Смазка для суппортов: какая лучше и как выбрать нужную
Из этого материала вы узнаете:
- Задачи смазки для суппортов
- Виды смазки для суппортов
- Требования к смазке для суппортов
- Какая смазка для суппортов лучше
- Правила нанесения смазки на суппорты
- Нюансы применения смазки
- Отзывы автолюбителей о смазке для суппортов
Многие автовладельцы интересуются, какая лучше смазка для суппортов и каковы особенности ее использования. Не добавляют ясности и некоторые производители, выпускающие в одной упаковке разные типы паст.
Обычно о выборе смазки водитель начинает задумываться только при появлении скрипа и скрежета во время торможения, при этом борьба с этим звуком нередко ведется подручными средствами, что может быть просто опасно. В нашей статье мы расскажем, какие существуют пасты для суппортов, представим лучшие марки и поговорим, как их правильно использовать.
Задачи смазки для суппортов
В первую очередь стоит освежить в памяти, каким образом работает дисковая тормозная система на автомобиле. Крепление суппорта к ступице осуществляется с помощью болтов, а значит, он неподвижен. Через направляющие выполняется сборка скобы и суппорта, благодаря чему она может перемещаться перпендикулярно рабочей поверхности тормозного диска, то есть в той же плоскости, в которой двигаются колодки.
Этот факт позволяет равномерно распределять усилие, передаваемое поршнем на одну колодку, а с помощью подвижной скобы – и на вторую колодку. Колодки прижимаются к диску с одинаковой силой. Благодаря этому тормозное усилие распределяется эффективно, а рабочая поверхность диска и фрикционный слой колодок изнашиваются равномерно.
Поршни суппортов и направляющие находятся в постоянном контакте с подвижными частями, а значит, им нужна смазка. Для этой цели применяются смазки суппортов, устойчивые к высоким температурам. Они обеспечивают правильную работу и продляют срок службы всей тормозной системы.
Виды смазки для суппортов
Прежде чем выбирать смазку для суппортов и решать, какая лучше, познакомимся в целом с видами этого продукта. Сегодня в магазинах можно найти несколько видов смазки для тормозных суппортов.
- Пасты, изготовленные из минеральных масел
Большинство отдает свое предпочтение смазочным материалам на основе минеральных масел, так как они не боятся высоких температур. В их состав входит бетонит, благодаря чему консистенция становится густой. Положительные свойства таких веществ заключаются в том, что рабочий диапазон у них находится в пределах -45 до +180 градусов. Такие средства отлично подойдут для автомобилей, которые эксплуатируются в щадящем режиме (нечастые оттормаживания и редкие горные спуски).
- Пасты, изготовленные из синтетических масел
Могут применяться для всех деталей суппорта дискового тормоза, которые находятся в движении: поршень, направляющие и др. Они могут взаимодействовать со многими материалами на основе каучука, эластомеров и пластмасс. В их состав входят синтетические масла хорошей очистки, стабильный загуститель и присадки, обеспечивающие защиту от окисления и коррозии.
Подобные материалы не подвержены влиянию влаги, тормозной жидкости, кислот и щелочей, практически не испаряются, а также обладают диэлектрическими свойствами. Они отлично справляются со своими задачами при температурах от -40 до +300 градусов. Также смазочные свойства этих веществ отлично подойдут для агрегатов, работающих при высоких температурах и высоком давлении.
Требования к смазке для суппортов
Обычные смазки подвержены коксованию, вымываются водой или не выдерживают воздействия тормозной жидкости.
Чтобы избежать проблем, лучше подобрать специальную смазку для суппортов. Выбрать, какая из них лучше, можно в соответствии с нижеперечисленными рекомендациями:
- Верхняя граница рабочей температуры +180 градусов Цельсия или выше.
- Не должна плавиться и вытекать из деталей.
- Подходит для пластиковых/резиновых деталей и не причиняет им вреда. Стоит обратить особое внимание на то, чтобы средство не оказывало негативных воздействий на детали из полипропилена, сополимера этилена и иных материалов, которые могут применяться в суппортах.
- Отсутствие реакции с химическими элементами.
- Даже при температурах ниже -35 градусов Цельсия смазочные свойства должны сохраняться.
- Не должны растворяться водой.
Вышеописанные свойства не найдешь у товаров, которые выпускаются популярными компаниями, производящими обычные масла и смазки.
Подобную продукцию в основном изготавливают компании, которые специализируются на этом направлении.
Среди них такие производители, как:
- Dow Corning Corp;
- Kluber Lubricarion Munchen KG;
- HUSK-ITT Corp. (HUSKEY Specialty Lubricants).
Учитывая все ранее сказанное, не рекомендуется использовать обычные смазки типа графитовой пасты, литола, нигрола или иных аналогов с простейшим составом.
Часто в магазине можно встретить противоскрипные пасты, среди областей применения которых указано, что они подходят для направляющих суппортов. Даже продавцы рекомендуют этот продукт с такой целью, он хорошо реализуется в том числе через интернет-магазины, так как имеет небольшую цену.
Но использование подобных веществ может негативно сказаться на ресурсе агрегатов:
- Возможно набухание пыльников из резины, а значит, их фиксация на пальцах будет неудовлетворительной, и они не смогут справляться со своими задачами.
- Ухудшение подвижности пальцев в суппорте у скобы из-за закисания. Последствием может стать заклинивание колодок по причине их перегрева.
Какая смазка для суппортов лучше
- Lavr BRAKE CONTROL
Этот продукт универсален, что является его особенностью. Он представляет собой полусинтетическую смазку, которая подходит не только для суппортов и направляющих, но и для цилиндров поршня и пальцев. Обладает антифрикционными свойствами, благодаря которым смазка распределяется по всей площади, а детали изнашиваются равномерно, сокращая задиры и уменьшая образование коррозии.
- ABRO Synthetic Brake & Caliper Grease
Цена этой смазки самая низкая среди входящих в наш список позиций. В ней содержится молибден и тефлон. Она стоит на 10 процентов меньше соседей по рейтингу и практически вчетверо дешевле тех, что в топе.
Компания ABRO достаточно известна и нередко поднимает настроение автовладельцам тем, что предлагает качество по приемлемой цене. Товар, о котором идет речь, выигрывает по многим пунктам, так как имеет отличные характеристики и состав, по словам производителя, а стоит на порядок меньше, чем аналоги.
Эта смазка на основе синтетических материалов обеспечивает надежную защиту тормозов на вашем авто от износа. Подтверждения этой информации в Интернете найти невозможно, именно поэтому она находится на таком месте в рейтинге. Само собой, описание товара, предоставляемое производителем, несколько преувеличено, но непонятно, насколько.
- TRW PFG110
Обладает хорошей совместимостью со всеми материалами и занимает максимальный объем. Содержит в себе уникальные присадки, которые отталкивают влагу и не позволяют химическим реагентам воздействовать на детали.
Плохо то, что большинство смазок обладают низкой адгезией к поверхности. Прежде чем нанести, необходимо произвести очистку всех составляющих системы и обезжирить их, из-за чего появляются некоторые сложности при работе. У данного продукта нет каких-либо проблем с адгезией. Он имеет лучшие показатели по этому свойству, а значит, его можно использовать даже на неочищенных деталях, но не стоит увлекаться.
Когда паста распределена по поверхности всего элемента, создается плотная пленка, обеспечивающая его защиту от коррозии и не позволяющая влаге просочиться внутрь. Эта смазка совместима с тормозной жидкостью и реагентами. Единственной отрицательной стороной является большая цена. Хотя, она произведена в США, а это говорит о многом.
- ВМПАВТО МС 1600
Смазка для суппортов, устойчивая к высоким температурам, не теряющая своих свойств даже при 1000 градусах и отлично защищающая от коррозии. Она обладает высоким качеством, ценник ниже на 30 %, чем у рядом расположенных аналогов.
Компания ВМПавто известна тем, что не только выпускает смазочные материалы, но и имеет свою лабораторию, где занимается тестированием. Регулярно разрабатывает и внедряет обновленные продукты, которые отличаются лучшими качествами, чем те, что выпускались раньше.
В рассматриваемом нами варианте производитель смог увеличить максимальную температуру до 1000 градусов. Это результат не является лучшим, но он достаточно высок. Смазка обладает универсальными свойствами. Места ее нанесения: суппорт, направляющие и цилиндр поршня. Исследования показали, что при ее использовании колодки изнашиваются равномерно, а нагрузка на палец модуля сокращается. Обладает высокой пластичностью, и ее легко наносить.
- RUSEFF
Этот производитель часто участвует в разных рейтингах, образцы его продукции периодически попадают в обзоры некоторых популярных журналов, среди которых «За рулем», «Авто взгляд», а также портал Drive.
Анализируя частоту появления бренда RUSEFF в соответствующих изданиях, можно прийти к выводу, что его популярность очень высока. Можно сказать, что большинство экспертов сходятся во мнениях, что эта смазка для направляющих суппортов лучшая среди своего ценового сегмента.
Эта паста основана на синтетических материалах и включает в себя антифрикционные и противоскрипные присадки. Результатом нанесения ее на направляющую является отсутствие скрежета, а также увеличение жизни всех компонентов системы. Но порог каплепадения составляет всего 205 градусов. Следовательно, нанесение смазки на цилиндр поршня или подвижные пальцы – не лучшая затея. Радует то, что нижний температурный предел эксплуатации равен -50 градусам, а это отличный показатель.
Правила нанесения смазки на суппорты
Помимо смазки, рекомендуется приобрести ремкомплект или, в крайнем случае, ограничиться резиновыми пыльниками, так как названные элементы часто выходят из строя.
Процесс смазки направляющих не вызывает трудностей, а периодичность его проведения зависит от того, как часто вы перебираете тормозную систему – например, когда меняете колодки или диски.
Само собой, при возникновении громкого звука, направляющие необходимо смазать.
Когда появляется необходимость прокачки суппорта, то процесс его перемещения не должен быть заметен визуально, а звуки, сопровождающие его движение, не должны напоминать металлический стук.
Смазка наносится на пальцы, но стоит проверить, чтобы собранный суппорт не оказывал влияния на их подвижность. Бывалые специалисты, борясь со стуком, наносят смазку на направляющие в избытке, но на практике оптимально 2-3 грамма смазки.
Некоторые мастера не останавливаются на смазке и в дополнение занимаются доработкой пальцев всеми возможными способами. Для примера, выполняется проточка пальцев с результирующим нанесением наиболее подходящего полимерного покрытия. Но подобный метод вряд ли придется по душе тем, кто производит тормозные системы или автомобили, да и блюстители порядка, как правило, жестоко наказывают тех, кто вмешивается в тормозную систему.
Нюансы применения смазки
Если вы слышите непривычные звуки или скрип во время торможения, то следует уделить внимание противоскрипным пластинам с внутренней и внешней стороны. Обрабатывать не стоит лишь те элементы, которые прилегают к поршню рабочего цилиндра.
В случаях, когда поршень перемещается с трудом, следует обработать и его. В этом деле важно не переборщить, так как излишняя смазка выйдет через пыльники. Из всего, что перечислено выше, для данной операции лучше всего подойдет TRW, так как эта смазка не опасна для пыльников.
В течение нескольких дней после того, как вы заменили какой-либо элемент и выполнили обслуживание тормозов, на детали необходимо нанести рекомендованную брендом смазку для направляющих суппортов, какую лучше – выбирать вам.
По мере того как ваш автомобиль накатывает все больше километров, подлежат смазке и все поверхности прижимных колодок. Но при этом не следует задействовать в процесс фрикционный слой.
Выполняя смазку суппортов, не переусердствуйте с количеством средства. Когда его в избытке, то часть попадает на рабочую поверхность. Многие составы на это не рассчитаны. Исключений не так уж и много.
Отзывы автолюбителей о смазке для суппортов
- Что лучше не применять?
- Во сколько обойдется применение смазки?
- Какую смазку рекомендуете?
- Неужели графит так плох?
- Какой цвет смазки для суппортов лучше?
«Гель "Ливи моли 7656" красного цвета – средство плохого качества и я не рекомендую ее для направляющих. Слишком часто слышу негативные отзывы».
«Лично я использую только средства правильных брендов, и 500 рублей мне хватает на 10 замен или на 5 лет. При этом я полностью очищаю все детали от старой и добавляю новую смазку. Получается 100 рублей в год, или 50 рублей на замену, разве это дорого?»
«Применяю атискрипные смазки, но поршень и манжеты требуют другой, а именно Huskey Slipcote-220R. Уже прошел год после того, как я перебрал суппорты. Вскрыл и удивился! Смазка как будто только что после замены. Выглядит так, как будто только выдавлена из тюбика. Тоже приобрел ATE, как рекомендовал Docent86!»
«Графитка хороша тем, что даже там, где температура очень высокая и смазывающая часть может просто испариться, останется графит, который сам является хорошей смазкой, а температура ему не страшна».
«Направляющие втулок смазываются специальной силиконовой синтетической смазкой, которая не боится высоких температур. Цвет у нее, как правило, красный или оранжевый. Другая расцветка не подойдет.
Ассортимент различных смазок для суппортов разнообразен, но далеко не все из них хороши. Проведено множество экспериментов с подобными составами от разнообразных производителей, но, по моему мнению, отличилась оригинальная от «Тойоты». Она имеет белый цвет, но это редкое исключение из правил, согласно которым каждый цвет предназначен для чего-то определенного».