Ремонт коробки «Тойоты-Короллы»: можно ли провести самостоятельно
Ремонт коробки «Тойоты-Короллы» даже в условиях специализированной мастерской – это совсем не тривиальная задача. Говорить же о выполнении такой трудоемкой работы в гаражных условиях лучше вообще не стоит, даже если вы мастер на все руки. КПП – сложный механизм с сотней мелких деталей, потерять что-то очень легко, найти замену – очень трудно.
В то же время есть несколько операций, который можно выполнить самостоятельно: провести диагностику коробки передач и выполнить замену узла на аналогичный контрактный или новый (здесь уже понадобятся золотые руки и набор инструментов). О том, как правильно это сделать, вы узнаете из нашего материала.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Причины поломки коробки передач «Тойоты-Короллы»
- Диагностика автоматической коробки передач «Тойоты-Короллы»
- Устранение утечек
- Возможен ли самостоятельно ремонт коробки передач «Тойоты-Короллы»
- Замена коробки «Тойоты-Короллы» на примере автомата
- Отзывы автовладельцев о ремонте коробки «Тойоты-Короллы»
Причины поломки коробки передач на «Тойоте-Королле»
Заметили, что на вашей машине не включается одна из передач? В этом случае вы можете попытаться ликвидировать поломку самостоятельно. Однако в большинстве случаев требуется серьезный ремонт коробки «Тойоты-Короллы», такую работу выполнит только опытный мастер в автосервисе.
Почему передачи в машинах с МКПП могут переключаться неправильно? Чаще всего это происходит по следующим причинам:
- Неправильно работают рабочий и главный цилиндры системы сцепления.
- Трубопровод, который соединяет рабочий и главный цилиндры, функционирует неправильно.
- Трос, включающий передачи, вышел из строя.
- Износились элементы сцепления, а именно фрикционные настройки, маховики, ведомый диск сцепления, выжимной подшипник либо нажимной диск.
- Вышли из строя элементы сцепления: синхронизаторы, шестерни, подшипники, в результате чего передача не включается.
Если же на вашем автомобиле установлена коробка-робот ММТ, передачи могут переключаться неправильно в следующих случаях:
- Произошел перегрев сцепления, тогда вы услышите звуковой сигнал, загорится индикатор на панели приборов, указывающий на поломку.
- Актуатор выжима пришел в негодность.
- Актуатор выбора передачи функционирует неправильно.
- Сильный износ элементов системы сцепления, таких как нажимной диск, выжимной подшипник, фрикционные накладки ведомого диска сцепления, маховик.
В чем причина неправильной работы АКПП на «Тойоте-Королле»:
- Вышел из строя гидротрансформатор.
- Неисправен гидроблок.
- Блок управления трансмиссией функционирует неправильно.
- В АКПП недостаточное количество смазочной жидкости.
Диагностика автоматической коробки передач «Тойоты-Короллы»
Чтобы продиагностировать АКПП на данной модели автомобиля, следует начать с самого простого. К примеру, проверить уровень и качество трансмиссионного масла, удостовериться, что дроссельная заслонка, а также соединительный механизм коробки-автомата функционируют правильно.
После этого нужно прокатиться на машине, чтобы понять, удалось ли устранить поломку. В противном случае, если после простейших проверок и регулировок неисправность все еще наблюдается, придется поехать на СТО, где опытный механик продиагностирует машину.
Алгоритм действий при выполнении диагностики АКПП:
- Проезжаем небольшое расстояние на машине, чтобы коробка-автомат прогрелась до оптимальной температуры.
- Проверяем, достаточно ли трансмиссионного масла в АКПП.
- При необходимости доливаем смазку до нужного уровня, после этого удостоверяемся, что трансмиссия герметична.
- Когда уровень трансмиссионного масла выше нормы, сливаем избыток. Затем следует осмотреть слитую смазку, возможно, в ней будут примеси антифриза. Если в трансмиссионной жидкости есть тосол, это указывает на то, что стенки внутреннего радиатора, которые разделяют ОЖ и трансмиссионное масло, негерметичны.
- При обнаружении пены в трансмиссионной смазке сливаем ее из АКПП, а затем заливаем новую жидкость. Старое масло из коробки нужно осмотреть, скорее всего, в нем будет антифриз. По завершении замены смазки удостоверьтесь, что ее уровень не повышен.
- Проверяем скорость работы мотора на холостом ходу.
Предупреждение! В случае, когда случилась поломка мотора, не стоит выполнять диагностику до того момента, пока его не отремонтируют. ДВС должен работать правильно.
- Проверяем регулировку тросика дроссельной заслонки. При необходимости его нужно отрегулировать.
Предупреждение. Получится правильно отрегулировать тросик дроссельной заслонки только на выключенном остывшем моторе. Однако такая регулировка может не соответствовать нужным параметрам при работе прогретого ДВС. Поэтому нужно проверить регулировку тросика сначала на холодном двигателе, а затем на прогретом до оптимальной температуры.
- Проводим осмотр переключающих тросиков АКПП. Они должны быть правильно отрегулированы, только тогда они ходят свободно.
Устранение утечек
Ремонт коробки-автомата «Тойоты-Короллы» может потребоваться, если произошла утечка трансмиссионного масла. Такую проблему легко обнаружить, осмотрев автомобиль. Если предположение о наличии утечки подтвердилось, придется заменить сальник либо прокладку.
Как действовать, чтобы найти утечку:
- Прежде всего выясняем, протечка какой жидкости произошла. Возможно, это трансмиссионная жидкость, антифриз либо моторное масло. Помните о том, что смазка для коробки-автомата красного оттенка.
- Далее определяем область утечки. Для этого нужно прокатиться на машине пару километров, затем припарковаться, подложив под днище большой бумажный лист либо картон. Спустя несколько минут вы увидите, откуда вытекает смазка.
- После этого внимательно осматриваем области, откуда, скорее всего, вытекает смазка. Тщательнейшим образом проверяем соединения, где установлены прокладки. Чтобы осмотреть области, до которых сложно добраться, используйте зеркало.
- Если не получилось обнаружить, откуда происходит утечка, очищаем проблемную область. Для этого потребуется обезжириватель либо растворитель. Затем вытираем насухо очищенное место.
- Теперь проезжаем на машине пару километров в разных скоростных режимах, АКПП должна прогреться до оптимальной температуры. После этого снова осматриваем область утечки.
- Когда место утечки будет найдено, определяем причину возникновения данной проблемы. Возможно, придется заменить прокладку. Но если края соединения погнуты, это действие не поможет устранить неполадку. Прежде всего выравниваем погнутый край.
- Прежде чем начинать борьбу с выявленной проблемой, удостоверяемся в том, что другие причины масляной течи были устранены. В противном случае трансмиссионная жидкость все равно будет подтекать.
Предупреждение. В ряде случаев устранить утечку получится лишь с помощью спецоборудования, выполнить такую работу сможет только опытный механик. Если вы обнаружили серьезную поломку, отправляйтесь на СТО.
- Трансмиссионная жидкость вытекает через прокладку.
Ремонта коробки «Тойоты-Короллы» можно избежать, если регулярно проверять масляный поддон. Все болты должны быть на месте, прочно затянуты. Важно, чтобы прокладка была в идеальном состоянии, поддон не погнутый. Если на нем имеются вмятины, скорее всего, есть повреждения в блоке клапанов внутри.
При обнаружении протечки через прокладку поддона вы наверняка заметите, что уровень трансмиссионной жидкости и ее давление слишком высоки. Выпускное отверстие может быть закрыто, болты крепления поддона затянуты слишком сильно, края поддона погнуты, повреждены края картера АКПП, испорчена прокладка, либо картер коробки-автомат треснул, у него пористая стенка.
В ситуации, когда между картером трансмиссии и поддоном не установлена прокладка, а нанесен клей-герметик, причина может быть в неправильно подобранном клеящем составе.
- Утечка через сальники.
Без ремонта коробки-автомата «Тойоты-Короллы» не обойтись, если протекает сальник. В этом случае вы заметите следующие признаки: давление и уровень трансмиссионной жидкости слишком высокие, выпускное отверстие закрыто. Также при такой проблеме может быть повреждено гнездо установки сальника, при этом непосредственно сальник, скорее всего, тоже вышел из строя либо его неправильно установили.
Также может быть испорчена поверхность вала, который проходит через сальник. Чрезмерное, свободное движение вала может быть вызвано тем, что подшипник износился либо расшатался.
Удостоверьтесь, что сальник трубки щупа для измерения уровня масла для коробки переключения передач установлен правильно. Регулярно осматривайте область вокруг привода спидометра либо датчика скорости, чтобы сразу обнаружить утечку.
Если вы увидели течь трансмиссионной жидкости, нужно проверить уплотнительное кольцо, возможно, оно повреждено.
- Утечки через картер.
Утечки через картер случаются тогда, когда его стенки пористы. В этом случае требуется отремонтировать его либо установить новый картер.
Обратите внимание на соединения шлангов антифриза. Важно, чтобы они были плотно затянуты и находились в идеальном состоянии.
- Жидкость вытекает через трубку выпускного отверстия или трубку заливки жидкости.
При обнаружении данной проблемы вы увидите, что уровень трансмиссионной жидкости выше нормы. При этом антифриз смешивается со смазкой в коробке передач. Стенки картера могут быть пористыми, щуп вставлен неправильно, сливные каналы и выпускное отверстие закрыты.
Возможен ли самостоятельно ремонт коробки передач «Тойоты-Короллы»
Ремонт коробки «Тойоты-Короллы», особенно если это МКПП, сможет выполнить только опытный профессионал.
Специалисту придется разобрать и собрать множество элементов. При этом механик должен выдержать правильные зазоры, изменять их, если это необходимо, установив дополнительные шайбы и стопорные кольца.
При возникновении неисправностей в трансмиссии вы сможете просто демонтировать коробку и установить ее обратно. Но перебирать КПП должен профессионал.
Если вы не хотите ремонтировать коробку, можно купить контрактную трансмиссию. Они продаются на авторынках либо на СТО. Стоит отметить, что ремонт коробки «Тойоты-Короллы» в большинстве случаев обойдется дороже, чем покупка восстановленного агрегата.
Замена коробки «Тойоты-Короллы» на примере автомата
Если вы планируете заменить коробку передач, потребуется загнать автомобиль в гараж, где есть смотровая яма.
Вам придется длительное время находиться под машиной, поэтому позаботьтесь о том, чтобы освещение было хорошее. Подойдет автомобильная лампа дневного света, она небольшая, с ее помощью можно подсветить самые труднодоступные области.
Также потребуется компактный бокс, в котором вы будете хранить снятые детали, крепления, болты. Коробка нужна, чтобы вы ничего не потеряли, кроме того, так вам будет легче собирать АКПП.
Ремонт коробки-автомата «Тойоты-Короллы» начинается со снятия агрегата. Прежде всего нужно отсоединить минусовую клемму с АКБ, ее можно обмотать изолентой.
Помните о том, что после того, как клеммы аккумулятора будут сняты, внутренняя память транспортного средства обнулится. Заблаговременно узнайте код системы, в противном случае вы потратите много времени на то, чтобы ее перезапустить.
Итак, зажигание выключено, клеммы АКБ отсоединены, демонтирована топливная система. Теперь можно снимать основание воздушного фильтра.
Убираем кронштейн, а также трос акселератора, затем демонтируем аккумулятор и угольный фильтр, откручиваем гайки, с помощью которых крепятся передние колеса, приводные валы.
После этого с мотора сливаем смазку, а также антифриз, снимаем расширительный бачок, приводные ремни навесных механизмов, размыкаем электрические разъемы.
Далее откручиваем тяги рычага переключения, снимаем трубку охлаждения трансмиссионного масла. Устанавливаем на их место заглушки, снимаем верхнюю часть заливной трубки.
Прежде чем демонтировать и заменять коробку-автомат «Тойоты-Короллы», снимаем болты, с помощью которых крепится гидротрансформатор и маховики двигателя, при этом «бублик» проталкиваем внутрь до упора.
Когда лыжа будет демонтирована, под хвостовиком устанавливаем домкрат, чтобы можно было разместить трансмиссию под наклоном. Так вам будет просто ослабить болты, с помощью которых автоматическая коробка передач крепится к мотору и стартеру. Завершающий этап – ослабляем болты и шпильки, которые остались.
Демонтировать автоматическую коробку передач следует с помощником. Необходимо подлезть под трансмиссию, подставить ее на плечо, а затем снять. Нельзя забывать про «бублик», он не должен выскочить.
После того как трансмиссия будет демонтирована, не нужно сразу ставить ее на пол либо поддон. Установите ее на подставке, чтобы масло из коробки не вытекло. После этого достаньте «бублик». Замените сальник, который был извлечен из насоса. Важно смазать новую деталь литолом.
Кроме того, придется заменить прокладку в чашке-пыльнике. Если потребуется после осмотра, запаяйте провода датчиков. Устанавливая «бублик» обратно, проверьте, чтобы он полностью вошел в валы.
Чтобы установить его обратно, выполните три шага, каждый раз заглубляя «бублик» на определенный уровень. Для начала наденьте его на валы, обращая внимание на боковые вырезы. После этого дважды заглубите. Покачивайте и толкайте его, чтобы насадить «бублик» на выходной вал автоматической коробки передач. Первый раз он провалится, во второй раз попадет на вал насоса и углубится.
Когда «бублик» будет установлен обратно, начинаем заменять сальники, устанавливать трансмиссию на автомобиль. При выполнении данной работы следите за «бубликом», он не должен выпасть. На яме под кузовом автомобиля расположите две балки перпендикулярно друг другу. На них вы поставите коробку-автомат. Действуйте не торопясь, максимально осторожно.
Под трансмиссией необходимо расположить два домкрата. Один под колоколом, другой под хвостовиком. С их помощью удастся приподнять коробку-автомат и выровнять по горизонтали, а также подвинуть к двигателю.
Когда вам удастся совместить отверстия на колоколе и силовом агрегате, в колокол нужно вставить размещенную слева шпильку.
Важно удостовериться, что «бублик» не уперся в маховик. Трос от БДЗ подтягиваем вверх. После того как вы проверите, что все элементы размещены ровно, приступаем к закручиванию болтов в обратном порядке. То есть начинаем с размещенных снизу болтов.
Далее следует вернуть обратно лыжу, собрать систему охлаждения, то есть выполнить полную сборку, чтобы все элементы находились на своих местах.
Заключительное действие по ремонту коробки «Тойоты-Короллы» – заливаем новую трансмиссионную жидкость. Как видно, с этой работой справится каждый, главное проявить терпение и действовать по вышеописанному алгоритму.
Отзывы автовладельцев о ремонте коробки «Тойоты-Короллы»
- Не решился на замену робота автоматом.
- Начинать следует с простого.
- Контрактная коробка – не панацея.
«Планировал заменить коробку-робот на автоматическую трансмиссию, однако меня остановила высокая стоимость работ: получилось бы намного дороже по сравнению с ремонтными работами.
Почему я передумал устанавливать автоматическую коробку передач:
– Никто не дает гарантию на контрактные АКПП, здесь 50 на 50, или вам попадется качественный агрегат, или же придется снова делать ремонт.– Могли бы возникнуть сложности с проводкой «Тойоты» после того, как наши горе-мастера стали бы ее переделывать. Считаю, что найти грамотного автоэлектрика сложно.
– Не нашел опытного спеца, который бы смог правильно заменить робот на коробку-автомат, пришлось бы обращаться к московским мастерам.
– Я не могу без автомобиля, а здесь пришлось бы пересылать КПП, потом ждать установку, а это тоже время».
«Первое, что нужно сделать, когда начинаются проблемы с коробкой «Тойоты-Короллы»: снимаем поддон трансмиссии, промывает сетку-фильтр. Если в поддоне заметите осадок, скорее всего, АКПП неисправна. Трансмиссионную жидкость (dextron) нужно обязательно заменить».
«На моем авто появились посторонние звуки в области трансмиссии. Решил не делать ремонт коробки на «Тойоте-Королле», приобрел контрактную КПП. Откатал 700 километров, коробка стала скрипеть.
Передачи переключались только с N на D (без нажатия кнопки, и без нажатия на тормоз), считаю, что это ненормально. Также заменил трансмиссионную жидкость на масло Zic для коробки-автомата («Декстрон 3» полусинтетика).
Устанавливал трансмиссию самостоятельно. Сильнее всего начинает скрипеть, когда включаю режим D либо R.
На прогретой коробке передач уровень смазочной жидкости оптимальный в режиме Hot. Автомобиль 1992 года выпуска, «Тойота-Спринтер», кузов AE104, двигатель 4A-FE, коробка A241H.4wd».
Автоконцерн из Японии «Тойота» производит премиальные машины, доступные каждому. Многие автовладельцы по достоинству оценили разные модели авто данного бренда.
Однако компания-производитель этих иномарок, поставляемых на российский рынок, не учла дорожную ситуацию и тяжелые погодные условия в нашей стране.
Поэтому так часто требуется ремонт коробки «Тойоты-Короллы»: трансмиссия просто не выдерживает нагрузку, а также агрессивный стиль вождения, езду по многочасовым пробкам. Восстановить трансмиссию получится своими руками, конечно, если у вас есть опыт проведения такого ремонта. Но будьте готовы приложить силы и затратить много времени, чтобы работа получилась качественной.