/ Ремонт коробки передач DGS 6
СтатьиВ статье рассказывается о ремонте коробки передач DGS 6
Лого https://rad-star.ru/
Ремонт коробки передач DGS 6: причины, симптомы и решение проблем

Ремонт коробки передач DGS 6: причины, симптомы и решение проблем

Ремонт коробки передач DGS 6: причины, симптомы и решение проблем
23.12.2019
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Конструктивные особенности коробки DSG 6 
  • Что приводит к ремонту DSG 6: 5 основных причин
  • Типовые проблемы DSG 6 и как их решить 
  • Что говорят автовладельцы о ремонте DSG 6

DSG 6 – это первая автоматическая коробка передач, которая имеет двойное сцепление мокрого типа. Состоит из шести передач и передачи заднего хода. Конструкция достаточно прочная и надежная, но как показывает практика, из-за ошибок автовладельцев может давать сбои. Некоторые поломки – мелкие, вызовут лишь временные неудобства до ремонта, а есть и такие, что без эвакуатора не обойтись…

Потенциал коробки передач зависит от бережного отношения к автомобилю его владельца, а также от качества обслуживания. Ведь даже дважды залитое некачественное масло может спровоцировать сбои в работе механизма, а также к износу в целом. Одни из частых поломок – это слизанные шестерни передач, разбитая ось сателлитов, износ подшипников дифференциала. Первые признаки сбоев в трансмиссии – это рывки при движении, а более серьезные поломки не позволят вам даже сдвинуть авто с места.

Конструктивные особенности коробки DSG 6

Конструктивные особенности коробки DSG 6

В 2011 году, преследуя цель очищения экосистемы и уменьшения затрат топлива, корпорация VAG стала активно выводить на рынок преселективные коробки передач. Роботизированные КП ставились практически на все автомобили марки Volkswagen. Внедряли в работу два вида новой трансмиссии, а именно DSG6  и DSG 7.

Коробка передач DSG 6 – это совершенно новый, превосходно зарекомендовавший себя продукт. Она имеет современную конструкцию, внушительный потенциал и достаточно надежна в эксплуатации. Что касаемо крутящего момента, то он достигает 350 Н*м, в то время как уровень вращения КП DGS 7 составляет лишь 250 Н*м. Ресурсы новоизобретенной трансмиссии предоставляют использование механического тюнинга и чип-тюнинга. То есть за счет внесения определенных установок во внутренние программы есть возможность изменения некоторых характеристик мотора вплоть до экономии топлива без падения мощности.

Сцепление DSG6 называется «мокрым», т. к. омывается струей масла, которое его охлаждает. Механизм работы аналогичен классической многодисковой трансмиссии автоматических КП. Подобные сцепления обеспечивают и переключения скоростей, и мягкое трогание. Через датчики сцепления отслеживается температура выходящего масла. На основании полученных данных, программа просчитывает уровень нагрева дисков и создает внутренний барьер для их перегрева.

В данный момент сцепления DSG6 используются в автомобилях таких известных торговых марок как Volvo, Ford, Mitsubishi. Конечно, конструкция сильно отличается от первоначальной версии VW. В современной КП изменено расположение фрикционов в сцеплении. В механизме VW диски разных размеров, и меньший находится в большем. А у вышеперечисленных марок диски одного размера и расположены один за другим.

Факторы, влияющие на эффективность работы DSG 6:

  • Замена масла – рекомендуется менять чаще установленных сроков производителем, для понижения уровня износа.
  • Стиль вождения – обсуждаемая КП не предназначена для быстрой езды, «гонщики» выведут ее из строя ранее установленного ресурса производителем; резкое вождение может спровоцировать перегрев оси сателлитов или слизанные шестерни передач.
  • Прогрев машины – перед эксплуатацией автомобиля рекомендуется включить режим D или R и подождать секунд 30–40 для обработки всей конструкции смазочными материалами.
  • Длительность эксплуатации – в данный момент КП DSG 6 достаточно молоды, и пока рано делать выводы об определении срока жизни, но нужно понимать, что на это влияет не только пробег, но и возраст.
  • Модификация – первоначальные версии робота были блестящими, после 2013 года также можно наблюдать неплохие модификации, а вот в промежутке – не особо критичные, но и не очень удачные вариации.

Что приводит к ремонту DSG 6: 5 основных причин

Что приводит к ремонту DSG 6

Преобладающее число поломок – это блок мехатроника, как следствие – неисправность сцепления, т. к. они работают вместе. Ответственность за функциональность сцепления несет робот. При неисправности исполнительного механизма происходит усиленный износ сцепления. В результате прогорают фрикционы, сцепление перегревается и дает сбой в работе.

Перебои в работе сцепления не всегда напрямую зависят от поломки мехатроника. Сцепление может выйти из строя и по другим причинам. Вообще, в среднем при правильной работе робота срок интенсивной бесперебойной эксплуатации сцепления DSG 6 составляет примерно 120 тыс. км пробега. А ресурс мехатроника в среднем составляет 90 тыс. км пробега. Блоки мехатроника зачастую связаны с поломками электромагнитных клапанов. Их неисправности – это следствие того, что они забиваются продуктами износа.

Износ многодисковой фрикционной муфты

5 основных и распространенных проблем, связанных с КП DSG 6:

  1. Износ многодисковой фрикционной муфты. Чаще всего выражается в сбое работы задней передачи, а именно эпизодичная ее незагружаемость. Также проявлением этой же проблемы могут быть рывки при переключении четных передач. Обычно, в таких случаях, КП переходит в аварийный режим и блокирует включение обеих рядов передач. К слову, проблема фиксируется в памяти АКПП. Неисправность закрывается двумя способами: первый – замена всей многодисковой фрикционной муфты, второй – смена только фрикционных дисков по отдельности. Второй вариант уместен только при пробеге до 150 тыс. км. После ремонта необходима базовая регулировка диагностическим прибором VAS 5054a, а также полезно провести адаптацию сцеплений в движении.
  2. Механический износ соленоидов-регуляторов давлений в мехатронике. При переключении передач, автомобиль будет производить рывки. В данном случае КП не переходит в аварийный режим и ошибка не фиксируется в памяти АКПП. Решением проблемы является замена соленоидов-регуляторов или, как вариант, смена мехатроника в сборе.
  3. Сбои в электронном блоке мехатроника. Проявляется в периодическом включении аварийного режима коробки как при запуске, так и в движении. Ошибки фиксируются в ЭБУ АКПП. Решением проблемы станет полная замена мехатроника либо, при возможности, ремонт его электронного блока.
  4. Износ подшипников и поломка дифференциала коробки. О такого рода поломке вы узнаете при повышенном шуме из коробки в движении. При повышении оборотов двигателя, при резком разгоне и торможении обычно шум усиливается. Когда неисправен и дифференциал, шум возрастает и на поворотах. Такие неисправности зачастую влекут за собой поломку других частей коробки, засорению мехатроника и ускоренному износу сцепления. Решением проблемы станет замена КП либо ее капитальный ремонт. Обращаем ваше внимание на то, что большинства деталей нет в наличии, как запасных, поэтому придется подбирать из б/у.
  5. Износ двухмассового маховика. Выражается в повышении шума на холостом ходу, а также при запуске и остановке двигателя. Решение проблемы – замена маховика.

Несколько правил продления ресурса КП DSG 6:

  • Регулярная замена масла. Лучше проводить ее по следующей схеме:
  • первая замена на 60 тыс. км;
  • вторая замена на 120 тыс. км;
  • третья и последующие замены каждые 40 тыс. км.

После замены масла все частицы износа вымываются, не добравшись до мехатроника.

  • Чистка радиаторов охлаждения и кондиционера каждые 2 года.
  • Спокойный, размеренный стиль вождения. Робот DSG 6 не предназначен для быстрой и резкой езды. Он идеален для эксплуатации без нагрузок. И помните, чем агрессивнее стиль вождения, тем меньше срок эксплуатации.

При подозрениях на сбои в коробке рекомендуем незамедлительно обратиться к специалисту хотя бы для консультации. Зачастую автовладельцы эксплуатируют до последнего неисправную машину, а затем вместо починки мехатроника приходится производить капитальный ремонт трансмиссии.

Действия при сбоях трансмиссии:

  • не сильные рывки – добирайтесь до сервиса своим ходом при недальнем расстоянии;
  • пробуксовки неисправного сцепления, переход в аварийный режим – вызывайте эвакуатор.

Типовые проблемы DSG 6 и как их решить

Типовые проблемы DSG 6

На начальном этапе производства DSG 6, основной проблемой изобретения являлась блокировка мехатроника. Для того чтобы закрыть вопрос, необходимо было решить 2 момента:

  • доводка узла сцеплений;
  • отладка программного обеспечения.

Основные симптомы неисправности мехатроника:

  • резкое трогание автомобиля;
  • рывки/толчки при переключении передач.

Для починки мехатроника необходимо обновить программное обеспечение, а также организовать переборку гидравлической части, а именно заменить работающие со сбоем соленоиды, произвести притирку золотников, проверить разъемы корпусов на панели управления и т. д.

При выходе из строя электрических цепей внутри мехатроника производится замена блока.

Основные признаки неисправности DSG 6:

  • толчки;
  • удар при понижении/повышении передачи;
  • зависание, нет одной или нескольких передач;
  • отсутствие движения в любом направлении;
  • аварийный режим.

Одной из причин неисправности DSG6 могут быть сбои в работе дисков сцепления: буксуя в горячем масле диск тем самым сглаживает все неровности и шероховатости фрикционной накладки, и как следствие, получаем снижение коэффициента трения. Визуально диски могут выглядеть как работоспособные. Снижение коэффициента трения в свою очередь блокирует крутящий момент и влечет замену сцепления.

Кроме этого, были замечены отклонения по включению задней передачи на увеличенное время. Ведь в DSG 6 первую и заднюю передачи включает одно и то же сцепление.

DSG 6

Производители не занимаются выпуском отдельных деталей, а поставляют на рынок узел двухдискового сцепления в сборе.

Уже после первичной диагностики можно ответить на большинство вопросов о причинах неисправности. Диагностика производится по считыванию кодов ошибок и тест-драйву машины. При анализе учитываются такие параметры, как температура и давление в движении автомобиля. Но все же, симптоматика неисправности говорит о многом. Для того чтобы увидеть симптомы неисправного мехатроника, хорошенько прогрейте автомобиль. Тут же появятся толчки, пробуксовки, переход в аварийный режим.

Что говорят автовладельцы о ремонте DSG 6

Что говорят автовладельцы о ремонте DSG 6
  • Если не делать резкие старты, мехатроник будет жить

    «Недавно проводил ремонт DGS6, стоимость которого обошлась мне 500$. По времени – один день. В ходе ремонта вынес для себя полезные вещи: чтобы мехатроник жил долго, нужно давать ему остыть, прогонять масло, сбивать температуру на холостых. Перегрев – его главный враг. Второй момент – это плавное трогание с места, резких стартов быть не должно. До меня у авто был еще один владелец, к сожалению, не знаю его стиль вождения. Но спецы из сервиса сказали, что маховик в таком ужасном состоянии, будто машина гоночная».

  • Все внутри почистили – машина идет как песня!

    «У меня на машине роботизированная коробка передач DSG6. Появился вой на 6-й передаче. На остальных передачах – прерывисто дерганье, похожее как на механической коробке в движении при выжимании сцепления и отпускании. После диагностики оказалось, что в коробке образована эмульсия из смеси масла с антифризом. Произошло это из-за трещинки в теплообменнике: там, где происходит обмен температурой охлаждающей жидкости двигателя и масла коробки. Разобрали коробку, все почистили. Кроме этого,  перебрали и мехатроник, а также произвели замену масла и двух масляных фильтров. Всего ремонт DSG6 длился около полутора месяцев. Но зато забрав авто, я остался очень доволен. Машина отлично едет».

  • Разборка-сборка коробки – предельно просто!

    «Недавно начались сбои в работе машины, конкретнее в коробке. В «холодном» состоянии вела себя без отклонений, при прогревании отказывалась ехать. При диагностике выявили ряд ошибок:

    1. 18115 — Помехи в работе блока Mechatronik P1707 — 005 — — Непостоянно.

    2. 18154 — Напряжение питания э/магнитных клапанов P1746 — 002 — неисправность в электрической цепи.

    3. 19164 — Клапан регулирования давления 6 P2732 — 000 — обрыв цепи/короткое замыкание на массу.

    Ремонт DGS6 проводил самостоятельно, предварительно прочитав отзывы. Сначала нашел соленоиды, которые выдавал в ошибку. Поменял, но ничего не изменилось. Пришлось разбирать коробку. Внутри обнаружил стружку – вот и причина поломки. При разборке/сборке коробки никаких сложностей не возникло, все предельно ясно и понятно. Ремонт DSG6 своими руками не отнял у меня много времени и сил. Наличие нужного инструмента и головы на плечах – и все получится». Ремонт DGS6

  • Заменили клапан – и коробка работает без нареканий

    «Моя машина с коробкой DSG6 отказывалась ехать после длительного простоя. Например, если постоит с вечера до утра, то утром включается аварийный режим, а движение возможно только вперед и только на второй передаче. Очень тяжело было найти мастера, не все разбираются в таких коробках. На поиски ушло около полугода. К удивлению, специалиста нашел в обычном гаражном СТО, а не дорогом сервисе. К ремонту DSG6 приступили в 9 утра. Причиной сбоя оказалось то, что когда в предыдущем сервисе чистили коробку, плохо отмыли магистраль, отвечающую за нечетные и заднюю передачи, от эмульсии. На фоне этого на клапане образовалась коррозия, и для того чтобы сдвинуть его с места, нужно было дополнительное давление, которое я давал, прогазовывая двигателем. Тщательно очистили эмульсию, заменили клапан и уже в 12:00 проводили тест-драйв на предмет работы коробки. С той поры коробка работает бесперебойно».


11 мест
на август
Мы есть в каждом
районе Москвы
Бесплатно продиагностируем
ваш авто по 41 параметру,
рядом с вашим домом
Бесплатная
диагностика авто
рядом с домом
Запишитесь в ближайший автосервис
и выявите возможные поломки
на начальной стадии

Статьи по теме

 
Подбор сервиса Подбор сервиса