Замена привода ГРМ Opel: правила и нюансы
Замена привода ГРМ Opel – это регулярная процедура обслуживания автомобиля, которая выполняется после определенного пробега. Производитель обычно указывает километраж, на котором пора поменять ремень или цепь, но это средние цифры, поэтому лучше всегда производить замену чуть раньше.
Сам характер работ зависит от двигателя и типа привода. В нашей статье мы расскажем, что может повлиять на ранний выход из строя ремня ГРМ, разберем порядок его замены, а также приведем инструкцию по замене цепи ГРМ на некоторых моделях Opel.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Принцип работы ГРМ на автомобилях Opel
- Причины выхода из строя ремня ГРМ на Opel
- Порядок замены ремня ГРМ на Opel Astra
- Замена цепи ГРМ на Opel
- Мнение автолюбителей о замене привода ГРМ Opel
Принцип работы ГРМ на автомобилях Opel
ГРМ – это такой же важный узел в машине, как силовой агрегат и коробка переключения передач. Газораспределительный механизм подает топливно-воздушную смесь в цилиндры, а также обеспечивает отведение выхлопных газов.
Это становится возможным благодаря слаженному открытию и закрытию клапанов. Правильную и точную работу ГРМ обеспечивает распредвал. На нем есть специальные кулачки, определяющие фазы газораспределения (за счет чего и происходит открытие и закрытие клапанов). В зависимости от типа мотора порядок работы цилиндров будет отличаться.
Распредвал функционирует за счет привода, соединяющего его с коленвалом. В свою очередь, коленчатый вал совершает два оборота, в то время как распределительный вал выполняет всего один полный оборот.
Получается, что за один цикл происходит открытие клапана всего один раз. Привод на «Опеле» может быть цепной либо ременной. Благодаря этому механизму валы работают синхронно. Важно следить за тем, чтобы привод был полностью исправен, поскольку только в этом случае возможно нормальное функционирование ГРМ.
Ременной привод ГРМ на «Опеле» выполнен в виде соединенного в круг кольца из резины. Изнутри на нем расположены зубья, обеспечивающие оптимальное сцепление с шестернями валов.
Помимо того, что этот ремень синхронизирует валы, он также является приводом для маслонасоса и помпы, это значит, что на него воздействует максимальная нагрузка.
В результате ремень быстро изнашивается и выходит из строя раньше положенного срока. Чтобы не произошла поломка, необходимо регулярно осматривать ремень ГРМ. С течением времени ременная передача ослабевает, как следствие, падает мощность машины.
Если замена ремня ГРМ Оpel не была произведена вовремя, привод оборвется. Если это случится, клапаны и поршни столкнутся: произойдет загиб клапанов, поршни также выйдут из строя. Кроме того, на поверхности цилиндров появятся задиры. Чтобы устранить такую поломку, придется делать капитальный ремонт ДВС, стоимость которого высока, либо устанавливать новый силовой агрегат.
Причины выхода из строя ремня ГРМ на Opel
Почему, даже после своевременной замены, может произойти обрыв ремня ГРМ Opel:
- Установлены низкокачественные детали. Чтобы такого не произошло, не покупайте комплектующие по самой низкой цене и от неизвестного производителя. Такая экономия приведет к тому, что оборвется ремень ГРМ, в результате придется восстанавливать двигатель, а это затратное мероприятие. Оптимальное решение – приобрести оригинальный ремень.
- Ремень ГРМ был неправильно установлен. Необходимо не только своевременно выполнять замену этого расходника, но и установить его должным образом. Все метки на ГРМ должны быть соблюдены, а ролики расположены правильно.
- Ролики находятся в плохом состоянии. К примеру, механик не закрепил их, когда менял ремень ГРМ на «Опеле» предыдущий раз, либо ролики бракованные, при возникновении люфта ремень перескакивает на них, что приводит к его обрыву.
- На силовых установках серии XER, которыми укомплектованы такие модели, как Opel Astra H, помпа монтирована на приводном ремне. Ее необходимо менять через 150 000 км пробега. На других моделях «Опеля» помпу надо обслуживать и заменять вместе с ремнем, однако многие владельцы авто забывают об этом. Если вовремя не поставить новую помпу, ее заклинит, что также приведет к обрыву ремня ГРМ.
- На ременной привод попала смазка. К примеру, масло может протечь через прокладку клапанной крышки либо сальники распределительных валов. Чтобы не допустить этого, следует периодически осматривать клапанную крышку ДВС Opel Astra, чтобы сразу же обнаружить подтеки масла. В этом случае необходимо как можно скорее заменить прокладку сальников.
Порядок замены ремня ГРМ на Opel Astra
Чтобы правильно выполнить замену ремня ГРМ Оpel Astra, придерживайтесь строгого порядка действий, тогда вы исключите риск возникновения серьезной ошибки.
Алгоритм действий следующий:
- Открываем капот, снимаем декоративную крышку ДВС.
- Затем отсоединяем воздушный фильтр, а также трубки, ведущие к дросселю.
- Поднимаем на домкрате переднее правое колесо, демонтируем его.
- Снимаем боковую пластиковую защиту. Потребуется широкий брусок, он будет играть роль подставки, когда вы будете поднимать мотор с помощью домкрата.
- Снимаем ремень ГРМ. Чтобы сделать это, потребуется ключ на 19 мм. Разворачиваем ролик в сторону, ослабляем ремень.
- Демонтируем подушку, а также опору силовой установки.
- Снимаем верхнюю защиту крышки ремня газораспределительного механизма.
- Демонтируем среднюю часть защитного пластикового кожуха.
- Устанавливаем положение ВМТ. Чтобы сделать это, проворачиваем коленвал по часовой стрелке. Важно, чтобы совпали обозначения на нижнем кожухе и метки на шкиве. Также внимательно осматриваем муфты распредвалов: на них есть обозначения, они также должны совпадать.
- Демонтируем болт звездочки коленвала. Когда коробка переключения передач ручная, вы легко справитесь с этой работой. Под колеса «Опеля» нужно поставить противооткатные башмаки, выбрать пятую передачу, а затем открутить болт. Если же на «Опеле» установлена коробка-робот, потребуется гайковерт. Вы можете своими руками сделать фиксатор коленвала. Просто просверлите два отверстия в углу и вставьте болты на 8.
- Демонтируем звездочку и кожух, находящийся внизу ГРМ.
- Осматриваем обозначения распредвалов. Если их нет, устанавливаем обозначения повторно. Помните о том, что обозначение на шкиве коленвала должно совпадать.
- Устанавливаем фиксатор, помечаем старый ремень ГРМ.
- С помощью специального ключа или шестигранника проворачиваем натяжной ролик против часовой стрелки. Это необходимо, чтобы ослабить ремень. Теперь снимаем его вместе с роликами.
- Устанавливаем новый ремень ГРМ вместо снятого. Действуем в обратном порядке, чтобы собрать механизм.
После замены привода ГРМ Оpel необходимо правильно выполнить установку этого расходника:
- Используем новые ролики, они должны быть в наборе вместе с ремнем ГРМ. При установке новых деталей помните о том, что у натяжного ролика есть специальный выступ, он должен находиться в пазу.
- Еще раз проверяем, чтобы обозначения на шкивах коленчатого и распределительного валов совпали. Устанавливаем новый ремень ГРМ. Для этого ставим его на шкив коленвала, затем на обводной ролик, в последнюю очередь – на распредвал, прижимая натяжной ролик. На новом ремне ГРМ есть стрелки, которые указывают его направление движения. Этот нюанс также нужно учитывать.
- После того как вы проверили, что метки совпали, устанавливаем оставшиеся детали в обратном порядке.
- Заводим ДВС, чтобы проверить, что замена ремня ГРМ Оpel была произведена правильно. Двигатель должен работать без перебоев.
Своими руками установить новый ремень ГРМ достаточно сложно. Эта работа займет у вас не более шести часов, конечно, если есть все необходимое оборудование.
Замена цепи ГРМ на Opel
Рассмотрим, как выполнить замену цепи ГРМ Оpel с двигателями объемом 2.2 л. На моторе Z20NET вместо модуля зажигания установлены 4 катушки зажигания, отдельно для каждой свечи. Специфика снятия и установки цепного привода связана именно с этими деталями.
Как демонтировать цепь ГРМ на «Опеле»:
- Устанавливаем поршень четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
- Снимаем мультиреберный ремень.
- Снимаем переднюю секцию системы выпуска выхлопных газов.
- Выкручиваем осевые болты передней и задней опор силового агрегата.
- Снимаем датчик распредвалов.
- Выкручиваем два крепежных болта, снимаем верхнюю направляющую цепи ГРМ.
- Выворачиваем натяжитель цепи ГРМ.
- Выкручиваем крепежный болт, снимаем звездочку выпускного распредвала. Необходимо зафиксировать вал, чтобы он не проворачивался, для этого нужно удерживать его за шестигранную часть ключом.
- Устанавливаем над двигательным отсеком поперечную балку, чтобы вывесить ДВС. Балка фиксируется на лонжеронах. Затем устанавливаем комплект такелажного оборудования. Также можно воспользоваться тельфером либо иным лебедочным подъемником.
- Ослабляем болты и гайку крепления правой опоры ДВС, приподнимаем мотор, используя вышеописанные приспособления, достаем болты.
- Выкручиваем три крепежных болта, снимаем кронштейн крепления правой опоры к блоку силового агрегата.
- Выкручиваем болт крепления натяжного устройства мультиреберного ремня, снимаем его.
- Выкручиваем заглушку и верхний болт направляющей цепи ГРМ на «Опеле».
- Выкручиваем 4 верхних болта крепления крышки ГРМ, опускаем ДВС, достаем болты.
- Удаляем смазку из картера ДВС, выкручиваем крепежный болт, снимаем шкив коленвала.
- Выкручиваем 7 болтов, снимаем крышку газораспределительного механизма. Обратите внимание: болты должны быть установлены с шайбами.
- Выкручиваем нижний болт крепления направляющей цепи ГРМ, снимаем ее. После этого выкручиваем нижний болт крепления направляющей натяжителя цепи ГРМ. Опускаем машину, достаем направляющую натяжителя (сверху). Извлекаем цепь ГРМ, заново вывешиваем авто, снимаем ведущую звездочку привода ГРМ.
- Выкручиваем два болта, снимаем натяжитель цепи привода компенсационных валов. Далее по очереди выкручиваем крепежные болты, снимаем направляющую натяжителя, а также верхнюю и нижнюю направляющую. Последний шаг – снимаем цепь привода компенсационных валов.
Как установить цепь ГРМ на «Опеле»:
- Устанавливаем цепь привода компенсационных валов на звездочки в следующем порядке: компенсационный вал (со стороны впускных клапанов), коленвал (необходимо зафиксировать цепь с помощью клинышка из пластика), водяной насос (со стороны выпускных клапанов). Монтируя цепь, проследите за тем, чтобы ее цветные звенья совпали по меткам на звездочках.
- Последующую установку выполняем в обратной последовательности. Обязательно замените сальник, используя специнструмент, чтобы впрессовать новый расходник.
- Прежде чем устанавливать натяжитель цепи привода компенсационных валов, фиксируем его в отжатом положении, для этого используем специальное приспособление. Затем извлекаем фиксатор. До установки натяжителя цепи ГРМ заменяем уплотнительные прокладки и собираем его с помощью тисков. Важно, чтобы внутренний поршень натяжителя был зафиксирован в отжатом положении. Когда натяжитель будет установлен, снимаем фиксацию внутреннего поршня. Для этого нажимаем каким-либо инструментом на цепь ГРМ в области, где находится направляющий натяжителя.
Мы не будем описывать алгоритм действий по замене цепи ГРМ Оpel для моторов Y20DTH/Y22DTR из-за высокой сложности работ. Чтобы снять однорядную цель ГРМ, необходимо демонтировать головку ДВС. Если же снимать двухрядную цепь ГРМ, придется полностью снимать весь силовой агрегат.
Мнение автолюбителей о замене привода ГРМ на Opel
- Можно ли выполнить замену ремня ГРМ Оpel своими руками?
- Нужно заменить не только ремень ГРМ.
- С какой периодичностью проводить замену ремня ГРМ Opel?
- Какие ремни ГРМ подходят для «Опель-Астра»?
- Правила замены ГРМ Оpel.
«У меня получилось поменять ремень ГРМ самостоятельно в гаражных условиях. С этой работой справится даже новичок. Не нужно шкивы распределительных валов блокировать, поскольку есть метки.
Шкив коленчатого вала на "Опеле" снять проще, чем на авто отечественного производства. Он крепится не на одном центральном болту, а на 4, открутить их легко.
Чтобы отвернуть шкив коленчатого вала, нужно демонтировать переднее правое колесо, убрать пластиковую защиту и снизу крутить.
Сложность возникла только с метками, которые пришлось выставлять раза три, потому что после проворачивания метки уходили. Пришлось снова натяжку ремня ГРМ регулировать».
«Внимательно осмотрите ременной привод, если обнаружите трещинки, без замены ремня ГРМ Opel не обойтись. Не важно, какой пробег у авто, придется также залить свежее масло в двигатель (1 раз в 12 месяцев) и тормозную жидкость (каждые 2 года). Возможно, потребуется и другие расходники новые поставить, все зависит от их состояния».
«Я откатал 100 000 км пробега. Замену выполнял в автосервисе, но сам следил за работой механиков. Ролики были в идеальном состоянии, но ремень деревянный. Считаю, что еще тысяч 20 можно было спокойно без замены обойтись. Но на 150 000 км пробега ремень мог и оборваться».
«Лучше взять оригинальные запчасти от бренда Gates или Contitech. Если ДВС объемом 1,8, подойдет ролик приводного ремня с натяжителем Ina».
«При демонтаже возьмите мелок или белый фломастер и сделайте метки на шестернях и ремне, а также на шестерне коленчатого вала.
Эти метки нужно перенести на новый ремень ГРМ, а затем выполнить сборку в обратной последовательности. Шестерни лучше всего прокручивать тонким рожковым ключом на 24, предварительно сняв клапанную крышку.
Также можно зафиксировать их уголком на 40 с заднего торца, заранее выполнив пропилы. Обязательно выкручиваем свечи, так вы сможете легко покрутить двигатель».
Нельзя допускать ситуации, когда ремень ГРМ обрывается либо цепь перескакивает. Если это произойдет, для восстановления авто придется делать капремонт двигателя, стоимость этой работы высока. Из-за такой поломки может потребоваться вообще устанавливать новый силовой агрегат. Чтобы этого не произошло, регулярно осматривайте ременной или цепной привод ГРМ, при необходимости выполняйте замену изношенных расходников.