Возврат машины в автосалон: основания, порядок действий
О чем речь? Возврат машины в автосалон после покупки возможен в течение 14 дней либо гарантийного срока. Основанием для отказа от автомобиля является выявленный существенный недостаток, невозможность гарантийного ремонта или определенное количество дней в году, которые авто проводит в сервисе.
Как вернуть? Чтобы оформить возврат, надо доказать, что обнаруженный недостаток является существенными. При ремонте авто у официальных дилеров необходимо собирать все доказательства. В случае отказа можно подать в суд.
Вопросы, рассмотренные в материале:
Можно ли вернуть машину в автосалон
Обычно желание вернуть товар возникает у покупателей сразу после покупки или спустя некоторое время использования.
Возврат автомобиля с пробегом происходит крайне редко, не чаще одного раза в месяц или и того реже. Однако иногда возникают ситуации, когда автомобиль ломается по дороге домой или не соответствует ожиданиям семьи и личным предпочтениям покупателя в плане комфорта за рулем.
ria.ru
Возврат машины в автосалон после покупки, если с ее момента прошло более двух недель, возможен, пока действует гарантия (обычно от двух до пяти лет в зависимости от условий договора). Существенные неисправности являются важным условием для возврата.
Несколько примеров:
- обнаружение нескольких недостатков (двух и более) одновременно;
- недостаток, который невозможно устранить без несоразмерных затрат времени или средств (например, ожидание поставки двигателя из США в течение нескольких месяцев);
- недостаток, который появляется снова после его устранения (например, повторная поломка коробки передач после ремонта);
- неустранимый недостаток (например, необходимость полной замены краски и грунтовки по всему кузову автомобиля).
Если вы одновременно выявили сразу несколько из перечисленных пунктов, то имеете полное право отказаться от приобретенного авто.
Вам потребуется составить письменную претензию и подать ее продавцу для возврата денег или обмена товара.
Можно ли вернуть машину в автосалон, купленную в кредит
Вы имеете право на возврат машины в автосалон, если у вас есть основания, указанные в статьях 18 и 19 закона «О защите прав потребителей».
Приобретен автомобиль за собственные средства или в кредит, при этом не имеет никакого значения.
Тут возможны два варианта:
- Автосалон возвращает деньги сразу на счет в банке, привязанный к вашему кредиту, он будет погашен, и залог автоматически снимается. После этого вы передаете автомобиль продавцу.
- Автосалон возвращает деньги непосредственно вам, а вы затем идете в банк, закрываете кредит, снимаете залог и передаете автомобиль обратно продавцу.
В случае если автомобиль, находящийся в кредите, окажется некачественным, продавец или производитель должны возместить вам и все уплаченные проценты по кредиту. Они обязаны это сделать согласно пунктам 5 и 6 статьи 24 закона «О защите прав потребителей».
Иногда возникает ситуация, когда человек не может выплачивать кредит за автомобиль. В таком случае вернуть автомобиль невозможно. Только договориться с салоном об обратном выкупе, если их интересует такой вариант.
Тот факт, что автомобиль находится в залоге, не мешает его продаже, однако необходимо предупредить покупателя о наличии залога и найти сумму, которая покроет разницу. Ведь вырученных при продаже денег может не хватить для того, чтобы закрыть кредит и снять обременение.
Если совершить сделку непосредственно в банке, покупатель будет спокоен, зная, что залог будет автоматически снят в течение 24 часов, и никаких рисков нет.
Порядок действий при возврате машины в автосалон после поломки
Если автомобиль на гарантии и вышел из строя, его можно отправить на бесплатный ремонт. Это также является способом защиты прав: неисправность устранят, и можно будет продолжать использовать машину. Не всегда возможно требовать компенсацию за двухлетний автомобиль, так как некоторые незначительные недостатки могут быть быстро устранены автосервисом, и они не считаются существенными.
Однако иногда бывает сложно определить, является ли недостаток существенным, и тем более предсказать, уложится ли автосалон в установленные сроки ремонта. Поэтому, если что-то ломается в автомобиле, важно заранее оформить все необходимые документы, чтобы иметь возможность защитить свои права и вернуть деньги. Ведь когда станет ясно, что сроки затягиваются, без предварительной подготовки доказать свою правоту будет сложнее.
Рассмотрим необходимые действия при гарантийном ремонте пошагово.
Шаг 1. Внимательно прочитайте ДКП.
В договоре могут быть прописаны различные условия относительно сроков, сервисных центров и порядка ремонта. Например, требование сообщать продавцу о поломке в день обнаружения, иначе гарантия аннулируется. Хотя такие условия могут казаться незаконными, рекомендуется ознакомиться с договором заранее и соблюдать прописанные требования.
Если автосалон указывает в договоре, что гарантийный ремонт может длиться 90 дней, вы можете подписать этот документ, так как автомобиль новый. Однако, когда возникнет необходимость ремонта, любые условия, нарушающие ваши права, будут признаны недействительными.
Шаг 2. Уточните, где можно провести ремонт.
Лучше обратиться к официальному дилеру, который имеет законное право выполнить ремонт по гарантии. Однако это необязательно должна быть та же организация, что продала вам авто, важно лишь одно — действительно ли она официально представляет производителя и имеет право на ремонт по гарантии. Сервисный центр должен иметь договор с дилером или поставщиком.
Бывает, что автосалон и сервисный центр принадлежат одной компании. И это в любом случае лучше, чем ремонтировать машину в гараже «у дяди Вани» или пытаться сделать это самостоятельно. Также рекомендуется проконсультироваться с продавцом. До начала ремонта вы не можете знать, что процесс займет больше времени. Ваша главная цель — устранение недостатков, а не возврат денег.
Шаг 3. Отдайте авто в ремонт.
Пока действует гарантия, все должны сделать бесплатно. Записывайте все даты: когда обратились, что ремонтировали, любые контакты с исполнителем: в какие сроки гарантировали выполнение работ и возврат машины. В случае судебных разбирательств важна будет каждая мелочь.
a.d-cd.net
Во время ремонта гарантийный срок приостанавливается. Даже если до окончания гарантии осталась всего одна неделя, вы можете отдать машину в ремонт, подождать 45 дней и потребовать возврата машины в автосалон и возмещения денег, если есть доказательства задержки со стороны сервисного центра. Однако не стоит просто игнорировать необходимость забрать машину, так как суд подобные действия задержкой не признает.
Шаг 4. Соберите доказательства.
Необходимо предоставить доказательства существенности недостатков, длительного срока ремонта и вашего безрезультатного ожидания. Проверьте записи в сервисной книжке на предмет отметок о ремонте.
Возможно, потребуется экспертиза. Важно продемонстрировать ваше активное стремление к ремонту, так как в противном случае, если вы не будете настаивать на своем праве, вам могут отказать в возмещении или замене автомобиля.
Шаг 5. Не забирайте автомобиль.
Если у вас есть основания требовать возврата средств, не забирайте автомобиль и не пользуйтесь им. Если вы будете использовать машину в течение полугода и затем заявите, что недовольны ремонтом и хотите заменить автомобиль на новый, это вряд ли сработает в суде.
Это не означает, что нужно оставлять машину из-за любого дефекта. Если вы считаете, что с автомобилем все в порядке, можете забрать его и продолжить эксплуатацию. Экспертиза определит, был ли этот недостаток существенным и возникал ли он впоследствии. Просто будьте честны и сохраняйте документы. Рано или поздно любые намеренные попытки заработать на автосалоне станут очевидными.
Шаг 6. Обратитесь с претензией к продавцу или в сервис.
Рекомендуется отправлять письменные уведомления всем заинтересованным сторонам и сохранять копии документов. Звонки и электронные письма к делу не пришьешь. Все документы должны быть оформлены в соответствии с законодательством, содержать даты и быть представлены в двух экземплярах. Опишите ситуацию и сформулируйте, чего вы хотите: возврат денежных средств или обмен автомобиля. В случае повышения стоимости автомобиля вам должны компенсировать разницу. Согласно закону на возврат средств отводится 10 дней.
Если после ремонта вас не устраивает его качество или сроки выполнения работ, следует незамедлительно составить претензию. Это может способствовать проведению качественного ремонта или сохранению возможности получения компенсации через суд.
Шаг 7. Обратитесь в суд.
Государственная пошлина не требуется, однако рекомендуется обсудить ситуацию с юристом и приготовиться ждать.
Что положено владельцу после возврата машины в автосалон
Бывают разные случаи возврата машины в автосалон. Так, вместо возврата денежных средств вы можете потребовать замены автомобиля на новый с аналогичными характеристиками, более дешевый или более дорогой с учетом перерасчета стоимости. Не имеет значения, что вашему автомобилю полгода и у него есть пробег. Вы приобрели новый автомобиль, который должен соответствовать стандартам качества. Ваши права защищены законом, поэтому вы имеете право требовать свое.
Рассмотрим, что можно указать в претензии на возврат денег.
1. Возврат всей суммы
m-files.cdnvideo.ru
Когда вы решите вернуть деньги за автомобиль, вам обязаны выплатить полную стоимость покупки, без учета амортизации и обмена старого автомобиля на новый (трейд-ина).
2. Удорожание
К моменту возврата автомобиля его стоимость может увеличиться на 100 тысяч рублей. Вам также должны возместить эту сумму.
3. Убытки
Если вам необходима машина во время ремонта и вы арендовали ее, можете требовать компенсацию. Однако придется доказать, что без автомобиля обойтись было невозможно. Например, если вы живете за городом и общественный транспорт там не ходит, а детей нужно отвозить в школу – это весомый аргумент.
4. Неустойка
За каждый день просрочки ремонта или возврата денежных средств автосалон обязан выплачивать вам 1 % от стоимости автомобиля. Суд может снизить размер неустойки, но вы имеете право требовать все, включая будущие дни.
5. Моральный вред
По закону о защите прав потребителей для возмещения морального ущерба достаточно установления факта нарушения ваших прав. Вам не нужно ничего доказывать, вы можете указать любую сумму, например 100 тысяч рублей, однако окончательное решение о размере компенсации примет суд.
6. Штраф 50 %
Если автосалон не произведет оплату добровольно, суд обяжет его выплатить на 50 % больше. Этот штраф будет направлен не государству, а непосредственно вам. Не забудьте включить это требование в исковое заявление.
7. Судебные расходы и экспертиза
Все ваши затраты на сбор доказательств и проверки могут быть возмещены автосалоном, но только при условии вашей победы в суде. Сумма возмещения, как правило, ограничивается судом в разумных пределах.
Действия при отказе автосалона
В случае если продавец отказывает в возврате машины в автосалон, покупатель имеет право на получение 1 % от его стоимости за каждый день ожидания, а также компенсацию морального вреда в судебном порядке. Но в суд стоит обращаться только после того, как в адрес продавца будет направлена соответствующая претензия.
avtomarket.ru
Претензию следует оформить в свободной форме, указав следующие ключевые аспекты:
- Ф. И. О. и контактная информация заявителя;
- адресат претензии (наименование автосалона, его адрес и другие юридические данные);
- описание покупки автомобиля (дата и способ приобретения, стоимость);
- причины возврата (подробности о неисправностях, дата и способ их возникновения, принятые меры по устранению);
- ваши требования.
В претензии необходимо сделать ссылки на законодательные акты и приложить документы, подтверждающие неисправность, например результаты диагностики. Также нужно предоставить документы на автомобиль.
Необходимо передать весь пакет документов в автосалон и попросить поставить отметку о принятии на копии претензии. Эту копию следует сохранить у себя в качестве доказательства подачи претензии. Также можно отправить претензию заказным письмом с описью вложения, в этом случае отметка о принятии не требуется. Если автосалон не ответит на претензию в течение 30 дней, можно обратиться в суд с исковым заявлением.
Часто задаваемые вопросы о возврате машины в автосалон
Можно ли вернуть б/у машину в автосалон?
Возврат б/у машины в автосалон будет немного сложнее:
- у вас есть только 14 дней с момента покупки для возврата, так как подержанные автомобили не имеют гарантии;
- причины должны быть очень серьезными — мелкие недостатки не могут быть основанием для возврата, даже если вы подписали договор недавно;
- возврат возможен лишь в случае недобросовестных действий продавца, когда он утаил проблемы. Если же вы знали об этом заранее и все равно решили купить автомобиль, пути назад нет.
Можно ли вернуть автомобиль, если новый владелец не поставил машину на учет?
Да.
Регистрация автомобиля в ГИБДД носит технический характер и не влияет на юридическую сторону вопроса перехода права собственности, которая определяется договором купли-продажи и актом приема-передачи.
Поэтому важно установить, есть ли основания для расторжения договора купли-продажи.
Этот вопрос часто возникает при обнаружении недостатков автомобиля в первые 14 дней и рассмотрении возможности его возврата.
С точки зрения закона для возврата совершенно не важно, поставлен ли автомобиль на учет.
Можно ли вернуть автомобиль, если отказали в гарантийном ремонте?
Только в конкретных обстоятельствах.
Такая ситуация возникает из-за того, что подобное основание для возврата прямо не указано в законе. Однако существует решение этой проблемы.
Если вам отказывают в гарантийном ремонте, считая, что вы сами повредили автомобиль или неправильно его использовали, или вообще отрицают наличие поломки, вы можете провести независимую экспертизу автомобиля.
Если эксперт подтвердит производственный характер поломки, это означает, что вам не предоставили ремонт, хотя должны были. Это аналогично нарушению срока гарантийного ремонта на 45 дней, что является основанием для возврата.
Если вы не пытаетесь ложью добиться получения выгоды, а всерьез надеялись использовать автомобиль без каких-либо проблем в течение пары лет, действующее законодательство поможет вам добиться реализации своих прав при возврате машины в автосалон.