Смазки для автомобиля: основные типы и нюансы применения
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Плюсы применения смазки в автомобиле по сравнению с маслом
- Основные виды автомобильных смазок
- 10 свойств смазок, которые важно учитывать
- Типы смазок для тормозной системы автомобиля
- Устройство и принцип работы системы смазки двигателя автомобиля
- Лучшие смазки для замков, петель и уплотнителей дверей автомобиля
- Мнение автовладельцев о смазке для электрических контактов в автомобиле
Смазки для автомобиля – это то, что необходимо для качественной работы машины вообще и надлежащего ТО в частности. В современном авто имеется множество систем и элементов, которые нужно постоянно смазывать.
Только своевременное обеспечение смазочными составами способствует хорошей эксплуатации, а для этого важно знать, как их выбирать и использовать правильно. Далее мы рассмотрим различные типы и свойства смазок, принципы и нюансы их применения, а также конкретные марки и производителей.
Плюсы применения смазки в автомобиле по сравнению с маслом

Из обихода современного водителя пропали пресс-масленки, а вместе с ними гаражи и кладовые освободились от разномастных баночек со смазками. Но, как и раньше, смазывание пар трения при заводской сборке и ремонте автомобиля продлевает жизнь узлам и механизмам.
Учитывая, что в наши дни эксплуатируется около 8 млн подержанных машин, их владельцы должны знать, что такое смазки для автомобиля и как их правильно использовать.
Количество пар трения, которые обрабатывают смазками, в транспортных средствах намного больше, чем узлов, нуждающихся в масляном покрытии. За счет задержки в зоне пары трения густая смазка будет сохраняться дольше, а значит, и расход ее гораздо меньше по сравнению с маслом.
Этот продукт имеет и другие преимущества перед маслами, такие как слабая зависимость от окружающих температур; способность сохранять смазочные свойства при попадании воды; экологичность (смазки не остаются в виде пятен на дорогах, не становятся причиной прочих загрязнений.)
Как и любая жидкость, смазочное масло непрерывно меняет свою форму под действием внешних сил. Поэтому при слабой герметизации узла оно обязательно вытечет наружу. Другое дело смазка для автомобилей. За счет жесткости структурного каркаса при малых напряжениях касания она имеет свойства твердых тел. Но на критической отметке действия внешних сил (максимум прочности на сдвиг) структура пластичной смазки разрушается и появляется текучесть, как у жидкости. Как только прекращается движение, вновь восстанавливается каркас, который превращает вещество в твердое тело. Подобные субстанции причисляют к аномальным жидкостям.
В процессе получения смазки для автомобиля в масляную дисперсионную среду вводят загуститель, образующий тот самый каркас.
Дисперсионной основой в этом случае служат смазочные нефтяные масла со слабой и средней вязкостью. Так, на изготовление солидола идут индустриальные виды масел, включая машинное СУ. При производстве продукта «Литол-24» применяют смесь шпиндельного масла АУ (маловязкой «веретенки») и индустриального И-50. Роль загустителя играет мыло (соли жирных кислот). Его массовая доля составляет 10–20 %.
Для профилактики процесса окисления, а также улучшения стабильности состава и вязкостно-температурных свойств моторных смазок в них добавляются присадки. Последние могут быть основаны на том же масле, что и смазка для автомобиля. К примеру, низкотемпературные свойства повышают при помощи невязких масел в паре с жидким загустителем или депрессатором.
Еще, кроме присадок, в смазочные смеси вводят твердый наполнитель. Он отличается от загустителя отсутствием способности создать каркас и, в свою очередь, повышает антифрикционность смазки. Как правило, это чешуйчатый графит либо сульфид молибдена (IV).
Вода может входить в состав смазки для автомобиля или играть роль примеси. Во многих смазочных составах на основе алюминия, лития, свинца и т. п. наличие воды запрещено. Тем временем в Ca-Na смесях (к примеру, УТВ) она является структурообразующей, и если снизить концентрацию Н2O, то смазка распадется. Массовая часть воды в подобных смесях составляет 0,5–5 %, а ее присутствие не ухудшает их антикоррозионных свойств.
Основные виды автомобильных смазок

Сегодня рынок предлагает большой выбор смазочных составов для обработки самых разных механизмов. К примеру, на контакты, петли и дверные уплотнители идет пластичная силиконовая смазка для автомобиля. А что уж говорить о классике – обычных средствах для ухода за подшипниками.
На первый взгляд это многообразие кажется непостижимым. Не всем водителям понятно, что куда закладывать. В действительности все гораздо проще. Есть основные виды смазки, которые группируют по составу. Он и определяет все рабочие параметры продукта. По типу загустителя можно легко узнать, где применяется конкретная смесь. Сегодня существуют следующие виды смазочных составов для автомобиля:
- Кальциевые
В эту группу входят знакомые нам солидолы, созданные из кальциевых солей. Они завоевали популярность благодаря удобному сочетанию цены и качества. Как говорится, дешево и сердито.
Солидолом обрабатывают узлы трения без активных кинетических нагрузок. Это объясняется неустойчивостью к изменению температур. В нагретом более 80 °С солидоле начинается процесс распада. Понятно, что смазывать распределитель зажигания, ступичные подшипники и водяной насос этим составом невозможно.
- Комплексные кальциевые
Эти смазки для автомобиля стабильнее, чем предыдущие, так как содержат ряд компонентов и присадок. Они отлично защищают от задиров на трущихся поверхностях узлов и механизмов. Главный минус смеси – гигроскопичность, ее нужно хранить в водонепроницаемой упаковке. Для повышения защитных свойств в состав можно добавить дисульфид молибдена.
- Литиевые
Такие смазки называются литолами. Это самый востребованный тип консистентных смесей для обработки механизмов автотранспорта и специальной техники. Их популярность объясняется высокими эксплуатационными свойствами и отличной консервацией. Литолом можно заменить любое смазочное средство для автомобиля.
Сегодня производят очень много смазок на основе лития. Некоторые из них используются специально для контактов. Например, игольчатые подшипники кардана нуждаются в синей смазке № 158, которая содержит присадки от износа и окисления. В низкотемпературной зоне применяют литол «ЦИАТИМ-201».
- Бариевые
Более водостойкие смазочные материалы со сниженным порогом тепловой стабильности в сравнении с предыдущим видом смазки для автомобиля. Характерный представитель этой группы – «Агринол ШРБ-4». Состав водоустойчив, отлично защищает от коррозии, не разрушает резину. Это оптимальный вариант для шаровых шарниров, одной заправки смеси хватает на 100 000 км пробега.
- Силиконовые
Современные смазочные материалы, применяемые для обработки уплотнителей автомобиля, дверных петель, замков, крышки багажника (капота). Они надежно защищают от износа пластик и полимеры – подкрылки, молдинги, декоративные накладки и др. Смазка продается в виде баллончика со спреем.
10 свойств смазок, о которых важно знать

В состоянии твердого тела смазочный материал имеет предел прочности, а в виде жидкости ему присуща вязкость. При эксплуатации он ведет себя сложнее, чем машинные масла.
Чтобы оценить потенциальную возможность смазок, необходимо изучить их многочисленные свойства, такие как:
- Прочность
Этот показатель должен быть высоким, чтобы нанесенные составы не слетали с динамических деталей и удерживались в парах трения. Но излишняя прочность смазки тоже ни к чему. Такая смесь будет плохо проникать в места контакта трущихся деталей механизма, что может стать причиной блокировки или заедания замков в дверях, багажнике или капоте. Чем меньше прочность смазки для автомобиля, тем она пластичней.
- Вязкость
Этот параметр показывает, как ведет себя смазочное вещество во время протекания, и тесно связан со скоростью деформации. Чем быстрее смазка изменяет свое состояние, тем меньше становится вязкость. Это отличает ее от машинных масел, густота которых постоянна при определенной температуре. Такое свойство автосмазок позволяет уменьшать расход энергии в подшипниках качения автомобиля, то есть сила трения в этой зоне практически аналогична, что на масле, что на смазке.
- Тепло- и морозостойкость
Как только смазка нагревается до каплепадения, она из твердого состояния переходит в жидкость. Отдельные составы даже при более низкой температуре расщепляются на компоненты – масло и загуститель. Некоторые, наоборот, нагреваясь и остывая в ходе химических реакций, окисляясь либо испаряясь, приобретают термическую устойчивость. Предел их прочности излишне возрастает, а смазочные свойства исчезают.
Морозостойкость смазки для автомобиля – это ее способность восстанавливать каркас при сильном охлаждении и сохранять свою текучесть – не застывать. При еще большем снижении температур состав ведет себя двояко: или блокирует движение трущихся поверхностей, или (если приложить излишнее усилие) расслаивается и не поступает к месту контакта.
- Тиксотропность
Это способность смазочного материала сохранять объемно-механические свойства после активной деформации. Из-за интенсивного воздействия многие смазки, которые используют в автомобилях, теряют свою прочность (разупрочняются). Какое-то время состав «отдыхает», и этот показатель постепенно повышается. Предел прочности не всегда дотягивает до начального значения, но может вырасти и больше – тогда наступает тикстропия (сгущение в состоянии покоя).
На изменение характеристик смазки влияет не только интенсивность деформации, но и длительность воздействия. В зависимости от режима эксплуатации автомобиля ее структура может разрушаться от нескольких часов до месяцев. Специалисты не рекомендуют пользоваться механически нестабильным смазочным составом при недостаточной герметизации узлов.
- Физико-химическая устойчивость
Состав и качества пластичных смазок могут изменяться из-за испарения, окисления (химическая нестабильность) или спонтанного выделения дисперсной фазы (физическая неустойчивость).
- Водостойкость
Влагоустойчивые смазки для автомобиля не реагируют на воду (не растворяются, не впитывают, не смываются). Но главное – они не пропускают влагу к трущимся поверхностям благодаря водоотталкивающим свойствам.
- Адгезия (сцепление с поверхностью)
Одна из главных характеристик пластичных смазок, которая показывает степень их прилипания к деталям и узлам автомобиля. Смазочный материал с высокой адгезией сложно удалить с поверхности пар трения.
- Противозадирные свойства
Этот параметр показывает, насколько смазка может защитить поверхность трущихся деталей от заеданий и задиров при слабых механических нагрузках.
- Противоизносные свойства
Это способность смазочных материалов уменьшать стирание контактирующих деталей автомобиля при небольших удельных нагрузках. Не каждая смазка с высокой устойчивостью к износу способна противостоять задирам. И это объяснимо: противоизносные свойства обусловлены дисперсионной средой, противозадирные зависят от состава смазки, а именно наличия присадки.
- Антикоррозийные свойства
Смазочные составы не вызывают коррозии на металлических поверхностях пар трения автомобиля. Их действие направлено на защиту деталей от коррозионного влияния внешней среды (консервационные свойства).
Смазки для тормозной системы автомобиля

Все знают, что тормоза в транспортных средствах должны работать идеально. Отлично, если при нажатии педали машину не уводит в бок, а тормозной путь короче промежутка до препятствия. Хорошо, когда авто, поставленное на «ручник», стоит на том же самом месте и т. д.
Чтобы не допускать проблемы с тормозами, нужно соблюдать простые прописные истины:
- Ежегодно заливать новую тормозную жидкость (в крайнем случае не реже одного раза в два года).
- Регулярно проверять колодки, диски, барабаны, шланги, цилиндры и т. д., своевременно менять негодные детали.
- Следить за состоянием тормозной системы. Не забывать ежегодно смазывать и чистить тормоза.
- Выбирать подходящие смазки для автомобиля во время сборки и техобслуживания тормозных механизмов.
Поговорим подробнее о двух последних пунктах – систематическое обслуживание тормозов и применяемые смазочные средства.
Смазки, предназначенные для гидравлических (и других) систем автомобиля, подразделяются на категории согласно применению и назначению.
- Антиадгезивы для элементов тормозного суппорта используются при обработке направляющих, которые находятся в колодцах скоб. Здесь нужно применять только специальные виды смазок, такие как Ultra Disc Brake Caliper Lube торговой марки Permatex, TRW PFG110, антискрипная паста Liqui Moly (артикул 7656). Обратите внимание, что направляющие открытого типа в системах ATE смазывать нельзя.
- Противоскрипные смазкинаносятся на направляющие тормозных колодок автомобиля и убирают высокочастотные вибрации (скрипы) при трении элементов суппорта и колодок, а также защищают от коррозии. Самые популярные из них – МС1600 торговой марки «ВМПАвто», Kupfer-Paste или артикул 7585 от Liqui Moly. Важно! Эти смазочные материалы не годятся для обработки направляющих суппорта.
- Средства от прикипания крепежа упрощают дальнейшую разборку механизмов. Часто используются высокотемпературные составы: медная смазка ТМ «ВМПАвто», медная Kupfer-Paste от Liqui Moly, никелевая паста Nickel Anti-Seize фирмы Permatex и т. д. В большинстве случаев подходят противоскрипные материалы, перечисленные выше. Важно: для обработки направляющих суппорта все эти пасты непригодны.
- Смазки для тормозных цилиндров автомобиля применяются при обработке юбки поршня во время сборки суппорта. Смазанный поршень легче устанавливается и защищен от действия коррозии. Такие пасты (сборочно-консервационные) не подойдут для обработки направляющих суппорта.
Устройство и принцип работы системы смазки двигателя автомобиля

Смазочный механизм необходим для сокращения износа динамично трущихся деталей, охлаждения важных узлов и повышения их эксплуатационного ресурса. Кроме того, своевременная смазка защищает от коррозии и загрязнений (очищает следы нагара и износа).
В качестве рабочей жидкости используется моторное масло, подаваемое под давлением, самотеком или впрыском. Тип его подачи определяет конструкцию и принцип действия самой системы.
1. Как устроен процесс смазки ДВС автомобиля.
Основная функция данного механизма – создавать масляную пленку на деталях двигателя, которые все время движутся и контактируют друг с другом. Это сокращает падение мощности и непосредственно износ мотора.
Кроме того, масло из системы поступает в гидрокомпенсаторы, гидравлические натяжители цепи и регуляторы фаз ГРМ. Смазочная система автомобиля встроена в структуру двигателя и состоит из следующих деталей:
- Горловина для залива масла.
- Поддон картера – нижний элемент корпуса мотора, который наполняют маслом. Для корректной работы ДВС объем рабочей смазки в поддоне следует поддерживать на нужном уровне, который измеряют датчиками и специальным щупом. В поддон стекает избыточное масло из узлов двигателя, а также попадает вся та грязь, что образуется при движении автомобиля. В поддоне есть сливное отверстие с нарезной пробкой (специальный болт и шайба). В процессе смены масла пробку вместе с шайбой полностью меняют.
- Масляный заборник (приспособление имеет фильтр грубой очистки и патрубок, соединяющий поддон с насосом).
- Маслонасос (устройство всасывает смазку из поддона через маслозаборник, чтобы доставлять его в систему). Механизм функционирует синхронно с ДВС. Роль привода играет распредвал, коленчатый, вспомогательный или приводной валы. Обычно для перекачивания масла в автомобиле используют шестеренчатые или роторные насосы, первые из которых встречаются гораздо чаще.
- Масляный радиатор снижает температуру рабочей жидкости, нагретой при движении в системе смазки для автомобиля. Сам он остывает за счет работы охлаждающей системы двигателя внутреннего сгорания.
- Масляный фильтр очищает смазочный материал от образующегося нагара и стружки. Он помещается на входном отверстии насоса. Известны два вида очистителей – разборный (когда замене подлежит только фильтрующая часть) и одноразовый (меняется полностью).
- Масляные форсунки служат для подвода масла к стенкам поршней и цилиндров двигателя автомобиля.
- Магистрали (каналы) обеспечивают движение смазочного материала между узлами.
- Датчики давления (масла, температуры) используются для подачи сигналов о состоянии системы смазки и работе ДВС на блок электронного управления мотором.
- Редукционные (перепускные) клапаны автоматически регулируют давление масла и порционно подают его в смазочную систему. Их устанавливают около ведущих узлов двигателя, фильтра и насоса.
Отдельные модели ДВС не оборудованы радиатором и датчиками. В них масло охлаждается прямо в поддоне картера.
2. Как действуют системы смазки для автомобиля, их виды.
Существует два типа смазочных систем, имеющих «сухой» и «мокрый» картер. Чаще встречается последний вариант, он проще в эксплуатации. Однако устройства с «мокрым» картером подвержены другим проблемам. В них масло пенится и выплескивается, что вызывает изменение его уровня. Поэтому в систему смазка подается нестабильно.
«Сухие» системы имеют специальный бак для хранения моторного масла. После поступления в двигатель автомобиля оно постепенно вытекает в поддон и без задержки перекачивается обратно в бак с помощью специального насоса. Поэтому картер не намокает и остается сухим.
Данная конструкция сложнее и себестоимость ее дороже, зато она снижает высоту мотора и отлично смазывает все детали при движении машины под уклон. Эти особенности определяют область применения конструкций с «сухим» картером – в основном спецтехника и внедорожники.
Смазочный материал может поступать в основные механизмы ДВС тремя путями:
- Под действием давления. Насос закачивает смазки для автомобиля во все необходимые участки двигателя.
- Самотеком или распылением. На подачу масла влияет центробежная сила крутящихся деталей, которая рассеивает смесь на мелкие частицы, похожие на масляный туман. За счет этого смазочный материал оседает на поверхности узлов и заполняет промежутки между ними.
- Комбинированным способом (часть под давлением, а остальное самотеком). При этом к ключевым деталям смазка поступает под давлением, в другие участки просто распыляется.
Сейчас производители автомобилей в основном пользуются комбинированным методом. Он более экономичен в отношении расхода масла и обеспечивает своевременное смазывание всех важных механизмов.
3. Чем отличается смазочная система бензинового двигателя и дизельного.

Конструкции устройств для смазки данных видов ДВС почти аналогичны. Поскольку дизельный мотор функционирует с повышенным нагревом, ему нужен другой смазочный материал. Его основа похожа на тот состав, что применяется в маслах для бензинового ДВС. Различие состоит в присадках, которые вводят в смазки для автомобиля с дизельным мотором. Благодаря этим добавкам повышается:
- моющая способность масла (поскольку дизельные ДВС активно образуют сажу, им требуется быстрая очистка);
- стабильность к окислению (за счет большого сжатия отработанные газы попадают в картер дизеля, что вызывает окисление смазки и уменьшает срок ее пригодности).
Масла для смазочных систем автомобиля бывают минеральными, синтетическими и полусинтетическими. Для каждого из типов характерен определенный срок замены.
Дольше всего работает «синтетика» и «полусинтетика». При правильной эксплуатации такое масло можно не менять 10 000–15 000 км пробега. Для минеральной смазки период обновления составляет 5 000 км.
Смазочная система, которая есть в каждом двигателе внутреннего сгорания, обеспечивает его дееспособность. Поэтому так важен регулярный техосмотр, проверка состояния и объема масла.
Лучшие смазки для замков, петель и уплотнителей дверей автомобиля
1. Какие лучше выбрать смазки для замков и петель дверей автомобиля.

С наступлением зимы эта проблема появляется у большинства водителей. И это в порядке вещей. При подготовке машины к холодам необходимо смазать все уплотнители и замки (на дверцах, капоте, багажнике). Нужно купить смазку для автомобиля, которая обеспечит безотказную работу запирающих устройств, когда на улице трещит мороз.
Поговорим о наиболее распространенных средствах для смазывания замков и их личинок. Сегодня в Интернете оставляют массу противоречивых отзывов о том или другом товаре. Мы предлагаем вашему вниманию пять эффективных смазок, отлично зарекомендовавших себя в условиях зимы. К тому же некоторые из этих паст прекрасно подойдут для обработки дверных петель.
При смазывании замков наполняйте смазкой не только сердцевину, а покрывайте сами механизмы. Снимать и разбирать замки необязательно, поскольку это обусловлено конструкцией автомобиля. К примеру, для российской марки ВАЗ удобней будет открутить замок и обработать пары трения. Для иномарок, у которых сложный или невозможный демонтаж запорных устройств, лучше смазать то, что вам доступно.
Жидкая смазка Molykote G 4500
Пожалуй, самое ходовое синтетическое средство, заливаемое в замочную личинку автомобильной двери. Сохраняет свои свойства при температуре -40…+50 °С. Состав не склонен к выделению вредных веществ и абсолютно безопасен для здоровья. Смазка отлично совмещается с металлом, резиной, пластмассой и другими видами поверхностей, которые имеются в конструкции автомобиля.
Срок действия, заявленный производителем, составляет три месяца, включая жесткие условия эксплуатации. Обычно смеси этой марки расфасованы в баллончики емкостью 400 мл. Реже встречаются упаковки массой 5 кг и более. В столице можно купить смазку для автомобиля (баллончик Molykote G 4500) примерно за 1500–2000 руб.
Особенности «Моликот» G 4500:
- Основа – синтетическое полиальфаолефиновое масло;
- загуститель — алюминиевый комплекс;
- рабочая температура — -40…+150 °С;
- нагрузка Тимкена (показатель противозадирных свойств) — от 177 Н;
- пусковой момент при -40 °С составляет 0,9 Нм.
Одного тюбика смазочного материала хватает на несколько сезонов с учетом интенсивности расхода.
Белая смазка StepUp (SP5545)
Имеет более устойчивый состав с температурным интервалом эксплуатации -50…+220 °С. Это аэрозоль, который расфасован в баллончики по 312 г. Масло предназначено для обработки дверных замков автомобиля и других деталей кузова. Поскольку смесь основана на литии, ею можно смазывать пластмассу и резину, чтобы защитить их от износа и воды.
В составе смазочного вещества имеется оригинальная добавка WetOut, которая образует водоотталкивающую пленку на поверхности. Она продлевает срок службы металлических замков, резиновых уплотнителей и отделочных деталей из пластмассы. Баллончик смазки для автомобиля SP5545 Step up (312 г) стоит примерно 300 руб.
Силиконовая паста Hi-gear hg5501
Средство на основе силикона аналогично предыдущему. После обработки поверхности создает на ней водоотталкивающий полимерный слой. Имеет универсальный смазочный состав и, кроме автомобилей, может применяться для других технических задач (смазывание хозяйственных дверных замков, резиновых или пластмассовых деталей, тросов для привода и др.). Смазку hg5501 используют в быту для вышеперечисленных поверхностей.
Баллончик комплектуется пластмассовой трубкой для распыления в малодоступных зонах. Ее нужно надеть на распылитель. Примерная стоимость Hi-gear hg5501 (283 г) составляет 500–700 руб.
Спрей-смазка HHS-2000 Wurth
Средство «Вюрт HHS-2000» широко востребовано у автовладельцев-россиян. Производитель рекомендует его для ухода за узлами, которые подвержены большим нагрузкам (ударам, вибрации) и давлению. Продукт является универсальным и может быть использован не только для замков автомобиля.
Характеристики товара:
- Быстрое проникновение и загустение. Спрей вводится в дверной замок через трубочку и сразу же густеет, вытесняя влагу и создавая защитную пленку на деталях. Средство дает отличный смазывающий результат.
- Высокая адгезия. Липкая смазка для автомобиля прочно закрепляется на обработанной поверхности. При нанесении жидкие компоненты испаряются, и остается только смазочный материал.
- Выносливость к давлению. Продукт HHS-2000 имеет продолжительный срок службы даже в условиях существенных нагрузок.
- Защита от прикипания. Спрей-смазка Wurth предупреждает коррозию металла, не позволяет резьбе прикипать и облегчает установку крепежа.
Смазочный продукт «Вюрт HHS-2000» поставляется в баллончиках по 150 мл и 500 мл. Чтобы купить смазку для автомобиля, придется заплатить примерно 350–500 руб. (0,15 л). Состав универсален и, кроме прямого назначения, может применяться для бытовых нужд.
Профессиональный спрей Pro-Line Haftschmier Spray от Liqui Moly
Это сверхлипкая адгезионная смазка в баллончиках вместимостью 400 мл. Ее рекомендуют для ухода за рычагами, шарнирами, болтами, дверными петлями, соединениями, а также для консервации деталей и узлов.
Характеристики продукта:
- широкий интервал рабочих температур;
- высокая адгезия к поверхности;
- защита от коррозии;
- устойчивость к воде с любым нагревом (смазка не смывается);
- выносливость к большим нагрузкам;
- долгий срок службы;
- удобство нанесения смазки для автомобиля (состав распыляется в любом положении).
Спрей Pro-Line Haftschmier имеет единственный, но важный недостаток – цена баллона (400 мл) достигает 700–900 руб. Если вы можете себе позволить это средство, лучше его приобрести. Состав универсален и пригодится вам не только для автомобиля, но также для решения различных бытовых задач.
Несмотря на все достоинства смазочных средств, изготовленных специально для замков автомобиля, водители не рвутся переплачивать за бренд. Обычно они пользуются тем, что есть в наличии – подручными смазками, которые облегчают открывание и предотвращают обмерзание дверей. Итак, чем можно смазать металлический замок – народные рецепты.
2. Лучшие смазки для уплотнителей дверей автомобиля

Выбирая специальные составы для улучшения работы дверных механизмов, нужно учитывать их температурную зависимость, в частности устойчивость к морозу. Эти качества присущи углеводородным средствам на основе силикона, применяемым при консервации деталей.
Они предупреждают замерзание и растрескивание эластичных уплотнителей, повышают их герметичность и теплоизоляцию салона автомобиля.
Если у вас нет необходимой смазки, можно воспользоваться глицерином или техническим вазелином, но смазочный эффект будет недолгим.
Эксплуатационные свойства силиконовых паст гораздо лучше, а стоимость продукции доступней. Они отталкивают воду и не электризуются, что исключает скопление грязи на резине уплотнителя. Эти качества очень полезны, поскольку на морозе конденсат склонен превращаться в наледь.
Поговорим о самых распространенных смазочных материалах.
Силиконовые смазки для автомобиля бывают жидкими, аэрозольными, пастообразными и гелевыми. Самыми популярными из них считаются:
- «ХОРС» (производится в России). Отлично восстанавливает мягкость резины. Средство антистатично, устойчиво к морозам, механическим нагрузкам и действию химических веществ. Имеет водоотталкивающие свойства и не смывается водой, даже горячей. Из недостатков – своеобразный резкий запах.
- BBF (производится в России). Смазка прекрасно вытесняет влагу и обеспечивает эффективную защиту от коррозии.
- «ЭЛТРАНС» (производится в России). Состав приятно пахнет и образует тонкую полимерную пленку. Имеет консистенцию спрея и выпускается в баллончике.
- EFELE UNI-S (Россия) – гибридная смесь без запаха, создает тонкую пленку на поверхности резины. Для аккуратной обработки уплотнителей баллон имеет носик. В процессе нанесения смазки для автомобиля старайтесь избегать попадания на стекла, поскольку это средство сложно очищать.
- StepUp (производится в США). Содержит силиконовый комплекс WetOut для вытеснения влаги. Улучшает эластичность уплотнителей, образует антикоррозийную пленку на их поверхности и защищает от износа.
- Liqui Moly (производится в Германии). Имеет универсальный состав с глубокой проникающей способностью и высокими защитными свойствами. Используется для резины, дерева и полимеров. Надолго сохраняет эластичность уплотнителей.
Силиконовые смазки для автомобиля надежно защищают целостность резины при температуре -50…+220 °С, поддерживая ее упругость и ограждая от появления трещин.
В экстренных ситуациях, которые, как правило, случаются нежданно, нужно иметь в запасе смазочное средство WD-40 (производитель – США). Его состав достаточно агрессивен, поэтому аэрозоль используется редко и аккуратно. Отлично подойдет для восстановления заклинивших замков.
Мнение автовладельцев о смазке для электрических контактов в автомобиле

- Пользуюсь литиевой смазкой
«Для клемм и массовых точек лучше применять литиевую пасту. Она прекрасно защищает и не смывается водой».
- Смазка на контактах не уберет подгорание
«Если вы смажете контакты, их подгорание не исчезнет, а, наоборот, усилится. Это понятно: контакт должен быть очищен. Чтобы они не пригорали, их выпускают из технического серебра и соответствующих сплавов. В некоторых случаях для защиты от окисления смазка для автомобиля наносится на контакты с крепким прижимом. К примеру, силовые губки на рубильниках».
- Смысла переплачивать не вижу
«Использовал прозрачные и синие смазочные аэрозоли. Долго экспериментировал, пока не испробовал простой литол. Действует одинаково, поэтому не вижу смысла переплачивать. К тому же литиевое средство всегда в запасе».
- Нужно смазать любой смазкой, которая ограничит доступ кислорода
«Контакт не обрабатывается вообще, его нужно очистить перед сборкой. Само соединение смазывают любым составом, чтобы ограничить приток кислорода и защитить металл от окисления. Для аккумуляторов чаще всего берут литол или нечто похожее по консистенции».