Тест летних шин: какие шины китайских производителей выбрать
В чем проблема? Скоро закончится зима, и придет пора менять изношенный комплект летних шин на новый. Проблема в том, что большая часть иностранных производителей покинула российский рынок, а по параллельному импорту цены на модели топовых производителей очень высоки.
Какое есть решение? В любой ситуации есть выход, и с шинами тоже можно найти альтернативные варианты. К примеру, китайские производители предлагают качественные летние шины по очень привлекательной цене. Конечно, это не идеальная резина, но по соотношению «цена – качество» на данный момент это лучший выбор. К тому же тест летних шин из Китая показал вполне себе впечатляющие результаты.
Вопросы, рассмотренные в материале:
Описание летних шин Arivo Premio Arzero
Летняя резина Arivo Premio Arzero предназначена для часто меняющихся погодных условий. В процессе эксплуатации она хорошо зарекомендовала себя на мокрых дорогах. Стойкость к аквапланированию достигается благодаря многоканальной водоотводной системе и ненаправленному асимметричному рисунку протектора, который позволяет резине точно реагировать на движение руля. Наличие ламелей по всей ширине профиля значительно повышает сцепление с дорожным покрытием и управляемость автомобиля.
Водитель будет себя чувствовать комфортно на высокой скорости даже при боковых порывах ветра. Динамику и курсовую устойчивость обеспечивают 3 ребра, находящиеся в средней части протектора.
Шины Arivo Premio Arzero можно устанавливать на машины бюджетного и среднего классов, в которых плохая шумоизоляция. Блоки центральных ребер протектора, которые находятся близко друг к другу, имеют минимальные межблочные прорези и значительно подавляют уровень шума при качении, а также амплитуду вибраций.
При своевременном ремонте ходовой части, ежегодной регулировке сход-развала и спокойной размеренной езде без резкого маневрирования шины Arivo Premio Arzero могут пройти более 50 тысяч километров, что является очень хорошим показателем.
Если вы не водитель полноприводного автомобиля, то рекомендуется менять резину местами, переставляя ее с одной колесной оси на другую. Это необходимо для того, чтобы уравновесить неравномерный износ шин на переднеприводном или заднеприводном автомобиле.
Описание и тест летних шин Sailun Terramax CVR
Резина Sailun Terramax CVR приняла участие в тесте летних шин SUV и зарекомендовала себя как оптимальный и подходящий бюджетный вариант для внедорожников и кроссоверов. Она предназначена для эксплуатации на дорожном покрытии капитального типа. Своевременный отвод жидкостей из контактного пятна и высокие характеристики сцепления при использовании на сухих дорогах обеспечивают хорошую маневренность при управлении автомобилем.
Решения производителя, которые легли в основу разработки конструкции рисунка протектора шин Sailun Terramax CVR:
- Дополнительные ламели по всей поверхности протектора. Плотная поперечная ламелизация обеспечила расширение пятна соприкосновения и была сделана для лучшего отвода воды при дожде и хорошего сцепления с дорожным покрытием при первых заморозках поздней осенью.
- Устойчивость машины при прямолинейном движении, а также ускорение передачи рулевого отклика на дорогу обеспечивают три продольных ребра, расположенные в центральной части протектора.
- Сложная геометрия плечевых блоков сохраняет жесткость конструкции протектора, что при прохождении виражей на высокой скорости предотвращает заваливание покрышки.
- Наличие дренажной системы позволяет сохранить отличное сцепление с покрытием. Она состоит из четырех продольных опоясывающих каналов, а также сети мелких поперечных канавок, которые способствуют выведению жидкости через плечевые зоны шины во время движения.
- Для эффективной эксплуатации в разных климатических условиях производителем было рассчитано оптимальное соотношение эластичности и твердости. Разработанный фирмой компаунд позволяет покрышкам сохранить отличные характеристики движения при любой погоде и не реагировать на изменение температуры.
Покрышки Sailun Terramax CVR не предназначены для бездорожья, но они вполне обеспечат безопасность и комфорт для внедорожников и кроссоверов, которые двигаются по капитальным покрытиям.
Многие имеют небольшое представление об особенностях шин из Тайваня и Китая, что, в свою очередь, вызывает недоверие к их надежности и качеству. Чтобы на практике проверить сомнения и справедливость опасений, эксперты журнала Auto Bild Allrad провели тест летних шин для кроссоверов, который наглядно показал, как они ведут себя в работе.
Для испытаний взяли десять самых дешевых комплектов резины 235/55 R17. Этот размер является наиболее востребованным для небольших автомобилей, имеющих полный привод, и кроссоверов, например таких, как Ford Kuga. Для проведения теста был выбран всеми известный Volkswagen Tiguan.
Список покрышек, которые приняли участие в тесте летних шин SUV:
- Continental ContiCrossContact UHP.
- Delinte Thunder D7.
- Evergreen EH23.
- Federal Couragia XUV.
- Goodride SA37.
- Infinity Enviro.
- Nankang NK Comfort N-605.
- Sailun Terramax CVR.
- Sonar SX-9.
- Star Performer SUV-1.
- Syron Cross 1.
Хорошее сцепление с дорожным покрытием во время дождя является самым проблемным параметром для дешевых шин. Обычно недорогая резина дает хорошие результаты при вождении в благоприятных погодных условиях, но ситуация меняется в худшую сторону на мокром асфальте.
Эталоном стали шины Continental CrossContact UHP, которые хорошо себя зарекомендовали во время многих испытаний. Они отличились во время теста летних шин своей стабильностью и надежностью, а также отличными характеристиками сцепления при вождении на мокром асфальте и быстрой реакцией на повороты руля.
В тесте китайских летних шин на эффективность торможения резина Delintе отлично показала себя на дорожных участках с сухим и мокрым покрытием. А вот покрышки Syron, Evergreen, Federal и Sailun оказались не самыми безопасными, и приемлемый результат при тест-драйвах не показали. Даже при наличии системы стабилизации автомобиля (ESP) эта резина вела себя нестабильно, автомобиль терял сцепление при прохождении поворотов и уходил в занос не только на мокром, но и на сухом асфальте. На самом последнем месте по своим характеристикам оказалась резина Sailun.
В части экономии топлива шины премиум-сегмента оказались на четвертом месте. Таким образом, мы видим, что некоторая бюджетная резина обладает более низким сопротивлением качению, но преимущественное количество тестируемых шин все-таки увеличивает расход топлива. Особенно острой эта проблема остается для покрышек Syron.
Обзор тестов летних шин показал, что не все китайские шины так плохи. Тот же Delinte, несмотря более низкую цену, чем Sailun, показал в тесте довольно неплохие результаты. Конечно, они не идут в сравнение с эталонными Continental ContiCross Contact UHP, но с учетом того, что они в 2 раза дешевле, такой вариант вполне допустим. Шины Delinte отличились точностью реакций на повороты руля, продемонстрировали отличную управляемость автомобилем и заняли лидирующее место в тесте летних шин 2023 года.
Если говорить в целом, опираясь на результат проведенных исследований, то подтвердилось экспертное мнение о том, что водители, у которых в приоритете максимальная безопасность, все равно будут отдавать свое предпочтение резине премиум-класса.
Описание летних шин Sailun Atrezzo ZSR
Летняя резина Sailun Atrezzo ZSR предназначена для спорткаров и седанов класса люкс, которые вполне могут развивать скорость до 300 км/час. Несмотря на то что эта резина относятся к категории экономкласса, она успешно составляет конкуренцию более дорогим представителям скоростных покрышек. Стабильность и безупречную управляемость автомобиля при высокоскоростной езде, надежность и конструктивную прочность можно отнести к преимуществам этой резины.
Протекторная зона шины Sailun Atrezzo ZSR состоит из таких элементов:
- Глубокие дренажные канавки, которые обеспечивают высокую защиту от аквапланирования за счет быстрого выталкивания воды и грязи из пятна контакта.
- Специальные прорези на блоках центральных ребер, способствующие уменьшению тормозного пути и повышению разгонной динамики за счет усиленного сцепления с покрытием.
- Три продольных центральных ребра, которые отвечают за стабилизацию движения машины при езде по прямой дороге.
- Увеличенные блоки плечевых зон обеспечивают гарантированную реакцию колес автомобиля на повороты рулевого колеса.
Стоит отметить, что именно форма и размер пятна контакта напрямую влияют на износостойкость и долговечность шин, поэтому разработчики уделили этим параметрам особое внимание. Для предотвращения быстрого стирания протекторных блоков и защиты резины от неравномерного износа была улучшена сама структура протекторных элементов. Это позволило увеличить ресурс эксплуатации резины и добиться равномерного распределения нагрузок во время движения по пятну контакта.
Проведенный тест летних шин показал, что покрышки Sailun Atrezzo ZSR пользуются популярностью не только благодаря высокой производительности, но и хорошими показателями топливной экономичности. За счет компаунда, в котором содержатся особые добавки, у Sailun Atrezzo ZSR низкая сопротивляемость качению, что предоставило инженерам возможность снизить силу трения, возникающую между протекторными блоками и асфальтом при движении.
Таким образом, при меньшей энергии на преодоление сил трения в автомобиле более рационально расходуется топливо, и, как следствие, это привело к уменьшению вредных выбросов в окружающую среду.
Описание и тест шин Roadx Rxquest SU01
Также в тесте летних шин для кроссоверов приняли участие покрышки Roadx Rxquest SU01. Они относятся к сегменту высокопроизводительной резины и совместимы с большим количеством моделей спортивных автомобилей и машин премиум-класса. Эта резина хорошо работает при различных погодных условиях и на разных типах покрытий благодаря асимметричному рисунку протектора, который был создан при помощи программного 3D-моделирования.
Хорошее сцепление во время движения и высокую производительность обеспечивают ламели, находящиеся на центральном ребре и внутренней плечевой зоне. Вместе с оптимизированной формулой компаунда протектор обеспечивает хорошую маневренность, динамику и управляемость в экстремальных условиях.
Каждый элемент контактной поверхности в резине Roadx Quest SU01 детально проработан:
- Сплошное ребро, которое проходит через центр протектора, имеет наклонные срезы с одной стороны. Это обеспечивает более качественный отвод влаги из пятна контакта. Устойчивость покрышек к гидропланированию обеспечивается благодаря наклонным поверхностям, которые способствуют ускоренному аквадренажу.
- Блочная структура двух дополнительных рядов ромбовидных шашек разделена узкими дренажными прорезями. Индикаторами обкатки покрышек являются тройные отверстия на их поверхностях. Сигналом к полноценному использованию является исчезновение этих значков с поверхностей блоков. Как правило, это происходит при износе протектора на 0,5-1 мм.
- Отсутствие ламелей на внешних плечевых зонах и полированная поверхность шашек приводит к тому, что при качении не возникают вибрации, при эксплуатации нет громких звуков.
- Ламели на внутренней стороне плеча отвечают за сцепление покрышек на мокром асфальте. Они уменьшают риск заносов и тормозной путь автомобиля.
Как показалтест летних шин, покрышки Roadx Quest SU01 имеют достаточно низкий коэффициент сопротивления качению, что в первую очередь сказывается на потреблении топлива, делая его более экономичным. Небольшой расход горючего, в свою очередь, способствует меньшему выбросу в атмосферу токсичных веществ.
Тест автошин от SerTol1 Drive2.ru: «Не нашел отзывов по Roadx Rxquest SU01. Покрышка, рассчитанная на скорость 270 км/час, не может быть с совсем уж плохими конструктивными особенностями. Цена на нее была порядка 9000 рублей, но пока я думал, приобретать ее или нет, она поднялась и стала уже 12500. Опять стал думать, цена вновь выросла и стала варьироваться в диапазоне от 14500 до 19000 рублей. Потом я случайно нашел ее в Екатеринбурге и заказал доставку в свой город транспортной компанией.
В первый день заезда на новой резине остался крайне недоволен, не понравился шум. Вероятно, мои ожидания были слишком завышены. На следующий день поездка была более длительной и кардинально поменяла мое восприятие.
- Великолепная курсовая устойчивость, чему способствует широкий протектор и низкий профиль.
- Ощущение обратной связи за счет большего усилия при вращении руля. На штатном "купере" было совершенно по-другому, как будто крутишь пустой руль.
- Шум все-таки присутствует. Шелестение появляется после скорости 60 км/час. При скорости свыше становится ненамного громче, после 110 км/час уже появляются другие шумы. Но это все вполне приемлемо, могу поставить, конечно, не 5, но твердую 4 RoadX вполне заслужил.
- Колейность немного ощутима, что является нормальным для широкой резины. Стоит отметить, что нет резких перестановок, как на моем штатном "купере".
- При низком профиле резина не воспринимается жесткой.
- В экстремальных условиях не тестировал, а вот для обычной езды она отлично подходит.
Был удивлен клонами датчиков. Как правило, после нескольких часов парковки они отваливаются, а тут поставил колеса – а они уже видны. За пару дней поездки, как и штатные, не потерялись».
Описание и тест летних шин Sailun Atrezzo Elite
Качество и асимметричный дизайн летних покрышек Sailun Atrezzo Elite.
Компания Sailun давно занимается выпуском летней резины для азиатского и европейского рынков. Одной из выпускаемых моделей является шина Atrezzo Elite, состав которой содержит материалы высокого качества. При создании конструкции используется силика, натуральный каучук, кремний, эфирные масла и металлические пояса, состоящие из арамидных и нейлоновых волокон в составе брекера.
С помощью 3D-моделирования разработчики смогли создать высокопроизводительный протектор, обеспечивающий безопасность, высокую проходимость и хорошую управляемость автомобиля при вождении на разных типах дорожного покрытия.
Улучшенная резиновая смесь, которая применяется при изготовлении Sailun Atrezzo Elite, обладает следующими качествами:
- Невысокая сопротивляемость качению, которая способствует уменьшению расхода топлива и выбросов вредных веществ в атмосферу.
- Обеспечивает отличное сцепление протектора с дорожным покрытием, чему способствует наличие в компаунде микрочастиц силики с естественным абсорбирующим веществом. Высокодисперсная силика придает резине упругость и эластичность, что способствует мягкому преодолению небольших неровностей при вождении.
- Равномерная структура благодаря используемому модифицированному бутадиен-стирольному каучуку. Он способствует равномерному смешиванию всех ингредиентов смеси, что влияет на концентрацию рабочих веществ, делая ее одинаковой по всему объему покрышки. Что, в свою очередь, способствует улучшению сцепления и уменьшению тормозного пути.
В процессе проведения теста летних шин SUV обращают внимание на то, как резина показывает себя на дороге при разных условиях. А это зависит непосредственно от геометрии и рисунка протектора. Рассмотрим этот вопрос подробнее, для чего визуально разделим рабочую поверхность резины Sailun Atrezzo Elite на 3 секции: внешняя сторона протектора, центральная и внутренняя.
Внешняя сторона протектора с массивными резиновыми блоками отвечает за управляемость машины при маневрировании. Блоки упираются острыми гранями в дорожное полотно при вращении рулем и тем самым не дают автомобилю уйти в неконтролируемый занос.
Центральная часть протектора имеет в составе три ребра жесткости, способствующие стабилизации курсовой устойчивости машины при езде на высокой скорости. Также там расположены четыре канала водоотвода, которые способствуют защите от аквапланирования.
За повышение продольных тягово-сцепных качеств покрышки несет ответственность внутренняя плечевая зона. Она увеличивает управляемость на сухом и мокром асфальте.
Тест автошин от samjdm Drive2.ru: «В целом ничего удивительного и необычного. При заезде на первом этапе Drift Street Legal резина очень понравилась! Равномерный износ, дым, стабилизация и приемлемая цена – ее хорошие качества. Нужно уметь правильно точить резину, давая ей остыть и выставлять давление после 1-2 кругов. На этих покрышках я вполне мог дойти до финала, но на 4 стадии она перегрелась, и у меня не было возможности выставить давление.
Вообще, в финальных заездах достаточно сложно уследить за всеми нюансами и все рассчитать. Тем не менее шансы были! С момента приобретения шин они успели подорожать на 700 рублей за покрышку, что ощутимо отражается на кармане любителя дрифтера с пустым кошельком. На финальные заезды у меня припрятана проверенная временем Belshina Artmotion 205/55/16. На тренировках и в дальнейшем буду использовать различные модели резины».
Покупка резины — это вопрос, который встает перед каждым владельцем автомобиля. Водители подходят к выбору летних и зимних покрышек скрупулезно и тщательно, стараясь учесть каждую деталь. К резине достаточно высокие требования, потому что от нее зависит, как поведет себя автомобиль на дороге при хороших и плохих погодных условиях, что напрямую влияет на безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Но при этом автовладельцы не готовы расставаться с большой суммой при покупке шин и начинают смотреть более бюджетные варианты.
Спрос на резину из Китая растет, потому что она имеет достаточно неплохое соотношение цены и качества. Покрышки из Поднебесной обойдутся вам вдвое дешевле своих аналогов. Хоть и у многих присутствует мнение о низком качестве товаров из Китая, не спешите делать выводы, ведь согласно результатам теста китайских летних шин среди них есть варианты, вполне достойные внимания.