Как устранить хроническую протечку крышки расширительного бачка ВАЗ 2110 (10-е семейство)
Известная проблема - вокруг крышки всегда мокро, а в углу между моторным щитом и крылом подтек от жидкости. Порой кажется, что бачок худой, но если открутить крышку и газануть свыше 2000 rpm то жидкость из верхнего пароотводящего штуцера бьёт прямо в радиус, образующийся между площадкой горловины и стенкой компенсирующей камеры (в которую входят 2 штуцера пароотводов) и по площадке захватывается прямо в горловину, а при срабатывании клапана выносится наружу довольно обильно. Но решение есть!
Очень интересный вариант, в отличии от вставки в заливную горловину резиновой трубки-перегородки, позволяет изменить направление потока тосола при выходе из пароотводов.
В общем, диаметр отверстия штуцера ~ 3 мм.
Решение - вставить трубку и направить ее вниз.
Подходящая трубка от термостата для холодильников. У нее диаметр как раз 3 мм и стенка примерно 0,4 мм. Трубка медная, конечно, лучше алюминиевая, но ее найти не удалось.
Отпиливаем необходимый кусок, с одной стороны - развальцовываем, с другой срезаем примерно под углом 30℃. Трубку изгибаем в дугу с небольшой кривизной.
Далее рассверливаем штуцер сверлом D3,5 мм так, чтоб в конце остался поясок шириной 2-4 мм. В него трубка должна идти плотно для исключения вибрации.
Вводим трубку в штуцер скошенным концом так, чтоб он был направлен вниз.
Далее, паяльником мощностью 100 Вт вплавляем развальцованный конец трубки в штуцер, тем самым закрепив его. При необходимости, зачищаем подтеки.
Ну и вид отражения в ОЖ установленной трубки.
И вид струй при 2000 и 4000 rpm.
Тонкая струя - пароотвод отопителя, толстая - радиатора.