/ Присадки в механическую коробку
СтатьиВ статье говорится о том, какие есть присадки в механическую коробку, зачем они нужны, в каких случаях присадки неэффективны, какие присадки наиболее популярны
Лого https://rad-star.ru/
Присадки в механическую коробку: обзор марок и сфер применения

Присадки в механическую коробку: обзор марок и сфер применения

Присадки в механическую коробку: обзор марок и сфер применения
18.02.2021
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Полезные свойства присадок для механических коробок передач
  • Лучшие присадки для механической коробки передач
  • Когда присадки для механической КПП неэффективны
  • Что говорят автолюбители об использовании присадок для механической коробки

 

Разнообразные присадки в механическую коробку позволяют отладить ее работу и на время отложить ремонт. Как и многие другие узлы в автомобиле, МКПП подвергается постоянному трению и вибрации, что постепенно приводит к износу. Снизить повреждения помогает специальное трансмиссионное масло, следить за уровнем которого нужно регулярно.

При помощи специальных антифрикционных присадок для ATF-масел на поверхности трущихся элементов механической коробки появляется прочная пленка. Она не снижает эффективность трансмиссионного масла, но при этом защищает от раннего износа. Но какие присадки подойдут для МКПП, знает не каждый водитель. Чтобы купить то, что нужно, читайте нашу статью до конца.

Полезные свойства присадок для механических коробок передач

Полезные свойства присадок для механических коробок передач

Работа в режиме повышенной нагрузки приводит к таким неисправностям в деталях и узлах МКПП:

  • неправильное функционирование трансмиссии и коробки передач как ее части;
  • быстрому износу поверхности металла на шестернях;
  • появлению вибрации, шума и гула, толчков и масляных подтеков.

Правильный уход за коробкой передач механического типа подразумевает не только замену трансмиссионного масла по регламенту, но также добавление специализированных присадок в него. Последние повышают рабочий ресурс составных частей МКПП, а значит, и трансмиссии целиком.

Применение в коробках передач присадок преследует следующие цели:

  • понижения уровня шума;
  • повышение эффективности масляного насоса;
  • восстановление дефектов на поверхности деталей;
  • увеличение срока службы трансмиссии в совокупности;
  • придания дополнительной плавности переключения скоростей;
  • уменьшения влияния трения на коэффициент полезного действия агрегата;
  • ограничение издаваемого коробкой шума до 10 дБ;
  • реставрация эластичных свойств прокладок и уплотнителей из резины.

Подбор присадок в механическую коробку осуществляется по принципу совместимости с химической формулой и свойствами используемого трансмиссионного масла.

Важно: посторонний шум в МКПП не всегда признак сильного износа комплектующих. Во время обкатки новых авто тоже часто слышен звук из коробки. Это внешнее проявление притирки деталей и узлов трансмиссии между собой. В таком случае можно применить антифрикционные присадки в механическую коробку передач для устранения воя.

Для понимания, каким образом присадки понижают уровень шума и стука, нужно изучить механизм их воздействия не только на коробку, но на машину целиком. Примечательно, что использование добавок в масло благотворно сказывается на работе МКПП. Но перед выбором конкретного состава неплохо поинтересоваться мнением опытных механиков на сервисе. Дело в том, что некоторые присадки в механическую коробку не оказывают никакого влияния на функционирование агрегата или такое влияние минимально.

Посторонний шум в МКПП

Смазка используется и для изношенных узлов и механизмов трансмиссии. Благодаря применению смазочных средств работа деталей улучшается, увеличивается срок их службы, а также возрастает комфорт управления механической коробкой.

Однако, чтобы правильно использовать присадки, нужно сначала разобраться, почему появились необычные звуки при работе МКПП. Вот основные источники проблем:

  • выработка ресурса подшипников;
  • изменение геометрии механизмов;
  • износ трансмиссии.

При таких дефектах для повышения надежности эксплуатации рекомендуется ремонт механической коробки. Но если в силу каких-то причин это невозможно, тогда допустимо применение присадок. Следует также иметь в виду, что одна из причин шума МКПП обусловлена низким уровнем трансмиссионной жидкости.

При наличии протечек масла из системы лучше всего доверить устранение этой проблемы профессиональному сервису. Маловероятно успешное выполнение работ своими силами, так как требуется применение специального инструмента.

Лучшие присадки для механической коробки передач

Коробка передач механического типа является одним из самых сложно устроенных узлов автомобиля. Ремонт отработавших деталей и механизмов требует значительных временных и материальных затрат. Для продления периода работы механической коробки в трансмиссионное масло добавляют соответствующие присадки.

  • Присадка в МКПП Liqui Moly

Изготовленная химической промышленностью Германии присадка в механические коробки передач от Liqui Moly имеет репутацию хорошего и надежного средства. Особая химическая формула придает составу свойства покрывать поверхность металла пленкой, значительно снижающей трение между контактирующими деталями.

Присадка убирает мельчайшие дефекты поверхности деталей МКПП (полости, сколы и микротрещины). Наиболее целесообразно применение этого средства для коробок передач, уже выработавших свой ресурс, с характерными признаками продолжительной работы. Присадку заливают в картер, совмещая это с заменой или доливкой масла. Целесообразно делать это при пробеге автомобиля, превышающем 100 тыс. км.

Лучшие присадки для механической коробки передач

Водители считают, что состав Liqui Moly улучшает работу коробки сразу после заливки, при этом минусов не наблюдается. Антишумовая присадка здорово снижает звук, издаваемый коробкой передач.

  • Присадки торговой марки RVS-MASTER

Силикатные компоненты присадки RVS-MASTER как раз создают на поверхности металлических деталей в МКПП тот самый металлокерамический защитный слой.

Существенное дополнение: если в коробке ранее применялись добавки, содержащие тефлон или молибден, необходимо слить старое масло и хорошо промыть агрегат от остатков прежней трансмиссионной жидкости.

Последовательность действий для использования присадки RVS-MASTER в механической коробке:

  • Перемешать средство, можно прямо в исходной таре, интенсивно взбалтывая.
  • Набрать состав RVS-MASTER в шприц.
  • Перелить содержимое шприца внутрь коробки, используя заливное отверстие.
  • Повторить действия, если емкости шприца не хватило для всего объема присадки.
  • Вернуть на место крышку заливной горловины.
  • Завести мотор и приступить к движению.

Рекомендация: первый час после заливки присадки нужно имитировать езду в городском цикле, а именно неоднократно включить все передачи, тормозить двигателем на каждой из них.

  • Присадки для МКПП SUPROTEC

«Супротек» именует свое защитное средство «интеллектуальная присадка». Объясняется это наличием в химическом составе инновационных компонентов в некоторой пропорции. Присадка отлично совместима с трансмиссионными маслами разных производителей. Среди ее плюсов – быстрое образование пленки из полимеров на поверхности металла трущихся узлов внутри механической коробки. Благодаря пленке площадь контакта деталей возрастает, что понижает силу трения элементов, находящихся в соприкосновении.

Присадки для МКПП SUPROTEC

В среде автолюбителей заслуженной славой пользуется присадка «Супротек М100». Ее достоинство в универсальности – она подходит не только для механических, но и для роботизированных трансмиссий.

Нужно отметить, что производитель «Супротек» честно информирует своих потребителей о недолгом сроке действия присадок. Кроме того, автовладельцы предупреждаются, что все достоинства и КПД этих добавок могут быть утрачены при заливке в коробку защитных составов иных производителей, отличных по химическому составу и структуре.

  • Присадка фирмы «ХАДО»

Компания из Харькова выпускает присадки в сотрудничестве с Голландской инженерной группой. Средство имеет гелеообразную консистенцию. Многочисленные покупатели по достоинству оценили продукцию данной марки. Присадки «ХАДО» восстанавливают заводскую геометрию деталей коробки передач механического типа. От различных аналогов на рынке данные присадки отличаются благодаря авторской химической формуле рабочего компонента. В составе присадки есть молекулы кремния и керамика в жидком виде.

Поработавшие металлические компоненты коробки передач покрываются микротрещинами. Специальное вещество из металлокерамики быстро заполняет эти дефекты. Обладая микротвердостью 750 кг/мм2, оно идеально выравнивает поверхности в тех местах, где начали появляться шероховатости. Таким образом, даже на давно эксплуатирующихся машинах, у которых есть значительный износ механических коробок, присадки «ХАДО» восстанавливает первоначальную форму деталей, а значит, и их технические свойства.

Примечательно, что в линейке продукции «ХАДО» есть также ревитализант 1Stage. Этот гель предназначен для восстановления и повышения характеристик ДВС вне зависимости от топлива, на котором он работает, будь то дизель, газ или бензин.

  • Присадки MosTwo Ultra

Присадка MosTwo, производимая в РФ, заливается в механическую коробку передач для устранения воя, издаваемого во время движения. За это замечательное качество она пользуется огромной популярностью у автовладельцев.

Однако нужно отдавать себе отчет, что применение данной добавки допустимо только в том случае, если нет значительных поломок механической части коробки передач и всей трансмиссии.

Когда присадки для механической КПП неэффективны

Когда присадки для механической КПП неэффективны

Безусловно, не любая добавка в масло может убрать повышенный шум и продлить срок службы коробки передач. Изготовители утверждают, что моющие компоненты и стабилизаторы в присадках помогают увеличить срок замены трансмиссионного масла.

Но постоянное применение присадок чревато нарушением характеристик смазки, что повысит износ трансмиссии. Поэтому при пробеге в 2000 км и более применение добавок неоправданно, какими бы чудесными свойствами они ни обладали.

Также не стоит использовать присадки в механическую коробку передач, где содержатся компоненты, призванные продлить срок службы деталей, иногда на 150–200 %. Практика показывает, что это обман, а под видом волшебных компонентов продаются составы с дисульфидом молибдена в качестве активного компонента.

Большая доля этих примесей в масло не только изменяет его химический состав, но и вызывает усиленный износ МКПП. Ведь трансмиссионная жидкость изначально содержит все необходимые вещества для защиты деталей от чрезмерной выработки. Добавление туда присадки с молибденом вызовет деформацию полимеров и блоков клапана.

Что говорят автолюбители об использовании присадок для механической коробки

  1. Присадки в сильно изношенную МКПП – деньги на ветер.

    «Присадки, снижающей повышенный шум, не может быть физически. Основная масса добавок просто уменьшают трение. Между тем шум издается из-за не притертых друг к другу шестерен. Или же зазоры между деталями в коробке превышают норму.

    Тут поможет только одно. Трансмиссионное масло нужно поменять на густое минеральное. В результате станет толще масляная пленка на контактных участках трущихся компонентов коробки».

  2. Присадки улучшают работу заводского масла.

    «Использовал присадки разных фирм («ХАДО», «Ликви моли», «Феном», «Римет») на «Волге». Пришлось однажды перебрать коробку, после чего применил минеральное масло «Ликви моли» совместно с присадкой Getriebeoil-Additiv, содержащей молибден. Также на авто Ford S-MAX использовал трансмиссионное масло Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90 «Ликви моли» и присадку GearProtect. Коробка передач стала функционировать с меньшим шумом. Причина проста – масло с завода достаточно жидкое, поэтому добавка присадки liqui moly дала эффект».

    Что говорят автолюбители об использовании присадок для механической коробки

  3. Присадки отучают от перегазовок.

    «Летом поменял трансмиссионное масло в МКПП. Было как раз время по регламенту, кроме того, испытывал трудности с переключением понижающих передач, особенно при движении в гору. Использовал даже прием водителей грузовиков – переключаться с перегазовками.

    Чтобы поменять масло, пришлось открутить поддон. Иного способа нет, никаких масляных пробок производитель не сделал. Грязи между шестерен не было. Старая жидкость была черная и с неприятным запахом. На поддоне был тонкий вязкий налет темного цвета, без металлической стружки и других твердых частиц.

    В качестве нового масла выбрал Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90 2 литра, а также присадку Getriebeoil-Additiv (20 грамм). Звук работы МКПП стал немного тише. Проехав несколько тысяч километров, добавил еще одну порцию присадки, тем самым концентрация ее стала максимально допустимой, если верить инструкции. Затем путешествие на отдых – это 1650 км в одну сторону.

    По возвращении скоро наступила осень, а с ней и холода. И вот в один прекрасный день я отметил, что очень легко снять с любой передачи на нейтраль, скорости также включаются без лишних усилий. Переходил на понижающие передачи без перегазовки – все работало хорошо. Так что теперь этот прием водителей грузовиков стараюсь не использовать. Да и шум от коробки при езде стал значительно меньше».

  4. Какую присадку выбрать для нового авто?

    «Я счастливый обладатель ВАЗ 21144, при 12000 пробега. Сложновато стало включать передачи в пробке. Заинтересовался Gear Protect. Есть мнение, что Getriebeoil-Additiv и Gear Protect почти одно и то же. Однако согласно описанию в каталоге продукции понятно, что Gear Protect есть лучшая присадка для механической коробки.

    Как выяснилось потом, Gear Protect – это присадка на основе синтетики, в производстве которой использованы новейшие технологии. Getriebeoil-Additiv содержит дисульфид молибдена в качестве активного вещества. То есть они совершенно по-разному действуют на коробку, однако результат выдают очень похожий. Выбрал для себя Gear Protect, так как эта присадка лучше подходит для нового автомобиля».

  5. Присадки нужны и исправным авто.

    «Целесообразность применения присадок неоспорима только для исправных двигателей и трансмиссий. То есть они могут продлить период эксплуатации, защитить детали и снизить трение. Но нельзя использовать добавки в масло вместо полноценного ремонта. Для МКПП классических автомобилей лучше сначала сделать ремонт, а затем добавить присадки. В противном случае это будет пустая трата средств. Разве может добавка в масло восстановить износ подшипников?

    Постоянно использую присадки и замечаю отдачу от такого решения на автомобиле «Шкода Фабия». На спидометре 214 тыс. километров, двигатель в нормальном состоянии, белые свечи, и не требует постоянной доливки масла. Добавлял присадки в коробку, но полную оценку дать не могу, так как трансмиссия в исправном состоянии».



11 мест
на август
Мы есть в каждом
районе Москвы
Бесплатно продиагностируем
ваш авто по 41 параметру,
рядом с вашим домом
Бесплатная
диагностика авто
рядом с домом
Запишитесь в ближайший автосервис
и выявите возможные поломки
на начальной стадии

Статьи по теме

 
Будем на связи!
Подписывайтесь на рассылку и получайте новости о новых акциях и полезные советы по обслуживанию авто
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Подписка оформлена!