Промывка ГУР своими руками и на СТО
Кому стоит задуматься? Промывка ГУР потребуется владельцам машин с гидроусилителем. Ее проводят перед заменой масла в системе. Некоторые игнорируют данный этап и делают это зря, так как рано или поздно из-за осадков образуются задиры на поршне вала.
Как осуществить? Промыть ГУР можно своими руками, это несложно, или обратиться на СТО. Для этого есть специальные жидкости, но некоторые автолюбители по старинке промывают соляркой, минералкой или сольвентом. Главное осуществить процедуру вовремя.
Вопросы, рассмотренные в материале:
Зачем нужна промывка ГУР
Следует производить замену смазочной жидкости в ГУР регулярно, через 100 000 км, во время ТО машины и проведения ремонтных работ.
В ряде ситуаций, прежде чем заменить масло, придется выполнить промывку системы. Это нужно сделать в следующих случаях:
- Консистенция смазки поменялась: она стала густая или слишком жидкая.
- В масле появилась пена, оттенок смазки изменился на более темный.
С течением времени ГУР засоряется. В него попадают мельчайшая металлическая стружка, мусор, а также осадок от отработанной смазки.
Даже после того, как вы замените жидкость в гидроусилителе руля, эти загрязнения остаются внутри механизма. Данный осадок забивает клапан насоса, каналы распределителя, оседает на тефлоновых колечках рейки, из-за него появляются задиры на поверхности поршня вала.
Нередко после заливки новой смазки поднимается осадок, в результате приходится менять насос, рулевую рейку, шланги. Если не заменить весь узел полностью, рулевое колесо будет слишком тугим и заклинит.
Заменяя отработанную смазку, следует выполнить промывку системы ГУР, в том числе очистить расширительный бачок, где скапливается больше всего загрязнений. Необходимо демонтировать бачок, очистить его бензином либо керосином, дождаться, когда он высохнет, и установить обратно.
Далее подробно рассмотрим, как выполнить промывку ГУР своими руками.
Промывка ГУР своими руками
Для выполнения данной манипуляции потребуются:
- Новая жидкость для гидроусилителя руля.
- Отвертка.
- Небольшая бутылка либо тазик.
Располагаем машину на ровной поверхности, ставим на ручник, откачиваем отработанную смазку из гидроусилителя руля. Жидкость находится в подкапотном пространстве в специальном резервуаре. Необходимо ослабить крепление хомута возвратного шланга, отсоединить его и опустить в подготовленную емкость. Отверстие в резервуаре следует закрыть.
Заводим мотор и ждем, пока вся жидкость будет выкачана. Необходимо два раза провернуть рулевое колесо в крайние положения. Когда смазка перестанет течь, глушим двигатель и устанавливаем возвратный патрубок обратно.
Осматриваем отработанное масло. Если оно мутное и загрязнено, без промывки системы ГУР не обойтись.
Наливаем в резервуар для гидроусилителя новую смазку до максимальной отметки. Мотор не запускаем, медленно поворачиваем рулевое колесо в крайние положения. При падении уровня смазки следует долить ее. Повторяем данные манипуляции несколько раз до тех пор, пока масло не станет уходить.
Запускаем ДВС, еще раз поворачиваем руль. Важно, чтобы уровень смазки не становился меньше на заведенном двигателе. Если вы заметили посторонние звуки, значит, система завоздушена. Заведите мотор, установив рулевое колесо в положение «вперед». Заглушите силовую установку, смазка в резервуаре поднимется. Только после этого можно продолжить прокачку.
Сливаем масло, определяем цвет и густоту. Если вы обнаружите, что жидкость загрязнена, придется промыть ГУР повторно. Также нужно осмотреть патрубки и соединения, не должно быть протечек. По завершении промывки доливаем масло до максимальной отметки.
Промывка ГУР на СТО
Если промывка ГУР осуществляется в автосервисе, мастер применяет специальный стенд, он имитирует работу насоса гидроусилителя, подавая в систему смазку под давлением.
Стенд укомплектован шлангами и фильтрами грубой и тонкой очистки. Фильтрующий элемент первого типа выполнен из медной сетки, фильтр тонкой очистки фетровый. Именно его автовладельцы вынуждены регулярно заменять, поскольку он засоряется. Замену нужно выполнять через 2-3 промывки.
Стенд не просто очищает систему, на нем также можно проверить рулевую рейку. Когда устройство подключается к автомобилю, считываются данные рулевой рейки: достаточное ли в ней давление, каковы показатели манометра, правильно ли функционирует распределитель.
Чтобы выполнить промывку ГУР, бачок насоса нужно демонтировать. В 90 % ситуаций приходится заменить бачок. Дело в том, что на многих гидроаккумуляторах сетка не снимается, она припаяна. Прочистить ее без снятия не получится. Если нет необходимости в замене бачка, его просто очищают.
Прежде чем промыть гидроусилитель, механик подсоединяет стенд к шлангу обратки, демонтирует бачок и насос ГУР, затем подключает устройство к электросети.
Второй механик поворачивает рулевое колесо в левое, а затем правое положение, обеспечивая движение вала рейки. При этом смазка движется по системе стенда и рейки.
По окончании процедуры специалист удаляет из ГУР отработанную смазку, монтирует новый либо промытый насос, бачок, заливает масло, после чего осуществляет пуск мотора.
Ошибки в промывке ГУР
На некоторых автосервисах не предоставляют услугу промывки бачка ГУР, просто заменяя смазку. Зачастую такое происходит в официальных дилерских центрах. Если же данная манипуляция не поможет и проблема не будет устранена, официалы отправят автовладельца в специализированный сервисный центр.
Может произойти такая ситуация, что в дилерском центре залили новое масло в ГУР, но автомобиль глохнет. Такое случается потому, что клапан бачка забился и его невозможно вытащить.
В целях экономии многие автовладельцы производят промывку ГУР соляркой своими руками. Выполнить такую процедуру самостоятельно проблематично. Последствия неправильных действий неопытного новичка – поломка гидроусилителя. В результате вы будете вынуждены заменить насос, усилитель и комплектующие.
Кто-то устраняет проблемы с бачком гидроусилителя, используя магнит на веревке. Конечно, с его помощью получится убрать крупные частички металлической стружки. Однако магнит не способен удалить взвеси в системе. Поэтому без полноценной промывки ГУР не обойтись.
Чем смазать рулевую рейку
Чтобы понять, что использовать в качестве смазочного материала, следует изучить инструкцию по эксплуатации вашего авто. Также можно проконсультироваться у продавца в автомагазине. Так вы избежите серьезных ошибок при выборе смазки для рулевой рейки.
Автопроизводители советуют применять смазки определенных брендов. Но нужно брать в расчет условия климата в регионе, где находится машина.
Наилучший выбор – литиевые составы. Такие смазки практически не вступают в химическую реакцию с кислородом.
Литиевая смазка прослужит в течение длительного времени, гидрофобна, сохраняет первоначальные характеристики материала.
Обратите внимание! Выбирая смазочный состав, учитывайте температурный режим. Отдавайте предпочтение морозостойким смазкам, даже если вы эксплуатируете автомобиль в теплом климате.
Помните, что рулевая рейка прослужит дольше, если использовать качественную смазку, регулярно менять рабочие жидкости, бережно эксплуатировать машину. Система ГУР должна быть полностью герметичной. Тогда узел будет защищен от негативного воздействия влаги и загрязнений.
Мнение автовладельцев о промывке ГУР
- Жидкость 2 в 1: и промывка, и присадка
«Прежде чем менять смазку, нужно промыть гидроусилитель. Для этого добавляем промывочный сольвент в отработанную жидкость.
Сольвент расщепит и смоет все загрязнения, останется только слить отработанную смазку. Промыть систему и заменить жидкость ГУР можно самостоятельно, не обращаясь к профессионалам.
Неопытные автомобилисты промывают ГУР новой рабочей жидкостью. Но даже если после этой процедуры из обратки поступает чистая смазка, внутри системы могут остаться загрязнения.
По этой причине следует купить специальную жидкость для промывки системы. Также в новую смазку нужно добавить присадки и специальные кондиционирующие составы для гидроусилителя. Присадка предотвратит образование ржавчины, ГУР сохранится в первоначальном состоянии, а залитая жидкость прослужит долго».
- Все гораздо проще, чем вы думаете
«Порядок действий следующий: откручиваешь крышку на бачке гидроусилителя. Потребуется шприц Жане, объем 150 кубиков. Удаляешь с его помощью отработанную смазку. Также можно воспользоваться шлангом и слить смазку из бачка. Затем заливаем новую жидкость в бачок. Закручиваем крышку. После этого нужно покататься на автомобиле в течение нескольких часов.
Далее повторяем вышеописанные действия, пока не станет ясно, что система очистилась.
Не потребуется снимать шланги, все гораздо проще. Всегда придерживаюсь этого алгоритма промывки, ни разу проблем с ГУР не было».
- Ничего лучше солярки еще не придумали
«Промывку ГУР делаю соляркой, на заведенном моторе, прокручиваю немного руль. Затем заливаю жидкость PSF, достаточно 1 л, это полный объем. Обязательно нужно проехаться на машине после этой процедуры. Далее заливаю новую жидкость еще раз и снова катаюсь на авто. Потребуется около двух литров PSF и 1 л соляры.
Такой способ позволяет полностью очистить систему. Кстати, промывочные масла для моторов такие же жидкие, как солярка».
- Фильтр все прочистит
«Для промывки использую бюджетную минеральную смазку FEBI 6162. Когда заменил всю жидкость, заметил гул. Вытащил сеточку – на ней были хлопья, их легко можно пальцами раскрошить. Приобрел еще одну банку жидкости, выполнил частичную замену, обязательно прочищая сетку. Так и не смог определить, откуда эти хлопья появились.
Кстати, вместо бачка можно использовать бак от "Волги", на нем есть фильтры. Просто временно установите его и покатайтесь, пока фильтр все не очистит».
Промывка ГУР – стандартная процедура, выполнить ее можно своими силами. Регулярно доливайте, заменяйте и сливайте отработанную жидкость, если хотите продлить срок службы гидроусилителя. Отслеживайте уровень смазки в расширительном бачке. Если жидкости недостаточно, следует долить ее. Через 20-30 тысяч километров пробега следует полностью очищать систему гидроусилителя от загрязнений.