Замена привода ГРМ Volkswagen Polo: когда и как выполняется
Замена привода ГРМ Volkswagen Polo производится с определенной периодичностью (считается по пробегу). Также она нужна, если узел вышел из строя или видны явные следы износа механизма. Игнорирование необходимости замены может привести к серьезной поломке двигателя.
Можно все сделать самостоятельно, если есть опыт выполнения подобных работ, оборудованное помещение и необходимый набор инструментов. В противном случае лучше доверить замену специалистам в сервисном центре. О том, когда и как менять привод ГРМ на Volkswagen Polo, читайте в нашем материале.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Сроки замены привода ГРМ Volkswagen Polo
- Как понять, что установлено – цепь или ремень ГРМ
- Алгоритм замены цепи ГРМ Volkswagen Polo
- Мнения автовладельцев о замене привода ГРМ Volkswagen Polo
Сроки замены привода ГРМ на Volkswagen Polo
Замену привода ГРМ на Volkswagen Polo необходимо выполнить как можно скорее, если появились первые признаки неисправности. Если этого не сделать вовремя, привод оборвется. Если это произойдет, может случиться загиб клапанов ДВС, а это уже серьезная поломка. Потребуется крупная сумма и проверенный автосервис, чтобы устранить ее.
Ременной привод
При идеальных условиях эксплуатации замена ремня ГРМ на Volkswagen Polo требуется каждые 90 000 километров пробега. Однако ждать до последнего не стоит – старый ремень может оборвать раньше.
Новая деталь также требует к себе повышенного внимания. Есть риск «нарваться» на контрафакт, купить расходник низкого качества, который растянется или порвется раньше срока.
«Поло» – очень популярная модель, комплектующие к ней выпускает множество проверенных производителей, так что с выбором проблем возникнуть не должно. Конечно, лучше всего покупать оригинал, так вы полностью исключите риск установки некачественного ремня ГРМ.
Как определить, что ремень ГРМ пришел в негодность:
- Ролик натяжителя проскальзывает, в результате чего происходит ослабление натяжки ремня.
- Произошел перегрев ДВС, это привело к повышению температуры охлаждающей жидкости, чтобы снизить температуру антифриза, вентилятор включается чаще.
- Появление посторонних звуков на заведенном авто.
- Падение мощности автомобиля, мотор постоянно глохнет, вы не можете его завести.
- Появление хлопков в ресивере инжектора и глушителе.
- Растрескивание ремня ГРМ, износ профильной дорожки, механические повреждения привода.
Все вышеперечисленное указывает на то, что сместились фазы газораспределения, ремень натянут недостаточно. Нельзя откладывать поездку в автосервис, если вы обнаружили любой из признаков того, что ремень ГРМ вышел из строя и требуется его замена.
Частота замены ремня ГРМ Volkswagen Рolo зависит от манеры вождения. При агрессивном вождении либо эксплуатации авто в экстремальных условиях ремень ГРМ будет изнашиваться быстрее.
Если вы решили установить новый ремень ГРМ, замените также другие детали этого узла, у которых заметен сильный износ.
Внимание! Цена запчастей может существенно отличаться, все зависит от ценовой политики производителей. Не стоит выбирать самые дешевые детали. Важно, чтобы расходники были надежные и прочные, даже если вы потратите на их покупку внушительную сумму. Только так вы будете уверены в своем том, что ваш автомобиль не сломается в самый неподходящий момент.
Цепной привод
Некоторые автовладельцы уверены, что цепь ГРМ намного надежнее, чем ремень, поскольку она сделана из более прочного металла. Действительно ли это так и цепной привод выходит из строя реже, чем ременной? Как часто требуется замена цепи ГРМ Volkswagen Polo 1.6?
На самом деле, если у вас новая, купленная в салоне машина, то заменять цепь на «Фольксвагене-Поло» необходимо спустя 60 000 километров пробега, то есть примерно через три года. В дальнейшем процедуру следует выполнять каждые 30 000 километров (через 2 года).
Однако опытные автомеханики знают, что для того, чтобы правильно определить срок замены, нужно учитывать множество факторов. Прежде всего, следует ориентироваться на объем мотора вашего авто. На двигателях объемом до 1,4-1,6 литра установлен ремень ГРМ. Цепь ставится на моторы объемом 1,6 и более литра. С увеличением мощности повышается и нагрузка на силовой агрегат, поэтому цепь необходимо менять чаще.
Кроме того, учитывайте, что на «Фольксвагене-Поло» на моторах с турбиной установлена цепь ГРМ, на атмосферных двигателях – стоит ременной привод. Турбированные ДВС оснащены гидравлическим натяжителем. Он необходим для стабилизации натяжения цепи, таким образом во время вращения цепи поршень натяжного механизма балансирует систему.
Внимание! Если на вашем «Фольксвагене-Поло» установлен мотор с цепью ГРМ, новое масло необходимо заливать спустя 8 000-10 000 километров пробега.
Каждому владельцу «Поло» необходимо следить за тем, чтобы в двигателе с турбиной всегда было залито чистое масло. Нельзя допустить, чтобы в звенья цепи попали частички мусора и железная стружка. В поршень натяжителя не должны проникнуть загрязнения, в противном случае произойдет его заклинивание. Если такое случится, ход поршня будет разбалансирован: цепной привод начнет работать неправильно, что приведет к серьезной поломке.
Помните о том, что на моторах с турбиной масло быстро пригорает, особенно если сравнивать со стандартными двигателями. Поэтому многие опытные механики советуют не просто учитывать пробег, а ориентироваться прежде всего на звук работы двигателя для того, чтобы понять, что пришло время заменить цепь ГРМ Volkswagen Polo 1.6. Если натяжение цепи недостаточное, вы услышите посторонние шумы, идущие от мотора.
Как понять, что установлено, – цепь или ремень ГРМ
Для начала нужно определить, какого типа газораспределительный механизм установлен на вашем «Фольксвагене-Поло»: с цепью или ремнем. При поиске ответа на этот вопрос ориентируйтесь на силовую установку:
- CFNA – это мотор мощностью 105 лошадиных сил, объем которого 1,6 литра. На таких двигателях установлена двойная цепь.
- Калужский EA211 объемом 1,6 литра укомплектован ремнем.
Что делать, если у вас «Поло» старого года выпуска и вы не можете определить тип мотора? Тогда проведите визуальный осмотр подкапотного пространства, чтобы понять, цепной или ременной привод:
- Двигатель с цепью расположен под кожухом из металла. Если крышка из пластика, значит под ней находится ременной привод.
- ДВС с объемом 1,8-2 л укомплектован цепью ГРМ.
- Объем мотора до 1,6 л – на нем установлен ремень ГРМ.
- «Фольксваген-Поло» с силовым агрегатом ЕА111 до 2015 года укомплектован цепью ГРМ. На новых моделях с двигателем ЕА211 стоит ремень ГРМ.
Как только вы узнаете, цепной или ременной привод на вашем «Фольксвагене-Поло», отправляйтесь в специализированный автомагазин, чтобы купить подходящие запчасти. Также их можно заказать по VIN-номеру автомобиля.
Обратите внимание! С помощью VIN-кода можно определить, ремень или цепь ГРМ установлены на ДВС.
Алгоритм замены цепи ГРМ Volkswagen Polo
На замену ремня ГРМ вы потратите от трех до шести часов, все зависит от того, есть ли у вас опыт проведения подобных работ, а также все необходимые специнструменты.
Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться в автосервис.
Алгоритм замены привода ГРМ на Volkswagen Рolo следующий:
- Размещаем машину над смотровой ямой либо загоняем на подъемник.
- Снимаем защиту с двигателя.
- Скидываем минусовую клемму с аккумулятора.
- Снимаем воздухозаборник.
- Отсоединяем шланг большой ветви вентиляционной системы. Он находится на корпусе распределительных валов ДВС.
- Извлекаем обратный клапан шланга вентиляционной системы.
- Разъединяем обратный клапан и шланг системы картерных газов.
- Сдавливаем фиксирующие элементы держателя шланга на маслоотделителе.
- Откручиваем и достаем два болта, с помощью которых крепится маслоотделитель к ГБЦ.
- Выводим патрубок из отверстия.
- Демонтируем приводной ремень вспомогательных агрегатов.
- Сливаем антифриз из системы кондиционирования.
- Надавливаем на фиксирующие элементы колодки проводного жгута выключения компрессора кондиционера.
- Отсоединяем колодку, нажав на фиксатор, его нужно потянуть на себя.
- Выкручиваем болты крепления фланцев трубопроводов высоких и низких давлений к корпусу кондиционерного компрессора. Демонтируем трубопроводы. Когда они будут извлечены, закрывает заглушками отверстия.
- Извлекаем три болта, с помощью которых крепится компрессор кондиционера.
- Демонтируем компрессор кондиционера на «Фольксвагене-Поло».
- Откручиваем и достаем из резьбовых отверстий три крепежных болта кронштейна компрессора к БЦ автомобиля.
- Извлекаем крепежный кронштейн компрессора кондиционера кузова.
- Сливаем масло из смазочной системы ДВС.
- Извлекаем два болта, которые фиксируют защитный щиток маховика или диска гидротрансформатора.
- Демонтируем щиток маховика с машины.
- Выкручиваем 20 болтов, фиксирующих масляный картер «Фольксвагена-Поло».
- Извлекаем масляный поддон. Чтобы это сделать, нужно аккуратно постучать молотком по периметру поддона.
- Откручиваем болт, крепящий шкив. Для этого нужно удерживать коленчатый вал мотора от прокрутки с помощью монтажной лопаты.
- Демонтируем шкив.
- Удаляем антифриз из системы охлаждения автомобиля.
- Выкручиваем и достаем три винта, крепящие шкив насоса антифриза.
- Демонтируем шкив насоса антифриза.
- Используя грузоподъемный механизм, вывешиваем двигатель.
- Отсоединяем провод «массы» от шпильки.
- Демонтируем кронштейн правой подвесочной опоры ДВС.
- Демонтируем крышку приводной цепи ГРМ.
- Извлекаем уплотнительную прокладку крышки.
- Отмечаем месторасположение цепи привода ГРМ, звездочек респредвала и коленвала. Сделать это нужно для того, чтобы вы могли без проблем собрать механизм обратно. Если же вы устанавливаете не цепь, а новый ремень, этот шаг пропускаем.
- Отжимаем натяжитель приводной цепи ГРМ, фиксируем его в заданном положении, монтируя штифт.
- Откручиваем два болта, фиксирующие натяжитель цепи и привода ГРМ.
- Демонтируем натяжитель.
- Извлекаем башмак натяжителя цепи привода ГРМ.
- Демонтируем приводную цепь ГРМ.
- Осматриваем цепь ГРМ, чтобы понять, насколько сильно она изношена.
- Устанавливаем новую цепь ГРМ в обратной последовательности.
- Регулируем фазы газораспределения, это шаг нельзя пропускать.
- Заводим и тестируем работу двигателя «Фольксвагена-Поло», не должно быть никаких посторонних шумов при этом.
Мнения автовладельцев о замене привода ГРМ Volkswagen Polo
- Периодичность замены ремня ГРМ
- Исчерпывающий ответ на вопрос, менять ли привод ГРМ на Volkswagen Polo
- Проверка меток натяжителя
«Купил новый "Фольксваген-Поло" в салоне. Посоветовался с механиками насчет того, как часто нужно проводить замену ремня ГРМ Volkswagen Рolo 1.6. Сказали, что первый раз через 100 000 километров пробега, затем регулярно проверять состояние ременного привода, если ремень ГРМ износится, то менять. Поэтому мой совет: если самостоятельно ремонтируете свою машину, ориентируйтесь на данную цифру – 100 000 километров».
«Знаю водителей, которые уверены, что менять ремень ГРМ не нужно, так же как и ролики, поскольку эти расходники рассчитаны на весь срок эксплуатации автомобиля. Такой подход в корне неверен.
Я владею Volkswagen Рolo с 2010 года. Первая моя машина – "Трендлайн" белая с цепным приводом ГРМ. На автомобиле откатал без проблем более 200 000 километров, работаю в такси. Машина попала в небольшую аварию, пришлось продать ее.
Затем в 2015 году приобрел другой Volkswagen Рolo Comfortline, рестайлинг с новым мотором, привод ГРМ уже был ременной. До 2019 откатал на этой машине 320 000 километров пробега. За время владения пришлось дважды поменять ремень ГРМ – на 15 000 километрах и 29 000 километрах пробега.
Ежедневно я внимательно осматривал новый оригинальный ремень и сравнивал со старым снятым. Но никаких отличий не находил, старый расходник ничем не отличался. Отсутствовали трещины на изгибе, не было износа зубьев. Решил заказать на Exist комплект для замены ремня, когда менял его впервые, после 15 000 километров пробега. Купил ремень ГРМ, ролик для ремня навесного оборудования.
Ролик навесного ремня мне отправили другой, деталь не подошла. Замену выполнял не у официалов (в дилерском центре цена на эту работу была от 25 000 рублей). Пришлось установить старый ролик. Когда пробег составил 29 000 километров, я опять заказал такой же комплект, забыв, что ролик не подошел. Приехал на замену в автосервис, механик сообщил, что ролик снова не подходит. Осмотрели старый ролик, он был в идеальном состоянии. Решили установить его обратно.
Отъездил 32 000 километров и нашел автомобилю нового владельца. В марте 2019 года приобрел другой Volkswagen Рolo 2018 года выпуска. Комплектация "Хайлайн", установлены светодиодные фары и другие атрибуты. Теперь менять ремень ГРМ я не собираюсь. Когда откатаю 200 000 километров, осмотрю привод, чтобы не было трещин на ремне ГРМ. Знакомые механики говорят, что на этих моторах данный расходник выдерживает весь эксплуатационный срок, так же как и помпа. Поэтому менять их смысла нет».
«Чтобы проверить метки на натяжителе, нужно расположить распредвал определенным образом. Когда поршень первого цилиндра будет в ВМТ в конце такта сжатия (совмещаем метки на шестерне распредвала с меткой на внутренней части кожуха ремня газораспределительного механизма)».
Замену ремня или цепи ГРМ Volkswagen Рolo должны выполнять опытные специалисты. Если вы допустите ошибку при самостоятельном проведении данной работы, установите расходник неверно, затраты на восстановление автомобиля будут внушительными.