Кто и как проводит тесты зимних шин
Верить ли? Любой тест зимних шин проводится в чьих-то интересах: производителя, продавца, дистрибьютора или дилера. Но это не значит, что доверить им категорически нельзя. Данные, представленные после испытаний, ценны. Другой вопрос, что в этих тестах участвуют не все возможные модели зимних шин, а только избранные. Выводы делайте сами.
Как тогда быть? Изучая результаты пройденных испытаний, не доверяйте слепо только им, а действуйте согласно собственному вкусу, предпочтению и размеру кошелька. К тому же в последнее время нет ничего лучше сарафанного радио. Это когда автовладельцы пишут реальные отзывы о тех или иных зимних шинах, которые уже испробовали в деле.
Вопросы, рассмотренные в материале:
Стоит ли доверять тестам шин
Большая часть автолюбителей при выборе новых автопокрышек внимание обращают в первую очередь на бренд, а основывают они свой выбор на тестах, размещенных в печатных изданиях и на сайтах в Сети.
Часто можно увидеть отзывы удивленных водителей, которые, проведя самостоятельное сравнение, обнаруживают, что уже поношенная резина мало кому известной компании по ходовым характеристикам оказывается лучше новых дорогих покрышек от именитого производителя – победителя теста зимних шин 2022 года, проводимого журналом «За Рулем», например.
Почему же так получается? На проведение любых серьезных тестов (а именно такими они выглядят в журналах) требуется бюджет – и дают его, как правило, сами же производители шин. А кто платит – тот, как известно, музыку и заказывает: другими словами, все эти тестирования лишь одна из разновидностей маркетинга.
Нет, конечно, среди профильной прессы встречаются и достойные представители, которые пишут не только и не столько за деньги, сколько ради читателей. Но и они не могут быть лишены субъективности, а потому не стоит слепо доверять таким публикациям. Принимайте решение о покупке нового комплекта резины, взвесив все обстоятельства.
Подумайте над тем, почему некоторые марки шин, которые отлично продаются в регионе и имеют множество положительных отзывов, по итогам тестов даже не попадают в топ-10? В первые несколько лет существования на рынке уж точно. Отчего так может происходить?
Причин для субъективности при оценивании существует великое множество. Основная – это первоначальный отбор резины для сравнения. Малая выборка (как правило, не более двадцати различных моделей) при наличии на рынке нескольких сотен разновидностей делает любой подобный тест зимних шин лишь видимостью исследования.
К тому же в ходе сравнения эксперты сами же присваивают каждому параметру тот вес, который он будет иметь при выведении итоговой оценки, что позволяет играть с результатами как угодно. Это очень привлекательно для рекламодателей, а вот для потребителей, которым нужна объективная информация, такие тесты не очень-то и полезны.
Подытожим все вышесказанное: даже проводя максимально честные и прозрачные исследования, заказчик испытаний и автор статьи всегда имеют субъективные предпочтения, избавиться от которых очень и очень сложно. Однако считается что чем издание авторитетнее, тем меньше влияние субъективности на результаты их тестов.
В целом можно прийти к вполне однозначному выводу о сомнительной ценности тех тестов зимних шин, что были проделаны на деньги производителя или по его заказу. Особенно доверия не заслуживают те исследования, в которых нигде не указан спонсор проведенных испытаний – затраты на подобные тесты могут быть очень большими – так что важно всегда обращать внимание на заказчика исследований.
И все же в большинстве случаев речи о какой-либо серьезной подтасовке или подгонке результатов под конкретную модель не идет – скорее имеет место личный субъективизм: организаторы и исполнители подбирают резину для тестов исходя из собственных предпочтений. Также необходимо помнить о разнице в условиях эксплуатации автомобиля – каждый человек использует свое транспортное средство по-своему, и те условия, для которых автор исследования выбрал ту или иную резину, могут значительно отличаться от ваших.
Где и как тестируют зимние шины
Для получения правдивого результата тест зимних шин должен проходить в реальных условиях. Ну или максимально близких к ним. Производители, которые имеют возможность проверить свои изделия за полярным кругом, находятся в лучшем положении, чем те, кто тестирует свои в так называемых ледовых дворцах – результаты, получаемые в последних, очень далеки от реальных.
Наиболее достоверными можно считать испытания, которые проводят со своей резиной финские компании. В лапландской провинции Лаппи находится маленький туристический городок Ивало, в котором живет около четырех тысяч человек. На его территории расположен самый большой в мире полигон для проведения испытаний для зимних шин – White Hell.
Неподалеку от него – всего в тридцати километрах – стоит крупный курортный поселок Саариселькя, так что, отдыхая в тех краях, можно менее чем за тридцать минут доехать до места, где с размахом испытывают покрышки. Однако попасть на территорию вам вряд ли удастся: периметр огорожен и охраняется, а сделано это по двум основаниям:
- чтобы персонал находился в безопасности;
- для сохранения коммерческой тайны.
Пока новый продукт не презентовали официально, все, что происходит внутри центра испытаний, строго засекречено, а с каждого сотрудника берут расписку о сохранении в тайне любой информации, которую он мог получить в ходе теста зимних шин. Территорию приходится охранять не только от людей, но и других незваных гостей – оленей, поголовье которых в тех местах достигает двадцати тысяч особей. Чтобы в поисках пищи они не проникали в запретную зону, вдоль ограждения установлены кормушки.
Бывают на полигоне и дни открытых дверей, в которые любой желающий может понаблюдать за тем, как проводятся испытания.
White Hell (с англ. «Белый Ад») считается самым большим центром для проведения испытаний по следующим причинам:
- Уникальный суровый климат: 200 холодных дней в году, 180 из которых пилоты-испытатели работают. Эти условия идеально подходят для тестов зимних шипованных и нешипованных шин.
- Большая территория, равная 700 гектарам, может уместить на себе более 1000 футбольных полей или 800 баскетбольных площадок.
- В наличии единственная в своем роде ледовая площадка длиной 700 метров.
- Круглосуточная работа полигона, который содержит в себе 20 площадок.
- В течение сезона на полигоне проходят испытание около 20 тысяч покрышек.
Покрышки испытывают по всему миру, но у White Hell есть то, чего нет у других полигонов – лучшая оптимизация и наиболее полное соответствие реальным условиям использования зимней резины. На въезде даже расположена надпись «Добро пожаловать в Белый Ад».
35 лет работы помогли полигону собрать на своей обширной территории огромное количество самых разных испытательных треков для проведения тестов как шипованных, так и нешипованных зимних шин. Зимой это место превращается для его сотрудников в настоящий ад. Полярные ночи очень суровы, и потому название полигона оказалось единственным адекватным описанием местных условий труда. С приходом весны становится попроще, но и весной суточные перепады температуры могут быть до 40 градусов.
Следующая информация может повергнуть в шок самых впечатлительных автолюбителей: в течение 1 сезона тестов может быть уничтожено до 5-6 тысяч комплектов зимней резины. Все эти шины приносятся в жертву будущим комфорту и безопасности выпущенной продукции.
Новый вид покрышки разрабатывается в течение нескольких лет – как правило, этот процесс занимает от 2 до 4 лет. Важная составляющая – это тестирование готового продукта, ведь без этого нельзя сделать никаких однозначных выводов о надежности и безопасности резины. Подобные тесты позволяют создавать шины, учитывающие требования зимних трасс.
К сожалению, до сих пор в этой деятельности невозможно полноценно использовать компьютеризированную помощь. Как ранее, так и в 2022, и в 2023 году для тестов зимних шипованных и нешипованных шин во всех испытаниях, где тестируется разгон и торможение, поведение резины в поворотах, уровень сцепления со льдом, снегом и слякотью, должен обязательно участвовать человек.
Для повторяющихся действий уже стали использовать автомобили-беспилотники, но их доля очень мала, и большую часть всей работы по-прежнему выполняют люди.
Для того чтобы приняли в такую профессиональную команду, потребуются годы. Пилоты-испытатели регулярно проводят многие часы за рулем, оттачивая свое мастерство. Конечно, каждый сотрудник обучался и стажировался, но, чтобы приобрести мастерство, необходимо много работать – оно проявляется только после огромного числа повторений и оттачивается в процессе.
Пилот каждый сезон накатывает несколько десятков (или даже сотен) тысяч километров, доходя до предела возможностей транспорта. Мнение сотрудников испытательного полигона учитывается вместе с итогами объективных тестов. Это позволяет оценить новые покрышки со всех сторон и определить недостатки, которые требуется устранить.
Результаты тестов китайских зимних шин
Ниже перечислены основные достоинства тех марок шин, которые уже хорошо зарекомендовали себя в Поднебесной.
Широкий ассортимент
На китайском авторынке можно найти покрышки для любой марки легкового автомобиля и на любой сезон. Мало того – выбор постоянно расширяется!
В 2022 году тесты зимних шипованных и нешипованных шин продемонстрировали равное сохранение требуемой эластичности при пониженных температурах. Это верно при условии, что водитель не будет резко поддавать газу или тормозить.
Бюджетность
Производители из Китая сумели полюбиться многим россиянам именно из-за низкой цены – и этому есть простое объяснение: чаще всего покрышки из Поднебесной являются репликами, или, проще говоря, копиями известных брендов. Это значит, что изготовители не вкладывают денег в собственную разработку, а просто копируют наиболее успешные образцы западных конкурентов, что благотворным образом сказывается на конечной стоимости изделия для покупателя.
Неплохое качество
Тестирования с участием российских и европейских специалистов подтверждают, что с каждым годом качество китайских покрышек и уровень их сцепления с дорогой увеличивается. Все это становится возможным благодаря развитию современного оборудования и усилению контроля за качеством производимой продукции.
Устойчивость к износу
Составляя уверенную конкуренцию отечественным брендам, некоторые китайские шины опережают их по запасу хода. Эта характеристика дает все основания называть покрышки китайских производителей долговечными, ведь пользоваться ими можно не один сезон.
Большой ассортимент
Поднебесная предлагает покрышки на все виды автомобилей. А многие производители выпускают изделия сразу нескольких видов и марок.
Актуальность
Сносившуюся резину уничтожают – и в этом коренное отличие от многих европейских брендов, у которых зачастую перебивают дату выпуска. При выборе шин внимательно изучайте маркировку на изделиях и удостоверьтесь в подлинности датировки.
Рейтинг зимних шин, удачно прошедших тесты
По результатам тестов зимних шин 2023 года эксперты сошлись в мнении, что для таких снежных зим, какой нас порадовала погода в наших северных широтах, больше всего подойдет резина с шипами. Она позволяет покрышкам обеспечивать лучшее сцепление с обледенелой поверхностью дорожного полотна и снегом, а резина специального состава не затвердевает на морозе.
Sailun Ice Blazer WST3
Отличительной особенностью этой новинки является расположение шипов. Они установлены в восемь рядов, а поперечные и продольные каналы на протекторе находятся под углом друг к другу. Эти меры позволяют обеспечить быстрое и эффективное очищение пятна контакта, укорачивают тормозной путь на слякоти или в снежной каше.
Стреловидное центральное ребро на протекторе позволяет сохранять хорошую курсовую устойчивость при езде по скользкой дороге. Состав покрышки обеспечивает долговечность, износостойкость и надежность.
Кроме приемлемой стоимости, у этих шин много других плюсов:
- короткий тормозной путь на заснеженной трассе;
- крепко посаженные шипы;
- высокая курсовая устойчивость, управляемость;
- нивелирование эффекта аквапланирования.
Основным недостатком этих покрышек являются высокий уровень шума и долгая прокатка.
Blacklion Winter Tamer W506
В тесте зимних шин Blacklion Winter Tamer W506 показала себя отличным вариантом для легковых автомобилей среднего размера. И без того стабильное сцепление со скользким зимним покрытием можно усилить, установив шипы.
В беговой части протектора расположено крупное сплошное ребро в виде стрелы. Оно состоит из двух рядов остроугольных блоков, которые соединяются жестким продольным «мостиком». Это положительным образом сказывается сразу на нескольких ходовых характеристиках покрышки – управляемость, устойчивость на курсе, продольное сцепление.
Выступы, образованные из центрального ребра, создают кромки, которые в зоне плечей продолжаются блоками. Общая их длина в совокупности с наклоном и формой дуги дает возможность обеспечить хорошее тяговое усилие и высокую эффективность торможения.
На обледеневшей и влажной дороге поверхность шины превращается в тысячи самоблокирующихся ламелей, которые образуют собой такое же количество острых кромок. Специальная технология дополнительно подсушивает пятно контакта особыми «микро-насосами», изолирующими избыточное количество жидкости.
Ключевые особенности Blacklion W506 Winter Tamer:
- Большое ребро в форме стрелы, расположенное по центру, увеличивает точность управления и устойчивость на курсе, улучшает продольное сцепление и помогает сэкономить на топливе.
- Поперечные кромки в форме дуги большой длины позволяют обеспечить на снегу хорошую тягу.
- Технология самоблокирующихся ламелей улучшает сцепление и стабильность при движении по обледеневшему покрытию.
Bridgestone Blizzak Spike-02
В процессе разработки Bridgestone Blizzak Spike-02 учитывались результаты тестов зимних шин для кроссоверов, а также данные, полученные в ходе использования предыдущей модели в климатических условиях стран Северной Европы. За счет этого удалось достичь улучшенных характеристик на дорогах, покрытых снегом и льдом, а также увеличить срок эксплуатации.
Основным новшеством стал обновленный рисунок протектора. В центре содержится значительное количество маленьких блоков, которые выстроены в v-образном дизайне. Сцепные кромки, которые ими образуются, направлены в разные стороны, что, по задумке создателей, должно повышать эффективность покрышки на заснеженном покрытии.
Вторым важным нововведением стал компаунд. Обновленный состав был оптимизирован, а новая технология изготовления резиновых смесей оказала положительное влияние на все характеристики. Эластичность протектора сохраняется даже на сильном морозе. Также эти шины лучше сопротивляются экстремальным нагрузкам и хорошо держат высокие скорости.
Ключевые особенности Blizzak Spike-02:
- Новый протектор с V-образным размещением блоков улучшает сцепление со снегом.
- Количество ламелей было увеличено.
- Обновленная конструкция шипов, сердечник которых образует удлиненные сцепные кромки.
- Содержание силики повышено по сравнению с предыдущей моделью.
- Укрепленные боковины помогут предотвратить повреждение шины при парковке в городе.
- Надежная посадка шипа обеспечена улучшенной формой основания и места его крепления.
- Форма поперечных блоков в зоне плечей улучшает продольные сцепные свойства, а также обеспечивает устойчивость при совершении маневра.
Отзывы автовладельцев о зимних шинах из рейтинга
- Откатаю сезон, а там будет видно
«На свой "Мини-Купер С" попробовал по совету друга поставить Sailun Artezzo. Пока проездил всего пару недель, но нареканий не вызывают. Не шумят. Машина не рыскает. Под ливнем резина проявила себя с неплохой стороны, а цена даже приятнее, чем у нашей, отечественной. Посмотрю до конца сезона, если ничего не изменится в поведении машины, то буду брать еще».
- Долго сомневался, но все равно купил
«Никак не мог решиться насчет Blacklion, но подкупили сплошь положительные отзывы, которых много услышал за последнее время. В итоге купил. Минус пока один заметил – шум довольно ощутим, но это для меня некритично. Тормозной путь у них хороший, ямы проезжаем мягко. В следующий раз буду брать уже без раздумий».
- Огонь резина!
«Bridgestone Blizzak Spike-02 – огонь резина. Хороший баланс. Едет тихо и мягко, что неожиданно для этого бренда. Критерием для выбора стала победа этих покрышек в тесте зимних шин на мокром асфальте».
Шины, которые упоминались в материале, являются хорошими представителями своего класса. Этот рейтинг был составлен общим сравнением характеристик, и, конечно же, после проведенного опроса владельцев авто, а также анализа отзывов на форумах. При выборе зимних шин обязательно рассмотрите каждый из этих вариантов. Если уж они попали в рейтинг, то точно заслужили вашего внимания.