Отзывы автовладельцев о замене ремня на «Ауди А4»

Если не получается самостоятельно решить проблему замены ремней, лучше обратиться в автосервис, где всю работу проведут опытные специалисты. Благодаря этому неполадки будут исправлены, а автомобиль прослужит долго.


11 мест
на август
Мы есть в каждом
районе Москвы
Бесплатно продиагностируем
ваш авто по 41 параметру,
рядом с вашим домом
Бесплатная
диагностика авто
рядом с домом
Запишитесь в ближайший автосервис
и выявите возможные поломки
на начальной стадии

Статьи по теме

 
Будем на связи!
Подписывайтесь на рассылку и получайте новости о новых акциях и полезные советы по обслуживанию авто
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Подписка оформлена!