Резина зимняя 255 R18: производители, достоинства, недостатки
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Особенности зимней резины для авто
- Разновидности зимней резины 255 r18
- Лучшие зимние шины 255/45 R18: плюсы и минусы
- Лучшая зимняя резина 255/55 R18
- Лучшие шины зимние 255/60 R18: производители, характеристики
- Когда переобувать на зимнюю резину
- Отзывы автовладельцев о зимней резине 255 R18
Сегодня резина зимняя 255 R18 востребована среди разных автолюбителей – она нужна как владельцам достаточно бюджетных Citroën C5 или Kia Sportage, так и счастливым обладателям премиальных автомобилей типа Audi Q7 или BMW X5. Производители уже давно предлагают самые разные варианты зимних шин в таком размере, поэтому выбрать порой непросто.
Предлагаем ознакомиться с лучшими моделями зимней резины типоразмеров 255/45 R18, 255/55 R18 и 255/60 R18. Указываем их основные достоинства и недостатки, которые были выявлены покупателями со всей страны.
Особенности зимней резины для авто
Падение температуры окружающего воздуха ниже нулевой отметки делает шины для летней езды твердыми и ломкими. В результате сильно снижается безопасность передвижения на такой резине. Наиболее опасен обледенелый асфальт, при контакте с которым автомобиль может вовсе съехать с колеи.
Специально для низких температур сконструированы зимние покрышки. Именно их стоит ставить на колеса авто при наступлении осени. Благодаря особому химическому составу в холодных условиях зимняя резина существенно мягче. Эластичность сохраняется даже при сильных морозах. Установив на машину зимние шины, вы существенно повышаете шансы на беспроблемную езду в холодный период года.
Основное отличие зимней и летней резины – это материал изготовления. Покрышка для летних условий должна быть жесткой и упругой для компенсации веса транспорта, хорошо справляться с ударами от дорожного полотна. Также необходимо соблюсти баланс между жесткостью и мягкостью. Мягкость позволяет резине лучше сцепляться с дорогой при движении. Данные показатели напрямую зависят от температуры материала покрышки. Шины для езды в теплый сезон разработаны и проверены при летних температурах.
Представим себе, что температура дороги изменилась с +30 до -20 градусов Цельсия. Что в этом случае произойдет с летней покрышкой? Резина, из которой она изготовлена, станет очень твердой, задубеет. Ведь этот материал рассчитывался на работу при положительных температурах. В результате ухудшатся эксплуатационные свойства покрышки, в первую очередь сцепление с асфальтом. Поэтому для зимы производятся специализированные шины.
Для изготовления зимних покрышек применяют особые материалы с оптимизированными для низких температур свойствами. Главным качеством этого материала является хорошее сцепление с дорогой при морозе. В отличие от летней резины он не твердеет до уровня пластика, а сохраняет мягкость. В результате покрышки имеют достаточное пятно контакта с асфальтом и необходимый уровень сцепления.
Следующее важное отличие между зимней и летней резиной заключается в узоре протектора. Летний протектор оптимизирован для езды по твердому и гладкому основанию. Зимний же должен обеспечить необходимое сцепление с дорогой, если она покрыта снегом, кашей из снега и льда или даже полностью обледенела.
Сейчас ассортимент предлагаемой зимней резины очень велик, существует много производителей. Каждый из них выпускает линейку моделей шин и старается выделиться среди конкурентов благодаря каким-то преимуществам. Поэтому перед покупкой зимних покрышек нужно изучить имеющиеся предложения, отобрать несколько вариантов. На выбор будут влиять место вашего проживания и предпочтения. Устраивает ли вас дополнительный шум от шипов? Предпочитаете тихую езду или скоростную? Какой ширины колеса в вашем авто?
Для ознакомления с ассортиментом, а также чтобы лучше разбираться в многообразии и характеристиках зимней резины, ниже приведен рейтинг лучших изделий данной категории. Эти покрышки наиболее оптимальны по пропорции качества и стоимости. Каждая модель снабжена подробным описанием возможностей. Информация не голословная, а базируется на опыте эксплуатации данных покрышек.
Разновидности зимней резины 255 r18
Зимние шины бывают двух типов: фрикционные (нешипованные) и шипованные. Фрикционные подразделяют на отдельные категории: европейского и скандинавского (нордического) типа.
Не существует прямого и однозначного ответа на вопрос о самой лучшей зимней резине. У каждой модели покрышек есть преимущества и недостатки. Некоторые оптимизированы для мокрой дороги, другие для сухого асфальта. Какая-то шина лучше покажет себя на снегу и льду, другие более уверенно будут работать в условиях снежной каши. Сравнение можно продолжать до бесконечности.
То есть на разных дорожных покрытиях зимняя автошина должна проявлять различные качества. Проблема в том, что зачастую эти свойства взаимоисключающие. К примеру, торможение на сухом асфальте требует от резины определенной жесткости. А вот для экстренной остановки на льду, снегу и в условиях отрицательных температур зимняя покрышка, наоборот, должна быть мягкой. Чтобы уверенно продвигаться через глубокий снег, протектор должен обладать большой высотой.
Но при езде по асфальту это отрицательно скажется на управляемости машины.
- Шина с эластичной резиной хорошо проявляет себя в морозную погоду. Однако при движении на асфальте имеет минусы. Также такой состав смеси недолговечен.
- Развитый протектор позволяет шине пробираться через снежные заносы. Но понижается управляемость в обычных условиях и возрастает уровень шума.
- Если зимняя резина жесткая, это хорошо на асфальтовом покрытии, как мокром, так и сухом. А вот на обледенелой или заснеженной дороге у таких колес будет длинный путь торможения.
Резюмируя вышесказанное, можно отметить, что под конкретные условия использования разрабатываются разные виды зимних покрышек. Поговорим подробнее об этих видах.
1. Шипованные шины
Самой безопасной резиной для движения по плотному снегу и гололеду является шипованная. Поэтому это оптимальный вариант для жителей северных областей, где длительные суровые зимы и снег выпадает обильно и часто. В таких местах зимой обычно устойчивая отрицательная температура воздуха, а очищать дороги от осадков вовремя не успевают.
Шипованные шины выпускаются с различным рисунком установки элементов, разделяются по их форме и числу. Кроме того, важное значение имеет состав материала покрышки, рисунок самого протектора, глубина ламелей и их количество. Все эти нюансы влияют на эксплуатационные свойства зимней резины.
Недостатком зимних покрышек с шипами многие считают неуверенное поведение на сухом и мокром асфальте. В целом бытует мнение, что на твердом покрытии такая резина скользит. Однако результаты тестов опровергают это утверждение. По сравнению с «еврозимой» шипованные шины имеют чуть более длинный тормозной путь. Однако в городских условиях и при спокойном вождении на разумных скоростях эти покрышки показали себя вполне надежно.
Самый существенный недостаток зимней резины с шипами – шум, издаваемый при движении. Именно желание увеличить комфортность езды заставляет многих водителей выбирать вместо шипованных покрышек альтернативную продукцию. Также целый ряд стран ЕС запрещает использовать шипы, так как они оказывают большое разрушающее воздействие на дорожное полотно.
2. Фрикционные шины нордического типа
Данные зимние шины в быту прозвали «липучками». Свойства этой резины сбалансированы для различных дорожных условий. То есть при гололеде они уступают шипованным колесам, но превосходят «европейцев». На сухой дороге они хоть ведут себя чуть хуже «еврозимы», но не так шумят, как шипованные.
- Лед и снег: «еврозима» < липучка < «шиповка».
- Асфальт: липучка/шиповка < «европейка».
- Шумность: шипованные < липучка/»европейка».
Фрикционная резина изготавливается из мягкого состава. Благодаря этому шины имеют превосходное сцепление на льду и остаются мягкими даже при экстремальных морозах. За положительные качества приходится терпеть недостатки: быстрый износ и потеря свойств при положительной температуре. Поэтому рационально устанавливать зимнюю резину такого типа как можно позже перед самой зимой, а весной снимать как можно раньше.
Вывод из всего вышесказанного такой: липучки стоит приобретать, если нужно соблюсти баланс между безопасностью в различных условиях на зимней дороге и комфортностью езды на автомобиле.
3. Фрикционные шины европейского типа
Эти покрышки получили название «скоростных» благодаря высокому индексу допустимой скорости. Данный показатель в европейских зимних шинах составляет от 210 до 300 км/ч. Свои лучшие качества резина проявляет на сухом или мокром дорожном полотне. Оптимально использовать такие колеса в условиях теплой зимы, где снег – достаточно редкое явление, и дороги оперативно чистятся соответствующими службами.
По сравнению со скандинавской резиной «европейка» более твердая. Именно поэтому сильные морозы вызывают ее затвердевание. Ламели на европейских шинах неглубокие, плечевая зона сглажена по-максимуму. В результате авто с такой зимней резиной хорошо тормозит и легко управляется на асфальтном покрытии. В снегу «европейка» тоже работает неплохо, однако ожидаемо хуже двух первых разновидностей. Для движения по льду совершенно не подходит.
Однако это лишь общие характеристики типов зимних шин. Большое значение имеет конкретная модель и производитель резины. Случается, что некоторые шипованные проигрывают на льду липучкам. Перед покупкой обязательно нужно изучить рынок, ознакомиться с результатами независимых тестов и узнать мнение профессионалов.
Лучшие зимние шины 255/45 R18: плюсы и минусы
Такие размеры резины подходят для автомобилей нижеперечисленных моделей:
- Audi A7, A8, Q3, S8.
- BMW 3 Series, 7 Series, X3.
- Citroën C5, C6.
- «ГАЗ Соболь».
- Hyundai Tucson.
- Kia Sportage.
- Mercedes-Benz CL, CL-Class AMG, S-Класс, S-Class AMG, SL.
- Toyota Tacoma.
- Volkswagen Caravelle, Multivan, Phaeton, Transporter.
- Volvo XC70.
Далее приведем подробный рейтинг зимней резины 255/45 R18 ошипованной и нордического типа. Обзор составлен на базе мнений независимых экспертов.
1. Viatti Brina
Индекс скорости: Q (до 160 км/ч) / R (до 170 км/ч) / T (до 190 км/ч).
Шипы: нет.
Рейтинг: 4.5.
Достоинства:
- качественное сцепление с дорогой;
- не шумит после шипованной;
- уверенно преодолевает снег, как укатанный, так и рыхлый. Невосприимчива к ударам;
- прочность на высоком уровне;
- привлекательная цена.
Недостатки:
- неуверенно держит дорогу на льду.
2. Pirelli ICE ZERO
Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч).
Шипы: да.
Рейтинг: 4.5.
Достоинства:
- в любых дорожных условиях отличное сцепление;
- стоимость не завышена;
- мягкая.
Недостатки:
- шум.
3. Hankook Winter i*cept evo2 (W320)
Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч).
Шипы: нет.
Рейтинг: 5.0.
Достоинства:
- отличные ходовые качества на асфальте, в том числе мокром;
- мягкая;
- цена;
- высокий индекс скорости.
Недостатки:
- снег и лед на дороге значительно снижают сцепление;
- не выступает корд.
4. Yokohama iceGUARD IG50 PLUS
Индекс скорости: Q (до 160 км/ч).
Шипы: нет.
Рейтинг: 4.5.
Достоинства:
- стоимость приемлема для большинства автовладельцев;
- не издает шума при движении;
- пониженный расход топлива;
- отличная управляемость.
Недостатки:
- в теплую погоду снижаются ходовые характеристики.
5. Continental IceContact 2
Индекс скорости: T (до 190 км/ч).
Шипы: да.
Рейтинг: 4.5.
Достоинства:
- надежное крепление шипов;
- проявляют лучшие качества в рыхлом снегу, на сухом и мокром асфальте зимой;
- должны обладать большим ресурсом работы.
Недостатки:
- высокая стоимость;
- шум при движении;
- неуверенное поведение в колее.
6. Bridgestone Blizzak SPIKE-02
Индекс скорости: T (до 190 км/ч).
Шипы: да.
Рейтинг: 4.5.
Достоинства:
- прочное и долговечное изделие;
- хорошо держит дорогу;
- производитель с хорошей репутацией;
- превосходные показатели при торможении.
Недостатки:
- небольшая шумность.
7. Michelin Pilot Alpin 4
Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч).
Шипы: нет.
Рейтинг: 4.5.
Достоинства:
- отсутствие шума;
- мягкость;
- отличное сцепление с дорогой;
- хорошая управляемость авто;
- малый тормозной путь.
Недостатки:
- стоит немалых денег;
- повреждается острыми предметами.
Лучшая зимняя резина 255/55 R18
Зимняя резина 255 R18 может использоваться на следующих моделях машин:
- Acura MDX;
- Audi Q7;
- BMW X5;
- Great Wall Hover;
- Honda CR-V, Pilot;
- Jeep Cherokee, Grand Cherokee, Liberty;
- Kia Sorento;
- Land Rover Discovery 2, Freelander 2, Range Rover, Range Rover Sport;
- Lexus RX;
- Mazda CX-7;
- Mercedes-Benz GLE, M-Класс, R-Класс;
- Nissan Terrano 2;
- Porsche Cayenne, Macan;
- Suzuki Grand Vitara;
- Volkswagen Touareg;
- Volvo XC90.
Ниже представлен рейтинг лучшей зимней шипованной и нешипованной резины 255/55 R18 с точки зрения независимых знатоков рынка.
1. Marshal WinterCraft SUV Ice WS31
Индекс скорости: T (до 190 км/ч) / H (до 210 км/ч).
Шипы: нет.
Рейтинг: 4.5.
Достоинства:
- мягкий материал шин;
- совсем не издают шум;
- хорошая сцепляемость;
- легкая балансировка.
Недостатки:
- шипы сидят очень глубоко;
- недостаточное количество шипов.
2. Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1
Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч).
Шипы: нет.
Рейтинг: 4.5.
Достоинства:
- сделаны из мягкой резины;
- комфортная езда;
- колейности нет;
- не водит по асфальту;
- хорошо преодолевает неровности, отсутствует заламывание в поворотах;
- демократичная стоимость;
- езда на этих покрышках без шума;
- нет эффекта аквапланирования.
Недостатки:
- плохо показали себя на заснеженной дороге, как со свежим снегом, так и укатанным;
- необходимо часто проверять балансировку.
3. Triangle TR777
Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / Q (до 160 км/ч) / S (до 180 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч).
Шипы: нет.
Рейтинг: 4.5.
Достоинства:
- мягкий состав;
- почти не издает шума при езде;
- хорошая проходимость;
- привлекательная стоимость.
Недостатки:
- тяжело добиться идеальной балансировки.
4. Pirelli ICE ZERO FR
Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч).
Шипы: нет.
Рейтинг: 4.5.
Достоинства:
- хорошо цепляется за дорожное покрытие;
- высокая надежность;
- стойкость к повреждениям;
- бесшумная езда.
Недостатки:
- затрудненная балансировка.
5. Hankook i'Pike RW11 (RW11)
Индекс скорости: Q (до 160 км/ч) / T (до 190 км/ч).
Шипы: опционально.
Рейтинг: 5.
Достоинства:
- отличная цена за такое качество;
- шипы не повлияли на уровень шума;
- не виляет на дороге;
- высокая механическая прочность.
Недостатки:
- нет.
6. Yokohama iceGUARD Stud IG65
Индекс скорости: T (до 190 км/ч).
Шипы: да.
Рейтинг: 5.
Достоинства:
- езда на этой резине отличается комфортностью;
- уровень шума незначительный;
- стойкость к износу;
- доступная цена.
Недостатки:
- плавает немного на поворотах.
7. Nokian HAKKAPELIITTA 9 SUV
Индекс скорости: T (до 190 км/ч).
Шипы: да.
Рейтинг: 4,7.
Достоинства:
- автомобиль на этих колесах хорошо управляем;
- тормозные качества на высоте;
- уверенно чувствует себя на сухом и мокром покрытии;
- не восприимчива к колее;
- по сравнению с другими шум небольшой;
- шипы сидят очень прочно;
- материал колеса мягкий;
- ощущение комфорта во время езды.
Недостатки:
- проходимость иногда оставляет желать лучшего;
- повиливает немного на сухой дороге;
- завышена стоимость;
- встречаются бракованные экземпляры.
Лучшие шины зимние 255/60 R18: производители, характеристики
Зимняя резина 255/60 R18 используется в ряде моделей транспортных средств:
- Audi Q7.
- Cadillac SRX.
- Ford Ranger.
- Infiniti JX35, QX4.
- Jeep Grand Cherokee.
- Land Rover Discovery 3, Discovery 4, Range Rover, Range Rover Velar.
- Maserati Levante.
- Mazda CX-9.
- Mercedes-Benz X-Class.
- Nissan Frontier, NP300, Navara, Pathfinder.
- SsangYong Actyon.
- Volkswagen Amarok,
Кто бы из независимых специалистов ни составлял рейтинг покрышек 255/60 R18 для зимней эксплуатации, в него обязательно попадут следующие модели:
1. Nexen Winguard WinSpike SUV
Индекс скорости: Q (до 160 км/ч) / R (до 170 км/ч) / T (до 190 км/ч).
Шипы: да.
Рейтинг: 4,4.
Достоинства:
- обеспечивают хорошую управляемость в различных условиях на дороге;
- цена нравится даже прижимистым клиентам;
- небольшой издаваемый шум.
Недостатки:
- протектор слишком узкий.
2. Nokian NORDMAN RS2 SUV
Индекс скорости: R (до 170 км/ч).
Рейтинг: 4.8.
Достоинства:
- быстро останавливают автомобиль во время торможения;
- легкий старт с любой поверхности;
- мягкие даже в большой мороз;
- обеспечивают авто отличную проходимость при любой дорожной ситуации;
- производителю удалось сохранить приемлемую цену.
Недостатки:
- нет.
3. Bridgestone Blizzak DM-V2
Индекс скорости: R (до 170 км/ч) / S (до 180 км/ч) / T (до 190 км/ч).
Шипы: нет.
Рейтинг: 4.7.
Достоинства:
- тишина в салоне во время движения;
- держит дорогу как на чистом асфальте, так и в снегу;
- превосходные тормозные характеристики;
- хорошо противостоит износу.
Недостатки:
- за выдающиеся способности этой резины придется раскошелиться.
4. Michelin Latitude Alpin 2
Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч).
Шипы: нет.
Рейтинг: 4.5.
Достоинства:
- надежное сцепление с дорожным полотном;
- шин практически не слышно;
- автомобиль на этих шинах отлично управляется;
- изделия изготовлены из мягкого резинового состава.
Недостатки:
- обойдутся недешево конечному покупателю.
5. Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV
Индекс скорости: T (до 190 км/ч).
Шипы: есть.
Рейтинг: 4.5.
Достоинства:
- повышают тормозные свойства автомобиля;
- обеспечивают быстрый разгон;
- на любом покрытии машина не теряет сцепления с дорогой;
- снежная каша и снег не преграда для покрышек этой марки;
- уверенное движение на льду;
- при отрицательных температурах резина не дубовая;
- оригинальный рисунок протектора;
- мягкая поверхность шин.
Недостатки:
- шумят при езде по асфальту;
- склонны к аквапланированию;
- наблюдается снос в бок.
Когда переобувать на зимнюю резину
По мере наступления осеннего сезона все ближе подходит время замены покрышек с летних на зимние. Самый актуальный вопрос автомобилистов в этот период касается даты, с которой использование зимних шин становится обязательным. Дело в том, что правила дорожного движения в этом аспекте могут различаться в каждом регионе.
Общепринятое правило таково: переобуваться при среднесуточной температуре +5 градусов Цельсия. Многие автопроизводители руководствуются такими соображениями. Даже на приборной панели современных машин мигает символ +4 °С со звуковым сопровождением, предупреждающий о снижении температуры и необходимости установить зимнюю резину.
Обязательно следует помнить, что попасть в зону действия критически низкой температуры можно прямо в пути. Поэтому лучше заранее заменить шины на зимние перед длительной поездкой.
В условиях населенных пунктов вполне реально не менять резину до первых заморозков. Однако это не относится к гористому или холмистому рельефу. В плане безопасности всегда лучше решить вопрос с шинами заблаговременно. В поддержку этой теории приводится сразу несколько аргументов. Первый: есть время адаптироваться к особенностям поведения авто на зимней резине. Второй: неожиданный гололед не сделает ваше авто беспомощным. Благодаря зимним покрышкам появляются дополнительные секунды и доли секунд для действий в критической ситуации. Гораздо больше шансов на преодоление крутых подъемов.
Отзывы автовладельцев о зимней резине 255 R18
1. Очень доволен
«Поставил зимние покрышки Ultra Grip Ice Arctic SUV 255/55 R18 два сезона тому назад. В пробеге это около 10 тысяч. Заметил следующие плюсы: отлично справляются как со снегом свежим, укатанным и замерзшим, так и гололедом. На асфальте в оттепель тоже все отлично. Хорошая проходимость по снежной целине. Рисунок протектора напоминает тракторный. Хорошо просматриваются боковые зацепы. С краев предусмотрены отводящие каналы. Шипы большие. И до настоящего времени ни один не оторвался!»
2. Отличная резина
«Надумал купить зимнюю резину MICHELIN Latitude Alpin 2 255/60 R18 и не пожалел! Превосходные покрышки! Хватило на 4 сезона, ставил на Туарег. Сделал вывод, что лучше покупать импортную резину, так как в итоге получается дешевле. Шины мягкие, менее шумные, чем летние. Дорогу держат удивительно хорошо».
3. Взял Yokohama и нисколько не жалею
«Владею переднеприводной Mazda CX-5. Новые зимние колеса поставил в конце 2017 года. Выбрал именно Yokogama, так как именно такая резина шла с автомобилем с завода. Кроме того, привлекла цена, рисунок протектора и наличие ошиповки.
В течение сезона пришлось проехать не более 3500 км, в условиях заснеженной дороги бывал только один раз (южный регион), все остальное – мокрый или сухой асфальт. Никаких претензий к покрышкам на асфальте, причем развивал скорость до 140 км/ч. Снега было слишком мало, чтобы достаточно протестировать. Но сложилось впечатление, что и там всё хорошо.
После окончания сезона обнаружил пропажу одного шипа из центрального ряда на правом колесе спереди. Однако это может быть и заводской брак. Вывод из всего вышесказанного однозначный: данная зимняя резина заслуживает самых лестных оценок и сравнима по качеству с более дорогими покрышками наподобие «Хакки».
4. Впечатления от hakkapeliitta 9 suv после недели использования
«Спустя неделю после покупки и активной обкатки зимней резины hakkapeliitta 9 suv 255/55/R18 решил написать этот отзыв. Автомобиль у меня полноприводной. Перед этим ездил на 8-й серии шин «Хакка» на другой машине. Пробег составил 80 тыс. км. Между этими двумя моделями и буду проводить сравнение.
- Данный типоразмер достаточной мягкий, что является плюсом при преодолении неровностей и других препятствий, характерных для дорог нашей местности.
- В условиях гололеда 9-ка превзошла 8 серию.
- На скоростях до 165 км/ч отлично держат дорогу даже на заснеженном асфальте.
- Несмотря на усиленный бок suv покрышек, это не сделало их дубовыми, в отличие от серии «Ранфлэт».
- В условиях большого количества воды на асфальте резина показала себя также хорошо.
Резюмируя, можно сказать только одно: покупкой доволен на все 100 %».
5. Впервые использовал липучку
«Недавно решил купить зимнюю резину 255 55 r18 Bridgestone Blizzak DM-V2. Это первый мой опыт использования липучки, до этого всегда выбирал шипованную. Покрышки очень понравились, рекомендую всем. Особенно хорошо качества «Близзак» раскрываются при морозе от -15 и ниже. По любому типу покрытия, даже по колее, автомобиль едет уверенно. Так что однозначно советую данную модель покрышек жителям холодных регионов».