Вес и объем грузовых шин: полезная информация
Большинство водителей грузового автотранспорта выбирают шины, учитывая различные показатели. Они ориентируются на размер, вид и высоту протектора, сезон, индексы и другие характеристики, которые указываются сбоку колеса. Однако самыми важными параметрами являются объем и вес шины. От веса во многих случаях зависит динамичность авто, величина тормозного пути и, как итог, работа инерционных сил. Это позволяет экономить топливо. В данной статье мы рассмотрим такие характеристики, как вес и объем грузовых шин.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Почему вес и объем шины так важны
- Что влияет на вес шины
- Как соотносятся вес и объем грузовых шин с типоразмерами
- Как правильно выбрать грузовые шины
Почему вес и объем шины так важны
Вес – одна из самых важных характеристик шины. Общая масса зависит от того, какие решения и дизайн были использованы во внутренней конструкции. Изготовители должны выпускать продукцию, соответствующую принятым стандартам. Крайне важно это в том случае, когда разные заводы изготавливают конкретный размер.
В чем плюсы шин с небольшим весом? Кроме уменьшения массы также снижается сопротивление качению. В свою очередь это экономит топливо и меньше влияет на экологию.
Понижение неподрессоренной массы обеспечивает оптимальную производительность по следующим параметрам:
- Ускорение.
- Торможение.
- Повышенная точность рулевого управления.
- Удобство вождения.
- Длительность срока использования элементов подвески.
Большая часть изготовителей принимают решение о снижении массы шин вместе с каждым выпуском продукции нового поколения. Такое решение улучшает производительность и уменьшает финансовые затраты на изготовление покрышек.
По-другому обстоит дело с шинами для бездорожья. Здесь вес имеет очень важное значение. Такая резина выпускается по различным технологиям и с использованием разных материалов.
При производстве допускаются небольшие отклонения в рамках допустимых параметров. Такие ограничения, как правило, более жесткие, когда дело касается покрышек. Если продукция не вписывается в стандарты, она рассматривается как несоответствующая нормам и не подлежит продаже.
Чересчур маленькая или большая масса резины может являться показателем:
- нестабильности в процессе изготовления;
- использования неверного состава;
- нехватки каких-либо компонентов;
- присутствия инородных элементов.
Чтобы снизить вес покрышки, наиболее часто применяют более легкие компоненты в процессе производства. Например, шнуры из стали или текстиля из легкого волокна.
Знание параметров объема необходимо для перевозчиков или заказчиков груза. С их учетом рассчитывается доставки набора грузовых колес.
Что влияет на вес шины
На массу покрышки оказывают влияние определенные параметры.
- В первую очередь, плотность состава резины, который различается у разных изготовителей, сезона и технологии производства.
- Размерность также оказывает существенное влияние, при этом кроме привычного диаметра есть еще два показателя. Таким образом, шина R15, имеющая ширину больше 200 мм и высоту профиля 80 мм, может иметь большую массу, чем покрышка с низким профилем R
- Большое влияние на вес оказывает ее функционал. Грузовая шина с практически ровной подошвой и грязевая покрышка с тракторными шипами различны по массе, несмотря на одинаковый размер.
- Каркас внутри колеса, который служит для усиления жесткости и прочности шины. Эти характеристики зависят от индекса скорости, износостойкости и нагрузки. К примеру, покрышка с повышенной прочностью может укрепляться сетками-паутинками из металла, увеличивающими ее массу.
- В том случае, если шина обладает параметрами повышенной прочности и усилена боковым кордом, скорее всего у нее имеется большее количество слоев, чем у обычной модели. Это тоже влияет на вес.
Здесь важно отметить, что шины для грузового транспорта превосходят по своим геометрическим параметрам модели для легковых автомобилей. Кроме этого их износостойкость гораздо выше. Это связано с многослойностью и наличием бокового корда. Для производства таких шин требуется больший объем резиновой смеси, чем для покрышек меньших размеров. Разумеется, подобные модели весят гораздо больше.
Например, фура с 26-ю колесами на 9 осях будет иметь общий вес шин более 2 тонн, но это не оказывает влияния на ее скорость, потому как общая нагрузка, включающая массу самой машины и перевозимого груза, бывает больше во много раз.
Вес и объем грузовых шин по типоразмерам
Ниже мы приводим таблицу, в которой указан объем и масса шин для грузового транспорта в соответствии с типоразмером. Нужно учитывать, что разные модели покрышек одинакового типоразмера иногда имеют незначительные весовые различия. В связи с этим таблица содержит усредненные параметры.
Типоразмер |
Объем, м3 |
Вес шины, кг |
10.00R20 |
0,262 |
52,6 |
11.00R20 |
0,318 |
65,5 |
11R22.5 |
0,262 |
52,0 |
12.00R20 |
0,381 |
71,6 |
12.00R24 |
0,453 |
79,2 |
12R22.5 |
0,313 |
64,9 |
13R22.5 |
0,364 |
70,2 |
14.00R20 |
0,529 |
103,7 |
205/65R17.5 |
0,123 |
14,7 |
205/75R17.5 |
0,125 |
15,7 |
215/75R17.5 |
0.110 |
27,5 |
225/75R16 |
0,125 |
15,7 |
225/75R17.5 |
0,128 |
21,7 |
235/75R17.5 |
0,135 |
29,3 |
245/70R17.5 |
0,143 |
30,5 |
245/70R19.5 |
0,149 |
34,3 |
265/70R17.5 |
0,144 |
31,9 |
265/70R19.5 |
0,173 |
39,1 |
275/70R22.5 |
0,218 |
50,6 |
275/80R22.5 |
0,237 |
51,6 |
285/70R19.5 |
0,191 |
43,3 |
295/60R22.5 |
0,296 |
62,5 |
295/75R22.5 |
0,264 |
57,2 |
295/80R22.5 |
0,285 |
63,2 |
305/70R19.5 |
0,133 |
45,3 |
305/70R22.5 |
0,284 |
61,3 |
315/60R22.5 |
0,296 |
63,5 |
315/70R22.5 |
0,350 |
64,5 |
315/80R22.5 |
0,322 |
71,0 |
365/80R20 |
0,435 |
74,4 |
385/55R22.5 |
0,373 |
74,4 |
385/65R22.5 |
0,373 |
75,4 |
385/65R22.5 |
0,376 |
76,6 |
425/65R22.5 |
0,473 |
84,9 |
435/50R19.5 |
0,350 |
63,3 |
445/65R22.5 |
0,552 |
95,1 |
7.50R16 |
0,118 |
19,7 |
8.25R15 |
0,134 |
8,5 |
9.5R17.5 |
0,140 |
32,5 |
Сколько весит колесо целиком
Изготовители никогда не указывают вес резины в маркировке, которая содержит параметры размера, индекс и т. д. Водители грузовых автомобилей вынуждены искать эти характеристики в каталогах различных фирм, выпускающих шины. Также для владельцев важно знать массу колеса в целом, а не только вес покрышки. На основе этих параметров подбирается величина инерционной силы, определяется тормозной путь и риски заносов.
Полная масса покрышки включает такие параметры:
- Сколько весит колесный диск. Его масса зависит от размерности, насколько плотно заполнена решетка, то есть, сколько металла он содержит. Необходимо знать, каким способом диск был изготовлен, а также вид металлического сплава, содержащегося в нем. Стальные маркированные модели весят больше, чем литые или кованые из легких видов сплавов.
- Вес шин, который зависит от их размера и других характеристик. Определить его можно по таблице, представленной выше.
- Балансировочные грузики – они имеют массу в несколько кг для грузового транспорта, а для легковых авто – обычно не более 100 г.
- Ниппель и камера – устанавливаются в том случае, если конструкция бортов покрышки это позволяет. В последнее время большая часть колес выпускается в варианте без камеры.
- Часть автовладельцев применяют специальные герметики для заполнения полостей внутри покрышки в тех случаях, если она повреждена, имеет грыжи или сильно изношена. Когда машина едет, герметики заполняют равномерно объем покрышки изнутри, не позволяют снизиться давлению в шине. За счет своей вязкости состав заполняет любые проколы и микротрещины.
- В том случае, если диски проштампованы, их часто покрывают пластиковыми, стальными или резиновыми колпаками. Их вес также учитывается при расчете общей массы колеса.
- Современные прогрессивные технологии позволяют использовать для накачивания шин чистый азот. Такой вариант накачки предлагают водителям некоторые шиномонтажные мастерские. Преимущество этого метода в том, что азот обладает меньшей плотностью по сравнению с воздухом. Таким образом, шины будут обладать меньшей массой, что улучшит динамику автомобиля и снизит расход топлива. Некоторые автовладельцы полагают, что объем воздуха, который находится в покрышке под давлением, имеет определенный вес. Это отчасти верно. Но, если сравнивать его с общей массой собранного колеса, он не составляет даже 1/1000 от общей массы.
Чтобы узнать, сколько весит полностью собранное колесо, надо умножить массу покрышки, указанную выше (это зависит от того, из какого материала сделан диск) на поправочный коэффициент 1,6-2.
Вес резины – условный параметр, который может колебаться у разных изготовителей. Понять, сколько весит колесо, владелец грузового авто может только путем взвешивания шины после ее монтажа, балансировки и нагнетания в нее давления.
Как правильно выбирать грузовые шины
Срок службы шин для грузового транспорта зависит от того, насколько качественным было производство, а также вид эксплуатации. При соблюдении рекомендаций изготовителя ресурса резины может хватить на пробег до 150 тысяч км. Покрышки можно использовать в течение нескольких лет, их количество будет зависеть от частоты вождения автомобиля. Как правило, ресурс снижается, когда водитель стартует, тормозит или ускоряется слишком резко, едет с грузом на большой скорости. Также это может произойти из-за неправильно установленного давления в покрышке, если нет балансировки, когда она требуется, и других факторов.
В случае с легковыми авто покрышки выбрать несложно. Для грузовых автомобилей это не так просто. Нельзя просто приобрести любую приглянувшуюся модель без учета определенных параметров, например, условий эксплуатации. Необходимо учитывать следующие характеристики:
- Особенности покрытия дороги, по которой преимущественно будет ездить грузовой автомобиль. В случае, если качество дороги будет плохим, рекомендуется выбирать покрышки с возможностью регулировки давления, чтобы их эксплуатации хватило на длительный срок. Пневматические шины подходят для качественной асфальтированной дороги.
- Для каких целей будет использоваться грузовой автомобиль. Чтобы выбрать наилучший вариант, нужно смотреть маркировку на резине. Кроме этого, нужно обращать внимание на параметры фуры.
- Манера вождения.
- Условия погоды, которые будут преобладать при эксплуатации.
- Протектор, рисунок которого влияет на сцепление с дорожным покрытием. Здесь также важно принимать во внимание местность, где будет эксплуатироваться автомобиль.
- Профиль покрышек. Могут быть различные варианты профиля. Он влияет на управляемость, устойчивость на дороге, грузовую подъемность и качества проходимости автомобиля.
- Ось для шин. Резина и ось должны подходить друг другу, в противном случае это уменьшит их срок службы и эффективность.
- Производство должно быть качественным. Срок эксплуатации напрямую зависит от этого фактора.
Хорошие шины для грузовиков: отзывы автолюбителей
- «Пару лет назад покупали Хэнкук 05. Покрышка хорошая, много прошла, самосвал 8х4, с нагрузкой до 40 т. Однако, набирает много камней, особенно щебень, который застревает и прогрызает. И цена высоковата. Но резина отличная, стоит своих денег, близка к брендированным моделям. Передние батоны Ханкук сделали за 100-120 тыс. км, еще остался протектор примерно 4-5 мм, а также предусмотрена нарезка примерно 1 см».
- «Покрышки Кама установлены на 2 КАМАЗа. Один с пробегом 150 тысяч – рулевые, второй – на обеих осях, сейчас примерно 45 тысяч. Для первого покупали протестировать, на второй уже специально. Шины показались качественными, износостойкими. Большой плюс – их стоимость».
- «Да, мишлен, конечно, хорошие покрышки, этот производитель всегда обещает качественную продукцию, но стоимость тоже высокая, хотя и не чересчур. Изнашивается не сильно, не слишком мягкие и не жесткие, такие, как и должны быть. Хорошая управляемость, реакция на торможение. Однако присутствует небольшая неловкость при сцеплении с дорожным покрытием в сырую погоду».
- «Не так давно приобрел Кордиант. Вожу я не быстро, поэтому покрышки полностью справляются. Но балансировка не слишком хороша. Шины тяжелые и жесткие, это заметно на ухабах. Покупал, потому что слышал отзывы, что у них хорошая стойкость к износу, ну и стоимость невысокая повлияла. Езжу в основном в городе, как я и говорил, нет необходимости торопиться куда-либо, поэтому вариант нормальный».
- «Я не уверен, что буду покупать еще раз шины Бриджестоун. Качество у них заставляет желать лучшего. Хотя едут нормально, бесшумные, но в зимний период ездить по скользким дорогам сложновато. Зато цена на них не слишком большая».
- «Расскажу про свои покрышки Кама Viatti Vettore Inverno. Не думал, что у российского производителя будет хорошее качество, однако, по-видимому, я ошибался. Не могу сказать, что прямо-таки все отлично, но в соотношении со стоимостью – уровень выше. Эти шины уже стояли, я их не покупал, до того, как я стал ездить на «Транзите», где они были установлены. Примерно год был этой резине. Нравится их управляемость, послушность рулю, по трассе едут прямо, я не отмечал колейности. Хороши в маневрах по снежной дороге. Потеря шипов в конце сезона небольшая. Учитывая, что они не первый год используются, то очень хорошо, я считаю. По накату шиповка хорошо держит, заезжаю на гору без проблем».