Виды лобовых стекол: на что обратить внимание при покупке
Функции лобовых стекол в автомобиле те же, что и у окон в доме. Самая главная – это защита пассажиров и самого водителя от воздействия внешней среды в виде атмосферных осадков, пыли, грязи, встречного ветра. После тонировки стекла меняют свой вид, у них добавляется свойство ограждать от яркого солнца и любопытных взглядов. Производитель может заложить в лобовые стекла целый ряд дополнительных функций – систему подогрева, датчики дождя и света, другие технические новинки. Виды лобовых стекол различаются по виду, составу, функциям, технологии производства. Об этом и расскажет статья.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Какие есть виды лобовых стекол по способу изготовления
- Какие существуют виды лобовых стекол в зависимости от дополнительных функций
- Что означает маркировка на стеклах автомобиля
- Что говорят о различных производителях лобовых стекол автолюбители
Виды лобовых стекол по способу изготовления
Нагрузка на стекла зависит от их расположения в автомобиле, но самая высокая падает на переднее ветровое стекло, больше известное среди автовладельцев как лобовое. От его надежности зависит не только комфорт, но и безопасность находящихся в салоне людей, которых оно защищает от возможных увечий и повреждений при аварии. Лобовое стекло представляет собой прозрачный щиток, являющийся элементом кузова автомобиля и предназначенный для защиты внутренней части кабины от встречного ветра, дождя, снега, пыли и грязи.
От вида и формы ветрового стекла зависят аэродинамические показатели автомобиля при движении, плавность обтекания встречным потоком воздуха. А конструкция проема, предназначенного под установку данного изделия, заметно усиливает жесткость всего кузова.
Существует несколько основных видов лобовых стекол, о возможностях и особенностях которых следует узнать подробнее прежде, чем сделать окончательный выбор
- Сталинит
Это закаленное стекло по большей части используется для установки боковых окон. Отличается высокой прочностью – в 5 раз выше обычного. А если его все же удается разбить, то сталинит распадается на множество безопасных осколков с закругленными краями.
Происхождение названия по одной версии связывают с именем и характером И. В. Сталина, по другой, более вероятной, высокопрочное стекло назвали по аналогии с не менее прочным металлическим сплавом – сталью.
- Дуплекс
Один из первых композитных материалов. Представляет собой лист стекла, покрытый слоем прозрачного пластика, что придает всей конструкции дополнительную прочность и безопасность от разлетающихся осколков. Сегодня «дуплекс» в автопроме почти не используется, его заменил «триплекс». Однако применение в бытовых и промышленных целях осталось.
- Триплекс
Если «дуплекс» с латинского языка переводится как «двойной», то «триплекс» соответственно означает «тройной». Название материала автоматически перешло на производимый из него лобовой элемент автомобиля. Между двумя листами органического или силикатного стекла прокладывается специальная полимерная пленка, отвердевающая под воздействием света.
Понятно, что лобовое стекло-триплекс надежнее дуплекса, поэтому именно оно используется сегодня производителями автомобилей. Но почему не сталинит? Во-первых, триплекс гораздо выше по прочности. Попавший в него камешек не пролетит насквозь, а лишь отколет небольшой фрагмент верхнего слоя. Скол легко ликвидировать с помощью жидкого пластика. Во-вторых, триплекс безопасен, при ударе он не рассыпается на осколки, их удерживает на себе средний полимерный слой.
В целях повышения безопасности для некоторых марок из триплекса изготавливают все окна автомобиля.
- Многослойные автостекла
Технологии не стоят на месте, уже не редкость многослойный материал, в котором не один, а несколько склеивающих полимерных слоев. Безусловно, производство лобовых стекол этого вида обходится дороже, что влияет на цену готового изделия. Но многослойные автостекла гораздо прочнее и надежнее триплекса, они могут выдержать даже выстрел из огнестрельного оружия.
Поэтому их устанавливают на машины, подверженные высокому риску – инкассаторские, бронированные, иномарки представительского класса.
Виды лобовых стекол в зависимости от их дополнительных функций
Независимо от вида лобового стекла, современные модели оснащаются дополнительными функциями и возможностями:
- Бесцветные. Не нарушают видимость, не искажают вид за окном.
- Тонированные. Наиболее популярные виды тонировки лобового стекла – заводская пятипроцентная голубого, зеленого или бронзового цвета. При желании тонирование производится градиентным способом – от почти прозрачного до плотного цветного.
- Атермальные. Обладают способностью защиты салона от температурных факторов – перегрева или охлаждения.
- С солнцезащитным фильтром. Выглядит как темная полоса в верхней части лобового и боковых окон.
- Шумозащитные. Эти виды лобовых стекол на легковые автомобили защищают находящихся в салоне от внешнего шума, звука работы двигателя и хода колес.
- С подогревом дворников либо полным обогревом. В первом случае функция не дает примерзнуть дворникам. Во втором по периметру или на общей площади лобового стекла не образуется наледь.
- С датчиком дождя или света. Бортовая электроника получает от этих датчиков информацию об осадках и освещенности на дороге, настраивая автоматическую систему дворников и оптики.
- Со встроенными антеннами. Улучшает связь, радио, навигацию и прочие устройства, использующие в работе электромагнитные волны.
- С защитой от ультрафиолетового и инфракрасного света. Первый вид работает как солнцезащитные очки, защищая глаза водителя от лишнего излучения, а второй поддерживает комфортную атмосферу в салоне, не давая ему перегреваться летом
Что означает маркировка на стеклах автомобиля
На окнах любого транспортного средства в нижнем углу можно увидеть матовую наклейку с нанесенной маркировкой. Обычно она состоит из целого ряда цифр, букв и специальных обозначений. На нее чаще обращают внимание при покупке подержанных автомобилей, так как по маркировке можно определить, менял ли владелец стекла. Если замена была только в одном месте, то это может быть связано с физическим износом либо с мелкими повреждениями от случайно попавшего камня. Хотя нельзя исключать и возможное ДТП. Если же в машине заменены несколько стекол или даже все, то речь может идти о последствиях серьезной аварии, и следует внимательно присмотреться к покупаемому автомобилю.
Чтобы прочесть такую маркировку, необходимо точно знать, что обозначает на ней каждый символ. Предлагаем разобрать конкретный пример с лобовым стеклом известной фирмы «FYG» китайского автопрома. Попробуем расшифровать дату выпуска, тип стекла, количество установленных опций (датчики света и дождя, подогрев и т.п.).
1. Логотип или товарный знак фирмы-производителя (мировые бренды на оригинальных стеклах указывают марку автомобиля).
2. Тип стекла. Надпись «Laminated» означает ламинированное, а «Tempered» – закаленное стекло.
3. Римскими цифрами обозначается вид установленного стекла, обычно их наносят на лобовое:
- I — упрочненное лобовое стекло;
- II — обычное ламинированное ветровое стекло;
- III— специально обработанное лобовое стекло;
- IV — пластиковое стекло;
- V– прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом прозрачности ниже 70%;
- V-VI– двойное стекло с коэффициентом прозрачности ниже 70%, отсутствие индекса означает стекло с коэффициентом пропускания света не ниже 70%.
4. Кружок с заключенной в нем буквой «Е» и цифрой является кодом страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!). Все коды стран собраны в одну таблицу:
Код |
Страна |
Код |
Страна |
Код |
Страна |
E1 |
Германия |
E12 |
Австрия |
E24 |
Ирландия |
E2 |
Франция |
E13 |
Люксембург |
E25 |
Хорватия |
E3 |
Италия |
E14 |
Швейцария |
E26 |
Словения |
E4 |
Нидерланды |
E16 |
Норвегия |
E27 |
Словакия |
E5 |
Швеция |
E17 |
Финляндия |
E28 |
Беларусь |
E6 |
Бельгия |
E18 |
Дания |
E29 |
Эстония |
E7 |
Венгрия |
E19 |
Румыния |
E31 |
Босния и Герцеговина |
E8 |
Чехия |
E20 |
Польша |
E32 |
Латвия |
E9 |
Испания |
E21 |
Португалия |
E37 |
Турция |
E10 |
Сербия |
E22 |
Россия |
E42 |
Европейское сообщество |
E11 |
Англия |
E23 |
Греция |
E43 |
Япония |
5. Аббревиатура DOT означает, что лобовое стекло соответствует стандартам безопасности департамента транспорта США. Буква «M» — внутренний код производителя. Сочетание AS1 подтверждает, что стекло соответствует американскому стандарту и нашему ГОСТу, по значению светопропускания минимум 75% (на заднем и дверных стеклах нередко встречается значение AS2).
Некоторые производители указывают прозрачность «TRANSP.75 MIN» – означает, что лобовое стекло этого вида пропускает как минимум 75% света.
6. 43R — стандарт безопасности в Европе ECE R43.
7. Точки и цифры на маркировке – месяц и год выпуска. Некоторые производители цифры заменяют звездочками (как в нашем примере), обозначая ими год, количество точек – это месяц. Стандарта, обязывающего маркировать данный параметр в едином стиле, у производителей пока нет. Многие и вовсе не считают нужным указывать эту важную информацию.
Особенности конструкции стекла также находят свое отражение в маркировке. На шумопоглощающем ставится надпись Acoustic или рисуется пиктограмма в виде уха. Это означает, что между стеклами проложена полимерная пленка с повышенным коэффициентом шумопоглощения. Чаще всего маркировку этого вида можно обнаружить на дизельных автомашинах.
На поверхности теплоотражающего лобового стекла ставится надпись Solar. Способность отражать и рассеивать около 40-45% тепловой энергии ему придает специальный вид металлического напыления.
Атермальный вид маркируется обозначением IR. Это лобовоестекло способно отражать и рассеивать порядка 70-75% тепловой энергии. Такой эффект ему придает дополнительное покрытие в виде поливинилбутиральной пленки, содержащей серебро. А название «хамелеон» оно получило из-за характерного фиолетового отлива. Данный вид остекления входит в топовую комплектацию автомобилей из Франции и Германии.
Отзывы автовладельцев о различных производителях лобовых стекол
- «Что значит норма?»
«Пришлось заменить лобовуху. Два дня покатался, претензий к установке пока не появилось, а вот само лобовое стекло надежд не оправдало. Хотя я решил не экономить и сразу поставить качественный вариант, даже денег не пожалел. К тому же на СТО сказали, что стекло премиум-класса – Pilkington, так что к качеству вопросов быть не должно. Хотя я знаю, какие бывают виды брака лобовых стекол, поэтому все равно решил присмотреться. Вот и заметил после выезда из ангара по нижней кромке во всю длину стекла искажение. Правда, проблем с ним не было, оно с линией капота совпадает.
Сутки за руль не садился, а потом поехал по делам и уже в городе обнаружил еще три полосы со стороны водителя, но ближе к центру. Искажение не сильное, да и обнаружил его только потому, что пристально разглядывал новый лобовик. Но все равно к установщикам поехал с претензией. Они ее не приняли, сказали, что подобные отклонения – это норма для лобовых премиум-класса. Чтобы подтвердить свое заявление, показали мне пару установленных на других машинах подешевле, не премиум. Действительно, там искажения были и больше, и заметней. Так что остался я со своим суперстеклом, а то заменят на что-то другое, никакой гарантии, что лучше будет».
- «Не ожидал, но доволен!»
«Поставил лобовое XYG, потому что без вариантов было на тот момент. Если честно, не ожидал от «китайца» такого хорошего качества. Ни одной песочной царапины за полгода, искажений тоже не заметил, хорошее добротное лобовое по вполне адекватной цене».
- «Качество за разумные деньги»
«Поставил на свою Омегу лобовое от китайца Fuyao около месяца назад. Качество вполне себе, да и вид машины изменился. Старое стекло было обычное, белое, а новое китайское – зеленое, с зеленой полосой. Недавно случай был: менял резинки на дворниках, а две металлические вставки соскочили с пазов (родные пластиковые были, я их на металл заменил со старых щеток) и по лобовому пару раз чирканули. Я уж подумал – ну все, точно новое стекло поцарапал. Остановился, наладил дворники, посмотрел, а царапин-то нет. И бликов ночью нет. Короче, нормальное стекло за нормальные деньги».
- «Как в танке!»
«Два года назад поставил на бус российские «борские» лобовые и нисколько не жалею, наоборот, рекомендую. За два года набрал пробег около 115 тысяч км, при почти вертикальном положении стекла на нем ни трещин, ни сколов, ни прочей «посечённости» пока не увидел. Кто работает на коммерческом транспорте, знает, что лобовые – это по сути, расходный материал, так что советую коллегам обратить внимание. И вообще, говорят, что борское стекло как броня – камни отлетают как от танка».
- «Не бойтесь Китая!»
«Я считаю лобовое стекло расходным материалом, поэтому всегда ставлю китайские, дешевые, но от известных фирм. Главное, на линзы проверить, а то искажение будет таким, словно в очках ездишь».