/ Замена привода ГРМ «Джили»
СтатьиВ статье говорится о том, как осуществляется замена привода ГРМ «Джили»
Лого https://rad-star.ru/
Замена привода ГРМ «Джили»: пошаговая инструкция

Замена привода ГРМ «Джили»: пошаговая инструкция

Замена привода ГРМ «Джили»: пошаговая инструкция
05.09.2021
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Причины и сроки замены привода ГРМ на «Джили»
  • Особенности привода ГРМ на «Джили МК»
  • Инструменты, необходимые для замены привода ГРМ на «Джили»
  • Процесс замены привода ГРМ на «Джили МК»
  • Отзывы автовладельцев о замене привода ГРМ на «Джили»

 

Замена привода ГРМ на «Джили» – не самая простая процедура даже для опытных автовладельцев, что уж говорить о новичках. Ниже будет приведена пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ на примере модели «Джили МК».

Важно: если у вас нет необходимого оборудования, инструментов, подготовленного места, лучше доверьте эту работу профессионалам. Цена ошибки – «убитый» ДВС, потерянное время и нервы.

Причины и сроки замены привода ГРМ на «Джили»

Причины и сроки замены привода ГРМ на «Джили»

В ряде случаев выполнять замену привода ГРМ на «Джили» приходится чаще чем через 60 000–70 000 километров пробега. Срок зависит от следующих нюансов:

  • особенности эксплуатации автомобиля;
  • использование запчастей низкого качества;
  • нарушение требований установки комплектующих.

Когда натяжение ремня оптимальное, ГРМ будет функционировать правильно. Если же натяжение будет слишком сильным, быстро износятся подшипники, коленвал, зубцы ремня. Когда натяжение недостаточное, мощность двигателя снизится, он станет работать неэффективно.

Как предотвратить преждевременный износ и разрыв ремня? Для этого нужно периодически осматривать его, специалисты рекомендуют делать это каждые 20 000 км пробега.

Автопроизводитель, поставляющий на рынок машины марки «Джили», советует делать замену привода ГРМ каждые 60 000 километров. Но нередко ремень выходит из строя гораздо раньше.

Без замены привода ГРМ на «Джили» не обойтись, если отслоилась ткань, на корде ремня есть трещинки и прочие повреждения. Если на ремень попадают технические жидкости или смазка, он быстро выйдет из строя. Чтобы такого не произошло, важно сразу же устранить протечку. Если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях, это также сократит срок службы данной детали. Поэтому в таких ситуациях приходится производить замену ремня ГРМ на «Джили» каждые 30 000–40 000 километров.

Особенности привода ГРМ «Джили МК»

Особенности привода ГРМ «Джили МК»

Каждый автомобилист наверняка слышал про такую машину, как «Тойота Королла А100». На основе этого двигателя и был создан мотор для «Джили МК». Китайские автопроизводители приобрели лицензию ДВС «Тойота 5A-FE». Этот силовой агрегат надежный и экономичный. При правильном и своевременном обслуживании он будет нормально функционировать даже при большом пробеге.

Спустя несколько лет производители из Китая разработали собственную конструкцию мотора для «Джили MK MR479FQA», который можно назвать одним из лучших агрегатов этой компании. Технические параметры данного двигателя сравнимы с характеристиками ДВС от именитых автопроизводителей. Мотор «Джили» имеет низкую себестоимость производства, у него небольшой уровень шума, он легко ремонтируется.

Двигатель рядный четырехцилиндровый, имеет два распредвала верхнего расположения. Периодически необходимо регулировать клапанный механизм, чтобы агрегат исправно работал. Головка изготавливается из сплава алюминия, каналы впуска и выпуска находятся в противоположных сторонах.

Привод газораспределительного механизма ременной, при этом важно по достижении определенного пробега производить замену ремня ГРМ на «Джили МК».

В чем заключается главная особенность ГРМ на этой машине? В нем есть 16 клапанов, это значит, что на один цилиндр приходится по четыре клапана. Чтобы они нормально работали, в головке установлено два распредавала, их приводит в движение зубчатый ремень.

На распредвалах находятся зубчатые шестерни, получающие вращение от ремня. Кроме того, есть натяжной и обводной ролики. Также ремень ГРМ «Джили» вращает насос антифриза.

Конструкция ДВС такова, что до ГРМ сложно добраться. Если происходит обрыв ремня, в большинстве случаев клапаны не гнет.

Инструменты, необходимые для замены привода ГРМ на «Джили»

Инструменты, необходимые для замены привода ГРМ на «Джили»

Если цена замены ремня ГРМ «Джили МК» в автосервисе слишком высокая, можно выполнить данную работу самостоятельно. Необходимо купить инструменты и материалы, подготовить рабочее пространство, чтобы вы смогли установить новый ремень, и только после этого можно приступать к ремонту.

Какие инструменты потребуются для замены привода ГРМ «Джили» своими руками:

  • Гаечные ключи разных размеров.
  • Головки с удлинителем.
  • Динамометрический ключ.
  • Специальный инструмент, с помощью которого получится снять шкив.
  • Отвертки: крестовая и плоская.

Кроме того, необходимо подготовить следующие расходники:

  • Клей-герметик.
  • Маркер, с помощью которого вы будете делать отметки.
  • Ветошь.

Подготовив все необходимое, вы сможете справиться с данной работой самостоятельно и установите новый ремень ГРМ на «Джили».

Процесс замены привода ГРМ на «Джили МК»

Процесс замены привода ГРМ на «Джили МК»

На автомобиле марки «Джили» замену цепи ГРМ или ремня газораспределительного механизма вы сможете выполнить своими силами, особенно если у вас есть опыт проведения такого ремонта. Вы должны понимать, как устроена машина, уметь обращаться с инструментами. Удобнее всего выполнять замену на подъемнике либо смотровой яме. Либо можно расположить автомобиль на ровной поверхности и воспользоваться домкратом.

Автопроизводитель «Джили» рекомендует использовать только оригинальные запасные части:

  • «Джили» E030000701 ремень приводной ГРМ;
  • «Джили» E030200005 натяжитель ремня ГРМ.

Убедитесь, что вы подготовили все расходники и инструменты. Если необходимо заменить насос антифриза, следует приобрести ОЖ в нужном объеме. Рекомендуется попросить друга помочь вам, поскольку ряд действий удобнее выполнять с помощником.

Алгоритм замены следующий:

  • Располагаем авто на подъемнике либо над смотровой ямой. Также можно поставить машину на ровной поверхности, установив под задние колеса противооткатные башмаки. Открываем капот, снимаем клеммы АКБ.
  • После этого отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания. Снимаем крышку клапанного механизма, для этого потребуется ключ на 10, с его помощью откручиваем 4 гайки, снимаем их с шайбами, убираем крышку.
  • Вышедший из строя ремень держат 3 пластиковые защитные крышки, чтобы достать их из моторного отсека и убрать, снимаем болты крепления.
  • Чтобы было удобнее работать, отсоединяем провода от генератора, отпускаем верхний болт его крепления, снимаем ремень генераторной установки.
  • Затем отпускаем натяжной ролик привода компрессора кондиционера, винт крепления насоса ГУРа. Рекомендуется выполнять эти действия снизу автомобиля.
  • Далее устанавливаем газораспределительный механизм по меткам.
  • Теперь снимаем опору ДВС, чтобы можно было поддомкратить мотор. Под картер подкладываем деревянную подставку.
  • После того как опора ДВС будет снята, опускаем его до упора в лонжерон. Только так вы получите доступ к шкиву коленвала.
  • Снимаем шкив коленчатого вала, для этого нужно застопорить двигатель от проворачивания доступным способом. Затем откручиваем болт крепления шкива.
  • Откручиваем винт крепления натяжителя, отсоединяем от него пружину, снимаем ролик. Теперь убираем ремень, подняв двигатель с помощью домкрата.
  • Собираем механизм в обратном порядке. Начинаем сборку с натяжителя ремня. Надеваем на ролик пружину, устанавливаем ее на место. Совмещаем выступ на корпусе ролика с пазом на блоке цилиндров. Если этого не сделать, не получится обеспечить нужное натяжение ремня.
  • Ремень устанавливаем на шкив газораспределительного вала так, чтобы можно было прочитать надпись на нем. Если изображена стрелочка, важно, чтобы она была направлена по ходу часовой стрелки.
  • Чтобы выставить натяжение ремня, поворачиваем ролик по стрелке на корпусе. Когда все элементы будут установлены, проверяем, что установочные метки совпадают. Поворачиваем коленвал на 2 оборота. Если все метки совпали, значит, вы все сделали правильно.

ДВС будет нормально функционировать, если правильно подобрать фазы газораспределения. Чтобы было возможно их выставить, автопроизводитель наносит на элементы привода газораспределительного механизма установочные метки. Так, на внутренней части опоры распределительного вала есть метка «Е1». Важно, чтобы она совпала с меткой «К» на шкиве распредвала (она расположена в кружке). На шкиве есть 2 риски, они должны находиться горизонтально на срезе корпуса ГБЦ.

Установочные метки есть на шкиве коленчатого вала и защитной крышке газораспределительного механизма. Необходимо, чтобы шпонка шкива находилась вверху, а вырез шкива совпадал с окончанием выступа защитной крышки привода ГРМ. У шкива коленчатого вала также есть проточка, она совпадает с меткой на БЦ.

Отзывы автовладельцев о замене привода ГРМ на «Джили»

Отзывы автовладельцев о замене привода ГРМ на «Джили»

1. Не решился на самостоятельную замену

«Пришлось делать замену ремня ГРМ на «Джили Эмгранд» после 90 000 километров пробега. Изучил форумы и понял, что не стоит самостоятельно выполнять эту работу, поскольку она сложная и потребуется подъемник и помощник. В автосервисе механик справится за пару часов, стоимость услуги 2 500 р., не так уж и дорого.

Несмотря на то что старый ремень выглядел идеально, на нем были мельчайшие трещинки изнутри. Ролик тоже вышел из строя. Единственная моя ошибка – надо было сразу помпу купить. Теперь, чтобы ее заменить, придется снова снимать ремень ГРМ. А срок эксплуатации помпы – до 100 000 километров. Другие ремни не стал менять. Один раз пришлось подтягивать ремень генератора и несколько раз ремень ГУР. Никаких свистов нет».

2. 000 – полет нормальный

«Проехал на авто 95 000 километров без замены, единственное, пришлось коробку поменять. На всякий случай купил все необходимое для замены ремня, так как появились скрипы «на холодную», но через несколько минут после запуска мотора они исчезают».

3. Три «шишки» при замене ремня ГРМ «Джили»

«Прежде чем выполнять замену ремня ГРМ «Джили» изучил форум, «Ютуб», мануал. Расскажу, что нового для себя узнал, может, кому пригодится. Чтобы не допустить ошибок при замене:

  • Нижнюю гайку на правой подушке нужно откручивать головкой (вниз), потребуется удлинитель с рычагом, ключом не получится открутить.
  • Пластиковые защиты газораспределительного механизма легко сломать. Чтобы такого не произошло, сначала снимаем верхнюю, нижнюю, в последнюю очередь среднюю. Устанавливаем обратно так: средняя, затем нижняя и верхняя. Если нарушить порядок установки, защиты сломаются.
  • Болт на средней пластиковой защите ГРМ, где расположен ролик натяжителя кондиционера, достаточно сложно снять. Мне пришлось 2,5 часа провозиться. И еще столько же времени потребовалось, чтобы все закрутить. Поэтому многие автовладельцы и даже механики его не ставят обратно. Работать будет удобнее, если действовать снизу маленьким рожковым ключом на 8, со стороны радиатора.

Чтобы открутить другие детали, потребуется несколько минут. Снять натяжитель генератора получится, если опустить мотор и откручивать метровым рычагом. Причем не тот болт, что смотрит на радиатор, а который контрит, то есть смотрит в сторону колеса».


11 мест
на август
Мы есть в каждом
районе Москвы
Бесплатно продиагностируем
ваш авто по 41 параметру,
рядом с вашим домом
Бесплатная
диагностика авто
рядом с домом
Запишитесь в ближайший автосервис
и выявите возможные поломки
на начальной стадии

Статьи по теме

 
Будем на связи!
Подписывайтесь на рассылку и получайте новости о новых акциях и полезные советы по обслуживанию авто
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Подписка оформлена!