Подбор сервиса
/ Проверка высоковольтных проводов зажигания
СтатьиВ статье рассказывается о проверке высоковольтных проводов зажигания
Лого https://rad-star.ru/
Проверка высоковольтных проводов зажигания: тонкости процесса

Проверка высоковольтных проводов зажигания: тонкости процесса

Проверка высоковольтных проводов зажигания: тонкости процесса
27.09.2019
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем нужны высоковольтные провода зажигания
  • Каковы причины и признаки неисправности этих проводов
  • Как проверить высоковольтные провода зажигания
  • Как правильно выбрать высоковольтные провода зажигания

 

Среди всей автомобильной электрики отдельного внимания заслуживают высоковольтные провода зажигания, называемые также свечными проводами. Они особенны тем, что могут выдержать ток высокого напряжения, предохраняя от него другие узлы и механизмы автомобиля. Любой автовладелец обязан знать, каким образом проводится проверка высоковольтных проводов зажигания, ведь любая неисправность свечной электрики может повлечь за собой выход из строя дорогих комплектующих.

Зачем нужны высоковольтные провода зажигания

Высоковольтные провода передают электрические импульсы от катушек зажигания к свечам и должны соответствовать определенным требованиям:

  • устойчивость к высокому напряжению (до 40 кВт);
  • минимизация потерь при передаче электроэнергии;
  • создание минимальных помех для радиоприборов и прочей электронной аппаратуры;
  • достаточная изоляция, предотвращающая утечки тока;
  • сохранение свойств в широком температурном диапазоне: одинаковая работа и в -30 в зимнее время, и при температуре двигателя свыше +100 градусов Цельсия летом.

Высоковольтные провода зажигания

Для минимизации потерь сопротивление высоковольтной электрики рекомендуется уменьшить. Низким сопротивлением обладают использовавшиеся с давних времен провода с жилой из меди. Однако данная проводка имеет существенный недостаток — она дает сильные электромагнитные помехи, что особенно стало ощущаться с массовым внедрением радиоприемников, телевизоров, современных бортовых автомобильных компьютеров и прочих устройств.

Для устранения этого недостатка в высоковольтную сеть зажигания добавили дополнительный резистор, подавляющий помехи. Он встраивается в ротор распределителя, непосредственно в свечу либо в ее колпачок в разных вариантах. Угольный электрод, расположенный в крышке распределителя, также обладает сопротивлением.

Сегодня для уменьшения помех чаще всего используются высоковольтная проводка зажигания с распределенным сопротивлением. Этот способ достаточно эффективен во время проверки.

Причины и признаки неисправности высоковольтных проводов зажигания

Без проверки высоковольтных проводов зажигания могут возникнуть определенные проблемы. Двигатель начнет «троить», его мощность значительно упадет. Кроме того, может выйти из строя система запуска автомобиля. Данная неисправность требует немедленного устранения, иначе из строя способна выйти уже вся система зажигания, а из-за сбоев в работе мотора в механических узлах машины возникнут неисправности.

1. Возможные причины неисправности

Чаще всего проверка показывает, что проблема заключается в естественном износе высоковольтной проводки зажигания. Поскольку она находится очень близко к двигателю, то испытывает на себе существенный температурный перепад, который зимой в течение суток может превышать 100 градусов Цельсия. Качество изоляции провода со временем снижается, появляются трещины, через которые внутрь попадают пары антифриза и омывающей жидкости, дорожные реагенты, масла и обычная влага. Если при этом глубина трещины на изоляции достигает жилы, возможен пробой высоковольтного импульса на массу. Ток зажигания в таком случае не доходит до свечей.

Зачастую в результате проверки выясняется, что имело место механическое воздействие на провод. Как правило, это происходит в местах соединения проводника с контактами свечей и катушек зажигания. Во время монтажа высоковольтной проводки важна правильная ее укладка с обязательным использованием обжимных хомутов из полиэфирвинила для защиты от чрезмерного механического воздействия.

Признаки неисправности высоковольтных проводов зажигания

Наконец, проверка может показать, что высоковольтная электрика повредилась по причине превышения предельного напряжения. Это может произойти при пробое катушки зажигания в первичной обмотке.

2. Признаки неисправности

Вероятная неисправность высоковольтной проводки способна проявиться следующими признаками:

  • запуск мотора затруднен, особенно в дождливую погоду;
  • двигатель во время езды периодически «троит», также это наблюдается при движении на холостом ходу и при «холодном» запуске;
  • в приемнике и усилителе магнитолы, в другой усилительной аппаратуре появились сильные помехи;
  • расход горючего заметно увеличился;
  • провода изменили цвет, проявились места пробоя и утечек в виде темных пятен.

Как проверить высоковольтные провода зажигания

Проверка высоковольтных проводов зажигания на пробой осуществляется одним из трех способов.

  • Визуальная проверка

    Визуальный осмотр является наиболее простым способом проверить и обнаружить повреждения изоляционного слоя высоковольтной проводки. В процессе такой проверки нужно убедиться, что на поверхности изоляции отсутствуют трещины, надрезы и заметные потертости.

    Определить визуально пробой можно по искрению. Для этого в темное время суток достаточно открыть капот автомобиля, завести мотор и выключить освещение. Пробой изоляции будет заметен невооруженным глазом по пробегающим по проводке искрам.

  • Проверка «дедовским» способом

    Зачастую визуально нельзя определить, что высоковольтный провод зажигания неисправен. В таких случаях используется старый испытанный способ, заключающийся в следующих действиях. Запускается двигатель и оставляется работать на холостых оборотах. Далее со свечей поочередно снимаются и затем обратно надеваются контакты. Все операции необходимо выполнять в резиновых перчатках, не касаясь телом кузова автомобиля. Проводник неисправен, если при его отсоединении от свечи работа двигателя не изменится.

  • Проверка с помощью провода

    Следующий способ заключается в использовании отрезка провода, зачищенного с обоих концов. Проверка проводится ночью при запущенном двигателе. Отрезок одним концом замыкается на кузов машины («масса»), вторым концом нужно водить по высоковольтной проводке зажигания. Если при проведении по изоляции появляется искра, в данном месте имеется пробой. Таким образом проверяется не только изоляция, но и пластмассовые защитные колпачки.

  • Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром

    Мультиметром автовладельцы обычно измеряют напряжение, однако этим же прибором можно определять и сопротивление, что очень полезно при проверках.

    Для измерения высоковольтные провода зажигания предварительно отсоединяются либо полностью снимаются. Мультиметр нужно перевести в режим измерения сопротивления, затем щупами прибора необходимо дотронуться до двух концов одного провода. Прибор покажет измеренное значение. Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром

    В норме сопротивление свечной проводки должно составлять от 3,5 до 10 кОм. Точные данные обязаны быть указаны на изоляционном слое. Определенное проверкой значение сопротивления будет зависеть от материала жилы, длины провода, используемой изоляции, наличия в ней микроскопических повреждений и т. д.

Если в результате проверки один проводник оказался неисправен, в скором времени выйдут из строя и остальные. Поэтому замена высоковольтной проводки зажигания производится комплектом, а не отдельными проводами. По отдельности эти изделия, скорее всего, вам не продадут.

3 совета по выбору высоковольтных проводов зажигания

Составные части высоковольтного провода — это токоведущая жила, изоляционный материал, металлические контактные клеммы и колпачки. Иногда дополнительно в состав комплекта включают гребенки, аккуратно собирающие всю проводку в один жгут. Исходя из используемых материалов и технологии изготовления, вся свечная проводка условно разделяется на 3 категории.

В первую включается провод с несколькими токоведущими жилами из меди. В качестве изоляционного материала используется поливинилхлорид.

Ко второй категории относят одножильную высоковольтную проводку зажигания с изоляцией из поливинилхлорида или разновидности полиуретана (EPDM). Данные изделия требуют проверки и использования дополнительных резисторов, подавляющих помехи. Изоляционный слой из ПВХ чувствителен к длительному воздействию низкой и высокой температуры, бензиновых паров, в результате чего изоляция со временем трескается. В образовавшиеся трещины попадает влага, резко снижающая сопротивление жилы и приводящая к утечкам тока. Большая часть отечественной автомобильной продукции по сей день оснащается высоковольтной проводкой именно из этой категории.

В самых современных модификациях применяются жилы из различных неметаллов (стекловолокно, полимерные материалы, графит, кевлар, лен и хлопок, а также всевозможные сочетания указанных материалов). Для изготовления изоляционного слоя в этих проводах используется силиконовая резина, обеспечивающая высокое напряжение на пробой и отсутствие утечек тока в системе зажигания, которые можно выявить проверкой. Эти качества в результате увеличивают мощность искры и общую мощность двигателя. Обеспечивается наиболее полное сгорание топлива и его оптимальный расход.

Выбор высоковольтных проводов зажигания

Все изделия соответствуют существующим техническим требованиям, отличие между категориями состоит лишь в цене и в ресурсе. Для сравнения, минимальный ресурс силиконовых изделий производства ставропольской компании «Цитрон» составляет 160 тысяч км пробега (срок службы при этом неограничен), несиликоновые же модели, как показывает проверка практикой, могут прослужить от силы 50 тысяч км либо до 3 лет эксплуатации в природных условиях России. Стоимость силиконовой проводки при этом выше стоимости классической в 3-4 раза. Задача покупателя в данном случае — выбрать компромиссный вариант между ценой и долговечностью. Помогут с выбором высоковольтных проводов зажигания некоторые советы и рекомендации.

Совет № 1. Внимательно изучите информацию о продукте (производитель, условия использования и др.) — она должна иметься как на упаковке, так и на самом изделии.

Зачастую на подделках английское слово «silicone» печатается с ошибкой. Данное явление столь распространено, что даже встречалось в одном авторитетном печатном СМИ по автомобильной тематике. Авторы ошибочно и без проверки употребили слово «silicon», которое на самом деле переводится как «кремний».

Совет № 2. Оцените качество колпачков на высоковольтной электрике.

Колпачки изготавливаются из силиконовой резины, они необходимы для защиты контактов проводки и для обеспечения герметичности соединений. Минимальная толщина стенок колпачка составляет 3 мм. Как часто показывает проверка, электрическая цепь нарушается именно в месте соединения клеммы проводника с контактами элементов системы зажигания. Обычно это случается при неаккуратном снятии проводки либо при плохом соединении с деталями системы зажигания из-за некачественной посадки, окислительных процессов и т. д.

Совет № 3. Оцените качество самой высоковольтной проводки зажигания.

Наилучшее качество сегодня имеют силиконовые изделия. Есть несколько несложных способов проверки их качества. Например, можно воздействовать на кабель открытым огнем. Если изоляция качественная, легко оплавить или тем более воспламенить ее не получится. Другой способ проверки заключается в крепком скручивании провода. Если ощущается смещение или скольжение жилы относительно оболочки кабеля, а также возникает характерный хруст, значит, сцепление оболочки с изоляцией некачественное. Попробуйте также переместить слой изоляции вдоль проводника. Никаких смещений во время проверки быть не должно, кабель должен быть монолитным. Иначе при монтаже или демонтаже проводки защита может нарушиться.

Как осуществить временный ремонт проводов

Допустим, проверка высоковольтных проводов зажигания выявила повреждение проводки, а ближайшая станция техобслуживания далеко. Как поступить в этом случае? Сперва необходимо точно определить поврежденный участок.

Временный ремонт проводов

Далее с обеих сторон от этого участка производится зачистка жил при помощи ножа. Зачищенные места нужно соединить, создав электрическую цепь, для чего подойдет любой проводник, желательно на основе меди. Соединение выполняется обычной скруткой.

Основную сложность здесь представляет создание качественного изоляционного слоя. Слой обыкновенной изоленты способен выдержать напряжение до 6 кВт. В данном же случае необходима надежная изоляция для напряжения, достигающего 40 кВт. Следовательно, чтобы обеспечить эту защиту, понадобится как минимум 8-10 слоев изоленты без учета того, что между слоев может проникать влага. Сама же лента должна быть высокого качества. Чтобы изоляция также была высококачественной, стоит закрыть ремонтируемый участок в пластмассовый короб. Перед ремонтом и проверкой всю проводку нужно тщательно очистить от загрязнений и следов масла.

Какие высоковольтные провода зажигания лучше: отзывы автолюбителей

Одна из автолюбительниц под ником TANJA-NEV делится опытом своего супруга: «Муж купил комплект проводов зажигания Tesla на автомобильном рынке. Это плотная картонная коробка, на которой написана информация об этих изделиях. На коробке были описаны и технические характеристики, и преимущества именно этих проводов зажигания. Страна изготовитель – Чешская Республика, город Блатна. Внутри коробки, прямо на обратной стороне крышки, указана и дата изготовления этого изделия.

Проводники данного чешского комплекта имеют разную длину. Во время замены и проверки берется подходящий новый провод и монтируется на место старого. Новый проводник необходимо плотно закрепить как на свече зажигания, так и на распределителе. Провода, которых в комплекте 5 штук, имеют резиновые наконечники — именно за них нужно держать изделия в процессе монтажа. Внешняя проверка комплекта показала его приемлемое качество.

Кроме того, прилагается небольшая инструкция, где в том числе по-русски дается описание этапов правильной замены. Все достаточно просто. Важно менять проводники по одному и на холодном двигателе.

Высоковольтные провода зажигания

Замена проводки выполнялась самостоятельно мужем примерно полгода назад, и на сегодняшний день проверка никаких проблем не выявила. Изделия сохраняют гибкость и упругость, двигатель же добавил в мощности».

У пользователя VIK_91 в автомобиле имелись штатные высоковольтные провода, которые со временем износились, что проявлялось в виде слабого разгона машины и увеличенной вибрации при движении. Автор пишет: «В то время автомобилем пользовался мой отец, который заменил родную проводку на изделия фирмы SEIWA. Это дало некоторые улучшения в работе. Во время замены свечей я столкнулся с проблемой снятия свечной проводки — она оторвалась, а контакты остались внутри надсвечников. В результате пришлось контакты доставать пинцетом, а сами провода на скорую руку восстанавливать. Проработала восстановленная электрика недолго, и не так давно была произведена ее проверка и замена. Мой выбор пал на изделия от Masuma, которые хорошо показали себя в моем предыдущем автомобиле. Они достаточно гибкие, обеспечивают надежный контакт и плотно соединяются с надсвечником».

Еще одним мнением делится пользователь Zatoichi1463: «Выбирая среди множества неизвестных азиатских брендов, я остановил свой выбор на продукции корейских торговых марок HY и Achim. Высоковольтные провода зажигания этих брендов штатно устанавливаются на модели Kia, Hyundai и Mobis и примерно равны по качеству. Обе компании предлагают изделия как в стандартной изоляции, так и в более современной силиконовой. При этом, корейские производители смогли довести качество обычной изоляции до уровня силиконовой, сохранив на порядок меньшую стоимость.

Штатные высоковольтные провода

Мой знакомый, владеющий автосервисом, решил проверить рекомендуемые мной бренды Achim и Hyundai. Проверка на пробой показала одинаково высокое качество изделий. Подобную проверку может провести любой автолюбитель».

Наконец, пользователь с ником Shamad, выбирая высоковольтную электрику системы зажигания для замены, провел полноценное исследование. «По информации, которую я нашел в справочниках, для классических моделей авто удельное сопротивление свечной проводки должно быть равно 2 кОм/м с допустимой погрешностью 200 Ом. Информацию по конкретным брендам я не нашел, поэтому пришлось пройтись по магазинам и выбрать определенные марки. С помощью тестера я выполнил проверку каждого изделия, результаты получились такие:

  1. Изделия от Tesla чаще остальных встречаются на авторынках. Проверка одного провода данного производителя показала сопротивление 8 кОм, что превысило норму в 8 раз.
  2. Продукция Slon рекомендуется магазином «За рулем», где я и обнаружил продаваемое изделие. Измерение одного проводника выдало значение 3 с небольшим кОм, что выше нормы в 3 раза.
  3. Результаты измерений фирменной продукции ProSport от одноименного магазина меня удивили — сопротивление проводников оказалось пренебрежимо мало. В результате проверки я для себя решил, что это скорее достоинство. В крайнем случае, необходимое сопротивление можно будет добавить дополнительным резистором или специальными свечами. С другой стороны, малое сопротивление проводов зажигания отразится на повышенном фоне автомагнитолы. К тому же продукция отличается относительно высокой ценой.
  4. Последний экземпляр для проверки — высоковольтная проводка Cargen, найденная мной в одном из автомобильных павильонов. Результат измерения одного проводника — чуть менее 1 кОм. Это практически идеальный вариант, который я для себя и выбрал. Выбор меня не огорчил — качество изделия высокое, сопротивление по длине провода растет плавно, без скачков, чего не наблюдалось на всех образцах, за исключением ProSport».


Рейтинг 5 из 5. Проголосовало: 2
2019-09-30 09:41:56
Не знала как проверить высоковольтные провода зажигания. Спасибо что подсказали.
11 мест
на август
Мы есть в каждом
районе Москвы
Бесплатно продиагностируем
ваш авто по 41 параметру,
рядом с вашим домом
Бесплатная
диагностика авто
рядом с домом
Запишитесь в ближайший автосервис
и выявите возможные поломки
на начальной стадии

Статьи по теме

 
×
Консультация
Сергей Тришин
Сориентирую по стоимости и отвечу на любые вопросы
Звоните бесплатно!