Спускает колесо по ободу: причины и способы решения проблемы
О чем речь? Если спускает колесо по ободу, автовладелец должен быть готов к дополнительным тратам. Чаще всего такое происходит вне зависимости от того, насколько часто посещается шиномонтаж и проводятся проверки. Покрышки рано или поздно могут начать спускать воздух. Решением становится покупка новой резиной или приобретение легкосплавных дисков.
Как исправить? Обычно причина кроется в потере геометрии дисков, а значит, нужна их дорогостоящая раскатка. Кроме того, такие трудности возникают у не слишком качественных колес, по которым идет ржавчина. В таком случае резина практически через несколько лет эксплуатации покрывается многочисленными шишками, имеются разрывы стального корда. В результате давление в покрышках падает, и необходима их дорогостоящая замена.
Вопросы, рассмотренные в материале:
Диагностика повреждения колес
Чтобы определить, в каком месте спускает колесо, шину нужно опустить в воду, заранее накачав ее. Прокол будет там, где идут пузырьки воздуха. Также некоторые автовладельцы используют мыльную пену, ее нужно нанести на покрышку. Если раствор будет пузыриться, значит, воздух выходит.
Прежде всего нужно провести внимательный осмотр колеса. Не исключено, что вы обнаружите гвоздь в резине, из-за которого прокололась покрышка. Также может быть проблема с золотником, или ниппелем, – через него и выходит воздух.
Даже если резина целая, колесо может спускать по ободу. Чтобы выявить неисправность, выполняем следующие действия:
- Смешиваем мыло с водой и наносим раствор на ниппель — из него не должны выходить воздушные пузырьки.
- Проверяем, что штуцер герметичен, для этого наносим приготовленный состав на вентиль, смотрим, как он посажен в металл. Резина не должна быть растрескавшаяся или расслоившаяся.
- Наносим состав по ободу с обеих сторон колеса.
- Тщательно осматриваем диск. Если есть даже небольшие повреждения, воздух из колеса будет выходить.
3 причины, по которым спускает колесо по ободу
Если на вашем автомобиле покрышки с камерами, могут возникнуть сложности. Дело в том, что при повреждении покрышки воздух из шины сразу же выйдет, кроме того, колесо может взорваться.
Современные покрышки являются бескамерными. Они не взрываются, поэтому даже если вы наедете на гвоздь и проколете резину, ничего страшного не произойдет. Но и такая резина не будет гарантией от спускания. Многие автомобилисты отмечают, что даже если в шине нет камеры, давление в колесах все равно падает.
Если колесо спускает по ободу, сделать самому можно следующее: берем ремкомплект, восстанавливаем покрышку, не демонтируя ее с автомобиля. Но даже если все сделать правильно, это не застрахует полностью от появления проблем.
Когда вы не можете самостоятельно определить, почему спускает колесо по ободу, следует отправиться в автосервис. Однако поломка может случиться на трассе, где в непосредственной близости нет СТО. Поэтому придется самим ремонтировать колесо. При необходимости даже на спущенных шинах вы сможете проехать небольшое расстояние.
Далее рассмотрим основные причины, почему падает давление в шинах.
Чаще всего бескамерная покрышка спускает воздух по следующим причинам:
Резина повреждена
Покрышку можно проколоть, наехав на острый железный предмет или камень. В результате через прокол в колесе станет выходить воздух. Из-за разгерметизации камера спустится сразу же. Но бескамерная шина будет сдуваться медленно. Поэтому эксплуатировать такие колеса более безопасно, так как они не взорвутся.
Отремонтировать бескамерное колесо можно своими руками. Главное приобрести ремкомплект. Он состоит из шила, жгута, а также специального клеящего состава. Хорошо очищаем поверхность, наносим обезжириватель, затем клей, заправляем жгут, используя шило. В инструкции к ремкомплекту указан порядок работы, а также особенности его использования.
Резина отходит от диска
Данная проблема возникает, когда между покрышкой и диском застревает посторонний предмет, к примеру деревяшка, шуруп, камень или глина. В результате спускает колесо по ободу литого диска. Устранить проблему можно, только посетив шиномонтажку, где профессионал уберет посторонний предмет.
Ниппель вышел из строя
Такое происходит на любых шинах, не важно, есть камера или нет. Если причина в ниппеле, без его замены не обойтись. Понять, в нормальном он состоянии или нет, несложно. Просто нанесите мыльный раствор на отверстие ниппеля. Заметили, что появился пузырь? Значит, придется менять расходник.
Как видите, выяснить причину, по которой спускает колесо по ободу, просто, главное придерживаться описанных рекомендаций.
Что делать, если спускает колесо по ободу
Вышел из строя вентиль
Многие автовладельцы попадают в ситуацию, когда колесо спускает воздух. Если причина не в ободе, то заменяем вентиль на новый. Скорее всего, ниппель растрескался и пропускает воздух.
Выполнить эту работу сможет каждый, главное подготовить все необходимые специнструменты:
- Конус. Может быть сделан из нержавеющей стали. Вырезаем заготовку, учитывая размеры, затем свариваем по краю. Широкое отверстие должно быть таким же, как и широкая часть вентиля. Узкое отверстие выполняем такого диаметра, чтобы в него легко входил узкий край вентиля. Например, вы можете взять низ конусной части насоса омывателя от любой русской машины, если у вас нет желания своими руками делать этот инструмент. Обратите внимание на то, что отпилить его нужно так, чтобы внизу был требуемый диаметр.
- Крюк с ручкой. Просто согните прут из металла так, чтобы диаметр крюка был 0,4 см. Рукоять можно сделать из имеющегося материала. Главное, чтобы вам было удобно держать крюк, прочно зафиксируйте его в ручке.
- Толкатель. Припаиваем (делаем отверстие и вкручиваем болт) металлический колпачок к пруту. Затем насаживаем на основание прута рукоять.
- Мыльный раствор. Его наносят на инструмент, чтобы во время ремонта не испортить диск и покрышку.
Алгоритм работы:
- Размещаем колесо таким образом, чтобы вентиль располагался внизу и вертикально. Затем крючок из металла смазываем жидким мылом.
- После этого отодвигаем вентиль в сторону, засовываем инструмент в бок. Зацепляем сосок за край и вытаскиваем. Эту работу вы выполните за считанные секунды.
- Накручиваем на толкатель новый сосок. Далее на кончик вентиля и трубку наносим жидкое мыло. Приставляем трубку к отверстию, вставляем туда толкатель с соском, проталкиваем его.
Ремонт колеса вы закончите через пару минут. Важен опыт, поэтому не расстраивайтесь, если с первого раза у вас не все получится сделать правильно.
Спускает колесо по ободу
Причина поломки кроется в том, что повреждено посадочное покрытие шины или разрушен диск. Чтобы восстановить покрышку, следует снять и разобрать колесо, после чего удалить коррозию и отслоившуюся краску. Затем нужно покрасить диск. Когда ЛКП высохнет, можно установить покрышку. Чтобы не выполнять балансировку, прежде чем разбирать колесо, сделайте мелом отметки на боковой части резины, где расположен ниппель.
Важная рекомендация! Если спускает колесо по ободу, надо знать, чем промазать диски: лучше всего применять герметик или мастику. Состав устранит поры, посадка будет плотной. При быстрой езде шина может сойти с хампов. Для герметизации не используйте консистентную смазку, к примеру графитовую или «Литол».
Как заменить «сосок» без разбортирования покрышки
Стоимость ремкомплектов для замены без разбортирования покрышки достаточно высокая, правильно использовать их сможет только профессионал. На шиномонтажной станции специалист разберет колесо. Но как выполнить замену вентиля бескамерной покрышки своими руками быстро и легко? Для этого частично разбираем колесо. Как это сделать:
- Отжать домкратом боковину со стороны ниппеля. Освободившегося пространства хватит для ремонта колеса.
- Зафиксировать образовавшийся зазор брусками, срезать старый, затем установить новый вентиль, который может быть короткий и длинный, главное, чтобы он подходил для конструкции колеса на вашем авто.
- Чтобы облегчить монтаж, нужно смочить резиновый конус мыльным раствором, затем изнутри диска вытянуть втулку наружу до посадки. Нельзя использовать смазочный материал либо отработанные жидкости. Чтобы резьба не деформировалась, аккуратно работайте пассатижами. Лучше всего применять специальный держатель либо переходник-удлинитель от грузового автомобиля. Также можно накрутить металлический колпачок, а затем потянуть за него.
- В конце следует накачать колесо, прижав ладонями резину к ободу. Если она неплотно прилегает к поверхности, потребуется аэрозоль либо немного бензина, чтобы сделать посадку взрывом.

Заключительные советы, что делать, если спускает колесо по ободу
В каких случаях без замены диска не обойтись?
Такая проблема бывает у тех, кто перевозит тяжелые прицепы. В результате в месте сваривания получаются пропуски. Решение – устанавливаем новый диск. Также можно на медленной скорости доехать до автомагазина, приобрести камеру и установить ее в колесо.
Диск все равно придется менять, поскольку появились трещины рядом с крепежными отверстиями.
Можно ли восстановить покрышку?
Согласно инструкции, ремкомплект для покрышки при помощи жгута – решение временное. Поэтому следует как можно скорее выполнить полноценный ремонт, установив армированную заплатку или «грибок». Эта работать достаточно сложная, ее лучше доверить профессионалам. Но если спускает колесо в дороге, жгут – оптимальный вариант, чтобы ликвидировать небольшие неполадки. Вы сможете пользоваться покрышкой длительное время, пока не замените на новую.
В каких случаях стоит отказаться от ремонта?
Рекомендуется купить новые диски и резину, если повреждены или деформированы:
- боковины покрышек;
- корд в области протектора колеса;
- резина;
- корд разорвался и торчит наружу;
- растрескались диск и обод;
- диаметр посадочных отверстий под болты стал больше, образовалась овальность;
- на литых дисках есть сколы и вмятины.
Диски из стали можно восстановить, если на них незначительные повреждения. Но если спускает колесо с литым диском по ободу, придется заменять его на новый. Даже если вы решите отремонтировать его, затраты будут такие же, как при покупке другого диска.
Не забывайте о том, что, если отремонтировать колесо, не соблюдая технологию работы, появятся локальные изменения, напряжение металла, ослабление его структуры.
Литой диск после прокатки или восстановления сваркой не рекомендуется использовать.
Вышеописанные приемы восстановления колеса подойдут, если деформация была минимальной, рядом с крепежными отверстиями нет трещин, а корд покрышки не поврежден. В сложных ситуациях потребуется прокатка диска на шиномонтажном сервисе либо его полная замена.
Восстановить литой диск получится, однако стоимость работы мастера будет такой же, как покупка нового колеса. Но даже после прокатки литого диска проблема может остаться, а изделие растрескается. Такого нельзя допустить, поэтому рекомендуется ремонтировать такие колеса только в проверенной организации, где работают опытные специалисты.
Что говорят автовладельцы про спускающееся колесо по ободу
- Температурные перепады сильно влияют
- Ржавчина – причина, по которой спускает колесо по ободу
- Решение проблемы – замена вентилей
«Постоянно подкачивал шины. Колесо спускало из-за резких температурных скачков. Иногда резина полностью сдута. Поэтому всегда вожу с собой компрессор».
«На моем авто литые диски, колеса сдуваются каждый день, как в летний, так и в зимний период. Отправился на шиномонтажку. Мастер выяснил, что спускает равномерно по ободу, сделали разбортировку колеса и нашли ржавчину. Краску разъела коррозия, диск контактирует с шиной неравномерно. Специалист посадил колесо на герметик как временное решение. Посоветовал диски отвезти в кузовной ремонт и покрасить эмалью».
«Как только похолодало, заметил, что колесо спускает. У меня литые диски, покрышки все по очереди приходится подкачивать. Обратился в шиномонтажку, мастер установил новые вентили, и проблема ушла».
Важно следить за давлением в шинах, особенно если вы отправляетесь в поездку по трассе, где поблизости нет шиномонтажных мастерских. При этом ремкомплект не является гарантом спасения, поскольку причина низкого давления в шинах не всегда прокол. Колесо может спускать по ободу. Для устранения данной неполадки следует обратиться к специалистам.