Замена коробки передач Opel: порядок проведения работ
Какие могут быть проблемы? Замену коробки передач на Opel лучше производить в сервисной мастерской с подтвержденной репутацией. Там мастера знают каждый винтик в узле, понимают процессы, да и оборудование с помещением соответствуют. Самостоятельно проделать ту же работу можно, но только если есть опыт, нужный инструмент и свободный отапливаемый гараж с подъемником.
Как исправить? Лучший выход – не доводить КПП Opel до состояния, когда ей требуется замена. Если своевременно обслуживать коробку, диагностировать мелкие неисправности, менять масло, то дорогостоящего ремонта можно будет и вовсе избежать. О том, что может сломаться в КПП Opel, как производится ее замена, вы узнаете из нашего материала.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Конструктив механической коробки передач Opel
- Конструктив автоматической коробки передач Opel
- Признаки и причины неисправности МКПП Opel
- Признаки и причины неисправности АКПП Opel
- Ремонт или замена КПП Opel
- Шаги по замене неисправной коробки передач Opel
- Отзывы автовладельцев о ремонте коробки передач Opel
- Своевременно обслуживание – спасение от ремонта коробки передач Opel
Конструктив механической коробки передач Opel
Среди автомобилей этого производителя в нашей стране наибольшей популярностью пользуется «Опель-Астра». На этой машине установлена пятиступенчатая МКПП модификации F23.
Эта механическая коробка сделана по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной несинхронизированной передачей заднего хода.
У трансмиссии и главной передачи с дифференциалом общий картер, и также МКПП оснащена дополнительным промежуточным картером и крышкой. При этом первичный вал запрессован в блок шестерен, соединение выполнено шлицами.
На вторичном валу МКПП расположена ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и синхронизаторы передач. Пары шестерен переднего хода механической КПП находятся в постоянном зацеплении. Вращение шестерен с первой по пятую передач в нейтральном положении происходит свободно на вторичном валу.
Включение передач переднего хода происходит за счет осевых перемещений муфт синхронизаторов, которые располагаются на вторичном валу. Передача заднего хода включается за счет того, что промежуточная шестерня заднего хода перемещается вдоль своей оси.
Механизм переключения передач установлен в крышке, которая расположена сверху на картере КПП.
Привод управления трансмиссией состоит из следующих элементов: кулиса рычага переключения передач, шаровая опора, располагающаяся на основании кузова, а также система тяг и рычагов, которые находятся на кронштейне задней опоры подвески двигателя и механизма, расположенного в картере МКПП.
Главная передача представляет собой пару цилиндрических шестерен, которые подобраны таким образом, чтобы снизить уровень производимого ими при работе шума. Передача крутящего момента осуществляется от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал, а затем на приводы передних колес.
Дифференциал является коническим, двухсателлитным. Сальники обеспечивают герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала.
Конструктив автоматической коробки передач Opel
На «Опеле-Астра» с завода установлена четырехступенчатая АКПП модификации AF17 или пятиступенчатая коробка-робот F17 Easytronic.
Трансмиссии этих видов обеспечивают комфортное передвижение на автомобиле, не важно, предпочитаете вы спокойную или быструю езду, подолгу стоите в пробках или двигаетесь по скоростным автотрассам.
На «Опеле-Астра» установлены четырехступенчатые АКПП с электронным управлением. Данный механизм состоит из следующих элементов:
- Одноступенчатый гидротрансформатор, оснащенный двумя реактивными колесами. Гидротрансформатор необходим для того, чтобы машина легко трогалась с места, он увеличивает крутящий момент, а также поглощает крутильные колебания. В гидротрансформаторе установлен механизм блокировки, снижающий механические потери от скольжения между насосным и турбинным колесами на средних и высоких скоростях.
- Планетарные механизмы.
- Механизм выбора и переключения передач. Он оснащен селектором с профилированным направляющим пазом, а также тросом управления переключением передач.
- ЭБУ-трансмиссия. Электронная система управления выбирает и плавно переключает передачи, следуя программе, задаваемой водителем. То, в каком порядке будут переключаться передачи в коробке-автомате, зависит от функционирования ЭБУ, в который поступают данные о работе силового агрегата, условиях вождения.
Электронная система управления осуществляет выбор момента переключения передач, ориентируясь на стиль езды и дорожные условия. Это приводит к тому, что машина потребляет меньше горючего, а рабочие характеристики АКПП улучшаются.
Также ЭБУ диагностирует состояние трансмиссии. Если возникнет серьезная поломка, автоматическая коробка передач будет продиагностирована, после чего электронный блок управления переключит ее в аварийный режим работы.
- Гидравлическая система управления. Она состоит из насоса, регулятора давления, клапана выбора диапазона КП, регулятора скоростей, вспомогательных клапанов – соленоидов, а также гидроаккумуляторов, муфты и тормозов. Насос обеспечивает оптимальное давление в гидравлической системе, а также работу гидротрансформатора, блокировочных муфт, тормозов, смазку элементов трансмиссии. Регулировка создаваемого давления происходит с учетом скорости движения авто, а также мощности силовой установки. Привод насоса осуществляется от коленвала мотора.
Привод управления коробки-автомата является тросовым. Кулиса селектора управления АКПП располагается в том же месте на тоннеле пола, где и рычаг управления МКПП.
Рычаг селектора соединяется с рычагом ЭБУ на трансмиссии с помощью троса управления.
Дифференциал АКПП конструктивно ничем не отличается от дифференциала механической КПП.
Чтобы восстановить трансмиссию на данном автомобиле, в частности, если требуется ремонт коробки-автомата, необходимо приготовить специнструменты.
Кроме того, если вы хотите выполнить работу своими руками, нужно иметь должный опыт проведения сложного ремонта коробки переключения передач. Далее разберем, как правильно снять и установить трансмиссию, а также выполнить замену коробки передач Opel.
Помните о том, что, если вы никогда не занимались ремонтом АКПП, следует обратиться в автосервис к опытному механику.
Признаки и причины неисправности МКПП Opel
Замена коробки передач на Opel или ремонт трансмиссии может потребоваться в следующих случаях:
- скорости с трудом переключаются, возникает скрежет, стук, сильные толчки;
- гул, появляющийся как на холостом ходу, так и во время движения машины;
- передачи выбивает во время движения автомобиля;
- масляные подтеки в областях, где соединяются элементы механической коробки переключения передач, либо под автомобилем.
Без ремонта не обойтись, если вы заметили хоть один из вышеописанных признаков, каждый из которых может указывать на различные поломки. Чтобы определить со 100%-ной точностью, какой элемент трансмиссии вышел из строя, требуется продиагностировать машину в специализированном автосервисе. Опытные механики за много лет обслуживания «Опелей-Астра» знают, какие неполадки случаются чаще всего именно с этой моделью авто.
Поломки механической коробки переключения передач, которые происходят наиболее часто на «Опеле-Астра»:
- повреждается ось сателлитов дифференциала;
- изнашиваются подшипники первичного и промежуточного валов.
Если возникли данные поломки, вы заметите появление посторонних звуков, трансмиссия будет плохо или с ошибками реагировать на переключение передач.
В большинстве случаев эти неисправности появляются, когда машину неправильно обслуживают и эксплуатируют. Например, проблемы с механической коробкой могут возникнуть при следующих обстоятельствах:
- Во время экстремального вождения коробка переключения передач испытывает повышенные нагрузки. Многие автовладельцы ошибочно полагают, что если на их машине установлена механическая КПП, то можно дрифтить и резко ускоряться без негативных последствий для трансмиссии. В реальности все обстоит несколько иначе. Дело в том, что стандартная коробка и мотор не предназначены для такого стиля езды.
- Владелец автомобиля не отслеживает уровень трансмиссионной жидкости, не производит ее замену в положенный срок. На элементы, которые передают крутящий момент, воздействуют сверхвысокая температура, а также силы трения. Чтобы детали не изнашивались, следует регулярно менять масло в коробке, выбирать только качественную смазку от проверенных брендов.
Признаки и причины неисправности АКПП Opel
Любая коробка переключения передач, в том числе и АКПП, установленная на «Опеле-Астра», со временем из-за повышенной нагрузки при эксплуатации приходит в негодность, элементы изнашиваются, резиновые прокладки портятся. Их замена потребуется, если вы ремонтируете коробку-автомат на данном автомобиле. Кроме того, придется установить новые прокладки поддона, уплотнители пробок слива и залива трансмиссионной жидкости.
Далее рассмотрим причины, которые приводят к тому, что владельцу «Опеля» приходится ремонтировать коробку-автомат на своем автомобиле.
Первая причина – агрессивный стиль езды, из-за которого поломки трансмиссии случаются чаще всего. Чтобы отсрочить необходимость ремонта АКПП, исключите старты «на холодную», не буксируйте другие машины. Регулярно меняйте трансмиссионную жидкость. Если этого не сделать вовремя, стружка в масле попадет в фильтр, в результате давление в системе снизится. Это приведет к тому, что коробка-автомат начнет работать с рывками во время переключения передач.
Нельзя заливать неоригинальную трансмиссионную жидкость, иначе АКПП выйдет из строя. Каждая коробка будет нормально работать, только если использовать рекомендованную автопроизводителем смазку. В частности, лишь оригинальное масло можно заливать в айсиновские АКПП (AW60-40). После 2005 г. для этих машин стали использовать масло, которое называется Toyota WS.
При возникновении проблем прежде всего из строя выйдут механические узлы АКПП на «Опеле», а именно фрикционы блокировки гидромуфты.
Автомеханики с большим опытом знают, что проверить также стоит и пакеты Forward в планетарном отделе АКПП. Дело в том, что они быстро изнашиваются, если пробег автомобиля более 150 000 километров.
Зачастую ломается электронный блок управления на автомобилях «Опель». В этом случае на приборной панели вы увидите индикатор «Сервис», при этом автоматическая коробка переключения передач начнет работать в аварийном режиме.
Большинство автовладельцев делают сброс ошибки и продолжают ездить на машине. Однако поступать таким образом не рекомендуется. Как только загорится этот индикатор, следует отправиться в сервисный центр, где профессионалы продиагностируют машину и устранят поломку.
Неисправности могут возникнуть из-за заводского брака, либо недоработок автопроизводителя, или из-за неправильной эксплуатации машины. Замена коробки передач Opel в большинстве случаев требуется из-за того, что владелец авто неправильно обслуживал трансмиссию.
Например, если не менять регулярно смазку в коробке, фильтр забьется продуктами износа, также стружка появится на клапанах гидроблока. В результате давление в системе упадет, клапаны не будут правильно реагировать на переключение передач.
Если вы любите резко стартовать, скорее всего, в коробке вашего «Опеля» стерлись стальные диски, это приводит к тому, что фрикционы будут подгорать. Мельчайшая стружка скопится на фрикционных дисках, что станет причиной засорения фильтрующего элемента. Начнется перегрев коробки-автомата из-за недостаточной циркуляции. В таком случае без капитального ремонта трансмиссии не обойтись.
В ситуации, когда владелец авто продолжает ездить на перегретой коробке, сапун и прокладки придут в негодность. Из-за резкой смены температурного режима они ссохнутся, появятся масляные протечки. В системе будет недостаточно трансмиссионной жидкости. На эту проблему также указывают следующие признаки: толчки и рывки, во время разгона коробка вибрирует и завывает.
Далее рассмотрим, как осуществляется ремонт автоматической коробки переключения передач на «Опеле» и как выполняется техобслуживание данного агрегата.
Ремонт или замена КПП Opel
Что касается механической коробки переключения передач, специалисты советуют установить новый механизм, отказавшись от ремонта. Стоимость новой трансмиссии будет сопоставима с ценой на ремонтные работы.
Цена коробки-автомата достаточно высока, поэтому ее лучше отремонтировать. Какой вариант выбрать, зависит от конкретной ситуации и серьезности поломки. К примеру, если вышла из строя одна деталь, а другие в идеальном состоянии, нецелесообразно выполнять полную замену коробки передач Opel.
Оптимальное решение – снять негодный элемент и поставить новый, после этого коробка будет нормально работать весь эксплуатационный срок. Чтобы не совершить ошибку, следует проконсультироваться с опытным механиком. Он продиагностирует машину и порекомендует, как поступить. В ряде случаев выгоднее отремонтировать механическую коробку, а не покупать новую либо контрактую.
Иначе обстоят дела с восстановлением и заменой коробки-автомата. Цена такого агрегата достаточно высока, поэтому, прежде чем решить, ремонтировать АКПП или покупать новую, нужно учесть то, какой автомат стоит на вашем «Опеле»: стандартный или с двойным сцеплением. В ряде случаев цена на новую автоматическую коробку соизмерима со стоимостью подержанного автомобиля.
Отремонтировать трансмиссию не всегда представляется возможным. Важно, чтобы автомеханик был опытным, а автосервис – надежным. Конструктивно АКПП намного сложнее, чем механическая коробка. Если у механика нет опыта проведения подобного вида работ, а также специнструмента, качественно отремонтировать трансмиссию не получится.
Во многих автосервисах сегодня не делают даже электронную диагностику машины, отсутствуют специальные инструменты, а квалификация механиков низкая. Но, чтобы отремонтировать АКПП на «Опеле», потребуется диагностика электрогидравлики и электронного модуля. По этой причине многие сервисные центры могут отказаться от ремонта, в качестве альтернативы предложив замену коробки передач Opel.
Установить новую или контрактную коробку-автомат мастер сможет быстро, но нужно быть готовым к большим финансовым расходам. Цена трансмиссии нередко сопоставима со стоимостью самой машины или даже выше. Поэтому многие владельцы продают «Опель» со сломанной АКПП либо находят сервисный центр с опытными механиками, чтобы восстановить трансмиссию.
Цена капремонта коробки-автомата на «Опеле-Астра» равна 80 000-150 000 руб. Плюс нужно оплатить демонтаж и монтаж трансмиссии. Как видите, за эту стоимость получится купить б/у автомобиль.
Чтобы обезопасить себя от непредвиденных расходов, бережно относитесь к КПП, не важно, автомат это или механика. Регулярно меняйте трансмиссионную жидкость, выбирайте качественное оригинальное масло, тогда механизм будет работать исправно. Периодически выполняйте обслуживание коробки.
Шаги по замене неисправной коробки передач Opel
Работа по замене коробки передач Opel достаточно сложная и состоит из нескольких шагов:
- Диагностируем поломку. Прежде всего нужно проверить работу коробки передач, чтобы понять, насколько сильно изношены детали. В ряде ситуаций потребуется компьютерная диагностика, если нужно получить полную информацию о состоянии КПП.
- Демонтируем коробку. Для этого потребуется подъемник. После демонтажа трансмиссии выполняют ее разборку, чтобы определить поломку. Если коробку разбирают механики в автосервисе, следует присутствовать при проведении этой работы, чтобы понять, в каком состоянии КПП.
- Ремонтируем коробку. Если были обнаружены неисправные детали, нужно выполнить их замену.
- Монтируем трансмиссию. Этот шаг выполняется после того, как все поломки устранены.
- Проверяем работу агрегата после ремонта. Автомобиль нужно загнать на специальный стенд, чтобы проверить, правильно ли функционирует трансмиссия во всех режимах.
Отзывы автовладельцев о ремонте коробки передач Opel
Сколько лить в граммах?
«Написал напрямую автопроизводителю, мне ответили, что заливать нужно 1,8 л смазки, если больше – будет перелив. Но это правило касается усовершенствованных КПП, которые ставят на машины после 2012 г.».
Такой вот опыт ремонта КПП Opel
«Года два назад начались проблемы с "Опелем": на заведенном автомобиле не переключались скорости, плюс загорелся индикатор ошибки. Пришлось ехать в автосервис. Знаю, что ребята хотят получить с клиентов как можно больше денег, поэтому попросил не ремонтировать машину, а только продиагностировать коробку.
Через час менеджер позвонил, обрадовал, что они отремонтировали трансмиссию и нужно будет заплатить 35 000 рублей. Говорю, что именно восстановили, заменили? Отвечают: поставили новый электропривод сцепления.
Здорово, говорю, а почему не 60 000 сразу на оплату? Потребовал, чтобы сняли электропривод и установили обратно старый, и что ничего платить им не буду.
Перезванивает менеджер снова с предложением заплатить 15 000 рублей, поскольку электропривод, что они установили, был не новый, а контрактный.
Объяснил еще раз, чтобы поставили старую деталь обратно. Поступило новое предложение от менеджера, оплатить 10 000 рублей.
Когда забирал машину, увидел, что новую запчасть они сняли, но мою старую обратно не поставили. Директора на месте нет. Оплатил 900 рублей за диагностику и забрал автомобиль. Поехал к знакомому механику, который установил старый электропривод на место. Проблема с машиной исчезла.
Посмотрел в заказ-наряде написано: прошивка коробочного компьютера. Изучил форум по "Опелям", многие с такой проблемой сталкивались, причина – заводской брак. В этом жульническом сервисе, видимо, надеялись мой старый модуль продать другому "счастливчику" на "Опеле"».
Замена F17 на F16
«Знакомый автомеханик посоветовал F17 заменить на F16. Стоимость этой коробки слишком большая, придется много чего переделывать: маховик, сцепление привода, крепление. Заплатить за все придется соточку минимум».
Своевременное обслуживание – спасение от ремонта коробки передач Opel
Автопроизводитель рекомендует не выполнять замену трансмиссионной жидкости на «Опеле», утверждая, что масло сохранится в нормальном состоянии до конца эксплуатационного срока коробки. Но в реальности смазку нужно заменять после проведения ремонтных работ. Кроме того, с годами качество старого масла ухудшается. Поэтому через 15 000 километров следует проверить уровень жидкости в КПП, при необходимости долить масло.
В зимнее время года следует заменить заводскую смазку на SAE 75W-90, поскольку оно остается жидким даже при минусовых температурах.
Для «Опеля» подходит синтетика либо полусинтетика. Чтобы правильно подобрать масло, нужно проконсультироваться с автомехаником. Не стоит заменять смазку своими руками: эту процедуру должен выполнять опытный специалист.
Чтобы коробка передач на «Опеле» не изнашивалась, необходимо грамотно ее обслуживать, так вы отсрочите необходимость ремонта данного узла. Трансмиссионную жидкость нужно использовать качественную, учитывать рекомендации автопроизводителя. Тогда вам не придется проводить замену коробки передач Opel.