Замена лобового стекла с обогревом: о чем необходимо знать
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Типы лобового стекла с обогревом
- Преимущества и недостатки лобового стекла с обогревом
- На что обратить внимание при выборе лобового стекла с обогревом для замены
- Ремонт и замена лобового стекла с обогревом
- Где лучше проводить замену лобового стекла с обогревом
Замена лобового стекла с обогревом – актуальный запрос для автовладельцев в России. Ведь жители нашей страны регулярно сталкиваются с сильными морозами и снегопадами. Снег оседает на стекле и образует наледь, которую зачастую не могут убрать дворники автомобиля.
Чтобы водитель чувствовал себя комфортно и обладал 100%-ной видимостью, автодилеры разработали специальные системы обогрева для лобового стекла. О том, какие преимущества и недостатки у стекол с обогревом, какие типы систем существуют, а также во сколько обойдется ремонт в случае поломки, поговорим в нашей статье.
Типы лобового стекла с обогревом
Способ производства лобовых стекол с функцией обогрева разительно отличен от технологии для заднего стекла. Есть ряд решений для обогрева этих элементов конструкции авто. Какие-то из них позволяют прогреть стекло полностью, а другие работают только для части поверхности. Ниже подробно рассмотрим все эти способы.
- Интегрированные системы для обогрева всей поверхности стекла
Есть две разновидности систем. Рассмотрим подробнее, чем они отличаются.
В триплекс впаивается столь тонкая нить, что она едва заметна. Метод требует существенных расходов. Именно из-за высокой цены триплекса с нитью ряд производителей отказались от данной технологии. К тому же на солнце или ярком свете от искусственного источника сетка может бликовать, вызывая дискомфорт. Тонкое сечение нитей не спасает от бликов, когда навстречу движется транспорт с ближним или дальним светом фар.
Технологии на месте не стоят, и производители предложили решение данной проблемы в виде специального деполяризующего покрытия. Оно может быть изготовлено только в промышленных условиях, своими руками сделать его не получится.
Второй способ базируется на строении автомобильного стекла. Оно состоит из трех слоев: внутреннего и наружного, между которыми помещена пленка из полимера. Достаточно согреть наружный слой для прогревания стекла. Поэтому между внутренней частью наружного слоя и полимерной пленкой наносят металлизированное покрытие. Оно выполняет функции нагревательного элемента, передавая тепло по всему стеклу. Чтобы подключить данную систему к электросети автомобиля, сверху и снизу предусмотрены соответствующие разъемы.
- Частичный прогрев зоны покоя стеклоочистителей.
Этот метод тоже имеет две практических реализации.
Первая состоит в оснащении нижней части стекла элементами, выделяющими тепло. Однако в данном случае не происходит прогрева стекла по периметру, а лишь в области стеклоочистителей. Но это и есть самая важная зона, так как через нее осуществляется основной обзор. Поэтому многие автовладельцы отдают предпочтение такому решению.
Другой подход состоит в оборудовании самих стеклоочистителей нагревательными приборами. В случае строгого следования правилам эксплуатации это самый безопасный метод. Сначала нужно обязательно прогреть стекло и лишь потом включать систему обогрева на дворниках. Однако в сильные морозы даже такие меры предосторожности могут не сберечь стекло от растрескивания.
Преимущества и недостатки лобового стекла с обогревом
Лобовые стекла с подогревом особенно хороши при использовании в северных областях РФ:
- снижается налипание льда на щетках стеклоочистителей;
- стекла потеют в значительно меньшей степени;
- быстро тает лед и снег на лобовом стекле, что предотвращает образование наледи;
- обобщая, можно сказать о положительном влиянии обогрева для комфортной езды независимо от погоды, к тому же сокращается время подготовки машины для поездки.
Однако вполне можно справиться с обледенением и без стекла с подогревом. Об этом говорит опыт сотен тысяч автолюбителей, машины которых лишены такой продвинутой функции. И они прекрасно обходятся без нее в зимний период. Для очистки стекла в данном случае используются штатная система отопления салона, обдув стекла воздухом или удаление льда вручную щеткой и скребком.
Уделим особое внимание тем водителям, которые зимой тщательно и смело скребут специальным инструментом по лобовому стеклу, удаляя тем самым лед и иней. Они не понимают, что неизбежно наносят на него множественные мелкие царапины. Их сложно заметить невооруженным глазом, однако накопившись, они сильно уменьшат обзор через лобовое стекло. То есть оно попросту станет мутнее со временем. К задним стеклам обычно внимания меньше, их оставляют оттаивать уже во время езды. А вот лобовое стекло для безопасного движения требуется очистить полностью. Именно поэтому его электроподогрев – очень полезная опция в любой машине.
Бесспорно, что лучше обеспечить хороший обзор для вождения без негативных последствий в виде царапин и рисок, которые остаются от ручных приспособлений.
Теперь остановимся подробно на аргументах противников применения электроподогрева лобовых стекол. Обычно персонал автосалонов не обладает такой информацией или умышленно не делится ей с клиентом.
Если в исходной комплектации функция подогрева отсутствует и предлагается в виде дополнительного пакета, то стоимость ее может составить 100 тыс. рублей. Часто такое встречается в автосалонах немецких автобрендов. Конкретная сумма переплаты целиком обусловлена маркой приобретаемого авто. К примеру, российские машины «Лада Веста» оборудуются недорогими системами обогрева (стоимость около 10 тыс. рублей).
Если же отдать предпочтение подогреву только в зоне щеток дворников, такой вариант обойдется в 3–10 тыс. рублей.
Теперь приведем главные недостатки метода подогрева лобового стекла в целом:
- замена лобового стекла с подогревом (в случае сколов, трещин) обойдется на 30–40 % дороже, нежели простого аналога;
- из-за большой разницы температур внутри салона и снаружи стекло может дать трещины (чаще бывает при морозах -30 … -40 °С);
- нити нагрева, интегрированные в стекло, мешают корректной работе радар-детекторов и других похожих электронных устройств;
- есть вероятность разрушения или перегорания нити, посредством которой осуществляется подогрев стекла.
Стоит нити перегореть, и система подогрева перестает работать полностью. Ремонт часто сводится к полной замене стекла с обогревом. И даже если стекло повреждается совсем немного или происходит обрыв нитей нагрева – в результате сильно страдает обзор.
Также существенным недостатком является возможность появления бликов от нитей обогрева, особенно при вождении в ночное время. Если на машину будет направлен сильный свет фар встречного авто, то высока вероятность потери ориентации водителем и, как следствие, возникновение аварийной обстановки.
На что обратить внимание при выборе лобового стекла с обогревом для замены
Модели подогреваемых автостекол в настоящее время очень технически совершенны, снабжены блоком управления с микропроцессором. Это позволяет им работать в различных режимах, управление которыми доступно для водителя. Выпускаются также более сложные стекла, электроника которых сама регулирует подогрев переднего стекла в зависимости от измерений датчиков температуры.
При необходимости замены стекла с обогревом подойдут модели, снабженные довольно простым функционалом. Они могут функционировать лишь в двух режимах – «север» или «юг». Понятно, что при северном режиме нагреватель будет работать более интенсивно, тем самым потребляя больший ток. Однако нити, выделяющие тепло, довольно тонкие, поэтому ток не сможет достичь недопустимо большой величины.
Для ускорения прогрева лобового стекла в водительском секторе некоторые модели имеют раздельные контуры для водителя и пассажира. Согласно такому техническому решению сначала прогревается сторона водителя, а только затем пассажира. Это более эффективный подход с точки зрения скорости подготовки автомобиля к поездке.
Также на рынке присутствуют предложения изделий, осуществляющих прогрев стекла по всей поверхности. Стоимость таких решений, конечно, выше. Поэтому стекла с подогревом в районе стеклоочистителей выглядят предпочтительнее в том плане, что процесс происходит быстрее и электроэнергии при этом требуется меньше.
Но комплексно оценив все недостатки и преимущества, делаем выбор в пользу лобового стекла с полным обогревом. Даже несмотря на более высокую стоимость такого решения. Во-первых, во время запотевания исключено образование влажных участков на стекле. Если на улице мороз, такое стекло будет греться достаточно долго. Зато попадающий на стекло снег станет сразу таять на всей поверхности, образование наледи полностью исключено.
Блок управления обогревом управляет работой устройства, периодически включает и отключает его. Также отключение происходит через какое-то время после остановки двигателя. В результате обогрев функционирует только при запущенном моторе, заряд АКБ на работу системы не расходуется (если генератор автомобиля в исправном состоянии).
Если же обогрев оставить включенным без заведенного мотора, аккумулятор будет испытывать значительные нагрузки. За время растапливания льда на лобовом стекле может произойти критическое снижение заряда АКБ, и его не хватит для того, чтобы завести ДВС. В большей степени это характерно для дизельных двигателей.
Ремонт и замена лобового стекла с обогревом
Производители из всего мира занимаются изготовлением лобовых стекол с подогревом. Это и Европа, и Америка, и, конечно же, Китай. Изделия из Поднебесной обойдутся дешевле конечному пользователю, но вот по сроку эксплуатации уступят изделиям из США или Европы.
При корректном использовании в соответствии с инструкцией любая система обогрева прослужит приличный срок. Однако никогда не стоит исключать возможность возникновения неполадок. Блок питания обогревающей системы и разъемы подключения вполне ремонтопригодны. Сложнее приходится, когда из строя выходят нагревательные элементы внутри стекла. В некоторых случаях и вовсе исправить такую проблему нет никакой возможности.
Выше было сказано, что в случае неисправности нагревающих нитей чаще всего приходится выполнять замену стекла с обогревом целиком. В случае если на стекле появились дефекты в виде царапин или трещин, но нагрев продолжает работать, тогда вполне возможно исправить ситуацию.
Стоит отметить большую техническую сложность этого ремонта и необходимость владения определенными навыками для его осуществления. Особенно важно проявить аккуратность во время устранения неисправности, иначе можно вывести систему подогрева из строя. Если же обогрев стекла не задет и функционирует, то отремонтировать можно лобовое стекло, оснащенное системой любой сложности.
Суть ремонта стекла не сложная и сводится к заливке в место дефекта специального полимера. В упрощенном виде приведем список работ, которые необходимо произвести для устранения царапин и трещин на лобовом стекле:
- место дефекта хорошо очищают от грязи;
- тестируют систему обогрева стекла для выяснения целесообразности дальнейших действий;
- шлифуют место царапины или скола и подготавливают к заливке полимерного состава;
- в частных случая засверливают дефект, что позволяет снять напряжения и улучшает доступ полимеру в нужное место;
- проблемный участок заполняют специальным составом;
- убирают воздух из области ремонта и повышают давление для лучшего затекания полимера при помощи специализированного насоса;
- применяя ультрафиолетовый светильник, высушивают полимер;
- лишний объем полимерной массы удаляют острым предметом;
- поверхность стекла в месте ремонта тщательно полируют.
После положительного решения об установке стекла с обогревом на собственный авто владелец неизбежно проходит через проблему выбора модели в зависимости от количества свободных финансов.
Может показаться, что сейчас нет особых проблем с приобретением стекла с такими возможностями. Бесспорно, лучше отдать предпочтение изделию именитого производителя, нежели безымянному аналогу. В противном случае вероятен преждевременный выход из строя и связанные с этим отрицательные эмоции и дополнительные расходы. К тому же стекла известных производителей превосходят конкурентов в плане светопропускной способности, шумоизоляции и хорошего обзора.
Где лучше проводить замену лобового стекла с обогревом
- Установка в сервисном центре
Комплекс работ по замене лобового стекла с обогревом заключается в демонтаже старого изделия, установке нового, а также в подключении реле, монтаже электропроводки и управляющей системы. В случае нового авто можно заказать установку непосредственно в точке продажи. Или же воспользоваться услугами авторизированных сервисов.
- Самостоятельная замена лобового стекла с обогревом
При установке лобового стекла с обогревом своими руками нужно отдавать себе отчет в наличии определенных рисков такого решения. Если, конечно, вы не обладаете профессиональными навыками в данной области. К тому же одних навыков недостаточно, нужно иметь знания об устройстве электропроводки вашего авто для подключения электрической части стекла.
Есть вариант самостоятельной установки системы обогрева в виде монтажной ленты. Ее нужно наклеить по периметру стекла и в зоне стеклоочистителей. В автомагазинах доступна для покупки лента на самоклеящейся основе без нитей накаливания. Подготовительные операции сводятся к очистке внутренней стороны стекла в зоне наклейки ленты. После чего можно установить ленту, проявляя аккуратность.
Когда лента окажется на месте, нужно подключить ее к электропроводке машины. Один контакт присоединяется к положительному проводу, а второй идет через управляющий блок. Похожим образом подключаются также системы подогрева дворников.
За замену лобового стекла с подогревом просят примерно 1500 руб. Подключение к бортовой сети электроснабжения обойдется еще в 1000 руб. Кроме того, само стекло стоит от 7 до 8,5 тысячи. Суммируя все затраты, выясняем, что за замену стекла с обогревом автовладельцу придется отдать примерно 10 тысяч рублей. При этом стоимость может изменяться в ту или иную сторону в зависимости от модели транспортного средства и региона.