Штраф за летнюю резину – есть ли он и какой?
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Зачем менять летнюю резину на зимнюю
- Почему зимнюю резину на летнюю лучше менять заранее
- Что говорит закон об использовании летней резины зимой
- Есть ли штраф за летнюю резину зимой в 2019-2020 гг
- Стоит ли, по мнению автовладельцев, ездить зимой на «всесезонке»
Есть ли сегодня штраф за летнюю резину зимой? Вопрос далеко не праздный – особенно для тех водителей, которые не считают ежесезонную переобувку своего авто чем-то обязательным.
Кроме того, по поводу этого момента есть небольшая путаница в законодательстве. Мы вовсе не утверждаем, что менять резину с наступлением холодов не надо. Но ради вселенской справедливости пришла пора поговорить о наличии или отсутствии штрафов за данное нарушение.
Зачем менять летнюю резину на зимнюю
Почему выписывают штрафы ГИБДД за летнюю резину? Дело в том, что покрышки для лета и зимы изготавливают из разного материала. Летние шины становятся неэластичными, если на улице минусовая температура.
К чему это может привести, помимо штрафа:
- сцепление колеса и дорожного покрытия будет слабым;
- жесткость протектора увеличится;
- машина начнет плохо тормозить.
Покрышки для зимы ведут себя на морозе таким образом, что сцепление с дорожным полотном становится максимальным. Коэффициенты сцепления летних и зимних ошипованных шин настолько отличаются, что зимой ось с покрышками для лета будет все время уходить в занос.
Также если шина затвердеет при минусовой температуре, скорость ее износа увеличится, она потрескается. Соотношение износа сезонной и несезонной покрышки составляет один к трем. То есть если не поменять колеса, придется не просто заплатить штраф за летнюю резину: за одну зиму протектор сотрется так, словно вы отъездили на нем три лета. Причина в том, что после затвердевания шина, которая скользит по заснеженному и обледенелому покрытию, портится намного быстрее.
Но самое страшное не то, что вам выпишут штраф за езду на летней резине зимой. Проблема в том, что машина может стать неуправляемой, кроме того, ее технические параметры ухудшатся. Например, система безопасности не будет распознавать, что автомобиль начинает заносить или что покрышки скользят по льду. В результате может произойти авария. Поэтому, садясь в автомобиль, на котором установлены летние шины в зимний период, задумайтесь: сможете ли вы избежать ДТП, если потеряете управление над авто.
Среди водителей действует негласное правило: зимой нужно ездить на зимних колесах, а летом на летней резине, тогда никаких проблем и штрафов не будет. Идеальный вариант, когда на машину установлены покрышки одной модели, с одинаковыми характеристиками.
Как часто нужно менять зимние покрышки, чтобы сотрудник ГИБДД не выписал штраф? Желательно делать это каждые 3-4 года. Визуально резина может казаться не сильно изношенной. Однако рисковать не стоит. Глубина протектора должна быть как минимум:
- 4 мм на зимних колесах;
- 2 мм на летней резине.
Обратите внимание! Когда половина шипов на зимних покрышках вылетит, следует провести процедуру дошиповки либо приобрести новый комплект колес.
Как быть, если наступила зима, на автомобиле стоит летняя резина, а вам нужно срочно куда-то ехать? Придерживайтесь следующих рекомендаций, чтобы избежать аварии и не выплачивать штраф. Передвигайтесь на небольшой скорости, так вы сможете сразу же среагировать, и ДТП не произойдет. Расстояние до машины, которая едет перед вами, должно быть максимальным, поскольку тормозной путь автомобиля на летней резине длиннее. Поворачивайте руль, а также нажимайте на педаль акселератора аккуратно, не должно быть никаких резких движений.
На каких оборотах лучше двигаться? Оптимальный вариант — на средних либо «на низах». Если у вас машина с автоматической коробкой передач, следует установить пониженную передачу или переключаться вручную. Дело в том, что в авто с АКПП обороты выбираются автоматически, а это может привести к ДТП, если на машине стоит летняя резина зимой. Поворачивайте максимально плавно, избегая рывков.
Что делать, если авто начнет заносить? Надавите на педаль тормоза, затем поверните рулевое колесо в сторону заноса, рывками нажимайте на педаль акселератора. Лучше всего отключить системы APS и EPS, иначе тормоза автоматически заблокируются и занос станет неуправляемым.
Почему зимнюю резину на летнюю лучше менять заранее
Чтобы не выплачивать штраф за летнюю резину в зимний период, следует устанавливать зимние покрышки, когда среднесуточная температура устойчиво устанавливается на уровне 5–7 °C. Из-за снегопадов и мороза дорожная ситуация становится сложной, в таких условиях легче управлять автомобилем на зимних колесах. Цель данного предписания — снизить количество аварий, сделав передвижение на авто безопасным как для водителя и пассажиров, так и для пешеходов.
Менять зимнюю резину на летнюю нужно, чтобы подготовить машину к езде в плохих погодных условиях, когда на улице снегопад и метель. Если вы планируете переобуться в шиномонтажном сервисе, следует посетить его заранее, чтобы не ждать в многочасовой очереди. Ведь большинство водителей меняют покрышки в самый последний момент, например, в ноябре. Именно поэтому процесс смены колес занимает много времени.
Новый комплект колес следует монтировать заблаговременно. Специалисты советуют также проехать на такой резине 400 км на небольшой скорости, без резких поворотов и торможений. Собираетесь установить зимние покрышки с шипами? Помните о том, что шипы могут вылететь после длительной эксплуатации авто. Срок службы такой резины намного короче, чем у стандартной. Кроме того, обкатка шипованных покрышек происходит на определенной скорости.
Если вы хотите избежать штрафа за летнюю резину, сменить покрышки следует заблаговременно, в комфортных условиях. Особенно если вы сами переобуваете машину. Однако затягивать с установкой зимних колес не стоит. Ведь погода в межсезонье обманчива. И если сегодня на улице солнечный октябрь, то завтра может выпасть снег либо пойдет ливень.
Конечно, дату смены покрышек устанавливает каждый автовладелец для себя сам. Но если вы не переобулись заблаговременно, все-таки стоит сделать это до наступления сезона. Чтобы избежать штрафов, нельзя использовать летнюю резину в три зимних месяца. Однако не стоит надеяться на то, что летние покрышки смогут проехать по льду даже при температуре +5 °С. Вождение такого авто будет небезопасным, может произойти авария.
Чтобы не выплачивать штраф, стоит помнить о том, что управление автомобилем зимой и летом отличается. Когда дорожное полотно покрыто снегом, нельзя резко поворачивать и перестраиваться, ведь это может привести к ДТП. Выполнять указанные действия можно, только если вы на 100 % уверены, что справитесь с управлением авто.
В зимнее время следует держаться на максимальном расстоянии от впереди и сзади идущих авто, а также не нарушать боковой интервал. Ночью и днем нужно передвигаться с включенными габаритными огнями. Если на улице дождь или снег, следует включить противотуманные фары. Когда дорога покрыта туманом, скорость езды должна быть минимальной, также необходимо включить аварийные сигналы, чтобы избежать аварии.
Что говорит закон о штрафах за использование летней резины зимой
Закон РФ гласит, что каждый автомобиль зимой должен быть укомплектован соответствующими колесами. Причем этот закон был принят и вступил в действие уже давно. Однако в некоторых источниках сообщается о внесении изменений в действующее законодательство. С учетом поправок, четыре зимних колеса с шипами должны стоять на каждом авто в нашей стране с 1.11.19. В других источниках указана другая дата – 11.11.19. Чтобы удостовериться в правдивости этих данных и понять, есть ли штраф за летние шины, изучим некоторые данные.
Чаще всего распространение информации происходит через «Вайбер», «Телеграмм» и «Вотсап». Однако сведения, которые поступают через эти мессенджеры, невозможно проверить, ведь законодательных документов там нет. Авторы сообщений дают отсылку к изменениям в Правилах дорожного движения, которые вроде бы позволяют работникам ДПС выписывать штраф за летнюю резину.
Какие слухи ходят об особенностях внесенных поправках:
- выписывается штраф с 1 ноября за летнюю резину, если на машине не установлены зимние колеса с шипами (в других источниках указана другая дата 11.11.19);
- работник ГИБДД может не выписывать штраф за летнюю резину, если водитель попался впервые, поскольку не каждый автовладелец знает о внесенных в закон поправках и успел купить комплект шин для зимы;
- закон обязывает автовладельцев монтировать покрышки, которые подходят по грузоподъемности и скорости машины.
Однако есть и другая информация о том, что водители неправильно поняли предписание поправок и никакой штраф платить не придется. Так, с 1.11.19 возможно использование зимней резины с шипами, но эта рекомендация не носит обязательный характер. При этом до того, как были приняты поправки, нужно было переобувать машину с 1 декабря.
Встречается и еще одна новость — новый закон вступил в силу 11.11.19, а водители будут обязаны установить зимние колеса с 1.12.19.
На самом деле данная информация недостоверна. Закон не обязывает водителей устанавливать зимние покрышки до 1 декабря, и штраф за летнюю резину, например, в ноябре, не может быть выписан. Кроме того, начиная с первого зимнего месяца на машине должна стоять зимняя резина, но не обязательно с шипами. Данные о том, что дата официальной переобувки была сдвинута на 1 или 11 ноября — ложные.
Обратите внимание на один важный момент. Даже если новый закон и был бы принят, штраф за летнюю резину – неважно, с ноября или с декабря – вам никто не вправе выписывать. Данное требование есть в Техническом регламенте, но в Правилах дорожного движения его нет. Поэтому Кодекс РФ об административных нарушениях, а именно в нем содержится список штрафов ГИБДД, не может ссылаться на данный нормативно-правовой акт, чтобы сделать штраф за летнюю резину правомерным.
Разберемся с характеристиками, которыми должны обладать зимние покрышки в 2019 году. Автовладельцы в России обязаны использовать резину для зимы в декабре, январе и феврале, однако это могут быть как колеса с шипами, так и липучка.
Важно! Передняя пара шин, так же как и две задние, должны иметь идентичные параметры. То есть должны быть одинаковые следующие характеристики:
- высота протектора;
- типоразмеры: радиус, ширина и профиль покрышки;
- марка и модель;
- грузоподъемность;
- индекс скорости;
- тип покрышек;
- рисунок протектора.
Есть ли в России штраф за летнюю резину зимой в 2019-2020 гг
Какой штраф за летнюю резину может быть наложен в нашей стране? В 2019 году в главе 12 Кодекса об административных правонарушениях отсутствуют ссылки на Техрегламент Таможенного союза. Следовательно, никто штраф вам не выпишет. Но вот проект такого штрафа уже разработан.
Зато придется заплатить штраф, если зимние колеса сильно изношены, его размер 500 р. Также вам может быть выписано предупреждение. В каких случаях накладывается такая штрафная санкция? Если используются покрышки для зимы – с маркировкой M+S, «снежинка», – глубина протектора на которых меньше 0,4 см. При этом штраф будет выписан, если машина ездит по льду или снегу.
В п. 5.5 Приложения 8 Технического регламента определено время, когда вместо летней резины должна использоваться зимняя: это три зимних месяца. Однако погодные условия не всегда соответствуют календарной зиме. И осенью либо весной на дорогах может лежать снег или лед. Поэтому в регионах срок, когда должны использоваться зимние покрышки, допускается увеличивать.
Выводы:
- Водитель должен переобуваться с лета на зиму в сентябре-ноябре.
- Следует учитывать погоду, чтобы выбрать срок замены покрышек. Общая рекомендация: устанавливать зимние колеса следует до 15 ноября (дата не регламентируется законом).
- Если используется летняя резина в зимнее время, штраф в 2019-2020 году выписан вам не будет.
Стоит ли ездить зимой на «всесезонке»: мнения автовладельцев
- Это просто опасно.
«Можно ли использовать «всесезонку»? Я считаю, что делать так ни в коем случае нельзя. Лучше уж поставить авто на парковку и не тратить деньги на покупку всесезонных покрышек. Добирайтесь на работу на автобусе или маршрутке в зимнее время. Так вам точно штраф не выпишут. Конечно можно ездить и на «всесезонке», но только после того, как улицы уберут от снега. Если дорогу заметет, проехать вы не сможете».
- Не что иное, как гигантский развод!
«Я всегда был уверен: менять летнюю резину на зимнюю не нужно. Все это обман, фишка маркетологов, чтобы водители тратили деньги на разные покрышки, боялись штрафа. Конечно, свойства резины для зимы и для лета отличаются. Однако что значит – переобуться с летних колес на зимние?
Знаете ли вы, что если на улице -30 °С, то резина должна обладать одними свойствами, а для езды по снежной каше — другими? Кроме того, зимой мы ездим по чистому асфальту, а также по асфальту, покрытому ледовой коркой, заснеженной дороге, по снежной колее и тому подобное. В каждом конкретном случае нужны определенные покрышки.
Обратите внимание на автоспорт, там гонщики устанавливают на авто колеса с разными свойствами в зависимости от погодных условий. Но мы же с вами не участвует в «Формуле-1». Мы просто спокойно едем из одного места в другое. Например, в Советском Союзе никто не переобувался. Все использовали резину со стандартным химическим составом. Просто на нее монтировали протектор с глубоким рисунком, ставили шипы, так появились колеса для зимы «Снежинка». В наше время, конечно, все еще удобнее, ведь есть всесезонная резина».
- Совсем не понравилось.
«Я против «всесезонки». Не понял вообще, зачем она нужна. В летние месяцы слишком шумно с ней, в холода машина не стоит на дороге. Никому не советую всесезонные покрышки. Ведь не существует лекарства от всех болезней. А вот липучка мне нравится».
- Три зимы никаких проблем!
«Из-за постоянной пропаганды многие водители считают, что надо переобуваться, иначе придется платить штраф. Но посмотрите на маршрутные такси, они никогда не переставляют колеса, а управляют авто лучше, чем некоторые водители на крутых зимних покрышках. Я выбираю «всесезонку». Третий год езжу, никаких нареканий.
Подождите, пройдет еще лет десять, и маркетологи внушат, что надо использовать одну резину для осени, другую для весны, третью для лета, иначе вам выпишут штраф. Ведь производители хотят получить больше доход. Советую приобрести всесезонные колеса и не париться».
- Дело не в резине, а в водителе.
«Год отъездил на всесезонных покрышках. Также есть опыт использования резины с шипами, была и липучка. Однажды откатал зиму на летних шинах, никто мне штраф не выписал. Какой вывод могу сделать? Главное не резина, а тот, кто за рулем. И если ты не умеешь ездить, смена резины не поможет».