СтатьиВ статье говорится о том, как осуществляется ремонт АКПП «Киа». Диагностика узла проводится на основании характерных признаков при поэтапном обследовании. Есть также специфические и наиболее распространенные проблемы АКПП Kia
Лого https://rad-star.ru/
Ремонт АКПП Киа: основные неисправности и способы их устранения

Ремонт АКПП Киа: основные неисправности и способы их устранения

Ремонт АКПП Киа: основные неисправности и способы их устранения
16.06.2022
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Основные признаки неисправности АКПП Kia
  • Специфичные проблемы автомобилей Kia c АКПП
  • Распространенные проблемы 4 и 6-ступенчатой АКПП Kia
  • Этапы диагностики АККП
  • Ремонт автоматической коробки Kia
  • Мнение автовладельцев о ремонте АКПП «Киа»

 

Автомобили от южнокорейского производителя «Киа» пользуются популярностью на отечественном рынке и зарекомендовали себя как недорогие и надежные машины. Большая часть продаж приходится сегодня на авто с автоматической коробкой передач. Этот узел отличается надежностью и при правильном уходе способен эксплуатироваться в течение длительного времени.

Трансмиссия «Киа» в целом не доставляет хлопот. Она чувствительна к перегревам и качеству масла, но, если говорить про ремонт АККП «Киа», в нашей стране он не связан ни с какими сложностями. Расскажем подробнее об основных неисправностях, с которыми могут столкнуться автовладельцы на разных моделях «Киа».

Основные признаки неисправности АКПП Kia

Ремонт АКПП «Киа» может потребоваться, если вы любите агрессивную быструю езду, поскольку данная модель авто была создана для спокойного вождения. Кроме того, коробка-автомат быстро выйдет из строя, если вы постоянно передвигаетесь по пробкам.

В результате из-за повышенных нагрузок АКПП быстро изнашивается, это приводит к тому, что владелец авто вынужден ремонтировать коробку. Кроме того, автопроизводитель указывает, что могут быть конструктивные дефекты трансмиссии, из-за чего коробка-автомат также может сломаться.

Основные признаки неисправности АКПП Kia

Так или иначе, но ремонт АКПП «Киа» нельзя откладывать, если вы не хотите потратить крупную сумму на восстановление вашей машины. Чтобы понять, что пришло время отправиться в сервисный центр, обратите внимание на следующие признаки поломки трансмиссии на данном автомобиле:

  • На приборной панели мигает индикатор ошибки. В этом случае, даже если коробка работает исправно, следует отправиться на диагностику. Дело в том, что чем раньше вы отправитесь на СТО, тем проще будет отремонтировать коробку и тем меньше будут материальные затраты.
  • Во время езды машину трясет и заносит, это происходит потому, что в АКПП недостаточно смазки либо она загрязнилась, возможно, износилось сцепление.
  • Появились посторонние звуки в автоматической коробке. Происходит это, если износились элементы данного механизма либо требуется долить трансмиссионную жидкость.
  • Постоянные либо периодические колебания возникают по разным причинам. Чтобы устранить поломку, необходимо продиагностировать машину на СТО.
  • Передачи переключаются с трудом, слишком медленно. Причина данной поломки кроется в ЭБУ, который вышел из строя. В любом случае придется продиагностировать трансмиссию.

Если вы заметили один или несколько признаков поломки, диагностику автомобиля и ремонт АКПП «Киа» не стоит выполнять своими руками. Это может привести к негативным последствиям. Трансмиссия на данном автомобиле достаточно сложная, ремонтные работы должен выполнять специалист.

Специфичные проблемы автомобилей Kia c АКПП

Ремонт АКПП «Киа» может потребоваться из-за характерных для марки машины неисправностей, которые приведены в нижеследующей табличке с указанием модели автомобиля и описанием проблемы.

 Модель авто

Тип АКПП

 

Наиболее частые неисправности

Kia Grand Carnival

F4A51

Планетарная и солнечная КПП, поломка происходит из-за конструктивных недочетов. Чтобы такого не случилось, вовремя меняйте трансмиссионную жидкость.

 

Kia Mohave

6HP26

Вибрация, из-за которой быстро изнашивается втулка, начинает проскальзывать фрикционный диск. В результате быстро изнашивается и перегревается АКПП.

Kia Ceed

A4CF1

Чаще всего из строя выходит гидроблок и соленоиды. Такая поломка случается спустя 60 тысяч километров пробега. Кроме того, электропроводка также требует ремонта. Оптимальный вариант – установить комплект новых соленоидов.

Kia Sorento

RE5R05A

На первых моделях часто происходила поломка гидроблока. После усовершенствования автоматики эта проблема ушла. Такая коробка по своей экономии горючего сравнима с МКПП.

 

Kia Cerato, Kia Sorento (последние модели авто)

A6LF1 (2 и 3)

На этих коробках встречаются стандартные неисправности. Однако ремонт такой АКПП «Киа» достаточно легко выполнить в специализированном автосервисе. Среди заводских дефектов – ослабление шестерен, закручивание поршня Under Drive, пробуксовка на первой, второй, третьей, четвертой передачах.

Kia Opirus

 

a5hf1

Достаточно надежные коробки, однако на старых моделях необходимо следить за качеством смазки. Насос нужно заменять вместе с вышедшим из строя гидротрансформатором. Также тормозная лента выходит из строя, особенно если вы не заливаете новую смазку через 50 тыс. километров пробега.

 

  • Без ремонта АКПП «Киа-Магнетис» не обойтись, если наблюдается сильный износ трансмиссии, к примеру, когда владелец авто резко стартует, в результате чего КПП перегревается. На этом автомобиле коробку-автомат в зимнее время года следует прогревать дольше, чем на других машинах.
  • Заметили, что Kia Picanto теряет компрессию, когда вы переключаете передачи, машина словно глохнет? Следует как можно быстрее отправиться на СТО. Если не провести диагностику, придется потратить крупную сумму – около 80 тыс. руб. на ремонт, также вы будете вынуждены заменить гидротрансформатор. Если же сразу посетить автосервис, механик просто очистит гидроблок, а также установит новые фрикционные муфты вместо изношенных.
  • Автопроизводитель использует АКПП Hyundai в Kia Rio. Ускоряться на таких авто следует плавно. Когда вы слишком быстро запускаете коробку-автомат, происходит ее перегрев. При проведении ремонтных работ придется установить новые кольца и уплотнения гидроблока. Если трансмиссионная жидкость загрязняется, значит, изношен гидротрансформатор. Нельзя откладывать его замену, в противном случае вы будете вынуждены покупать новую АКПП.
  • На Kia Soul устанавливаются родственные АКПП Serato, Carnival. Поэтому и поломки будут идентичными. В Kia Sportage и Spectra с 2010 года используются F4A42, A6GF1. Если у вас такие автомобили, необходимо покупать только оригинальные фильтры с фетровой мембраной. Если установить другой фильтр, автоматика не будет нормально функционировать. В таких трансмиссиях зачастую наблюдается низкое давление.

О-ринги, прокладки, резиновые уплотнения требуют частой замены. При возникновении протечки следует приобретать данные расходники комплектом.

Распространенные проблемы 4- и 6-ступенчатой АКПП Kia

  1. Четырехступенчатая автоматическая трансмиссия
  2. Прежде всего рассмотрим поломки, которые возникают в данной АКПП. Эту коробку автопроизводитель устанавливает на «Киа» на протяжении 20 лет, поскольку у нее высокая надежность, особенно если сравнивать с другими трансмиссиями такого же класса. По этой же причине такие модели авто, как «Киа-Рио» и «Хенда- Солярис», используются в таксопарках.

    Неисправность: сгорают фрикционные диски пакета Direct, поскольку втулка изношена. Если случилась такая поломка, появятся пробуксовки, передачи включаются грубо, трансмиссия переходит в аварийный режим. Нередко, чтобы отремонтировать коробку, нужно поменять барабан в сборе со статором насоса, поскольку из-за долгой эксплуатации авто с поломкой истирается рабочая поверхность насоса.

    Признаки поломки: пробуксовки между передачами.

    Неисправность: дифференциал. Поломка случается потому, что крепежная скоба не выдерживает нагрузок, ломается, растрескивается, кроме того, требуется замена подшипников дифференциала. Ремонт АКПП «Киа» в такой ситуации будет частичный.

    Признаки: посторонние звуки в области трансмиссии, шум появляется с начала движения, при разгоне становится громче. Также может отказать спидометр, если сломалась приводная шестерня.

    Неисправность: гидроблок. Коробка устанавливалась на авто экономкласса «Киа» и «Хендай». Многие автовладельцы не меняют трансмиссионную жидкость вовремя. В результате АКПП выходит из строя. Когда смазочная жидкость меняется реже положенного, в ней скапливается много фрикционных отложений, к примеру когда машина эксплуатируется по пробкам либо владелец авто агрессивно водит. Это приводит к тому, что забиваются каналы гидроблока, заклинивает соленоиды.

    Признаки: во время переключения передач (особенно на понижение) чувствуются удары, трансмиссия работает в аварийном режиме.

    Распространенные проблемы 4- и 6-ступенчатой АКПП Kia

  3. Шестиступенчатая коробка-автомат
  4. Неисправность: наиболее частая поломка, из-за которой требуется ремонт АКПП «Киа» в большинстве случаев, – незатянутые болты, причина – слабый фиксатор резьбы, хаба Underdrive. С течением времени болты откручиваются, поршень в пакете перекошен, происходит подгорание фрикционных дисков.

    Признаки: пробуксовки на 3-4-й передаче, затянутое переключение с третьей на четвертую передачу, коробка работает в аварийном режиме. Такой симптом возникает, когда АКПП полностью прогрета.

    Неисправность: пакет сцепления 3-5/R. Если износ неравномерный либо сцепление нештатное со стальными дисками, появляются толчки при переключении, проскальзывание.

    Признаки: владелец авто замечает, что коробка-автомат работает неправильно на 3-5-й и задней передаче.

    Неисправность: гидроблок и соленоиды. Данные элементы изнашиваются потому, что трансмиссионная жидкость слишком грязная. Неисправность проявляет себя так же, как и на четырехступенчатой АКПП, причины поломки такие же. Чтобы избежать вынужденного ремонта АКПП «Киа» и не допустить появления стружки в коробке, следует регулярно обслуживать автомобиль.

    Признаки: появляются удары на разных передачах, так как каждый соленоид включает определенную передачу.

Этапы диагностики АККП

Чтобы сделать ремонт АКПП «Киа», прежде всего необходимо правильно продиагностировать трансмиссию. Последовательность действий следующая:

  1. Механик осматривает АКПП, чтобы обнаружить поломку.
  2. Подключает специальный сканер к машине.
  3. Совершает тестовый заезд, чтобы сканер считал коды ошибок, также мастер оценивает, корректно ли работает АКПП.
  4. Механик разбирает трансмиссию.
  5. Осматривает механизм, чтобы обнаружить поломку, оценивает износ деталей.
  6. Составляет перечень необходимых расходников.

Этапы диагностики АККП

В некоторых случаях, после того как мастер считает коды ошибок и продиагностирует машину, он ограничится ремонтом электронной части системы управления. Если же вышли из строя какие-либо детали, ремонт АКПП «Киа» будет сложным и потребует намного больше времени.

Ремонт автоматической коробки Kia

Ремонт АКПП «Киа» может быть двух видов, все зависит от того, насколько поломка серьезная:

  • Когда проблема небольшая, автомеханик выполняет капитальный ремонт, заменяет вышедшие из строя расходники, заливает новое трансмиссионное масло.
  • Если же поломка серьезная и частичный ремонт не поможет, трансмиссию полностью заменяют на новую.

Начинать ремонт АКПП «Киа» необходимо с разборки трансмиссии. Алгоритм дальнейших действий зависит от серьезности поломки, однако принцип работы идентичен:

  • Механик разбирает и перебирает коробку переключения передач.
  • Подбирает расходники.
  • Ремонтирует гидротрансформатор и дифференциал.
  • Устанавливает новые детали вместо вышедших из строя.
  • Очищает гидроблок с помощью специальных составов.
  • Устанавливает АКПП.
  • Тестирует трансмиссию на специальном стенде.
  • Монтирует коробку обратно.
  • Заливает трансмиссионную жидкость, регулирует работку коробки, проводит адаптацию.

Помните о том, что на ремонт АКПП «Киа» потребуется больше времени и сил, чем на установку новой трансмиссии. Кроме того, если вы установите новую усовершенствованную коробку-автомат, расходы на ремонт данного механизма будут снижены.

Ремонт автоматической коробки Kia

Мнение автовладельцев о ремонте АКПП «Киа»

  1. Установил новую коробку, и никаких проблем.
  2. «Коробка иногда пиналась. Осенью стала плохо переключаться на четвертую передачу. Решил установить новую АКПП, кроме того, термостат заело, пришлось также заменить его. После установки новой трансмиссии никаких проблем не замечаю, даже зимой коробка работает идеально».

  3. Ремонт АКПП «Киа» слишком дорогой.
  4. «Многие владельцы этих авто сталкиваются с необходимостью ремонта коробки. У друга был "Киа-Рио", коробка начала дергаться, сразу же продал. Считаю, что ремонт трансмиссии слишком дорогой, проще установить контрактную АКПП».

  5. Выбираю МКПП.
  6. «Понятно, что на автомате удобно ездить, по пробкам в том числе. Но мне привычней на "ручке". И ремонт такой коробки дешевле обойдется».

Автопроизводитель из Южной Кореи поставляет машины, которые удовлетворят потребности любого покупателя. Поэтому вы можете приобрести «Киа» как с МКПП, так и с современной и усовершенствованной автоматической трансмиссией. Именно по этой причине многие жители нашей страны предпочитают этот бренд.

Коробка-автомат на «Киа» имеет свои недостатки, но если водить машину аккуратно, регулярно обслуживать трансмиссию, она не будет выходить из строя в течение длительного времени.



11 мест
на август
Мы есть в каждом
районе Москвы
Бесплатно продиагностируем
ваш авто по 41 параметру,
рядом с вашим домом
Бесплатная
диагностика авто
рядом с домом
Запишитесь в ближайший автосервис
и выявите возможные поломки
на начальной стадии

Статьи по теме

 
Будем на связи!
Подписывайтесь на рассылку и получайте новости о новых акциях и полезные советы по обслуживанию авто
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Подписка оформлена!