/ Замена подшипника коробки передач
СтатьиВ статье говорится о том, как выполняется замена подшипника коробки передач, когда это надо делать
Лого https://rad-star.ru/
Замена подшипника коробки передач в автомобиле

Замена подшипника коробки передач в автомобиле

Замена подшипника коробки передач в автомобиле
25.08.2020
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Конструкция подшипника коробки передач
  • Есть ли регламентированный срок замены подшипника коробки
  • По каким причинам может потребоваться замена подшипника коробки
  • Как осуществить замену подшипника коробки передач автомобиля
  • 7 шагов для замены подшипника в коробке
  • Как разобрать КПП своими руками для замены подшипника
  • Советы по замене подшипника в коробке передач

 

Замена подшипника коробки передач в автомобиле должна осуществляться вовремя, так как эксплуатация неисправного транспортного средства может привести к неприятным последствиям (подшипник способен повредить корпус коробки, в результате ее восстановление обойдется дорого).

Как же понять, когда требуется замена? Возможно ли осуществить необходимые манипуляции самостоятельно? Обо всем этом – в нашей статье.

Конструкция подшипника коробки передач

Когда машина стоит на месте и педаль сцепления отпущена, заметен неприятный звук, идущий из области, где расположена коробка передач? Этот признак указывает на то, что пришел в негодность подшипник первичного вала.

Конструкция подшипника коробки передач

Внимательно изучите размещенную выше картинку, чтобы без проблем разобраться в деталях, из которых сконструирован первичный вал. Это необходимо, чтобы вы могли понять, как расположены нужные элементы при проведении ремонтных работ.

На изображении указаны такие конструктивные элементы, как:

  • упорное кольцо;
  • шестеренка 1-ой передачи;
  • шестеренка 2-ой передачи;
  • шестеренка 4-ой передачи;
  • задний подшипник первичного вала;
  • шестеренка 3-ей передачи;
  • шестеренка передачи заднего хода;
  • внутреннее кольцо переднего подшипника.

Находится передний подшипник первичного вала на торце коленвала двигателя.

Специалисты не отвечают однозначно на вопрос, когда должна производиться замена подшипника коробки передач.

В каждом отдельном случае необходимо оценивать состояние механизма. Почему элементы конструкции могут быстрее выйти из строя:

  • установлены низкокачественные автозапчасти;
  • автомобилист использует агрессивный стиль вождения, ездит в пробках;
  • тяжелые условия эксплуатации транспортного средства: езда в жару или мороз, качество дорожного полотна;
  • нерегулярное прохождение технического осмотра на СТО, автовладелец редко диагностирует автомобиль самостоятельно.

Далее рассмотрим сроки, когда необходимо производить замену подшипников коробки.

Есть ли регламентированный срок замены подшипника коробки

Срок замены подшипника коробки

Срок, в который следует произвести замену подшипника коробки, может отличаться в каждом отдельном случае. То, сколько элемент прослужит, определяется следующими факторами:

  • технологией производства автозапчасти, а также качества сырья;
  • условий, в которых эксплуатируется автомобиль, стиля вождения;
  • того, насколько своевременно, регулярно и качественно производится техобслуживание транспортного средства, какая смазка заливается в коробку передач.

При прохождении очередного техобслуживания на СТО мастер может выявить, что подшипник износился. Поэтому, если вы регулярно посещаете автосервис, можно не беспокоиться, что автомобиль внезапно выйдет из строя.

Для полной диагностики коробки передач рекомендуется обратиться в специализированный сервис. После прохождения данной процедуры владелец авто будет видеть полную картину состояния всех элементов КПП и сможет вовремя выполнить замену подшипника коробки, если это потребуется.

В некоторых случаях, когда данный элемент находится в исправном состоянии, чтобы устранить посторонние звуки, необходимо просто смазать подшипник коробки передач, его замена не требуется. Однако если деталь износилась, без замены не обойтись.

По каким причинам может потребоваться замена подшипника коробки

Как понять, что пришло время для замены подшипника коробки:

  • слышны постукивания, когда сцепление опущено (на холостом ходу);
  • появились проблемы с включением и выключением сцепления, этот признак указывает на то, что подшипник пришел в негодность;
  • свист из области, где находится трансмиссия, указывает на то, что недостаточно смазки, чтобы устранить проблему, нужно произвести замену масла;
  • КПП «подвывает», значит, подшипник растрескался, на нем образовались сколы.

Обратите внимание: если подшипник частично разрушен, следует как можно скорее заглушить двигатель. В противном случае, когда ДВС работает длительное время, из-за воздействия высокой температуры произойдет приваривание осколков подшипника к первичному валу. В результате придется выполнять замену как подшипника коробки, так и первичного вала.

Чаще всего подшипник находится прямо на первичном валу, рядом с сальником. Однако в зависимости от вида трансмиссии, установленной на вашем авто, данные детали могут быть совмещенными. В основном на КПП стоят роликовые подшипники. На разных моделях авто их габариты будут отличаться.

Замена подшипника коробки

Как определить, что подшипник износился? Для этого проводим следующие манипуляции: сливаем рабочую жидкость, а затем удаляем кожух с коробки передач.

Когда визуально видно, что подшипник находится в целом состоянии, можно не производить замену. Все, что необходимо сделать, это смазать деталь. Однако если вы уже приобрели новый подшипник, рекомендуется все же выполнить установку. При осмотре может показаться, что старая деталь находится в идеальном состоянии, однако износ металла все равно есть. И спустя какое-то время замену так или иначе придется делать.

Как смазать подшипник коробки:

  • купите смазку;
  • перелейте ее в таз;
  • опустите в него подшипник;
  • поставьте емкость на водяную баню.

Также можно смазать деталь с помощью шприца, введя смазку прямо в подшипник. Выполнить данную ремонтную работу достаточно сложно, однако в этом случае не придется демонтировать элемент.

Как осуществить замену подшипника коробки передач автомобиля

Заменить износившуюся деталь сможет любой автовладелец, даже если у него мало опыта в проведении ремонтных работ. Не потребуются также специнструменты и оборудование. Замена выжимного подшипника без снятия коробки не производится, поэтому демонтировать ее все же придется.

Замена подшипника коробки передач автомобиля

Снимать коробку передач рекомендуется на эстакаде либо на подъемнике. Подготовьте следующие инструменты: гаечные ключи, отвертку, монтировку. Чтобы не допустить ошибок, придерживайтесь нижеописанной последовательности действий.

Отсоединяем клеммы аккумулятора или снимаем его. Рычаг переключения передач ставим в нейтральное положение, отключаем ручной тормоз, поднимаем и выводим задний мост.

Откручиваем болты, с помощью которых крепится кардан и фланец редуктора, затем демонтируем карданный вал. Выкручиваем болты и снимаем приемную трубу выпускного коллектора. Затем необходимо отсоединить кислородный датчик. Далее демонтируем стартер.

Находясь внутри автомобиля, снимаем консоль, а также ручку рычага КПП. Демонтируем защиту коробки, откручиваем хомут, соединяющий катализатор с приемной трубой. Снимаем рабочий цилиндр сцепления.

Затем откручиваем тросик спидометра, демонтируем пыльник, а также провода датчика задней скорости. После того как карданный вал будет снят, откручиваем траверс, аккуратно держа коробку передач. После этого откручиваем и вытаскиваем ее.

Когда КПП будет демонтирована, снимаем колокол и стопорные кольца. На этом разборка завершена. Далее приступаем к демонтажу подшипника коробки:

  1. Берем прочную отвертку, в надежности которой вы уверены. Она не должна сломаться под большой нагрузкой. С ее помощью подцепляем подшипник за кольцевую проточку.
  2. После этого выдвигаем вперед первичный вал КПП, делать это удобнее, опираясь на подшипник.
  3. Аккуратно стяните подшипник с первичного вала, для этого постучите по нему молоточком. Будьте готовы к тому, что на данную процедуру вы потратите в лучшем случае 5 минут, а в худшем 30 минут.

Важно! Чтобы исключить перекос подшипника, необходимо прокручивать вал между ударами молоточком.

Для установки нового подшипника на первичный вал деталь необходимо запрессовать, используя легкий молоточек. Равномерно и несильно ударяйте по внутреннему кольцу детали, оттягивая вперед первичный вал. Когда вы замените подшипник, приступайте к монтажу КПП, действуя в обратном порядке.

7 шагов для замены подшипника в коробке

Чтобы произвести замену подшипника коробки, можно обойтись без ее разбора. Однако снимать КПП все равно придется.

  1. Снимаем КПП, затем демонтируем колокол и убираем стопорные кольца.
  2. Используя прочную отвертку, поддеваем подшипник за кольцевую проточку.
  3. Опираясь на подшипник промвала, сдвигаем вперед первичный вал.
  4. С помощью молотка постукиваем по торцевой области первичного вала.
  5. Время от времени прокручиваем вал, не прекращая ударять молоточком.
  6. Натяжение соединительного вала с подшипником может отличаться, от этого зависит количество времени, которое вы потратите на простукивание по торцу (от 5 до 30 мин.). Рано или поздно подшипник сдвинется.
  7. После установки новой детали запрессовываем ее, аккуратно постукивая молотком. Удары наносим по внутреннему кольцу подшипника, оттягивая вал вперед. Для большего удобства рекомендуется использовать миниатюрный молоточек.

Как разобрать КПП своими руками для замены подшипника

7 шагов для замены подшипника в коробке

Стоимость ремонтных работ, если требуется демонтировать и установить КПП, составляет в среднем 4 000 рублей, при этом никто не дает гарантию, что мастер все сделает качественно. Если ваш бюджет ограничен и вы хотите быть уверены в качестве работы, можно разобрать КПП и выполнить замену подшипника самостоятельно. Для этого необходимо:

  • Демонтировать коробку с машины, удалить загрязнения, помыть КПП снаружи.
  • Расположить механизм вертикально, открутить 6 гаек, с помощью которых крепится задняя крышка.
  • Демонтировать крышку.
  • Открутить болт крепления, демонтировать кронштейн троса выключения сцепления.
  • Используя резиновый молоточек, нанести легкие удары, чтобы сдвинуть крышку КПП.
  • Демонтировать заднюю крышку КПП.
  • Снять уплотнительную прокладку.

Примечание. Действуйте осторожно в момент, когда будете доставать уплотнительную прокладку. Если она целая, ее можно установить обратно, когда начнете собирать механизм.

  • Установить рычаг переключения на третью или четвертую передачу.
  • Демонтировать болт, с помощью которого крепится вилка пятой передачи.
  • Включить пятую передачу, муфта синхронизатора с вилкой должна быть опущена вниз, только так ее шлицы попадут в зацепление со шлицами шестерни.
  • Удостовериться, что валы не прокручиваются.
  • Снять гайку вторичного вала коробки.
  • Открутить гайку первичного вала.
  • Используя отвертку, поддеть за ступицу синхронизатор пятой передачи.
  • Демонтировать синхронизатор и вилку, а затем вынуть ее.

Предупреждение. Доставать синхронизатор пятой передачи следует с осторожностью. Обращайте внимание на следующий нюанс: муфта синхронизатора не должна соскочить со ступицы, дело в том, что в муфте есть подпружиненные фиксирующие шарики, следите, чтобы они не разлетелись.

7 шагов для замены подшипника в коробке

  • Убрать блокировочное кольцо синхронизатора пятой передачи.
  • С помощью отвертки поддеть ведомую шестеренку пятой передачи.
  • Демонтировать ведомую шестеренку с вала.
  • Убрать упорное кольцо с подшипника.
  • Снять игольчатый подшипник.
  • Используя отвертку, поддеть ведущую шестеренку пятой передачи.
  • Снять ведущую шестеренку с вала.
  • С помощью ударной отвертки открутить 4 винта, которые крепят пластину подшипника.
  • Отвинтить пластину шарикоподшипников.
  • При помощи двух отверток поддеть и снять с вала втулку подшипника пятой передачи.
  • После этого убрать шайбу с вторичного вала.
  • Вытащить стопорное кольцо шарикоподшипника первичного вала, используя две отвертки.
  • Точно так же снять стопорное кольцо шарикоподшипника вторичного вала коробки передач.
  • Открутить пробку фиксатора.
  • Достать шарик фиксатора и пружинку, действуя таким же образом, извлечь 2 других фиксатора.
  • Открутить болты крепления задней опоры ДВС.
  • Демонтировать опору.
  • Открутить пробку фиксатора задней передачи, а затем наклонить коробку, чтобы достать шарик фиксатора с пружинкой.
  • Открутить болт и 12 гаек, с помощью которых крепится корпус КПП к корпусу сцепления.
  • Используя мощную отвертку, разъединить картеры коробки и сцепления.

Примечание. Для того чтобы не испортить уплотнительную прокладку, необходимо найти 3 области между корпусами коробки, куда нужно вставить отвертку. Далее по очереди нужно вставить отвертку в эти места, покачать ее, чтобы корпусы коробки разошлись.

Как разобрать КПП своими руками для замены подшипника

  • Демонтировать картер.
  • Открутить болт крепления вилки переключения первой и второй передач.
  • Приподнять шток, а затем снять его и вилку.
  • Открутить болт крепления вилки переключения третьей и четвертой передач.
  • Расцепить головку штока и рычаг, после этого демонтировать шток и вилку.
  • Повернуть шток вилки пятой передачи, вывести головку штока из отверстия рычага, и достать шток.
  • Убрать штопорное кольцо.
  • Достать вилку переключения задней передачи.
  • Демонтировать шестеренку заднего хода и ось.
  • Покачать и вынуть вместе оба вала: вторичный и первичный.

Примечание. Когда будете доставать валы КПП, внутренние кольца подшипников должны находиться на валах.

  • Вытащить ведомую шестеренку главной передачи и дифференциал.
  • Открутить болты крепления механизма переключения.
  • Демонтировать его.
  • Аккуратно снять уплотнительную прокладку.

Совет. При снятии уплотнительной прокладки действуйте осторожно, чтобы не повредить ее. Дело в том, что, когда вы будете собирать коробку передач, прокладку нужно будет установить обратно.

  • Выпрессовать передний роликоподшипник вторичного вала из корпуса сцепления. Для проведения данной процедуры потребуется лапка съемника или подобное приспособление.
  • Чтобы заменить передний роликоподшипник, нужно приступить к выпрессовке сальника.

Предупреждение. Выпрессовывать передние подшипники, а также сальник первичного вала необходимо, только когда нужно заменить их либо корпус сцепления. Не получится вытащить сальник первичного вала, не повредив его. Это значит, что, если вы собираетесь заменить подшипник, следует приобрести новый сальник.

  • Далее нужно спрессовать подшипник внутрь корпуса, для этого надо надавать на его наружное кольцо.
  • Вынуть магнит из корпуса сцепления.
  • Отвинтить гайку крепления корпуса привода спидометра.
  • Подцепить с помощью отвертки корпус привода.
  • Демонтировать корпус и шестерню.

Примечание. В случае, когда наблюдается протечка смазки через отверстие привода спидометра, следует заменить уплотнительное кольцо привода, который находится на корпусе.

  • Вынуть из корпуса спидометра ведомую шестерню и вал.
  • Достать уплотнительное колечко, на изображении оно выделено стрелочкой.
  • Вывернуть из корпуса КПП датчик включения фар заднего хода.
  • Убрать защитный чехол с шарнира тяги привода переключения с отбортовки.
  • Снять чехол с фланца узла шарнира.
  • Открутить болт крепления шарнира к штоку переключения и убрать шарнир.
  • Убрать со штока чехол из резины.
  • Открутить болт крепления рычага к штоку переключения изнутри корпуса сцепления.
  • Вытащить рычаг и шток из корпуса сцепления.

Советы по замене подшипника в коробке передач

При обнаружении утечки смазки из-под штока следует установить новый сальник штока. Теперь вы знаете, как производится разборка КПП, и сможете выполнить замену подшипника коробки, предварительно промыв и осмотрев все элементы конструкции.

Советы по замене подшипника в коробке передач

Главная рекомендация заключается в следующем: необходимо тщательно подбирать агрегаты, прежде чем заменять подшипник КПП. Не во всех случаях запчасти заграничного производства будут качественнее отечественных, которые производятся с учетом жестких ГОСТов.

При покупке деталей не стоит учитывать только их цену. Во время замены подшипника коробки следует обязательно придерживаться вышеописанного алгоритма действий. КПП имеет сложнейшую конструкцию, состоящую из огромного количества элементов. Если собрать КПП в неправильной последовательности, механизм выйдет из строя, так как детали будут повреждены. В итоге вам придется снова разбирать и ремонтировать коробку.

Чтобы выполнять замену подшипника было удобно, расположите автомобиль над гаражной ямой, на эстакаде либо подъемнике. Так вы сможете не просто заменить деталь, но и осмотреть всю конструкцию коробки и понять, исправна ли она.

Будьте предельно внимательны, когда начнете центрировать и затягивать элементы. Если перетянуть детали, подшипник быстро выйдет из строя. Запомните: чем сильнее нагрузка, тем меньше прослужит данный элемент.

При замене подшипника коробки следует приобрести высококачественную смазку, в противном случае подшипник будет функционировать на сухую и быстро выйдет из строя.

Как можно заметить, чтобы заменить подшипник коробки, придется приложить много усилий. Выполнить данную работу без помощника будет проблематично. Кроме того, придется обзавестись всеми необходимыми инструментами, а также понимать, как устроена КПП.


11 мест
на август
Мы есть в каждом
районе Москвы
Бесплатно продиагностируем
ваш авто по 41 параметру,
рядом с вашим домом
Бесплатная
диагностика авто
рядом с домом
Запишитесь в ближайший автосервис
и выявите возможные поломки
на начальной стадии

Статьи по теме

 
Будем на связи!
Подписывайтесь на рассылку и получайте новости о новых акциях и полезные советы по обслуживанию авто
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Подписка оформлена!