Замена форсунок в «Ниссан»: полная инструкция для владельцев
Конструкция дизельных и бензиновых двигателей включает в себя в качестве составного элемента системы питания инжекторные форсунки. Они позволяют осуществлять впрыск высокоточных доз топлива под определенным давлением. Хотя эти элементы обладают большим ресурсом, выход их из строя все же возможен. Несмотря на отсутствие особых сложностей, замена форсунок в «Ниссан» производится по определенным правилам и сопряжена с некоторыми нюансами, о которых расскажем в этой статье.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Что делают топливные форсунки в автомобиле
- В каких случаях нужно менять форсунки в ниссане
- Как меняют форсунки на бензиновых и дизельных машинах
- Что думают автовладельцы о ремонте и замене форсунок
Предназначение топливных форсунок
Инжектор, или топливная форсунка, является своего рода клапаном, контролируемым электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя. Он следит за тем, чтобы находящееся под высоким давлением топливо поступало точными порциями в определенный момент времени.
Расположение инжекторов зависит от типа системы впрыска. К примеру, в системе с моновпрыском элемент размещается во впускном коллекторе перед дросселем. При распределенном впрыске он монтируется перед клапанами в ГБЦ.
Каждый цилиндр обладает собственным инжектором. В силовых агрегатах с системой непосредственного впрыска элементы устанавливаются в верхней части цилиндра и подают горючее непосредственно в камеру сгорания.
В зависимости от способа управления (типа привода) инжекторы в ниссане могут быть:
- механическими;
- электромагнитными;
- электрогидравлическими;
- пьезоэлектрическими.
Дизельные двигатели оснащаются механическими инжекторами. В основе их функционирования лежит давление горючего, воздействующего на запорную пружину. При его повышении в системе сопротивления пружины игла идет вверх и происходит впрыск топлива. Когда давление падает, игла опускается на место.
Из-за низкого давления инжекторов их редко используют при производстве современных автомобилей.
Электромагнитные и гидромеханические инжекторы оснащаются:
- клапаном инжектора, имеющим сферический профиль;
- штифтовым клапаном;
- дисковым клапаном.
1. Как устроена электромагнитная форсунка двигателя.
Большинство бензиновых двигателей, включая ДВС с системой непосредственного впрыска, оснащаются электромагнитными форсунками. В зависимости от функционального назначения они могут быть пусковыми (к примеру, в системе «K-Jetronic») и рабочими, которые в свою очередь делятся на центральные (выполняющие точечный впрыск) и индивидуальные (распределяющие горючее по цилиндрам).
Конструкция электромагнитных инжекторов в ниссанах очень проста и состоит из:
- герметичного корпуса;
- разъема для подключения к электрической цепи;
- запирающей пружины;
- обмотки возбуждения клапана;
- якоря электромагнита;
- иглы;
- уплотнителей;
- сопла;
- фильтра-сетки форсунки;
- распылителя.
В определенный момент блок управления двигателя сообщает напряжение обмотке возбуждения, благодаря чему формируется электромагнитное поле, которое воздействует на якорь с иглой. В это время магнитная сила превышает усилие сжатия пружины, что приводит к втягиванию якоря, поднятию иглы и высвобождению сопла инжектора. Происходит открывание управляющего клапана инжектора двигателя и впрыск топлива под высоким давлением. После прекращения подачи напряжения на обмотку игла, приводимая в действие пружиной, возвращается в исходное положение.
Давление в системе создается за счет топливного насоса, а не самого инжектора.
Выбор электромагнитного инжектора зависит от мощности силового агрегата. В первую очередь имеет значение сопротивление форсунок. Они могут быть низкоомными (2–6 Ом) и высокоомными (12–16 Ом). В первом случае для снижения потребления тока устанавливается дополнительный резистор в 6–8 Ом.
2. Принцип действия электрогидравлической форсунки.
Дизельные моторы оснащаются электрогидравлическими инжекторами (насосами-форсунками), предназначенными для типовых ТНВД и систем Common Rail.
В начальной точке цикла управляющий электромагнитный клапан инжектора находится в закрытом положении. Инжекторная игла прижата к седлу поршнем, находящимся в камере управления, на который давит горючее в системе. После передачи ЭБУ энергии обмотке возбуждения электромагнитного клапана происходит открывание дросселя слива, а дизель поступает в сливную магистраль.
Мгновенному выравниванию давления на впуске и в камере управления препятствует впускной дроссель. За счет этого в течение определенного времени давление на поршень оказывается меньше, чем давление на иглу. Благодаря разнице в давлении игла поднимается и происходит впрыск топлива.
3. Особенности работы пьезоэлектрической форсунки.
Пьезоэлектрические инжекторы предназначены исключительно для дизельных двигателей. Эти элементы наиболее прогрессивные благодаря быстрому срабатыванию, максимальной точности дозировки топлива и многократному впрыску в одном цикле. Ими оснащают силовые агрегаты Common Rail.
В основе принципа работы инжектора ниссана лежит изменение длины пьезоэлемента путем подачи на него напряжения. В исходном положении находящаяся под давление горючего игла посажена на седло. После поступления сигнала блока управления к пьезоэлементу его длина увеличивается, действуя на поршень толкателя. Происходит открывание переключающего клапана инжектора и подача горючего на слив.
Как и в электрогидравлических системах, игла поднимается из-за разницы давления над и под иглой. Количество подаваемого топлива зависит от продолжительности подачи напряжения на пьезоэлемент и давления в топливной рампе силового агрегата.
Когда нужно менять форсунки
Низкокачественное топливо способствует снижению ресурса форсунок, поскольку загрязненные элементы не в состоянии поддерживать нужную производительность.
Рекомендация специалистов заключается в профилактической чистке форсунок через каждые 30 тыс. км пробега при использовании некачественного бензина. При прохождении авто 50 тыс. км, повышении расхода топлива и снижении производительности силового агрегата необходима чистка инжекторов.
Пробег в 80 тыс. км снижает производительность двигателя на 15 %, отмечается неравномерность работы силового агрегата, увеличение диаметра сопла, в этом случае чистка не решит ситуацию, потребуется замена топливных форсунок в ниссане.
Пробег более 80 тыс. км также однозначно требует замены форсунок в «Ниссан Патфайндер», в «Ниссан Икстрейл» и большинстве других моделей.
Для увеличения ресурса инжекторов необходимо следовать определенным правилам, заключающимся в:
- использовании средств для чистки форсунок, добавляемых в топливо;
- обращении в сервисный центр, как только возникнут первые неисправности;
- проведении профилактической чистки инжекторов через каждые 20–30 тыс. км;
- выполнении замены каждой форсунки «Ниссан Примера» и других моделей до прохождения автомобилем 80 тыс. км.
Ресурс инжекторных форсунок ниссанов составляет около 100–150 тыс. км. Однако использование низкокачественного топлива и нарушение сроков замены топливных фильтров приводит к тому, что чистить элементы необходимо спустя 30–40 тыс. км. Кроме того, проверить и почистить инжекторы можно, не снимая их.
Необходимость демонтажа инжекторов ниссана чаще всего появляется через 100 тыс. км пробега, поскольку в это время им, помимо чистки, требуется подробное тестирование, калибровка, а в ряде случаев и замена. О подобной необходимости свидетельствуют повышенное дымление силового агрегата, увеличившийся расход горючего, троение, нестабильная работа двигателя на разных режимах (как под нагрузкой, так и на переходных).
Чаще всего можно ограничиться выявлением неисправного элемента, благодаря чего необходимость демонтажа всех инжекторов отсутствует. Это особенно актуально для дизельных двигателей, отличающихся более сложным процессом снятия элементов по сравнению с бензиновыми ДВС. Проверка заключается в поочередном отключении каждого инжектора. Как только при отключении одного из элементов двигатель перестает дымиться, можно смело говорить о необходимости замены именно этой форсунки в «Ниссан Альмера» и в других моделях без снятия остальных элементов.
О необходимости замены форсунок в «Ниссан Икстрейл» и в других моделях можно судить по следующим симптомам:
- появлению рывков, замедленным реакциям при нажатии на акселератор;
- ощутимым провалам и потере динамики во время резкого набора скорости;
- дергании автомобиля на ходу, при торможении, после смены режима.
Замену форсунок в ниссане требуется выполнить в кратчайшие сроки, поскольку неисправность инжекторов снижают ресурс силового агрегата и КПП, а также сказывается на общей безопасности движения. Поврежденные инжекторы мешают при выполнении обгона, на крутых подъемах и пр.
Диагностика форсунок в автомобиле
Самостоятельную проверку инжекторов, не демонтируя их с двигателя, можно выполнить несколькими способами. Проще и доступнее проанализировать шум двигателя во время работы.
О том, что форсунки ниссана нуждаются в замене, можно судить по приглушенному высокочастотному звуку, доносящемуся из блока цилиндров. В таком случае инжекторам необходима как минимум чистка, но, вероятнее всего, замена.
Проверка выполняется и в том случае, когда сами инжекторы исправны, однако при включении зажигания какой-то из них не функционирует:
- диагностика заключается в отключении колодки от форсунки и последующем подключении к аккумулятору двух проводов;
- свободные концы проводов прикрепляются к контактам инжектора;
- после этого включается зажигание и фиксируется наличие или отсутствие подтекания горючего;
- неисправность электрической цепи может привести к вытеканию топлива.
Проверка требует снятия с двигателя топливной рейки с прикрепленными к ней инжекторами. Затем электрические контакты присоединяются к рампе и форсункам, если ранее они были отключены. Устанавливается на место минусовая клемма аккумулятора.
- Рампа размещается в подкапотном пространстве таким образом, чтобы под каждым инжектором можно было расположить мерную емкость.
- Затем к рампе подключаются трубки подачи горючего, дополнительно проверяется, насколько надежно они закреплены.
- После этого включается зажигание, двигатель немного проворачивается стартером. Для выполнения операции лучше всего пригласить помощника.
- Во время вращения силового агрегата помощником, необходимо контролировать, насколько эффективно работают инжекторы в ниссане. Топливо должно поступать на каждый из них одинаково.
- Последний этап заключается в глушении мотора и проверке уровня горючего в мерных емкостях, расположенных под инжекторами, который должен быть везде идентичным.
Разница в уровне горючего будет свидетельствовать о необходимости чистки или замены одной или нескольких форсунок в ниссане. Меньший уровень топлива укажет на необходимость замены элемента. Подтекание горючего будет свидетельствовать о потере инжектором герметичности.
Можно не заниматься самостоятельной диагностикой, а обратиться в специализированный сервис, где для проверки используются специальные проверочные стенды. Диагностика покажет не только, насколько эффективно подается топливо, но и форму факела в процессе его распыла.
Замена форсунок в ниссане: общая информация
Замена форсунок в ниссане на бензиновых и дизельных силовых агрегатах имеет существенные различия, связанные с конструктивными особенностями двигателей.
Замена форсунок на бензиновом двигателе осуществляется следующим образом:
- Необходимо снять элементы, осложняющие доступ к топливной рейке.
- Открутить крепеж рейки.
- Демонтировать элементы питания с форсунок.
- Снять скобы фиксации и достать инжекторы.
- Надеть на новые элементы уплотнительные кольца и выполнить замену форсунок в ниссане.
- Собрать элементы двигателя в обратном порядке.
Замена форсунок в ниссане с дизельными двигателями предполагает демонтаж крышки головки блока цилиндров с последующим снятием элементов, препятствующих доступу к болтам крепления крышки:
- Необходимо снять колпачки с топливопроводов инжекторов, затем ослабить крепеж крышки клапанов и демонтировать ее с головки блока.
- Сняв шланг, открутить крепеж рейки обратной системы и демонтировать ее с головки.
- Открутить скобы, фиксирующие инжекторы и вынуть их из посадочных мест.
- Надеть на новые элементы уплотнительные резиновые и медные кольца.
- Выполнить замену форсунок в ниссане (не забыв записать их номера), установить и закрепить скобы фиксации.
- Установить рейку обратной системы, зафиксировав ее болтами.
- Поставить на место клапанную крышку с новой прокладкой, затянуть крепящие ее болты.
- Установить колпачки и топливопроводы инжекторов ниссана.
- Вернуть на место снятые в процессе разборки элементы.
- Воспользовавшись дилерским сканером, провести адаптацию новых форсунок. Удалить прежние номера, заменив их новыми (каждый инжектор в ниссане обладает идентификационным номером).
Качественную замену форсунок в ниссане могут выполнить в специализированном сервисе.
Мнения автовладельцев о замене форсунок в ниссане
- «Ремонтировать форсунки не советую – только менять».
Лучше заменить форсунки в нисане, а не ремонтировать их. Так как последствия могут оказаться печальными.
Работать инжекторы ниссана, конечно, будут, и машина будет ездить. Но вот правильно ли?
После ремонта расход топлива вырастет на 10–15 %. В итоге сомнительная экономия получится. А такой результат в 99 % случаев.
Потом еще хуже последствия будут, хоть и не так часто они случаются. Неправильная работа инжекторов ниссана приведет к неверному температурному режиму в камере сгорания, и, как следствие, к трещинам в поршнях и седлах клапанов. Стоимость ремонта можете сами представить.
- «Поменял форсунки – очень доволен».
На днях выполнил замену форсунок в ниссане. Результат видно невооруженным взглядом.
Прежде чем в сервис ехать, специально сбросил средний расход. Пока доехал до СТО, показывал 10,7 л, и это я в пробку не попал.
Когда сделал замену инжекторов, опять сбросил. Покатался по городу, на работу приехал – расход 7,5 л.
И никакой вибрации и сизого дыма.
- «Все уплотнители тоже сразу менять надо».
При демонтаже форсунок выполнили замену всех одноразовых шайб. Поменяли:
- теплоотражающие (на дне колодца, под распылителем форсунки);
- уплотнительные (в колодце форсунки, под корпусом);
- топливоотводные (между корпусом форсунки и рампой «обратки»).
Если новых на замену нет, лучше не трогать инжекторы, можно «отжечь» уплотнительные, при условии, что они медные. Теплоотражающим обязательно нужна замена. Если повторно поставить топливоотводные, они начнут течь.
- «Предпочитаю ремонтировать, а не менять».
Ремонт стоит как половина новой машины. Лучше выполнить замену форсунок в ниссане на новые и не знать проблем.
- «Хоть и дорого, но выбираю оригинал».
Форсунки для ниссанов скоро китайцы выпускать начнут, а это плохо скажется на головке блока цилиндров. Она может начать трескаться из-за проблем со впрыском, тогда все равно менять нужно. Но про замену в другой теме писали. Еще свечи нужно аккуратно снимать, они прикипают сильно, повредить можно.