/ Сколько моторного масла нужно для замены
СтатьиВ статье говорится о том, сколько моторного масла нужно для замены, когда и как его менять, какое масло использовать
Лого https://rad-star.ru/
Сколько моторного масла нужно для замены: разбираемся в объеме и сроках

Сколько моторного масла нужно для замены: разбираемся в объеме и сроках

Сколько моторного масла нужно для замены: разбираемся в объеме и сроках
28.02.2020
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Причины и сроки замены масла
  • Сколько моторного масла нужно для замены
  • Какое моторное масло лить в двигатель
  • Уровень моторного масла после замены
  • Что автолюбители говорят о том, сколько моторного масла нужно для замены

 

Сколько моторного масла нужно для замены? Такой вопрос нередко возникает у начинающих водителей. От ответа на него зависит, достаточно ли будет одной канистры для смены или нужно приобрести несколько. Параллельно следует разобраться и с типом масла для замены, и с интервалом залива.

К тому же на многих ресурсах в Сети можно найти строгие запреты на долив выше или ниже крайних отметок на щупе. Так ли это страшно или все же движение автомобиля возможно при недоливе и переливе? Разберемся в нашей статье.

Причины и сроки замены масла

Многие автопроизводители рекомендуют выполнять замену моторного масла через 7 000–15 000 километров, все зависит от марки и модели машины. Однако смазка может прийти в негодность раньше или позже указанного срока.

Дело в том, что на состояние смазочного материала влияет ряд факторов:

  • то, как человек водит: спокойно или агрессивно;
  • в каких условиях эксплуатируется автомобиль;
  • насколько качественное горючее используется (и какого типа).

Кроме вышеперечисленных факторов, на состояние смазки также влияют слишком высокие температуры. Если вы хотите, чтобы она прослужила дольше, двигатель не должен перегреваться.

Проверять, сколько моторного масла в системе, следует регулярно, каждые 2 000–3 000 километров. Если смазки недостаточно, следует долить ее.

В нижеследующей таблице приведем сроки замены смазочного материала, которые приняты у разных производителей авто:

Автомобильный бренд

Когда нужно заменять смазку (тыс. км)

Дизель

Бензин

БМВ

10

12

«Вольво»

7,5–10

15

«Мазда»

5

10

«Мерседес»

15

15

«Ниссан»

10

15

«Опель»

7,5

15

«Пежо», «Ситроен»

10

15

«Рено»

7,5

10

«Лэнд Ровер»

10–20

10–20

«Тойота»

10

10

«Фиат»

7,5–15

15

«Фольксваген», «Ауди», «Шкода», «Сеат»

15

15

«Киа»

15

15

«Лада»

14,5–15,5

14,5–15,5

«Форд»

10–15

10–15

Сроки замены моторного масла будут отличаться от вышеуказанных, если вы ездите на машине в городских условиях, стоите в пробках. Чаще всего у таких автомобилей пробег небольшой, но общее время работы огромное. В такой ситуации менять смазку следует чаще. Как определить, когда именно?

Например, 15 тыс. км, которые машина проезжает на скорости 50 км/ч, равняются 300 часам работы. То есть 300 часов – это промежуток, через который необходимо заливать новую смазку. Представим, что дорога на работу и обратно занимает у водителя 4 часа, причем расстояние, которое машина преодолевает, не больше 70–100 км. В таком случае замену следует производить намного чаще, через 2,5 месяца.

Какую роль играет смазочный материал в ДВС:

  • уменьшает трение между деталями мотора, образует защитную пленку на поверхности, в результате элементы двигателя изнашиваются медленнее;
  • служит для отведения тепловой энергии, она образуется, когда ДВС работает. Иногда используются охладители смазки;
  • благодаря присадкам защищает мотор от пагубного воздействия перепадов температур, не дает образовываться ржавчине;
  • очищает ДВС. Во время замены смазки удаляются металлические микрочастички, а также продукты износа трущихся элементов. При этом не нужна разборка мотора.

В старой смазке содержится огромное количество продуктов сгорания. Кроме того, присадки уже не выполняют свои функции. В результате смазка теряет свои первоначальные свойства. В результате тепло от двигателя отводится хуже, детали быстро истираются. Все это приводит к тому, что засоряются масляные каналы.

Причины и сроки замены масла

Если вы планируете произвести замену смазки, менять придется также и масляный фильтр. В противном случае микрочастички грязи попадут из него в чистое масло.

Сколько моторного масла нужно для замены

Чтобы узнать, сколько моторного масла нужно для замены, следует изучить инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. Что делать, если у вас нет руководства? Тогда необходимо проконсультироваться в специализированном автосервисе либо запросить данную информацию в дилерском центре.

Недостаточно просто узнать, сколько моторного масла нужно для замены. Следует разобраться в допусках. Ведь если залить в ДВС смазку, которая не удовлетворяет требованиям автопроизводителя, силовая установка быстро выйдет из строя.

Как правильно выполнить замену:

  • машину необходимо припарковать на ровном асфальте;
  • прежде чем приступать к замене, мотор следует прогреть;
  • даже если вы открутите пробку в поддоне, смазочный материал сольется не весь;
  • удалить его через маслозаливную горловину также не выйдет;
  • прежде чем установить новый фильтрующий элемент, на него следует нанести смазку, чтобы он промок.

Как определить, сколько моторного масла нужно для замены, ведь в инструкции по эксплуатации указывается объем смазки, которая заливается в новый двигатель на заводе.

Следовательно, в машину, на которой вы ездите, необходимо залить смазку в меньшем объеме.

Ранее мы уже отмечали, что удалить 100 % смазочного материала из мотора не получится. В поддоне и других полостях все равно останется немного смазки (примерно 0,5 кг). Если вы хотите слить 100 % моторного масла, придется разбирать ДВС, а затем мыть его изнутри.

Если в инструкции по эксплуатации написано, что полный объем смазки 4 литра, то сколько нужно моторного масла для замены в этом случае? Заливать 4 литра нельзя, иначе уровень смазки будет превышен. Чтобы такого не произошло, отслеживайте количество залитого моторного масла с помощью щупа. Также нужно обращать внимание на показания электронных датчиков, если они установлены на вашем авто. Просто изучите информацию, которая высвечивается на панели приборов.

Если вы посмотрите на щуп, на нем будут насечки, указывающие на минимальный и максимальный уровень смазки. Сколько моторного масла нужно для замены? Ровно столько, чтобы его уровень находится между этими двумя отметками. Сколько нужно моторного масла для замены, если двигатель изношен либо потребление смазки слишком большое? В этом случае следует залить на 1–1,5 см больше смазочного материала, однако его уровень не должен превышать отметку «max».

Какое моторное масло лить в двигатель

Удельная мощность современных двигателей достаточно большая. При этом машина эксплуатируется в тяжелых условиях. Чтобы защитить элементы мотора от износа, следует использовать качественную смазку. В противном случае силовой агрегат выйдет из строя раньше положенного срока.

Пленка, которая образуется на трущихся поверхностях, защищает двигатель, тем самым продлевая срок его жизни. Основная функция смазки — снизить трение в ДВС. То, сколько нужно моторного масла для замены, зависит от того, насколько интенсивно эксплуатируется авто.

Все смазочные материалы подразделяются на несколько типов:

  • минеральная смазка;
  • синтетическая;
  • полусинтетическая.

Стоимость минеральной смазки небольшая, но если на улице будет жарко, 25–30°С, вязкость минерального моторного масла станет меньше. В зимнее время года оно, наоборот, загустеет. В некоторых случаях его густота бывает такая, что масло не проходит по масляным каналам коленчатого вала. В этом случае износ элементов ДВС становится максимальным.

Какое моторное масло лить в двигатель

Синтетическое либо полусинтетическое моторное масло не меняют свою густоту в зависимости от температуры окружающей среды. Зимой на такой смазке мотор легко заведется. В жаркое время года это масло не становится жидким, образуя на трущихся деталях защитную пленку.

Однако у синтетического моторного масла есть один минус – оно стоит достаточно дорого. Если ваш бюджет ограничен, следует выбирать полусинтетическую смазку.

Обратите внимание! Покупая моторное масло, посмотрите на SAE-маркировку. На упаковке всегда содержится информация о том, для какого температурного диапазона предназначается смазочный материал. Если вы знаете эту маркировку, то сможете подобрать подходящее моторное масло. В условиях нашей страны для зимы следует выбирать 0w30 либо 0w40. Только такой смазочный материал сохранит свою вязкость даже в сильные морозы. Для летнего периода подойдет смазка 5w40.

Уровень моторного масла после замены

Сколько нужно моторного масла для замены? Что произойдет, если его уровень будет выше максимального либо ниже минимального? Находим ответы на данные вопросы.

  • При замене моторное масло нельзя переливать.

    Многие автовладельцы уверены, что если залить слишком большое количество смазки, двигатель выйдет из строя: произойдет сдавливание сальников, которые выполняют функцию уплотнителей коленвала.

    На самом деле это не так. В поддоне картера нет повышенного давления, наоборот, воздух там разряжен. Ведь эта полость соединяется с впускным коллектором, а он должен засасывать в себя картерные газы. Все это называется вентиляция картера.

    В некоторых случаях давление в картере может быть повышенным. Например, когда вентиляция картера засорилась, износилась цилиндро-поршневая группа, во время сгорания топливной смеси в цилиндре газы выходят через компрессионные кольца на поршне. Только в этих ситуациях сальники, а также все уплотнители на моторе выдавит. Однако если это произойдет, придется отправиться на СТО. Не стоит связывать эту поломку с переливом смазки.

    Может случиться и противоположное. Представьте мотор изнутри. Над картером расположен коленвал. Когда моторного масла заливается при замене слишком много, противовесы коленвала при вращении начнут бить по масляной поверхности, оно начнет расплескиваться. Так образуется масляный туман. Он начнет проникать во впуске через вентиляцию картера, затем в цилиндр, там будет происходить сгорание масляного тумана. Уровень моторного масла после замены

    Если такое случится, вы заметите голубоватый дым, идущий из выхлопной трубы, на катализатор попадет несгоревшая смазка. Чтобы возникли подобные проявления, необходимо залить моторного масла при замене намного больше, чем это требуется. Кроме того, вы сразу же заметите, что случился перелив.

  • Если моторного масла будет недостаточно, двигатель выйдет из строя.

    Ранее мы уже отмечали, сколько смазки должно быть в ДВС. Ее должно быть столько, чтобы смазочные каналы были заполнены. Например, будет достаточно 2 л. Даже если вы проедете 1 000 км, двигатель не выйдет из строя. Однако делать так не рекомендуется, ведь смазка будет перегреваться и быстро испортится. Итак, сколько нужно моторного масла для замены? Его уровень не должен быть ниже отметки «min». Но даже в этом случае ездить на машине можно. Главное как можно скорее залить недостающий объем смазки.

  • Уровень моторного масла после замены должен быть между отметками «max» и «min».

    Многие автовладельцы боятся перелить либо недолить смазку. Дело в том, что щуп не предназначен для точного измерения уровня смазки. С его помощью можно только проверить, есть ли моторное масло, либо нет.

    Вспомните, как выглядит мотор изнутри, в нем есть поддон, который книзу сужается. Это значит, что верхние 0,5 л смазки займут на щупе одну четвертую расстояния между минимальной и максимальной отметкой. Еще 0,5 л сверх минимальной отметки будут занимать три четверти данного расстояния.

    Однако в инструкции по эксплуатации авто указано, что можно ездить на машине, даже если уровень смазки находится на отметке «min». В этом случае просто рекомендовано повысить уровень смазки до максимального.

Что автолюбители говорят о том, сколько моторного масла нужно для замены

  1. Сколько моторного масла нужно для замены, если машина эксплуатируется не много?

    «Когда автомобиль заводится не чаще одного раза в неделю, следует регулярно проверять уровень смазки и при необходимости производить замену. Причем делать это следует чаще, чем указывает автопроизводитель. Причина в том, что внутри ДВС образуется конденсат. Если вы ездите на машине редко, конденсат начнет смешиваться с продуктами сгорания топливной смеси. Конденсат — это кислота, она разъест двигатель».

  2. Когда производить замену смазки?

    «Конечно, если ваш бюджет неограничен, пожалуйста, меняйте смазку, фильтрующий элемент хоть ежемесячно. Но правила техобслуживания ведь не просто так придумали. Иначе дилерские центры давно бы закрылись, если бы автовладельцы приезжали на замену моторного масла по гарантии так часто».

  3. Сколько моторного масла нужно для замены?

    «Смазки нужно ровно столько, сколько указано в руководстве по эксплуатации. На окошке будут отметки «min» и «max» – это границы допустимого уровня. Конечно, можно залить и больше 5 литров, но как только вы заведете мотор, смазку начнет выдавливать, и ДВС выйдет из строя».

  4. Какой фильтрующий элемент использовать и сколько смазки потребуется для замены?

    «У меня Passat. Сколько моторного масла заливаю? 3,9 л, если фильтрующий элемент большой, либо 3,5 л, когда фильтр маленький. Есть моторы, на которых при производстве устанавливается сразу большой фильтрующий элемент».

  5. Сколько смазки должно быть в идеале?

    «В руководстве по эксплуатации указано, сколько моторного масла нужно для замены: 4,4 л. Однако не рекомендую заливать больше 4 л. Ведь полностью удалить старую смазку не получится. Если добавить 4 л свежей смазки, уровень моторного масла будет выше, чем середина между отметками «min» и «max».


11 мест
на август
Мы есть в каждом
районе Москвы
Бесплатно продиагностируем
ваш авто по 41 параметру,
рядом с вашим домом
Бесплатная
диагностика авто
рядом с домом
Запишитесь в ближайший автосервис
и выявите возможные поломки
на начальной стадии

Статьи по теме

 
Будем на связи!
Подписывайтесь на рассылку и получайте новости о новых акциях и полезные советы по обслуживанию авто
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Подписка оформлена!