Замена АКПП «Фольксвагена Поло»: этапы и особенности
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Конструкция АКПП «Фольксвагена Поло»
- Причины и признаки выхода из строя АКПП
- Порядок действий при замене АКПП на «Фольксвагене Поло»
- Всегда ли нужно менять АКПП при неисправностях
- Что автолюбители говорят о замене АКПП на «Фольксвагене Поло»
Замена АКПП «Фольксвагена Поло» – довольно редкая процедура, нужда в которой возникает только после каких-либо серьезных поломок либо на очень большом пробеге авто. В остальных случаях можно обойтись качественной переборкой коробки с заменой вышедших из строя деталей.
Однако если ничего не помогает, то вариант один – замена. Многие опасаются покупать контрактные коробки, но на самом деле весь вопрос только в подходе и тщательном выборе. В нашей статье мы расскажем, когда стоит заменить АКПП на «Поло» и как это правильно сделать.
Конструкция АКПП «Фольксвагена Поло»
Агрегат оснащен шестью ступенями переключения скоростей. Сердцем автоматической коробки можно считать гидроблок TF-60SN. Максимальный крутящий момент, развиваемый данным устройством, составляет 250 Н×м на входе. В линейке схожих механизмов этот отличается простотой устройства и малой массой. Основными составляющими агрегата являются планетарные ряды, как стандартные, так и Равиньо.
Для обеспечения достаточной смазки коробки, а также прочистки каналов от засоров выполняется полная замена масла в АКПП «Фольксвагена Поло», требующая около 7 литров жидкости.
Aisin 09G VAG выделяется в ряду аналогов по классу такими достоинствами:
- небольшая масса;
- малые размеры;
- быстрое переключение скоростей;
- комфортная эксплуатация;
- высокоэффективное передаточное соотношение.
Нюансы производственного процесса этого агрегата придают ему достаточную экономичность. Эксплуатация данной коробки незначительно добавляет расход топлива по сравнению с механической КПП «Поло». Кроме того, Aisin 09G VAG выгодно отличается от других «автоматов» динамикой: автомобиль с этой трансмиссией быстро разгоняется.
Причины и признаки выхода из строя АКПП
Разберем основные неполадки АКПП и причины, их вызывающие.
- Авто не движется на любой передаче, нет толчка рычага, свидетельствующего о включении скорости при попытке такого действия. Существует несколько вероятных причин такого: загрязненный фильтр, недостаточное количество смазки, неисправность клапанов и соленоидов ТБ, поломка ГТ. Кроме того, подобное наблюдается при дефектах фрикционных дисков, манжет в поршнях, тормозных лент, шестерни маслонасоса.
- Машина не передвигается своим ходом. При попытке включения передачи возникает плавный толчок, подтверждающий успешность действия. Такое поведение характерно при недостатке смазки, выходе из строя гидротрансформатора или загрязнении фильтров.
- Работоспособна только задняя передача. Скорее всего, причина в дефекте клапана ГБ или выходе из строя уплотнительных колец, дисков муфты прямого хода (МПХ) или манжет поршней.
- Работают все скорости, кроме задней. В данном случае виновником является неисправная манжета или шток поршня тормозной ленты.
- Машина передвигается только на первой и второй скорости. Вероятнее всего, вышли из строя шлицы барабана или манжеты, диски и уплотнители поршня МПХ.
- Включаются только первая, вторая и задняя передачи. Явный признак заклинивания или поломки соленоида/клапана в ГБ.
- Машина способна передвигаться только по горизонтальной дороге, на уклонах наблюдается пробуксовка. То есть передача понижается раньше, чем нужно. Либо мало смазки, либо одновременный износ фрикционных дисков МПХ, манжет поршня и уплотнителей.
- Авто движется, если рычаг КПП находится в позиции N. Вероятнее всего склеивание дисков или заклинивание поршня фрикционной муфты.
- Наблюдаются пробуксовки во время трогания и разгона, в остальное время АКПП работает штатно. Явный признак проскальзывания вала из-за облома шлицев в ступице ТГ. А это, в свою очередь, чаще всего случается из-за дефекта манжет и/или дисков поршня МПХ.
- Высокие передачи включаются с паузой. Нарушена регулировка троса привода клапана-дросселя, засорен фильтр или же заклинило клапан регулятора.
- При переключении скоростей муфты пробуксовывают. Это признак пониженного давления масла из-за неправильной работы соленоидов в гидроблоке. Аналогичные проявления сопровождают засорение фильтров.
- Не функционирует режим KickDown, попытка нажать на педаль акселератора вызывает понижение скорости. Наиболее вероятен выход из строя активатора режима KickDown. А также возможна поломка датчика давления, заклинивание клапанов в ГБ или сбой настроек заслонки.
- Дифференциал работает с гулом и скрежетом. Это явный признак выработки шестерен и подшипников и увеличенного люфта пальца.
- Переключение скоростей сопровождается ударами. Скорее всего, поломаны клапан ГБ, диски фрикционных муфт или же разрушилась возвратная пружина клапанов.
- Понижение давления в магистрали свидетельствует о заклинивании клапана перепуска в МН, наличия аэроподушки, засорения соленоидов в ГБ или недостаточном уровне АТФ.
- Двигатель останавливается, если при переключении передач не нажать на газ. Тут либо заклинены колеса или клапан ГБ, либо сломаны ГТ.
- Движение возможно, пока АКПП холодная. Стоит ей нагреться — машина останавливается, не реагирует на перемещение рычага коробки. Это свидетельствует об износе дисков фрикционных муфт при одновременном использовании масла низкой вязкости. Другая возможная причина — падение давления в смазочной магистрали.
- Плохое ускорение авто. Явное свидетельство деформации лопаток реактора или турбины ГТ.
- Пробуксовывание и дерганье машины во время езды указывает на неисправность обгонной муфты.
- Автомобиль не движется, давление в магистрали соответствует нормативным значениям. Скорее всего, дело в износе шлицев на ступице ГТ.
- Машина не едет, а магистральное давление сниженно или его нет. Обычно такое происходит из-за поломки шлицев на валу масляного насоса или статора ГТ.
- АКПП работает с лязгом, когда двигатель в режиме холостого хода. Звуки издают изношенные диски фрикционных муфт.
Порядок действий при замене АКПП на «Фольксвагене Поло»
Необходимость демонтажа АКПП в большинстве случаев обусловлена такими же обстоятельствами, что и в случае механической коробки. Однако так как в автомате отсутствует маховик и сцепление, то и нет соответствующих видов ремонта.
При снятии и установке механической и автоматической трансмиссии используют одинаковые приемы. Отличается только устройство привода управления коробкой передач. В автоматических трансмиссиях тоже есть трубопроводы гидросистемы, ведущие в радиатор. А также в АКПП нужно отвернуть гайки, крепящие гидротрансформатор. Разберем процесс замены АКПП «Фольксвагена Поло», так как он более трудоемкий. Нюансы, касающиеся механической трансмиссии, подчеркнем отдельно.
Для снятия и установки АКПП требуется приложить много усилий. Руководствуясь этим фактом, весьма полезно убедиться перед началом работ в правильности диагностики. Ведь причинами неисправности коробки может быть недостаток смазки, ослабленный крепеж КПП, сбои в работе привода сцепления.
АКПП весит достаточно много, а геометрическая форма не самая удобная для удерживания. По этой причине лучше выполнять ремонтные работы вдвоем.
Пригодится следующий инструмент: пассатижи, монтажная лопатка, торцовая головка на 18 и торцовый ключ на 15.
Чтобы демонтировать АКПП, нужно выполнить следующие действия:
- Снять аккумулятор.
- Демонтировать полку крепления АКБ.
- Удалить воздухозаборник воздушного фильтра.
- Разъединить рычаг механизма управления и наконечник управляющего троса КПП, для чего справиться с упругим сопротивлением фиксаторов.
- Наконечник оболочки троса достать из кронштейна на корпусе коробки и убрать трос в сторону.
- Сжать ушки хомутов, удерживающих шланги подачи и отвода смазки, и отодвинуть хомуты со штуцеров. Пережав шланги, снять их с мест крепления на теплообменнике.
- Раскрыть крепление держателя жгута проводов и освободить жгут.
- Отсоединить колодки от механизма управления АКПП нажатием на соответствующие фиксаторы.
- Повторить те же действия для датчика частоты вращения гидротрансформатора.
- Отсоединить провода от датчика частоты вращения валов.
- Освободить от проводки датчик положения коленвала.
- Отключить проводку от стартера. Демонтаж самой КПП не требует снятия стартера. При замене коробки на новую лучше установить на нее стартер со старой. При демонтаже механической трансмиссии снимать стартер необязательно.
- Освободить КПП от жгутов электропроводки.
- Дальнейшую работу выполнять на смотровой яме или подъемнике.
- Убрать брызговик с мотора.
- Открутив пробку сливной горловины поддона АКПП, слить в чистую тару трансмиссионное масло.
- Демонтировать поперечину передней подвески.
- Снять приводы передних колес.
- Зафиксировать двигатель и КПП при помощи прочных опор.
- Отсоединить контакт «массы» с верхней шпильки крепления агрегата, для чего предварительно отвернуть крепящую гайку.
- Открутить два болта, удерживающие щиток картера гидротрансформатора.
- Снять щиток.
- Пользуясь образовавшимся на месте щитка окном, прокручивая коленвал, открутить шесть гаек, удерживающих гидротрансформатор и ведущий диск.
- Демонтировать верхнюю левую опору подвески двигателя.
- Открутить семь болтов, удерживающих вместе двигатель и коробку.
- При помощи монтажной лопатки, вставленной в паз снизу картера гидротрансформатора, отделить АКПП от силового агрегата и переместить ее назад.
- Опуская опору под КПП, снять агрегат. После чего сразу же зафиксировать гидротрансформатор, чтобы не допустить его выпадения.
- Монтаж АКПП и всех дополнительно снятых узлов и механизмов производить в обратном порядке.
Всегда ли нужно менять АКПП при неисправностях
Заменить неисправную АКПП «Фольксвагена Поло» на новую можно достаточно быстро, но операция эта весьма затратная финансово. Нередко придется выложить сумму бо́льшую, чем реальная стоимость транспорта. Поэтому автомобилист вынужден выбирать между двумя вариантами: поиск специализированного сервиса по ремонту АКПП или продажа машины с неисправной трансмиссией.
Столкнувшись с неисправностью АКПП, большинство владельцев избавляется от машины. Чаще всего причиной тому банальная неосведомленность о ремонтопригодности автомата. Безусловно, играет роль вид поломки. Но чаще выходят из строя вовсе не дорогие детали со сложной процедурой замены. А ремонт нецелесообразен по финансовым мотивам только в случае таких редких поломок.
Гораздо чаще выходят из строя детали внутри коробки из-за выработки ресурса, причем заменить эти комплектующие достаточно просто. Распространены поломки гидротрансформатора или блока управления. Тут проблема решается заменой дефектных деталей.
Многие автосервисы предлагают автовладельцу замену вышедшей из строя АКПП «Фольксвагена Поло» на восстановленную. То есть неисправный агрегат отдается сервису, взамен на авто устанавливают аналогичную коробку, прошедшую процедуру восстановления.
Что автолюбители говорят о замене АКПП на «Фольксвагене Поло»
- Виновник полного отказа в работе
«Проникновение в коробку воды и, как следствие, размокание фрикционов. Целесообразнее было продать, что и сделал за 10 000».
- Ремонт или замена
«При неполадках АКПП не спешите менять, это последний вариант. Найдите хорошую специализированную СТО и отдайте коробку в ремонт».
- Особенности заполнения новой АКПП маслом при ее установке
«Проблематично залить трансмиссионное масло в сухую коробку через щуп. Для этого есть специальные устройства для замены масла в АКПП «Фольксвагена Поло» и любых других авто, дающие на 100 процентов гарантированный результат».
- Сколько людей нужно для ремонта
«Демонтировал АКПП один. Требовалось заменить сальник, так как были видны подтеки красного масла. Устанавливали уже с помощником. Значительных проблем не встретили, работа заняла один день. Впоследствии пришлось отрегулировать тросик, так как коробка дергалась при смене скоростей».
- Особенности выбора СТО
«Сервис ознакомил меня с полной дефектовкой, продемонстрировали вышедшую из строя китайскую корзину с трещиной. Ознакомили с состоянием каждой детали, которую нужно было поменять. Предоставили список запчастей на выбор с указанием их цены. В гарантийном талоне было требование приехать на осмотр через 1500 км, что я и сделал. Следующий осмотр нужно пройти через 5000 км. Эти проверки за счет сервиса. Такой подход дает полную уверенность в качестве оказанной услуги».