/ Как выбрать летнюю резину
СтатьиВ статье говорится о том, как выбрать летнюю резину, какие параметры учитывать, какие производители выпускают качественную летнюю резину
Лого https://rad-star.ru/
Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций
20.10.2020
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему летом нужна летняя резина
  • Как выбрать летнюю резину по типоразмеру и высоте профиля
  • Варианты протектора летней резины
  • 9 важных рекомендаций по выбору летней резины
  • Лучшие летние покрышки в разных ценовых категориях
  • Что говорят автовладельцы о выборе летней резины

 

Как выбрать летнюю резину? Этим вопросом автолюбители будут задаваться до тех пор, пока транспорт не перейдет на принципиально новую схему шасси, исключающую использование колес. И несмотря на кажущуюся простоту вопроса, водителю нужно учесть довольно много параметров, чтобы покупка была полезной.

Даже разобравшись в нюансах типоразмеров колес, большинство владельцев авто все равно задают вопросы как минимум по соотношению цены и качества, а также об актуальности того или иного бренда в российских реалиях. В нашем материале мы разобрали каждый значимый аспект выбора колес для вашего автомобиля.

Почему летом нужна летняя резина

Откуда пошло деление резины на летнюю и зимнюю? Все просто – в арсенале производителей появились новые технологические решения, позволяющие выпускать на рынок продукт конкретно под специфические дорожные условия.

Например, в химическом составе летней резины, кроме натурального и искусственного каучука, присутствуют соединения углерода, фенолов, серы и технических масел. Каждый производитель хранит в секрете конечную формулу своего продукта. Все эти компоненты позволяют выдерживать высокие температуры, так как в летнюю жару шины при движении нагреваются сильнее обычного. Однако при низких температурах данный тип колеса дубеет и теряет свою эластичность.

Зимняя резина рассчитана на условия эксплуатации при температурах ниже +10 °С. И не предназначена для езды по раскаленному асфальту, так как, становясь слишком мягкой, она быстрее изнашивается, и что более важно – ухудшаются сцепные свойства, а это уже негативно влияет на безопасность!

Экспериментально была установлена следующая взаимосвязь между температурой резины и временем качения шины по эталонному барабану с постоянной скоростью в 150 км/ч, нагрузкой на ось в 600 кг (давление на ось среднестатистической легковушки), температурой окружающей среды +37 °С и давлением в шине 2,0 кгс/м2: 140 °С — нагрев протектора в плечевой зоне покрышки; 130 °С — нагрев воздуха внутри колеса. Почему летом нужна летняя резина

В то время как при езде со скоростью 50 км/ч температура резины не превышает в среднем 7080 °С в теплое летнее время.

Как выбрать летнюю резину по типоразмеру и высоте профиля

Основной параметр — типоразмер колеса. Характеризуется тремя геометрическими показателями: H (высота), W (ширина) и D (диаметр). Например, маркировка R18 215/55 означает:

215 — ширина покрышки в мм;

55 — высота профиля в процентах от ширины (215 * 0,55 = 118 мм – низкопрофильная);

R — радиальная конструкция. В случае отсутствия буквы покрышка диагональная;

16 — посадочный диаметр диска (в дюймах), на который устанавливается покрышка.

В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны рекомендуемые размеры колес. Также вы можете найти табличку с этой информацией на стойке проема водительской двери или на внутренней стороне лючка бензобака.

Почему крайне важно выбирать колеса только рекомендуемых типоразмеров:

  1. Если диаметр диска, а соответственно, и установленной покрышки больше требуемого производителем, это, скорее всего, приведет к трению о колесные арки. Что чревато износом арок и самого колеса.
  2. Низкопрофильная резина с параметрами, меньшими рекомендуемого, сделает из вашего авто жесткий и некомфортный агрегат, что в конечном счете повлияет на ресурс подвески.
  3. Более широкий размер имеет свойство колейности, когда машина на неровностях сама будет подруливать за вас. К тому же такая резина более тяжелая, чем стандартная.
  4. Высокопрофильные шины с профилем больше рекомендуемого имеют отрицательное влияние на управляемость — руль становится более «ватным», вяло реагирует на повороты. В аварийных ситуациях их проще сорвать с диска при боковом ударе.

Общепринятая тенденция в автоспорте – уменьшать профиль покрышки нашла массовое отражение среди производимых мировыми брендами летних шин для легковых автомобилей. Выбор такой резины очень популярен среди любителей погонять. Повышается управляемость, чуткость на реакции водителя, такая резина практически лишена нагрева. Однако стоит помнить, что наши дороги далеки от идеала. Попав в яму на такой резине, можно не просто ее порезать или получить разрыв корда, но и банально погнуть дорогостоящий диск. Выбирать такие покрышки предпочтительнее для динамичной езды по заведомо хорошей дороге. Как выбрать летнюю резину по типоразмеру и высоте профиля

Варианты протектора для летней резины

Различными протекторы были спроектированы для максимально эффективной борьбы с теми или иными негативными факторами, влияющими на управляемость на дороге (неровный асфальт, вода, грязь и т. п.).

Виды протектора:

  • Симметричный ненаправленный

Это, пожалуй, самый распространенный выбор автомобилистов. Обеспечивает низкий уровень шума, достаточно мягкую и комфортную езду по трассам общего назначения. Это достигается благодаря мягкой боковине, которая сглаживает неровности и демпфирует попадание в мелкие ямки. Такой выбор хорошо подходит именно для наших неровных дорог, так как сохраняет управляемость в условиях кочек, ям и колейности.

К минусам стоит отнести плохую реакцию при резких маневрах, не предполагает агрессивного стиля вождения, хотя и имеет индексы высоких скоростей. В повседневной жизни ее выберут те, кто любит размеренную и спокойную езду. Чаще всего такой летней резиной комплектуются новые авто среднего и бюджетного сегмента. Плюсом является возможность ставить такие летние шины на диск любой стороной.

  • Асимметричный ненаправленный

Такая летняя резина имеет асимметричный рисунок – то есть внешняя и внутренняя стороны такого колеса отличаются по виду разрезом профиля и выполняют разные функции. Крайне важно при установке такой покрышки на диск учитывать надписи на боковине: INNER – внутренняя сторона, OUTER – внешняя.

Такой рисунок протектора отлично справляется с отводом воды из пятна контакта, он делает управляемость более стабильной в поворотах и резком маневрировании (за счет лучшей цепкости внешней стороны) и, в общем, достаточно хорош и предсказуем на больших скоростях. Чаще всего асимметричные направленные летние шины – это выбор для спортивных автомобилей.

  • Симметричный направленный

Если два уже перечисленных вида можно было ставить в любом направлении движения колес, то в этом рисунке протектор правильно работает только в одном определенном векторе. На боковине такой летней резины можно видеть надпись ROTATION и стрелочку. Основное преимущество – предотвращение аквапланирования за счет эффективного отвода воды через широкие канавки, расположенные по специальной схеме. Однако и на сухом асфальте такая летняя резина не менее управляема и устойчива в поворотах.

Такой выбор больше подойдет мощным заднеприводным автомобилям – так как передние покрышки отводят воду, в то время как задние уже едут по сухому асфальту. Это улучшает сцепление ведущей оси с дорогой. Такой вид рисунка протектора летней резины также общепризнан среди любителей спорткаров, обеспечивая максимальную сцепляемость с дорогой и управляемость. Варианты протектора для летней резины

  • Асимметричный направленный

Как и в случае с направленным симметричным протектором, здесь боковина резины имеет маркировку с направлением вращения, к которой добавляется обозначение внешней/внутренней стороны летней шины. Это более дорогой и редко встречающийся тип летней резины. Такой выбор больше подойдет для длительной езды на высоких скоростях на дорогах с отличным покрытием.

Асимметричный направленный рисунок выбирают в основном щепетильные европейцы, которые максимально заботятся о своей безопасности на автобанах. Это очень цепкая и отзывчивая на движения руля резина. Также ее выбирают автолюбители с агрессивной манерой езды.

Что имеем в итоге? Среднестатистическому водителю, который не гоняет на максимальной скорости и не наматывает каждый день от Ростова до Москвы и обратно по 1000 км, лучше выбрать летние шины с симметричным ненаправленным протектором, предоставляющие уровень комфорта, достаточный для ежедневной езды, и имеющие доступную цену.

«Дальнобоям» (любителям покрывать большие расстояния за короткий срок) рекомендуем рассмотреть направленный симметричный рисунок, позволяющий безопасно преодолевать регионы с разными погодными условиями, внезапным дождем или жарким солнцем, при этом достаточно неприхотливый к плохим дорогам. Ну а агрессивным драйверам и гонщикам лучше выбрать асимметричные ненаправленные протекторы, их цена значительно дороже стандартных вариантов, но за это вы получаете отменное сцепление с покрытием, предсказуемость и уверенность на дороге даже на больших скоростях.

9 важных рекомендаций по выбору летней резины

  1. Правильно выбирайте время покупки.

    Заранее планируйте приобретение летней резины – это даст возможность не только основательно подойти к выбору, но зачастую и значительно сэкономить деньги.

    Межсезонье – это самое подходящее для покупки время (обычно январь – апрель). У продавцов автомагазинов и шиномонтажек спад клиентов, так как период «переобувки» прошел, поэтому вы найдете много акций и скидок.

    Удачным моментом будет время, когда производители летней резины снимают с производства какую-то линейку своего товара или же анонсируют выход на рынок новой модели. Зная это, продавцы стремятся максимально быстро избавиться от старых партий, предоставляя клиентам при этом огромные скидки. Очень часто в такие периоды магазины скидывают до 50 % от начальной цены летней резины.

    Не забывайте, что популярные модели раскупают очень быстро и в период горячих распродаж, у продавца может просто не оказаться в наличии желаемого вами бренда или модели. Поэтому лучше покупать резину заранее, чтобы не пришлось выбирать что-то другое, еще и по заоблачной цене.

  2. Анализируйте мнения и отзывы.

    Выбрав какую-то конкретную модель летней резины, обязательно ознакомьтесь, что пишут о ней в отзывах в Интернете. Важно, чтобы комментарии оставляли те водители, которые уже проехали на таких шинах не меньше трети ее заявленного срока эксплуатации.

    К примеру, если производитель указывает максимальный пробег 70 тыс. км, то более полезным будет отзыв от тех, кто проехал уже хотя бы тысяч 20 километров. 9 важных рекомендаций по выбору летней резины

    Все шины хороши, пока новы. Основная часть проблем начинается, когда срок службы летней резины выработан на треть и более. Наши дороги не лучшим образом влияют на состояние покрышек. Ямы и выбоины вызывают деформацию, разбалансировку, вздутия (гули), порезы, неверные углы развала-схождения и езда на несоответствующем давлении влияют на неравномерный износ протектора, уменьшение протектора ухудшает устойчивость к аквапланированию.

    Также важно, чтобы отзывы были от владельцев такой же, как и у вас, марки авто. Модель из ассортимента предлагаемой сейчас летней резины может быть установлена практически на любую существующую категорию машин от спорткупе до рамных внедорожников. Но стоит помнить, что одни и те же шины по-разному ведут себя на авто с отличающимся весом, мощностью и другими характеристиками.

  3. Средняя стоимость – не показатель долговечности.

    Учитывая практику последних лет, можно сказать, что, к сожалению, даже именитые мировые бренды снизили планку качества для линеек своей дорогой летней резины. Сегодня, если вы покупаете недешевую покрышку, это вовсе не значит, что приобретаете качественный и долговечный продукт.

    В современных конкурентных реалиях мировые производители фокусируют внимание клиента больше на рекламе отличительных характеристик своего продукта, нежели на длительности срока эксплуатации. Раньше, покупая дорогую летнюю резину, можно было быть уверенным, что проедешь на ней десятки тысяч км. Сейчас же в топовых линейках своего продукта производители делают акцент на отличные сцепные характеристики, бесшумность, экономичность, экологичность и другие ноу-хау, но никто не указывает максимальный пробег самой покрышки.

  4. Особенности использования автомобиля.

    В вопросе, как выбрать летнюю резину, стоит учитывать реальные условия эксплуатации машины.

    Если автомобиль постоянно ездит в условиях городского цикла и пробок, то нет смысла покупать резину, рассчитанную на активную спортивную езду. Такая летняя резина быстро придет в негодность в суровых реалиях пробок мегаполиса.

  5. Дата выпуска имеет значение.

    Резина обладает свойством стареть со временем. Даже дорогой и качественный материал по прошествии времени деградирует. Поэтому периодически все равно придется выбирать и покупать новые колеса. Жизненный цикл летней резины в большинстве своем зависит от условий хранения до продажи и монтажа на машину. Нужно помнить, что шины плохо переносят прямое воздействие солнечных лучей (ультрафиолета). На складах магазинов условия хранения зачастую далеки от идеальных. Перед покупкой необходимо обратить внимание на дату изготовления шины и приобретать те варианты, которые сберегались у продавца меньше всего.

    Дата производства летней резины нанесена на боковину покрышки. В маркировке закодирован год и неделя выпуска (четырехзначный DOT-код).

  6. Никаких подержанных покрышек!

    Мы настоятельно не рекомендуем приобретать б/у летнюю резину. Если у вас есть средства на машину, то должны быть деньги и на хорошие шины. На других комплектующих можно сэкономить и взять б/у, а с резиной это категорически недопустимо.

    Всё дело в том, что визуально в полной степени тяжело оценить состояние бывших в употреблении колес. Возможно повреждение внутреннего корда летней резины. А увидеть эту проблему можно только тогда, когда покрышка будет накачана на диске. Зачастую б/у резину продают без него, и увидеть эту проблему сразу нельзя. Б/у летняя резина

    Все же стоит отметить что хорошие дорогие б/у колеса найти возможно. Но это большая редкость.

  7. Не стоит обращать слишком пристальное внимание на бренд.

    Маркетинговая специфика нынешнего производства такова, что, покупая даже некоторую продукцию именитых мировых брендов, вы не застрахованы от приобретения товара посредственного качества.

    Тот же Мiсhеlin или Goodyear в своем модельном ряду имеют как превосходную по качеству, так и не очень хорошую летнюю резину при незначительной разнице в цене. Времена, когда можно было доверять одном бренду, прошли. Перед совершением окончательного выбора стоит рассмотреть все же всех присутствующих на рынке производителей.

  8. Выбор в магазине.

    Понравившийся вам вариант следует пристально осмотреть. Важная деталь – боковина (боковая стенка) покрышки. Если она визуально слишком тонкая и легко продавливается пальцем, машина может иметь большую неустойчивость на трассе и шина будет более уязвима к боковым ударам или порезам.

    Очень модной «фишкой» сейчас стал мелкий протектор, визуально это выглядит более привлекательно, но не исключено, что уже через 10 тыс. км от него не останется и следа, а следовательно, и возложенных на него функций он выполнять не сможет.

  9. Выбор шин зависит от интенсивности эксплуатации авто.

    Эксплуатируя машину с малой интенсивностью поездок, не стоит переплачивать за летнюю резину, гарантирующую длительный ресурс. Она быстрее постареет и потеряет свои свойства, чем сотрется протектор.

    Если ваши пробеги не превышают 3–5 тыс. км в год, лучше остановить свой выбор на более бюджетной летней резине, которая, возможно, и потеряет свои свойства со временем, но при этом сохранит протектор.

Лучшие летние покрышки в разных ценовых категориях

Летней шины, идеально сочетающей в себе все требуемые качества, не существует. Например, протектор с глубокими редкими прорезями подойдет для грунтовых дорог и бездорожья, но при этом на асфальте такие шины будут шумными и тяжелыми. В условиях городской эксплуатации сцепление очень важно, поэтому необходимо выбирать мягкий протектор с увеличенным пятном контакта. Для дополнительной экономии топлива нужен как можно меньший вес колеса и, соответственно, неподрессоренных масс автомобиля.

Делая выбор, советуем не гнаться за самыми дорогими моделями. Зачастую бюджетная отечественная продукция по своим характеристикам не уступает зарубежным аналогам.

Выбирая понравившуюся модель, необходимо учитывать тип автомобиля: то, что подходит для легковой машины, не подойдет для микроавтобуса или внедорожника. Лучшие летние покрышки в разных ценовых категориях

Не переплачивайте, например, за нашумевшую технологию RunFlat. Производители гарантируют движение на пробитом колесе на расстояние до 50 км. Но резину с таким ноу-хау допустимо монтировать только на машины с соответствующими датчиками и сенсорами давления воздуха в колесе. Практически вся гамма современной продукции – это бескамерные покрышки. Они позволяют при небольшом проколе добраться до ближайшего шиномонтажа на невысокой скорости. И в конце концов, в 99 % автомобилей есть запасное колесо или докатка.

  • Премиум класс

MICHELIN Pilot Sport 4. Одно название уже делает акцент, какая ориентированность этой модели. Даже самый скромный размер R16 215/55 уже имеет индекс скорости W/Y. Топовый размер в 21 дюйм (R21/325/30). При этом всём «Мишлен» не стали изощряться с рисунком, колесо прекрасно подойдет и для мокрых дорог, и для сухого покрытия, обеспечивая пятно контакта с максимальной площадью. Эта модель – победитель не только в тестах немецких AutoBild, Sport Auto, Auto Motor und Sport и AUT0 Zeitung, но и в отечественном «Авторевю», что вполне прогнозируемо.

В соотношении «комфорт/управляемость» преобладает второе. Так как даже относительно мягкий 55-й профиль ведет себя жестковато на дороге. А если взять меньшие профили и спортивную подвеску, то на наших «стиральных досках» автомобиль может покрошить зубы своему хозяину. Все же больше такая продукция заточена под идеальные немецкие автобаны и кольцо Нюрбургринга. Но, сравнивая с 3-м поколением, резина явно тише и мягче. Французы учли нарекания и пожелания клиентов. MICHELIN Pilot Sport 4

Плюсы:

  • Отменная управляемость.
  • Устойчивость к аквапланированию.

Минусы:

  • Шумность все еще оставляет желать лучшего.
  • Очень капризны к условиям хранения (быстро преют, если находятся рядом с источниками тепла).
  • Средний класс

Continental ContiPremiumContact 5. Уверенный победитель нескольких независимых тестов. Высокая оценка за управляемость на мокром и сухом асфальте в тестах «змейка», «перестроение». Превосходные тормозные характеристики, сцепные свойства и низкий коэффициент сопротивления качению также добавили баллы в итоговой оценке. За комфорт при езде – высший бал. Специальные 3D-канавки призваны уменьшить длину тормозного пути на 5 %. Наличие aqua-ламелей снижает эффект аквапланирования. Это хороший выбор для легковых авто среднего и компакт-сегмента. Об этом говорит и размерный ряд – в наличии только R14…R17.

Плюсы:

  • Отличные показатели на сухом покрытии.
  • Неплохие результаты на мокром полотне.
  • Сбалансированны.
  • Достаточно эластичны.
  • Низкая шумность.
  • Сокращенный тормозной путь.
  • Превосходно отводит воду из пятна контакта на высоких скоростях.
  • Высокая комфортность.

Минусы:

  • Слишком мягкая, поэтому имеет место ускоренный износ.
  • Не склонна провоцировать экстремальную езду, так как рано уходит в снос.
  • Чувствительна к плохим дорогам.
  • Бюджетный сегмент

Dunlop SP Sport FM800. В недорогом сегменте – лучшее соотношение цена/качество. Данная летняя резина однозначный лидер этого сезона. Используя смягченный состав при изготовлении покрышек, немцы упростили жизнь не только водителям, но и шиномонтажникам. Водителей эта модель порадует своими отменными сцепными свойствами, в том числе и в дождь, а работникам шиномонтажа будет проще бортировать боковину. И все это при высокой прочности и минимальном риске повреждения.

Городская езда – это идеальная среда применения для этих шин, имеющих отличные показатели при торможении, сниженный уровень шума на скоростях до 90 км/ч. Хотя на более высоких скоростях и на трассе наблюдается уже больший акустический дискомфорт. Также этот образец имеет меньшую топливную экономичность в отличие от более жестких аналогов.

Некоторые владельцы заведомо качают несколько большее давление, этим самым снижая расход. Однако это применимо только для абсолютно ровных дорог. В наших реалиях так делать нежелательно, поскольку есть риск разрыва корда при попадании в яму. Лучше оставить давление в пределах рекомендуемого, пожертвовав несколькими граммами топлива, но получив взамен комфорт и безопасность. Dunlop SP Sport FM800

В условиях грунтовых дорог Dunlop не проявил никаких неожиданных качеств, это все же резина для асфальта. Мелкий рисунок протектора быстро забивается грязью, теряя сцепление с поверхностью. Поэтому для загородных поездок придется выбирать из чего-то другого.

Плюсы:

  • Отменная комфортность в условиях города: бесшумность, отлично справляются с ямками и неровностями.
  • Гарантированное сцепление с дорожным полотном в сухую погоду и дождь.

Минусы:

  • Не подходят для влажного грунта и сильно разбитых дорог: боковина мягкая, и ее проще прорезать или проколоть, прорези протектора моментально забиваются грязью
  • Летняя резина для внедорожников

Toyo Open Country M/T. Вечная головная боль для водителей внедорожников – балансировка вездеходных покрышек. Так для «легковушки» отклонение от баланса свыше 50 грамм критично и говорит о низком качестве производства. В то время как для внедорожной резины 200+ грамм на сторону – это не большая беда. Серия летней резины Open Country M/T, несмотря на внедорожные качества, имеет высокие показатели баланса и при монтаже на колесо едва ли потребует установки больше 100 грамм балансиров.

Благодаря особому рисунку эта резина отменно «выгребает» грязь, при этом эффективно очищая канавки. Попали в колею? «Шашки» на боковинах вытащат из любой канавы. Летняя резина для внедорожников

Обладая прекрасными внедорожными качествами, Open Country при этом хорошо ведут себя и на асфальте. Обычно от такого рода резины не стоит ожидать низкой шумности, но «Данлоп» порадовал особо притязательных водителей – уровень акустического комфорта выше, чем у конкурентов. Но стоит понимать, что жесткость и немалый вес шины при попадании в яму или выбоину в значительной мере передают удары на подвеску.

Плюсы:

  • Лучший выбор для грунтовых дорог, даже с приходом ранних заморозков.
  • Достаточно прочная боковина.

Минусы:

  • Вес, жесткость и, как следствие, низкие амортизирующие свойства.

Что говорят автовладельцы о выборе летней резины

  1. Ценообразование может удивить.

    «Как выбрать хорошую летнюю резину? Я особо не заморачиваюсь в этом вопросе, все производители делают примерно одно и то же. Больше обращайте внимание на цену. Бывает, одну и ту же резину продают по разной цене. И даже ту, которая залежалась на складе, могут продать как только что вышедшую на рынок модель. Заказал месяц назад комплект за 10000 р., сегодня нашел его на сайте уже за 12500, но я уверен, что это все из той же партии».

  2. Выбор производителя.

    «Yokohama — был всегда доволен этим брендом. Раньше ездил на С-шке, теперь решил попробовать А. Особой разницы не вижу. На «Йогогаме С» часто влетал в нехилые ямки – ни одной гули. Рекомендую!».

  3. Разный набор качеств у разных шин.

    «Мишка» и «бриджик» – абсолютно разные покрышки. Каждая хороша по-своему. «Мишка», в общем, мягче, комфортнее и тише. Но она слабенькая на прокол, ее элементарно пробить, а вулканизировать – напряг. «Бриджик» более жесткий, шумнее, но при этом более стабилен в маневрах, и его практически нельзя прибить».

  4. Каждой резине свои условия.

    «Откровенно говоря, я не сторонник переплаты за «жирные» именитые колеса. Какой смысл это делать на наших прибитых дорогах и машинах, если заложенный в них потенциал все равно не раскроется. Такие шины любят хороший асфальт, а еще лучше дать им бетон, как на «взлетке» аэропорта».

  5. Технология отечественных шин.

    «Реакция силанизации – это сегодня главное свойство, характеризующее качество резины при получении протекторных смесей (даже не ее состав или способ смешивания!!!). Для этого очень важно соблюдение техпроцесса, а это возможно только на полностью автоматизированнном современном оборудовании.

    Вот как раз тут отечественный производитель и уступает зарубежному. У нас мало высококлассных кадров по ремонту и обслуживанию такого оборудования. А оно все импортируется из-за рубежа. У нас просто нет профильных «вышей». Об этом стоит помнить тем, кто решился на покупку российской летней резины».



11 мест
на август
Мы есть в каждом
районе Москвы
Бесплатно продиагностируем
ваш авто по 41 параметру,
рядом с вашим домом
Бесплатная
диагностика авто
рядом с домом
Запишитесь в ближайший автосервис
и выявите возможные поломки
на начальной стадии
 
Будем на связи!
Подписывайтесь на рассылку и получайте новости о новых акциях и полезные советы по обслуживанию авто
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Подписка оформлена!