Ремонт трещины лобового стекла: тонкости процесса
Трещина на лобовом стекле ухудшает видимость дороги, в результате чего вождение становится небезопасным. Кроме того, с таким стеклом машина выглядит непрезентабельно. Обезопасить свой автомобиль от появления сколов и царапин нельзя. Но, к счастью, их можно устранить, используя специально предназначенный для этого набор. Как сделать ремонт трещины лобового стекла своими руками, причем выполнить эту процедуру правильно? Давайте разбираться.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Менять или ремонтировать лобовое текло при появлении на нем сколов и трещин
- Как выбрать набор для ремонта трещин лобового стекла
- Как отремонтировать трещину на лобовом стекле своими руками
- От чего зависит цена ремонта сколов и трещин
Сколы и трещины на лобовом стекле: ремонт или замена
Каждый автовладелец должен знать, как выполняется ремонт трещины лобового стекла, ведь на последнем нередко появляются царапинки и сколы, особенно если вы ездите по трассе на большой скорости. В любую секунду из-под колес впередиидущего авто на ваше лобовое стекло может вылететь камушек. Соседские дети, которые играют во дворе вашего дома, могут случайно разбить автостекло. Или вы сами нечаянно уроните на него гаечный ключ. Конечно, шлифовка и полировка помогут устранить небольшой скол. Но если царапина глубокая, эти процедуры не спасут.
Многие владельцы авто не обращают внимания на трещины: минимальный обзор есть – и ладно. Специалисты не рекомендуют так поступать, ведь проблема не исчезнет сама по себе. Пройдет немного времени, и на лобовом стекле окажется уже огромная полоса, устранить которую будет невозможно.
Чтобы установить новое лобовое стекло, придется потратить крупную сумму. Альтернативное решение — своевременный ремонт трещины. В некоторых случаях, когда трещин много либо они большие, единственный возможный выход – заменить стекло. Дело в том, что ремонт в данном случае может стоить столько же, сколько и покупка нового автостекла.
Важно также помнить про то, что после ремонта большой трещины лобового стекла оно станет менее прочным. В большинстве стран существуют нормативы, с помощью которых специалист определяет, имеет ли смысл ремонтировать автостекло или же лучше заменить его. К примеру, в Соединенных Штатах прежде всего учитывается то, какой длины повреждение. Ремонт трещины лобового стекла выполняется, когда ее длина не превышает 6 см.
По закону нашей страны, можно ездить на автомобиле, если повреждено автостекло со стороны пассажира. Когда оно растрескалось в области работы стеклоочистителя с водительской стороны, автовладелец должен или провести ремонт трещины лобового стекла, или заменить его полностью. Конечно, в этом случае никто не запретит эксплуатировать машину, однако пройти технический осмотр будет невозможно.
Если не сделать ремонт трещины лобового стекла, она начнет бликовать, ухудшая обзор. Вечером и ночью свет фар встречных машин будет преломляться. Все это приведет к тому, что вождение автомобиля станет небезопасным.
Обратите внимание! Если вы собираетесь на машине в западноевропейскую страну, но при этом не сделали ремонт трещины лобового стекла, вам не удастся проехать границу. Чтобы избежать подобной ситуации, следует своевременно устранять сколы и другие дефекты.
Если вы хотите избежать ремонтных работ, можно заменить стекло аналогичным, но сделанным в России или в Китае. Однако некоторые специалисты уверены: поступать таким образом нельзя. Объясняют они это тем, что дешевые китайские или отечественные аналоги по своим характеристикам гораздо хуже оригинала. Такое автостекло спустя некоторое время затрется щетками стеклоочистителей, потому как оно недостаточно прочное и не может противостоять агрессивному механическому воздействию.
Что делать, если на лобовом стекле появилась трещина? Несмотря на то что скол небольшого размера и может показаться, что ничто не мешает обзору, все равно следует принять меры и решить: делать ремонт трещины автостекла или же монтировать новое. Второй вариант предпочтительнее, если страховка покроет все расходы и вам не придется тратить личные средства.
Стекло повредилось и вы решили доверить ремонт трещины специалистам на СТО? Тогда, прежде чем начать движение, необходимо заделать повреждение при помощи клейкой ленты.
Почему можно ехать только после того, как скол будет защищен скотчем:
- если такая мера будет принята, то небольшой скол не превратится в огромную трещину;
- в скол не проникнут всевозможные загрязнения, мошки и тому подобное. В противном случае провести ремонт трещины лобового стекла будет невозможно.
Когда трещина будет заклеена, ехать следует максимально осторожно, без резких торможений. Если вы случайно въедете на бордюр или наберете большую скорость, трещина может разрастись.
Какой лучше купить набор для ремонта трещин лобового стекла
Не стоит доверять маркетологам, которые говорят, что набор для ремонта поможет избавиться от любой проблемы со стеклом. Такое обещание невыполнимо. Проблема заключается в том, что отремонтировать получится только тот скол или трещину, размеры которых не стали настолько огромными, что лобовое стекло вот-вот растрескается.
Если повреждение слишком большое, то даже ультрасовременные инструменты для ремонта трещин не помогут восстановить лобовое стекло, решив проблему только на время. В любом случае каждый автовладелец должен знать, как подобрать подходящий ремонтный набор.
- Следует учесть свои требования к характеристикам оборудования для ремонта. Возможно, ранее вы имели опыт использования таких наборов и знаете, какому бренду стоит доверять. Изучите всю продукцию, которую продает эта фирма. Скорее всего, вы сможете подобрать подходящий набор, чтобы удалить трещину.
- Изучите, из каких приспособлений и инструментов состоит набор. Например, в продаже есть бюджетные комплекты, где отсутствует мини-дрель, а также мост с инжектором. С их помощью можно было бы отремонтировать автостекло даже в домашних условиях. Если же этих приспособлений нет, то устранить большую трещину и внушительный скол будет невозможно, особенно если вы находитесь на трассе.
Убедитесь, что в комплекте имеется ультрафиолетовая лампа, зеркальце с присоской, тренировочный маркер. Обычно этих инструментов нет в недорогих наборах.
- В комплекте обязательно должна быть инструкция по его использованию. Конечно, компании, которые изготавливают такое оборудование, стараются, чтобы оно работало по единому принципу. Однако представленные в продаже наборы не одинаковые. Каждая фирма создает чуть ли не эксклюзивные инструменты, позволяющие выполнять ремонт трещин на лобовом стекле с максимальной эффективностью.
Где лучше всего приобретать наборы для восстановления автостекол? Конечно же, в том месте, где цена самая низкая. Однако если в ближайшем автомагазине вы нашли набор от известного бренда всего за 2 000 руб., то, скорее всего, перед вами подделка. Оборудование для реставрации автостекол должно обойтись вам как минимум в 400 долларов, при этом максимальная его стоимость может достигать десятков тысяч.
Отремонтировать скол или трещинку получится, только если набор высококачественный, поэтому не нужно выбирать самые бюджетные варианты.
Если вы хотите научиться ремонтировать автостекла, но у вас недостаточно опыта в этом деле, то может возникнуть вопрос: какой инструмент важнее всего? Любой профессионал знает: чтобы восстановить стекло, не обойтись одним лишь высококачественным полимером, скрайбером и шприцом. Если вы новичок и только учитесь реставрировать стекла, запомните: набор для профессионалов должен включать в себя:
- Полимер трех типов, отличающихся по вязкости. Кроме того, стоит купить голубой универсальный полимер. С его помощью можно восстановить даже сильно поврежденное автостекло. Если ваш бюджет ограничен, то стоит приобрести состав российского производства. Но лучше всего обзавестись высококачественным полимером, сделанным за границей. Даже новичок сможет работать с ним, потому что пузырьки в сколе не будут образовываться.
- Мост с инжектором — приспособление, которое состоит из двух элементов. Покупать отдельно эти инструменты не стоит, потому что для реставрации автостекол придется использовать их в паре. Мост необходим для того, чтобы зафиксировать инжектор строго в середине либо начале трещины. Профессионалы могут обойтись без этих приспособлений, но если у вас мало опыта в восстановлении автостекол, то без них вы не сможете равномерно распределить полимер.
- Мини-дрель — данный инструмент может быть заменен на дрель для плат, однако специалисты не рекомендуют так делать. Мини-дрель необходима, чтобы засверлить концы повреждения. Это нужно, чтобы устранить давление и исключить разрастание скола. Используя этот инструмент, вы сумеете очистить трещину от мельчайших частичек стеклянной крошки и пыли. Кроме того, может потребоваться дополнительный инструмент — скрайбер, стоит он недорого. С его помощью удаляется воздух. Маленький насос нужен, чтобы зачистить область скола. Это устройство позволяет специально сделать скол, чтобы снять напряжение автостекла в поврежденной области. Процедура выполняется с помощью стальных пробойников с пружинным механизмом. При этом слишком сильный удар исключается.
- УФ-лампа. Она требуется, чтобы ускорить процесс затвердевания полимерного состава. Конечно, некоторые автовладельцы оставляют автомобиль под прямыми солнечными лучами. Однако такое решение не всегда подойдет. Поэтому для профессиональной реставрации автостекол приобрести ультрафиолетовую лампу все же придется. Понадобится также небольшое зеркало с присоской – чтобы увидеть, насколько дефект серьезный. Не стоит покупать самые дешевые лезвия для удаления излишков полимерного состава.
Работать с инструментами для восстановления автостекол достаточно сложно. Поэтому обязательно прочитайте инструкцию, прежде чем приступать к реставрации. Можно также пройти обучающий курс, посмотреть видео на данную тематику. Но только имея большой опыт, вы сможете сделать качественный ремонт трещины лобового стекла.
Совет от профессионала: купите тренировочный маркер. С его помощью можно создавать сколы типа «бычий глаз» (Bull`s-eye). Так вы сможете попрактиковаться на целом автостекле.
Некоторые считают, что в онлайн-магазинах можно приобрести любые автозапчасти по более выгодной цене. Что касается ремонтного набора для автостекол, то он будет 100 % дешевле, если заказать его в Интернете. Здесь важно не покупать первый попавшийся комплект в неизвестном онлайн-шопе. Зайдите на сайт официального дилера известного изготовителя подобных наборов и выберите подходящие инструменты.
Бюджетные наборы для ремонта трещин и сколов лобового стекла автомобиля
На сегодняшний день в продаже можно встретить огромное количество всевозможных ремонтных наборов. Причем есть как недорогое оборудование, так и премиальное. Наибольшую популярность среди автовладельцев завоевали следующие комплекты:
- GlassProfi
Набор позволяет осуществить ремонт трещины лобового стекла, если ее размер не более 3 см. Комплект состоит из полимера, присоски для фиксации, шприца, клейкого диска, а также лезвия. С помощью клейкого диска, а также присоски можно установить шприц максимально плотно к повреждению, чтобы затем ввести туда полимер. Спустя 3-4 часа он затвердеет, а скол исчезнет. После этого следует протереть автостекло ацетоном, чтобы убрать остатки полимерного состава.
- Windshield Repair Kit
Windshield Repair Kit. Набор состоит из шприца, клеевой смеси, защитных пленок, клейкого диска, а также присоски-пьедестала. Предназначен для ремонта трещин не только обычных, но и тонированных автостекол. В области скола размещается клейкий диск, на него прикрепляется присоска-пьедестал, а с помощью шприца полимерный состав закладывается в повреждение.
Принцип работы набора вакуумный. Когда полимерный состав заполняет скол, из него полностью уходит воздух. Специальный состав стягивает трещинку. Преимущество данного комплекта — высокая скорость ремонта. Поэтому его можно использовать, если у вас мало времени, например, когда нужно отремонтировать автостекло прямо на трассе. Процедура реставрации займет всего 15–20 мин.
Комплекта хватает на 2-3 использования. Он также поможет исключить разрастание дефекта. Данный набор достаточно популярен у автолюбителей.
- Done Deal DD6584
Принцип работы комплекта схож с предыдущим. Состоит из шприца, пьедестала, клейкого диска, а также присоски. Его главная особенность — полимер в 5 раз прочнее, чем автостекло. Он содержит в своем составе акриловую кислоту. То есть работать необходимо аккуратно, чтобы вещество не попало на руки или в глаза. Если вы проводите ремонт трещины лобового стекла в летнее время, то припаркуйте автомобиль в тени. Автостекло не должно быть раскаленным: чтобы оно остыло, протрите его изнутри тряпочкой, смоченной в воде. В зимний период следует нагреть стекло, прежде чем приступать к ремонтным работам.
- Permatex
Комплект состоит из шприца, подставки, клейкого состава. С его помощью получится устранить любые сколы. Предназначен для быстрого ремонта в дорожных условиях. Состав нельзя использовать для заливки трещин. Ремонт сколов можно производить только в ясный солнечный день. Имейте в виду: клейкий состав может испортить лакокрасочное покрытие. Поэтому следует защитить капот, накрыв его чем-нибудь. По завершении ремонтных работ подождите 30–40 минут, прежде чем вытаскивать шприц из подставки. Это время необходимо для того, чтобы состав затвердел.
- Wiederkraft WDK-65182
Комплект состоит из полимерного состава, присоски, инжектора, а также ремонтных пластинок и скребка. Реставрация должна производиться в помещении. Когда клеящий состав будет нанесен, следует припарковать авто под прямыми солнечными лучами для затвердевания полимера.
Ремонт трещины на лобовом стекле своими руками
Тем, кто хочет, чтобы автостекло после восстановления выглядело как новое, следует отправиться в специализированный автосервис. Своими руками выполнить ремонт трещины лобового стекла идеально будет непросто, особенно если в наличии нет специальных инструментов.
С помощью приведенной ниже инструкции вы сможете наиболее эффективно выполнить ремонтные работы. Однако, решаясь на самостоятельную реставрацию автостекла, помните, что если вы сделаете что-то не так, то в автосервисе, скорее всего, не смогут устранить вашу ошибку. Далее приведена пошаговая технология работы:
- Предотвращаем разрастание дефекта.
Не будем подробно описывать, в каких случаях эта процедура необходима и как ее выполнять. Когда скол сделан недавно, то остановить разрастание необходимо. Если дефект появился давно и не увеличивается, то пропускаем этот шаг.
- Подготавливаем поверхность, очищаем повреждение.
Удаляем загрязнения из скола. Что использовать для этого, каждый решает сам. Можно взять воду либо жидкость для очистки стекол, спирт, растворитель. Ваша цель сделать повреждение чистым. Трещина образовалась только что? Пропускаем этот шаг.
- Подготавливаем рабочее пространство.
Многие считают, что полимерный состав светоотверждаемый. Это действительно так, но только при условии, что полимер предназначен для профессионального использования. А вот если он заказан с Aliexpress, то никаких гарантий тут нет. Не нужно проверять это на своем опыте. Припаркуйте машину на подземной парковке, чтобы на нее не попадали даже отраженные солнечные лучи. Затем расположите лампу таким образом, чтобы из салона было видно срез скола.
- Подготавливаем необходимые инструменты.
Понадобятся салфетки либо туалетная бумага, чтобы очистить автостекло и руки. Приготовьте также маленький шприц для набора полимерного состава. Тонкая игла позволит отыскать трещину и зацепиться за нее. Только так ремонт лобового стекла будет проведен с максимальной точностью. Если ультрафиолет попадет на шприц и клейкий состав отвердеет в нем или же если у вас не получается перелить полимер из емкости в шприц, то можно надеть иглу сразу на бутылочку, она подойдет.
В наборе должна быть пленка. Нарезаем ее вдоль, чтобы можно было накрыть даже большое повреждение. Если ее не хватит, можно воспользоваться любым полиэтиленовым пакетом.
- Заливаем повреждение.
Лучше всего попросить кого-нибудь вам помочь, иначе провести ремонт трещины лобового стекла будет достаточно сложно. Данный шаг самый важный, придется постараться и вам, и вашему помощнику. Попросите его, чтобы он сел в машину и надавил на повреждение изнутри – так полимер будет лучше растекаться. В это время вы должны заполнить скол составом снаружи. Причем важнее всего действия того, кто находится в салоне автомобиля. Ведь именно на его указания вы будете ориентироваться.
Обратите внимание! Когда вы используете полимер для ремонта трещины лобового стекла, необходимо, чтобы он проник на всю глубину. Также состав должен растекаться от капли на поверхности по всему повреждению. Когда новичок заливает скол сверху, внутри остается запечатанный воздух, которому некуда деваться. Смысл ремонта теряется: вы устранили повреждение, но внутри него остался воздух.
Именно по этому причине ремонтом трещины лобового стекла должен руководить тот, кто находится внутри автомобиля, ведь он видит срез трещины, а также процесс распределения полимерного состава. Тот, кто находится снаружи, просто двигает иглу следом за пальцами помощника. Не получается заполнить пространство полимером? Пусть помощник надавит на стекло изнутри, помогая составу распределиться. Изучите рисунок ниже для большей наглядности.
Важно! Двигаться по трещине нужно от начала до конца, не возвращаясь. Ведь во время заливки вы давите на повреждение, чтобы полимер лучше проникал. Он начинает сразу же затвердевать, даже если солнечный свет не попадает. В случае если надавить на него второй раз, состав оторвется от поверхности, а в срезе трещины появится воздух. Удалить его оттуда не получится.
Как быть, если повреждение вертикальное? Нужно двигаться снизу вверх, так стекающий полимер не запечатает воздух в срезе. Когда повреждение дугообразное, ваши движения должны быть от одного края к другому. Если придется заполнять трещину полимером сверху вниз, устраняйте подтеки состава, используя салфетку, и не выдавливайте его слишком много. Сложнее всего заделать конец скола. Начните заполнять повреждение клейким составом с его начала и двигаясь к концу. После надавливания скол стал разрастаться? Не паникуйте и просто продолжайте заделывать трещинку.
Но если вы начали заливать повреждение с конца, и оно разрослось, ситуация станет безвыходной. Куда бы вы ни начали двигаться, все равно придется вернуться в конец скола, где будет запечатан воздух. Если вы надавите на эту область повторно, полимерный состав не затечет.
- Завершение ремонтных работ.
Когда заливка будет закончена, проложите сверху дополнительный слой полимера, а затем накройте пленкой. Клейкого состава должно быть столько, чтобы под пленкой он растекся и повреждение полностью было покрыто им.
Проблема заключается в том, что полимер китайского производства анаэробный. Если есть воздух, он не затвердеет внутри повреждения. Но не на его поверхности. Именно по этой причине следует обработанную поверхность накрыть пленкой. Обнаружили, что под ней небольшая область скола не залита? Просто уберите пленку и добавьте клейкий состав, а затем положите ее обратно. Затем припаркуйте машину на солнце либо используйте ультрафиолетовую лампу. Спустя 15–20 мин полимер затвердеет. Теперь его можно счистить лезвием.
Обратите внимание! Чтобы полимерный состав растекся, нужно надавить на трещину. Но не забывайте про то, что в результате этих действий она может разрастись.
Ремонт трещины лобового стекла своими руками видео:
От чего зависит цена ремонта сколов и трещин на лобовом стекле
Восстановление автостекла — это комплексная работа, после которой все повреждения будут ликвидированы. Как происходит реставрация в автосервисе:
- Мастер проводит визуальный осмотр автостекла.
- Снимает напряжение в области скола.
- Выявляет границы повреждения.
- Просверливает небольшое отверстие на расстоянии пары миллиметров от трещины.
- Доводит повреждение до сделанного отверстия.
- Очищает трещину.
- Устанавливает мост с инжектором.
- Производит заливку полимером.
- Убирает мост.
- Шлифует поверхность, когда полимерный состав отвердеет.
В зависимости от того, где вы делаете ремонт трещины лобового стекла, стоимость может отличаться. Цена зависит от:
- размера скола;
- типа повреждения;
- качества автостекла;
- квалификации мастера;
- стоимости расходников;
- срочности ремонта;
- престижности автотехцентра, его ценовой политики;
- того, действует ли гарантия на машину.
Большое повреждение сложно ликвидировать, ведь на него надо очень много времени и трудозатрат. Следовательно, растет и стоимость ремонта трещины лобового стекла.
Если восстановить автостекло необходимо срочно либо требуется вызвать специалиста к себе, то реставрация обойдется дороже. Машина на гарантии? Тогда за восстановление не придется платить. Чем престижнее автотехцентр, тем выше стоимость оказываемых услуг.
Отремонтировать маленькие трещинки дешевле всего. Однако реставрировать автостекло в этом случае своими руками будет еще выгоднее. Вам придется потратиться только на покупку ремонтного набора. Но и здесь есть особенности. Например, если вы не занимались реставрацией раньше, то есть вероятность, что в итоге придется устанавливать новое автостекло.
Сколько стоит ремонт трещины лобового стекла в специализированном автотехцентре:
- Остановить повреждение — от 400 руб.
- Ликвидировать маленький круглый скол — от 450 руб.
- Удалить многолучевой скол — 2500 руб.
- Убрать однолучевой скол — от 400 руб.
- Удалить трещину — от 50 руб. за см.
- Отполировать автостекло после отвердения полимера — 4000 руб.
Лучше обращаться только в проверенные автосервисы для реставрации автостекла. В них опытные специалисты применяют новейшие технологии, профессиональные инструменты и материалы. В результате ремонтные работы проходят быстро и эффективно. Конечно, можно обратиться и к частному мастеру. Однако никто не гарантирует, что перед вами опытный работник и он отреставрирует автостекло качественно. Кроме того, частный мастер не предоставляет гарантию, и если что-то пойдет не так, не будет возможности доказать, что вам были оказаны некачественные услуги.
Когда ремонт трещины лобового стекла не имеет смысла
В некоторых случаях восстановить автостекло не сможет даже специалист с большим опытом работы:
- Причина повреждения — сильнейший удар. В этом случае отслаивается внутренний слой поверхности. Несмотря на то что скол чистый, а мастер соблюдает технологию реставрации, в области удара образуется помутнение. Со временем отслаивание слоя станет еще сильнее. Видимость через стекло ухудшится. Профессионал после диагностики может отказаться проводить ремонтные работы и посоветует заменить автостекло.
- Скол маленький. В этом случае полимерный состав будет заметен. Если вы не хотите постоянно видеть какие-то пятнышки на лобовом стекле, то единственный выход — заменить его.
- Повреждение, которое нельзя устранить. В каких случаях не стоит тратить время на посещение автотехцентра и можно сразу покупать новое автостекло? Когда дефект затронул внутренний и внешний слой стекла, диаметр повреждения более 5 см, у скола 30 и более лучей, длина трещины слишком большая — более 70 см. Не получится отремонтировать трещину, если она расположена на расстоянии 1 см и менее от края автостекла.
В перечисленных выше случаях специалист должен сообщить вам, что не имеет смысла проводить ремонтные работы. Однако если мастер недобросовестный и хочет заработать, тогда следует самим провести оценку дефекта и решить, как лучше поступить.
Стоит ли ремонтировать трещину на лобовом стекле: мнения автомобилистов
- «Главное заклеить клейкой лентой!»
«Самостоятельно автостекло не реставрировал. Однако точно уверен, если прилетит камушек, то нужно сразу же заклеить скол скотчем. У друга на Lexus появилась трещина, он сразу же поступил таким образом, а затем отвез машину в автосервис. Лобовое как новое! Также был случай с другим товарищем, который ездил со сколом и ничего не заклеивал и только через неделю отправился ремонтировать. Так вот, после реставрации было видно, что автостекло восстанавливалось».
- «Ничего делать не нужно».
«Делал реставрацию после сколов 6 мм и 4 мм в диаметре. Откатал с ними 3 месяца, не заклеивал скотчем, был на автомойках и тому подобное. Когда сколы стали расползаться, поехал в автосервис. За 1 тысячу р. удалили 2 трещины. Практически ничего не заметно. Откатал год, лобовое стекло в полном порядке».
- «Самое важное — остановить скол!»
«Когда повреждение больше 0,5 см, бессмысленно использовать клей для ремонта трещин лобового стекла, он все равно выпадет. Верное решение — засверлить, так скол не будет разрастаться. На моей машине был дефект, его не могли в двух автосервисах устранить: щетки выбивают полимерный состав. Один раз удалили новую трещинку, но на лобовом стекле ее все равно видно. Поэтому я считаю, что главное — остановить разрастание повреждения».
- «Всегда в машине должна быть клейкая лента».
«Всегда заклеиваю сколы, так они не разрастаются, полимерный состав не вымывается, а значит, стекло после восстановления будет как новое. Сразу же после появления дефекта возьмите клейкую ленту и залепите повреждение, так в него не попадет грязь. Самое важное, чтобы в машине у вас оказался скотч».
- «Главное — засверлить».
«Расскажу, как мне делали ремонт трещины лобового стекла. Первое — ее засверлили, чтобы остановить расползание. Потом нанесли клей. А затем отправили в автосервис, сказали, реставрировать как можно быстрее, пока грязь не попала. Но так как машина была на гарантии, автостекло мне поменяли бесплатно на оригинальное».
- «Здесь главное – размер».
«Дефект маленький, полтора-два сантиметра? Тогда опытный мастер всего за 300–500 руб. устранит проблему. И через полчаса автостекло будет как новое. Специалист его засверлит, затем заполнит повреждение полимером, отполирует, и никто ничего не заметит. Самое главное, что повреждение не будет разрастаться. Считаю, что покупать новое автостекло из-за небольшого скола бессмысленно».
И несколько слов в заключение. Автолюбители часто задают вопрос: допускается ли эксплуатировать автомобиль, если на лобовом стекле появилось повреждение? Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не запрещает делать этого. Однако госавтоинспектор может выписать штраф размером 500 руб. за то, что вы находитесь за рулем авто с трещиной на лобовом стекле. Конечно, случается такое нечасто. Но тут есть другая проблема. Вам просто откажут в прохождении ТО, пока вы не проведете ремонт трещины лобового стекла, ведь она мешает обзору, и вождение становится небезопасным.