Замена лобового стекла на «Мерседесе»: самостоятельно или в автосервисе
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Как выбрать лобовое стекло для «Мерседеса»
- Что нужно для замены лобового стекла
- Как самостоятельно заменить лобовое стекло на «Мерседесе»
- Преимущества замены лобового стекла «Мерседеса» в автосервисе
- От чего зависит цена замены лобового стекла на «Мерседесе»
- Какое стекло поставить на «Мерседес»: мнения автовладельцев
Замена лобового стекла «Мерседеса» – дело не только хлопотное, но и весьма ответственное. Хорошая машина и выглядеть обязана на все сто – не говоря уже о том, чтобы доставлять радость своему владельцу. А какая тут радость, если неправильно выбранная или криво установленная лобовуха портит все настроение, едва сядешь за руль?
Отсюда вывод: как к приобретению нового стекла, так и к его монтажу нужно подходить очень серьезно. Тем более что стоит такое изделие совсем не дешево. Вряд ли кто решится брать первое попавшееся, а затем устанавливать неизвестно где по принципу: не понравится – куплю другое и сделаю заново.
Как выбрать лобовое стекло для «Мерседеса»
Первым делом необходимо определиться между неоригинальным и оригинальным стеклом. Разберемся, чем они различаются. Оригинальное — стекло, установленное на заводе автопроизводителем. Название номинальное, ведь на предприятии по производству машин стекла не делают. Они закупаются у сторонних фирм-подрядчиков. Для каждой марки (иногда даже моделей одного концерна) лобовое стекло свое только от одной фирмы. Например, оригинальная лобовуха на Mercedes будет неоригинальной для Peugeot.
Покупка такого лобового стекла нецелесообразна. Оригинал значительно (иногда в несколько раз) опережает по стоимости предложения других фирм с товаром не менее достойного качества.
Следующий вопрос: стекло какого производителя лучше всего приобрести? Сегодня на рынке достаточно много фирм, предлагающих свои товары для замены лобового стекла на «Мерседесе». Вы можете выбрать понравившиеся, исходя из собственных предпочтений и финансовых возможностей. Самые дешевые лобовухи представляет китайская компания FYG, а дорогие —PILKINGTON и SPLINTEX.
Необходимо знать комплектацию вашего автомобиля (Classic, Elegance или Avantgarde), чтобы подобрать оттенок нового стекла. Для Classic и Elegance потребуется вариант с зелёным отливом, а для Avantgardе — с синим.
Перед выбором лобового стекла для «Мерседеса» на замену старого осталось найти ответ на последний вопрос: есть ли у вас датчик дождя? Это важно, так как его корректная работа зависит от наличия определённой области в верхней части лобовухи.
Если вам необходимо стекло с датчиком, приобретайте сразу с приклеенной линзой. Это позволит избежать проблем с некорректно закрепленным датчиком и его работоспособностью. Сам датчик дождя легко снимается со старого стекла.
Также для замены лобового стекла на «Мерседесе» потребуются: один верхний молдинг ветрового стекла, подкладка между лобовухой и кузовом (6 шт.), резиновые уголки (5 шт.), уплотнение (водоотвод) слева (1 шт.) и справа (1 шт.).
Если вы самостоятельно меняете лобовое стекло, без перечисленных выше деталей не обойтись. В случае обращения в автосервис можно не беспокоиться об их приобретении.
Обратите особое внимание на следующие характеристики, если хотите выбрать в «Мерседес» качественное лобовое стекло на замену старому:
- Забудьте о покупке вслепую. Ведь даже небольшой брак может негативно сказаться на установке и эксплуатации стекла. Решились все-таки заказать лобовик через Интернет? При получении товара тщательно осмотрите его на дефекты (затертости, мутность, трещинки и царапины).
- Обязательно замерьте геометрию и размеры стекла и посадочного места. Неверные данные, отличающиеся хоть на 1 см от реальных, загубят весь процесс установки новой детали.
- Перед заменой лобового стекла на «Мерседесе» осмотрите кромку на наличие повреждений. Если остатки пленки, заусенцы и неровности не обнаружены — стекло в полном порядке. Неравномерность бортиков свидетельствует о некачественном изготовлении детали на второсортном заводе.
- Убедитесь, что картинка не имеет искажений, нет эффекта аквариума. Обязательно проверьте качество изображения через стекло. От этого напрямую зависит безопасность пассажиров и ваша собственная. «Кривое зеркало» может негативно повлиять на дорожную ситуацию. Расстояние до объектов искажается, велика вероятность аварии.
- Проверьте маркировку стекла. Завод-изготовитель на каждой детали ставит информационный штамп. Он содержит следующие данные: дату выпуска, название завода, страну-производителя, тип стекла, а также ГОСТы, которым должна соответствовать лобовуха. Перед заменой лобового стекла на «Мерседесе» убедитесь, что штамп присутствует на детали. Обозначение «T» на маркировке свидетельствует о каленом стекле, «WL» – о триплексе. На сегодняшний день второй вариант популярнее устаревшего первого.
Что нужно для замены лобового стекла
Чтобы произвести замену лобового стекла на «Мерседесе», вам понадобятся: новая деталь, набор инструментов и материалов, огромное желание поработать своими руками. Вспомогательные приборы продаются по отдельности и в комплекте. Необходимо определиться со стоимостью и выбрать более подходящий вариант набора. Итак, для работы нужны:
- активатор – специальный состав для подготовки места перед нанесением нового слоя герметика;
- выдвижной строительный нож – для очистки паза от старого герметика;
- герметик для вклейки стекла – достаточно одной тубы;
- граненая струна либо специальный нож – чтобы вытащить лобовое стекло с места фиксации;
- грунтовка – чтобы подготовить поверхность паза к нанесению герметика;
- обезжиривающая жидкость;
- пистолет для герметика;
- скотч для фиксации лобовухи.
Помните о необходимости приобретения молдинга или «капсулы». Такой уплотнитель фиксируется по периметру стекла, чтобы защитить его от загрязнений.
Как самостоятельно заменить лобовое стекло на «Мерседесе»
Для примера рассмотрим замену лобового стекла на Mercedes-Benz W140. Первым делом распакуйте лобовуху, отложите ее в сторону.
Дальнейший порядок действий по замене лобового стекла на «Мерседесе»:
- Производим съем некоторых деталей: верхнего покрытия капота, внутреннего зеркала заднего вида, датчика дождя, обивки передней стойки, обогревателей ветрового стекла, рычага стеклоочистителя и LKAS.
- Специальным съемником или отверткой снимаем кронштейн крепления бокового молдинга ветрового стекла.
- Специальным инструментом избавляемся от остатков герметика.
- С помощью чашечных присосок снимаем ветровое стекло.
- Избавляемся от старого клея ножом. Действуем осторожно. Следим, чтобы толщина слоя клея по всему периметру проема лобового стекла составляла 2 мм. Не надо снимать старый клейкий слой до окрашенной поверхности кузова. При повреждении лакового покрытия проблематично будет хорошо приклеить стекло. Избавляемся на кузове от резинового уплотнителя с креплениями. Обязательно защищаем смежные поверхности перед окрашиванием.
- Пропитываем спиртом губку, удаляем с ее помощью загрязнения с посадочной поверхности. При этом следим, чтобы капли масла, воды или смазки не попадали на очищенную поверхность.
- Устанавливаем проставочный элемент. Теперь можно временно приложить ветровое стекло, поместив его в центре проема, затем произвести разметку.
- Губкой на старый клей, сохранившийся вокруг проема ветрового стекла, наносим тонкий слой грунтовки для кузова. Даем ему высохнуть десять–пятнадцать минут. Грунтовку для стекол не следует наносить на кузов, также нельзя путать губки с разными грунтовками. Закрываем переднюю панель салона, а затем приступаем к нанесению состава на оконный проем.
- Грунтовку для стекол тонким слоем наносим на внешнюю поверхность фиксаторов. Не прикасаемся руками к загрунтованной области. Если нарушить это правило, клей на стекле плохо зафиксируется, в результате появятся протечки. Как уже было сказано, важно не перепутать грунтовку для кузова и стекла. Стараемся избегать попадания влаги, пыли и абразивных частиц в грунтовку.
- Наполняем картридж клеем. В процессе избегаем появления воздушных пробок. Они ведут к нарушению равномерности распределения клея. Закрепляем картридж в клеевой шприц. Затем по краям ветрового стекла между креплениями и обрамлением наносим клей. Перерыв после грунтования и до нанесения клея составляет 30 минут. Полоску клея необходимо немного утолщать в углах.
- Чашечными присосками удерживаем ветровое стекло над проемом. Затем совмещаем его с разметкой и фиксируем клеем. Аккуратно нажимаем на стеклянную поверхность, чтобы клей равномерно распределился по всей окружности. До полного высыхания клея нельзя открывать и закрывать двери!
- Фиксируем кронштейн крепления бокового молдинга ветрового стекла.
- Избавляемся от излишков клея с помощью шпателя или куска ткани. С окрашенной поверхности, а также с ветрового стекла вещество для склеивания лучше всего удаляется мягкой тканью, вымоченной в спирте.
- 1–1,5 часа — время, которое требуется клею для застывания. Далее, распыляя воду на ветровое стекло, убеждаемся, что нет протечек. Если все же такие зоны присутствуют, отмечаем их. Затем дожидаемся полного высыхания стекла и наносим герметик. После замены лобового стекла оставляем «Мерседес» не менее, чем на 4 часа. Не допускаем попадания воды на лобовуху в течение часа после установки.
По окончании перечисленных манипуляций возвращаем на место оставшиеся снятые детали. Клей полностью подсох? Самое время для установки зеркала заднего вида.
Преимущества замены лобового стекла «Мерседеса» в автосервисе
Осуществить замену лобового стекла на «Мерседесе-Спринтере» или другой модели можно тремя способами: самостоятельно, у дилера или в автосервисе. В дилерский центр для установки нового автостекла обращаются владельцы машин, которые готовы переплатить, лишь бы работы выполнили официалы. Кроме того, в этом случае не тратится время на поиск подрядчиков и заказ запчастей.
От работников автосервиса владельцы «Мерседесов» ждут оптимального подбора лобового стекла, его дальнейшей установки в соответствии со стандартами и требованиями. Замена лобового стекла на «Мерседесе» занимает непродолжительное время: через несколько часов машиной можно пользоваться.
Основные преимущества обращения в профессиональный автосервис: квалифицированные сотрудники, обладающие большим опытом работы с автомобильными стеклами; расходные материалы потрясающего качества; профессиональные инструменты; применение в работе европейских инновационных технологий.
Мастера обязательно обследуют стекла перед установкой, даже если на них есть все знаки омологации. Убеждаются, что повреждения и помутнения на поверхности сменной детали отсутствуют, проверяют гладкость кромок, а также не искажает ли стекло картинку.
Если вы не хотите переплачивать дилерам, но не уверены в собственных силах, обратитесь в профильный центр для замены лобового стекла на «Мерседесе». Нужно только определиться с сервисом. Достойные варианты обычно долго существуют на рынке, имеют большой опыт и могут предоставить гарантию качества (на установку и замену автостекла).
От чего зависит цена замены лобового стекла на «Мерседесе»
Владельцы часто интересуются, сколько стоит замена лобового стекла на «Мерседесе» в автосервисе? Нельзя назвать конкретную цифру. Общая сумма складывается из нескольких составляющих: стоимости самого лобового стекла и работы специалиста, затрат на материалы, цены дополнительных деталей разового монтажа, а иногда сюда же добавляют стоимость дополнительных регулировок систем автомобиля после проведения манипуляций по замене стекла.
Цена стекол зависит от множества факторов: новизны, производителя, качества, оригинальности и наличия знаков сертифицированности. Рекомендуем отдавать предпочтение оригинальным лобовым стеклам, если вы беспокоитесь о качестве обслуживания машины, а также о здоровье и безопасности – собственных и пассажиров.
Стоимость работы по замене лобового стекла на «Мерседесе» рассчитать сложнее. На нее влияют опыт мастера и применяемые инструменты. Везде (в гаражах, сервисах, даже у дилеров) можно наткнуться на непрофессионалов, ведь замена стекла обычно низкочастотная работа. Нередко для нее применяют устаревшие инструменты. Подходите ответственно к выбору сервиса!
Стоимость материалов для работы складывается из цен герметика, грунта и праймера. Отдавайте предпочтение сервисам, которые часто делают замену лобового стекла на «Мерседесе». В этом случае вы избежите вклейки дешевым или просроченным герметиком. Ещё бывают ситуации, когда горе-специалисты пропускают в работе обязательные фазы. Например, не делают грунтование рамки под новый шов.
Дополнительные детали разового монтажа – это клипсы, несъемные молдинги, скотчи под опции.
Стоимость регулировки бортовых систем автомобиля – новый вид расходов, связанных с заменой лобового стекла на «Мерседесе». Они появились почти одновременно с выходом ADAS (системой помощи водителю).
Будьте внимательны! При незначительных повреждениях вместо замены стекла достаточно проведения ремонтно-восстановительных работ.
Какое стекло поставить на «Мерседес»: мнения автовладельцев
- Отрыв существенный!
«Под отрывом хочу отметить разброс в ценах и возможность приобретения. Чтобы купить стекло с голубым оттенком на Mercedes в комплектации Avantgardе, придется постараться. Всего один–два производителя. А на другие комплектации автомобиля — полно, надоест выбирать».
- Можно попробовать AGC
«Изначально для замены лобового стекла на свой «Мерседес-Вито» взял китайское. Качество отвратительное: литье кривое, дворником невозможно нормально смыть грязь и брызги, спустя пару дней эксплуатации вся лобовуха в мелких царапинах. Заменил на Pilkington — поверхность ровная, дворники на порядок лучше работают, хотя небольшие коцики всё равно есть. Подумываю сменить на «Бор» (производство AGC в базовой комплектации)».
- Нужен и новый молдинг
«Недавно установил XYG, доволен. Стекло ровное, качество достойное, нет эффекта аквариума. Рекомендую при замене запариться установкой нового верхнего молдинга. Если попытаетесь пристроить на место старый, велика вероятность, что будет топорщиться».
- При нормальной цене лучше оригинал
«При замене лобового стекла («Мерседес-Спринтер-Классик») столкнулся с несколькими факторами. Во-первых, при установке китайской лобовухи заметил наличие «волнистости». Во-вторых, на ML китайцы могут предложить только белое или зеленое стекло (у меня голубое). Ну и последнее: нашел оригинал по цене британского «Пилкингтона». Естественно, остановился на оригинале. Считаю, что выбор правильный. Если между другим производителем и заводским вариантом небольшая разница в цене, то лучше купить оригинал».
- Все должно быть в тему
«Ставил от французской фирмы Sekurit, ибо всё должно быть в тему. Китай — отвратное качество по низкой цене, из-за которого можно вляпаться в самый неподходящий момент. «Лифан» или «Чери» — тоже низкопробная шляпа, подойдёт любителям экономить. Народ, какой смысл гонять на «Мерседесе», но при этом покупать лобовое стекло за копейки? Оно же сделано непонятно из чего».
- Раньше и трава была зеленее
«Уже давно работаю со стеклами AGC. На мой взгляд, они мягкие и тонкие. Но почему-то все равно мне не очень нравятся. Совсем недавно занимался установкой на Kompressor атермального стекла XYG (Китай). Лично убедился, что оно прекрасно выглядит и по качеству радует. Оригинал, установленный в конце девяностых и начале нулевых, безусловно, лучше. Однако раньше и трава была зеленее, наверное».