Загорелась кнопка давления масла: причины и решение проблемы
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Принцип работы индикатора давления масла
- 7 основных причин, по которым может загореться кнопка давления масла
- 7 вариантов, что делать, если загорелась лампочка давления масла
- Разбираться с индикатором самостоятельно или ехать в автосервис: мнения автовладельцев
Если загорелась кнопка давления масла, оставлять данный момент без внимания ни в коем случае нельзя. Изначально ведь непонятно, по какой причине это произошло. Возможно, ничего особо страшного не случилось, но кто за это поручится?
Некоторые поломки в масляной системе двигателя могут обернуться серьезными неприятностями, причем достаточно быстро. А потому желательно как можно скорее провести диагностику – самому или в надежном автосервисе.
Принцип работы индикатора давления масла
Индикатор, имеющий вид масленки, показывает давление смазки в системе и ее уровень. Расположен он на приборной панели. От него отходят датчики, отслеживающие уровень масла и его давление. Размещен данный индикатор может быть по-разному, однако пиктограмма в большинстве случаев одна и та же.
В случае, когда загорелась кнопка давления масла, следует заглушить двигатель и найти поломку. Данный сигнал указывает на то, что есть неисправность в масляной системе мотора. Каким образом автомобиль «узнает» о том, что есть проблема? Электронный блок управления (ЭБУ) соединяется с двумя датчиками, один из них контролирует масляное давление в ДВС, второй отслеживает уровень смазки (электронный щуп, он устанавливается не на каждой машине). Если появляется поломка, один из датчиков сигнализирует об этом, и автомобилист видит, что загорелась кнопка давления масла.
Когда вы заводите машину, при этом уровень и давление смазки оптимальные, этот индикатор загорится на несколько секунд, а затем погаснет. В противном случае необходимо незамедлительно найти и устранить поломку. На новых авто пиктограмма чаще всего светится красным цветом, что указывает на недостаточное масляное давление в моторе, либо желтым – это значит, что смазки в системе не хватает. Также «масленка» может мигать. Кроме того, на экране бортового компьютера может высветиться подробное описание проблемы.
7 основных причин, по которым может загореться кнопка давления масла
Многие водители замечают, что загорелась кнопка давления масла, после запуска двигателя либо при его работе на холостых оборотах. Произойти это может по множеству причин. Важно как можно скорее определить неисправность и устранить ее. Если не принять необходимые меры, придется потратить крупную сумму на капитальный ремонт мотора. Почему может мигать индикатор и что следует предпринять в зависимости от причины возникновения неисправности:
- Недостаточный уровень смазки в картере
Когда кнопка давления масла загорелась по этой причине, которая является наиболее частой, даже если вы неопытный водитель, все равно сможете ликвидировать проблему, и вам не придется ехать на СТО. Главное, чтобы причина низкого уровня масла была не в его утечке.
У каждой машины, даже старых годов выпуска с карбюратором, есть датчик масляного давления. Если уровень смазки становится недостаточным, ЭБУ получает сигнал, в результате загорается соответствующий индикатор на приборной панели. В этом случае «масленка» не моргает, а постоянно горит.
На новых авто вместо данного индикатора чаще всего загорается надпись Check Engine Oil Level. Это значит, что необходимо посмотреть, достаточно ли смазки в картере. Данная проблема может возникнуть в любом режиме работы мотора: как на холостых оборотах, так и во время езды, под нагрузкой, на парковке, когда ДВС не прогрет или «на горячую».
- Масляный фильтр забился либо он низкого качества
Кнопка давления масла может рано или поздно загореться, если установлен фильтр низкого качества. Происходит это потому, что часть масла останется в фильтрующем элементе, даже если двигатель будет выключен. Когда фильтр некачественный, он не задерживаем смазку, которая сразу же стекает в картер. Поэтому давление смазки постоянно падает.
Когда фильтрующий элемент забился, он не будет нормально пропускать через себя смазку. В результате давление в системе снижается, при этом масляный насос испытывает повышенную нагрузку. В итоге его ресурс снижается, чаще требуется его замена. В такой ситуации вы обязательно увидите, что загорелась кнопка давления масла.
- Датчик давления вышел из строя
Этот датчик управляет работой индикатора, так как соединяется с ним одним проводом. Когда масляное давление стабилизируется, контакты размыкаются и кнопка давления масла перестает гореть. Однако этого не происходит, когда датчик сломан.
- Датчик уровня смазки неисправен
Здесь могут произойти две ситуации. В первом случае датчик сломался, поэтому индикатор светится непрерывно. Причина заключается в залипании ползунка из-за того, что он утонул в смазке. Также может случиться другая неисправность в зависимости от конструктивных особенностей датчика. Итогом такой поломки будет то, что кнопка масляного давления непрерывно горит.
Вторая ситуация — датчик перестал реагировать на уровень смазки. В результате, когда масла окажется недостаточно, автомобилист не будет знать об этом, если самостоятельно, используя щуп, не посмотрит уровень жидкости в картере. Если такое произойдет, из-за масляного голодания ДВС выйдет из строя, придется потратить крупную сумму на его восстановление.
- Редукционный клапан масляного насоса
Данный механизм играет важнейшую роль в работе масляной системы авто: он контролирует уровень смазки, не давая ему резко упасть либо подняться. И в первом и во втором случае мотор не будет нормально функционировать и даже может выйти из строя.
Причина неисправности редукционного клапана кроется в поломке пружины. Она может растянуться со временем, например, если выполнена из низкокачественной стали. Кроме того, просвет клапана способен засориться. Такое происходит чаще всего, когда в систему залита грязная смазка плохого качества либо масляный фильтр пришел в негодность. Если редукционный клапан неисправен, когда мотор будет работать на повышенных оборотах, масляное давление резко увеличится.
- Сетка масляного насоса забилась
Если вы видите, что загорелась кнопка давления масла, причина этого может быть в том, что засорилась сетка насоса. Она не дает помпе изнашиваться, задерживая металлическую стружку и частички пыли. Когда смазка чистая, высокого качества, она легко пройдет через сетку. Если же масло грязное, давление в системе будет недостаточным, в результате индикатор начнет светиться.
Понять, что причина кроется в этом, вы сможете при пуске холодного мотора, так как, когда масло прогреется, оно станет жидким и легко пройдет через сеточку.
- Масляный насос вышел из строя
Сломаться может сам маслонасос, который поддерживает необходимый уровень давления смазки. Когда этот механизм неисправен, происходит замыкание контактов датчика и загорается «масленка» на приборной панели. Чтобы ликвидировать поломку, придется снять масляный поддон, демонтировать насос и отремонтировать его.
7 вариантов, что делать, если загорелась лампочка давления масла
Итак, мы разобрали основные неполадки, которые могут привести к тому, что загорается кнопка давления масла. Но каковы дальнейшие действия водителя? Далее рассмотрим, как поступить в той или иной ситуации, чтобы устранить неисправность.
- Недостаточный уровень смазки
Действовать здесь необходимо, учитывая особенности конкретной ситуации, когда загорелась кнопка давления масла. Например, индикатор светится после запуска мотора, когда машина припаркована. В такой ситуации глушим ДВС, открываем капот, используя щуп, определяем уровень смазки. Заметили, что масла недостаточно, тогда доливаем его до уровня 90–95 %, чтобы уровень был между минимальной и максимальной отметками.
Что делать, если индикатор непрерывно светится, когда вы двигаетесь по проезжей части? Поступаем точно так же: паркуем авто, ждем 5–10 минут, чтобы температура смазки опустилась и оно перестало циркулировать по системе. Далее с помощью щупа определяем уровень масла. В случае, когда смазки недостаточно, доливаем ее.
Когда у вас с собой нет масла, незамедлительно отправляемся в специализированный магазин, покупаем жидкость и выполняем замену. Помните, что автомобиль должен двигаться в легком режиме, на средних оборотах, скорость — минимальная.
- Масляный фильтр низкого качества, забился
У вас получится легко справиться с данной неисправностью. Глушим мотор, даем ему остыть, затем снимаем масляный фильтр, осматриваем его. Заметили, что он загрязнился, тогда выполняем замену этого элемента.
Важно устанавливать только фильтры высокого качества. Они улавливают загрязнения, например, если вы используете плохое масло, и держат в своем объеме масляную массу, необходимую для того, чтобы мотор легко запускался. Только с таким фильтрующим элементом никогда не произойдет масляное голодание во время пуска ДВС.
- Датчик масляного давления вышел из строя
Чтобы обнаружить данную проблему, потребуется мультиметр либо манометр. Если датчик неисправен, потребуется замена, поскольку отремонтировать его не получится. Также следует удостовериться, что с контакта не слетела клемма и датчик подсоединен к ЭБУ авто, чтобы сигналы передавались на электронный блок управления.
- Датчик уровня смазки сломан
Когда датчик имеет механическую конструкцию, вы сможете отсоединить его и прочистить. Также причина поломки может быть в том, что перетерлась проводка от либо к датчику, и она коротит на массу. Это значит, что в ЭБУ будут поступать неправильные данные. В случае, когда осмотр не помог, следует установить новый датчик. Эту работу должны выполнять профессионалы, поэтому отправляемся на СТО.
- Редукционный клапан вышел из строя
Действуем следующим образом: снимаем фильтр, находим причину неисправности. Когда пружина растянулась, следует заменить этот элемент. Если клапан засорился, прочищаем его и при отсутствии на нем повреждений устанавливаем обратно.
Чтобы не допустить подобной проблемы, следует регулярно заменять масляный фильтр, контролировать, насколько смазка загрязнена, производить замену всего масла, используя качественный продукт, чтобы в нем не было примесей твердых частиц. Прежде чем заливать новую смазку, следует промять масляную систему ДВС.
- Сетка масляного насоса забилась
Снимаем ее и очищаем, затем монтируем обратно. Посмотрите, чистая ли смазка, исправен ли масляный насос. Когда фильтр забился, при этом масло грязное, производим замену.
- Масляный насос вышел из строя
Не важно, какие конструктивные особенности имеет данный механизм, надо удостовериться, что он функционирует правильно. Если насос неисправен, его снимают и производят ремонтные работы.
Если это не помогло, придется устанавливать новый насос. У вас нет опыта проведения подобной работы? Тогда следует отправиться в сервисный центр.
Случается и такое, что насос исправен, но механизм предназначен для прокачки смазки другой вязкости. Данная проблема случается, когда автомобилист заливает слишком густое масло, не учитывая рекомендации производителя авто. В этом случае, а также когда смазка загрязнена, насос не сможет ее прокачивать, в результате вы заметите, что загорелась кнопка давления масла.
Разбираться с индикатором самостоятельно или ехать в автосервис: мнения автовладельцев
- Нельзя рисковать
«Если загорелась кнопка давления масла, значит, проблема серьезная. В этом случае включаем «аварийку» и отправляемся на СТО. У меня нет опыта проведения подобного вида работ, поэтому доверяю ремонт авто профессионалам в сервисном центре».
- Никаких проблем нет
«Загорелась кнопка давления масла. Проверил уровень смазки, все в порядке, насос тоже работает без перебоев. Потом посмотрел датчик уровня, причина была в нем. После того как почистил его, индикатор перестал гореть».
- Я за безопасность
«Если ты не опытный автомеханик, не стоит искать причину того, почему загорелась кнопка давления масла, самостоятельно. Сразу же едем в автосервис, где специалист устранит поломку. Не стоит рисковать».
- Причина неисправности – фильтры
«Индикатор загорался несколько раз подряд. Причина была в том, что устанавливал низкокачественные масляные фильтры. Устранил данную проблему самостоятельно. Считаю, что на СТО ехать нет смысла, нужно пытаться своими силами устранить неполадку».
- Сразу отправляйтесь в автосервис
«Загорелась «масленка» на приборной панели. Не стал рисковать, отправился на СТО. Самостоятельно точно бы не разобрался. Оказалось, что залил слишком густое масло. Мастера все объяснили, выполнили замену смазки. Теперь с машиной все в порядке».