Предохранители Форд Фокус 1 и реле: с описанием назначения и электросхемами автомобиля
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Где находятся предохранители на Форд Фокус 1
- Блок под капотом
- Схема предохранителей
- Как проверить исправность предохранителя
- Процесс снятия и замены блока
- Ошибки в ремонте блока предохранителей
- Меры безопасности при замене предохранителя
- Какие предохранители выбрать?
- Проверка цепи включения топливного насоса
- Как снять прикуриватель
- Как войти в режим самодиагностики Ford Focus 1?
Где находятся предохранители на Форд Фокус 1
Большинство предохранителей вы найдете в салоне слева под рулем, там располагается несколько реле.
На обратной стороне крышки закрывающей монтажный блок, указана схема расположения предохранителей и реле.
- Монтажный блок предохранителей и реле в салоне Ford Focus (европеец)
Расшифровка:
Предохранитель |
Сила тока, А |
Цвет |
Предохраняемая электрическая цепь |
30 |
7,5 |
Коричневый |
ABS-модуль |
31 |
15 |
Голубой |
Радио |
32 |
10 |
Красный |
Выключатель света |
33 |
15 |
Голубой |
Аварийный свет |
34 |
20 |
Желтый |
Электронный модуль, часы |
35 |
7,5 |
Коричневый |
Звуковой сигнал, привод сидений |
36 |
7,5 |
Коричневый |
Освещение салона, привод зеркал |
37 |
25 |
Белый |
Привод стеклоподъемников, без центральной |
38 |
— |
— |
блокировки дверей |
39 |
10 |
Красный |
Свет заднего хода, автоматический привод |
40 |
25 |
Белый |
Стеклоподъёмник, центральный замок |
41 |
— |
— |
Не занят |
42 |
— |
— |
Не занят |
43 |
15 |
Голубой |
Стеклоподъёмник, задний очиститель |
44 |
20 |
Желтый |
Противотуманная фара, контрольная лампа |
45 |
— |
— |
Не занят |
46 |
15 |
Голубой |
Предохранитель прикуривателя |
47 |
7,5 |
Коричневый |
Парковочный свет (левый) |
48 |
7,5 |
Коричневый |
Парковочный свет (правый) |
49 |
25 |
Белый |
Обогрев заднего стекла |
50 |
7,5 |
Коричневый |
Радио, панель приборов, центральный таймер |
51 |
7,5 |
Коричневый |
Обогрев зеркал |
52 |
— |
— |
Не занято |
53 |
10 |
Красный |
Свет заднего хода, обогрев форсунок омывателя |
54 |
15 |
Голубой |
Свет тормоза |
55 |
20 |
Желтый |
Очиститель лобового стекла |
56 |
25 |
Белый |
Электроподъемник боковых стекол |
57 |
— |
— |
Не занято |
58 |
7,5 |
Коричневый |
Кондиционер, вентилятор салона |
59 |
7,5 |
Коричневый |
Электронный модуль, приборная панель |
60 |
7,5 |
Коричневый |
Модуль подушек безопасности |
61 |
7,5 |
Коричневый |
Включатель света |
62 |
15 |
Голубой |
Обогрев передних сидений |
63 |
20 |
Желтый |
Центральный регулятор (задняя сторона монтажного блока) |
Реле монтажного блока (европеец):
Реле |
Цвет |
Включаемые цепи |
17 |
Черный |
Блокировка включения стартера |
18/19 |
Черный |
Интервалы стеклоочистителя вперед/назад |
20 |
— |
Не занято |
21 |
— |
Не занято |
22 |
Не занято |
|
23 |
Черный |
Звуковой сигнал |
24 |
Черный |
Защита батареи |
25 |
Черный |
Обогрев заднего стекла и зеркал |
- Монтажный блок предохранителей и реле в салоне Ford Focus (американец)
Автомобили выпущенные для американского рынка практически не отличаются.
- Монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке
Монтажный блок расположен в подкапотном пространстве под защитной крышкой, с тыльной левой стороны подкапотного пространства, рядом со стойкой.
Блок под капотом
Он находится под защитной крышкой, с тыльной левой стороны подкапотного пространства, рядом со стойкой.
Схема:
Назначение предохранителей:
1 |
40А Главная цепь бортового электроснабжения |
2 |
30А Вентилятор системы охлаждения (кондиционер) |
3 |
30А Вентилятор системы охлаждения (2.0L) |
4 |
50А Обогрев лобового стекла |
5 |
60А Свеча накаливания дизеля |
6 |
30/50А Вентилятор радиатора (кондиционер) |
7 |
40А Основная подача электроэнергии в электрическую систему автомобиля |
8 |
30А Замок зажигания, стартер |
9 |
20А Блок управления двигателем |
10 |
10А Контроль заряда батареи, диагностический разъем |
11 |
30А ABS |
12 |
15А Топливный насос, насос высокого давления (дизель) |
13 |
30А Стеклоочиститель (омываетль) фар |
14 |
10А Дневные ходовые огни |
15 |
10А Муфта компрессора кондиционера |
16 |
10А Ближний свет (левая сторона) |
17 |
10А Ближний свет (правая сторона) |
18 |
10А Питание лямбда-зонд, подогреваемый кислородный датчик |
19 |
10А Дневной свет (габаритные огни) |
20 |
10А Управление двигателем |
21 |
20А ABS |
22 |
15А Дневной свет (ближний свет) |
23 |
20А Вспомогательный отопитель, резервное питание противоугонной системы (ST170) |
24 |
30А Свечи накаливания, сабвуфер (ST170) |
25 |
15А Дневные ходовые огни |
26 |
10А Дальний свет (слева) |
27 |
10А Дальний свет (справа) |
28 |
10А Обогрев лобового стекла, питание подогрева (дизель) |
29 |
30А Вентилятор радиатора (кондиционер) |
64 |
30А Мотор отопителя |
D1 |
Диод блока управления двигателем |
D2 |
Диод вентилятора системы охлаждения |
D4 |
Диод системы охлаждения |
Расшифровка реле:
R1 |
Зажигание |
R2 |
Свечи накаливания, Насос вторичного воздуха |
R3 |
Обогрев лобового стекла, Вентилятор системы охлаждения |
R4 |
Омыватели фар |
R5 |
Дальний свет |
R6 |
Ближний свет |
R7 |
Топливный насос |
R8 |
Блок управления двигателем |
R9 |
Вентилятор системы охлаждения, Предварительный подогрев |
R10 |
Свечи накаливания, Вентилятор системы охлаждения 2 |
R11 |
Кондиционер |
R12 |
Дневные ходовые огни |
R13 |
Противотуманный свет, Стартер |
R14 |
Ксеноновые лампы |
R15 |
Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость) |
R16 |
Вентилятор системы охлаждения (низкая скорость) |
Предохранители в салоне Focus американца и европейца
На автомобилях самых распространенных модификаций блок устанавливается под приборкой со стороны водителя. Место положения может отличаться в зависимости от типа мотора и комплектации. К примеру, в авто 2004 года, где монтируется двигатель на 2 литра с коробкой автомат, модуль может быть смонтирован со стороны переднего пассажира.
Схема предохранителей
Для моделей автомобилей 2005 и 2002 годов выпуска расположение плавких элементов и выключателей идентично. Машины, поставляемые в США не отличаются от Европейских аналогов.
Указанные схемы актуальны для машин, претерпевших рестайлинг и более распространенных в РФ. Расшифровка элементов приведена ниже.
Предохранитель и реле стартера
Пусковая установка ДВС имеет сразу несколько защитных элементов. Питание силовых магистралей проходит через реле R1/13 подкапотного и салонного блока. Также под капотом расположен F8, защищающий личинку зажигания при запуске мотора. В отдельных комплектациях, он может монтироваться под номером 6.
Втягивающее реле стартера монтируется на корпусе устройства. Как происходит его замена можно посмотреть на видео.
Где предохранитель и реле дворников
Если перегорает элемент №43, 55, передние очистители перестанут работать. Для заднего дворника отведена вставка 56 салонной части. Реле электромотора стоит в стандартной панели под номером 2 и 3 для лобового и кормового стекла.
Вентилятор охлаждения
За систему включения обдува мотора отвечает предохранитель F3. Контроль работы кулеров осуществляется релюшкой R3. Если вентиляторы не работают только на одной скорости следует проверить реле R15/16. Они отвечают за высокие и низкие обороты соответственно. Цена релюшек на рынке колеблется от 50 до 100 рублей.
Печка
Система отопления в автомобиле разделена на два отсека. Мотор основной печки защищен предохранителем №64. За вспомогательную систему отопления ответственна вставка 23 внутреннего блока.
Центральный замок
Питание ЦЗ проходит через элемент F40. Релюшки системы спрятаны в дверных нишах автомобиля.
Омыватель
Система включается через релейный контакт R4 подкапотного модуля. Рядом находится соответствующий предохранитель №13. Вставки, отвечающие за питание моторчика омывателя лобового стекла уже описаны выше.
Ближний свет
Головная оптика защищена отдельными предохранителями №16/17 для левой/правой фары. Ввиду небольшой мощности ламп, указанный режим обходится только одним реле R6.
Зарядка
Устройство защищено плавкой вставкой F10. Здесь имеется стандартный релейный регулятор R8.
Магнитола
За питание музыки в первом поколении отвечает элемент 58 внутреннего блока. Радио питается от вставки 68. Раздвоенная магистраль позволяет обеспечить стабильную работу магнитофона и других агрегатов при увеличении мощности.
Второе поколение машины подразумевает запитку аудиосистемы от детали №112.
Предохранитель генератора
На Фокусе второго поколения защитная вставка находится в подкапотном пространстве, на крыле. Элемент врезан в силовые жилы устройства. Его можно найти в разрыве плюсового провода.
Задний ход
Изначально, за работу лампы и включения фонаря задней передачи отвечал предохранитель 84. После обновления его функцию стал выполнять элемент 141.
Реле есть только на автомате – это R1 и 3 основного монтажного блока.
Реле зажигания
Требуемая деталь, активирующая последующую цепь системы зажигания монтируется в подкапотном модуле под номером R1.
Иммобилайзер
Охранный модуль машины — обособленный блок с самодостаточной системой защиты от перепадов напряжения и перегрузки. Искать соответствующий предохранитель в монтажном блоке не стоит.
Звуковой сигнал
У первого Фокуса имеется сразу два предохранителя. Первый ответственен за питание клавиши включения (№33), второй F34 за гудок.
Стеклоочиститель
Система омывателя фар подпитывается через предохранитель основного блока F23.
В зимнее время нередко пользователи сталкиваются с перегоранием вставок 47/136 (до и после рестайлинга). Элементы подают напряжение на подогрев жиклеров напорной системы и моторчик насоса.
Питание дворников происходит через элементы 50/129, а заднее окно запитано через номера 78/131 стандартной схемы.
Система приводов стеклоомывателя контролируется реле R9.
Багажник
Система питания розетки в конце салона сложна. В первом поколении за работу контактной группы отвечает предохранитель 59, подача энергии на вспомогательный элемент осуществляется через вставку 39, служащую одновременно защиткой прикуривателя. После обновления производитель сразу продумал питание клеммы прицепа и установил один элемент на розетку и лампы прицепного устройства. Это деталь №119.
Стандартные контакты замка крышки багажника проходят через ЦЗ. Головной модуль выступает в качестве предохранителя и контроллера. Реле здесь нет, в версиях хэтчбек и седан их роль выполняют кнопки.
После открытия грузового отделения происходит активация освещения. За цепь лампы отвечают вставки №80 и 104 для версий до и после рестайлинга.
Подогрев сидений
В новом поколении авто имеется эта опция. Нагревательные тенны защищены вставкой №121 или 86. Элемент расположен в салонном блоке системы.
Обогрев лобового стекла
Как такового прибора подогрева в большинстве версий машины нет. Нагрев происходит классически – при помощи салонного отопителя.
Климат-контроль
Реле R11 подает питание на систему климата внутри машины. Предохранительная вставка отмечена в блоке как R29.
Подушки безопасности
Агрегаты защищены предохранительными вставками 65/122 для первого и второго поколения автомобиля.
Противотуманные фары
Штатные элементы на автомобиле контролируются одним предохранителем 69 и 116 для первого и второго поколения авто. При этом, питание левой и правой части бортовых противотуманок зациклено в одну цепь. Подобная система питания ПТФ является минусом – если сгорела вставка, отказывает полностью вся цепь.
Гидроусилитель руля
Здесь располагается и блочок ГУРа. Элемент 22 монтируется под капотом.
Парктроник
Отдельный модуль помощника при парковке оборудован отдельно стоящими предохранителями и реле. Искать элементы следует возле блока.
Предохранитель на бензонасос (до 2007 года)
Доступ к предохранителям в салоне осуществляется при помощи фиксаторов, которые надо потянуть вниз. Сам блок располагается возле вещевого ящика, под ним.
Откручиваем два фиксатора блока предохранителей. Чтобы с блоком было удобнее работать, его можно немного выдвинуть вперёд. Он крепится на кронштейнах. Перед заменой предохранителя важно выяснить причину, по которой он перегорел.
Как проверить исправность предохранителя
Существует два способа. Каждый метод по своему уникален, при этом полностью осуществим без посторонней помощи.
Визуальная проверка
Некоторые предохранители делаются из прозрачного пластика. Устройства легко определить на предмет повреждения по разорванной соединительной части ножек. Для непрозрачных модификаций методика не подойдет.
Проверка мультиметром
Второй метод подразумевает проверку цепи специальным прибором. На диагностическом устройстве выбирается режим прозвонки и подключается к необходимому отсеку сети. Если предохранитель перегорел, мультиметр покажет обрыв.
Как самостоятельно заменить предохранители на Фокус 1
Для замены поврежденных элементов автомобиля потребуется выполнить процедуру:
- вскрыть крышку монтажного блока;
- используя специальный пинцет извлечь предохранитель из посадочного места;
- вставить в гнездо новый предохранитель.
Процесс снятия и замены блока
Процедура ремонта устройства проста при детальном рассмотрении. Потребуется соблюдать определенные правила и последовательность действий.
Рекомендации по проведению работ
Мы рассмотрим, как произвести замену и как отрегулировать положение осветительных элементов. Все эти мероприятия по силам любому автомобилисту, но требуют аккуратности и четкого выполнения всех рекомендаций.
В подкапотном пространстве
Для того чтобы получить доступ к предохранителям, расположенным в подкапотном пространстве Ford Focus 2, нужно открыть крышку капота. Блок расположен в удобном месте — справа от двигателя, и представляет собой небольшой пластиковый ящичек черного цвета.
Открыть его можно обычный плоской отверткой, достаточно всего лишь подковырнуть крышку.
Также обратите внимание на то, что на обратной стороне крышки есть схема расположения предохранителей и пинцет, с помощью которого и производится замена. Он вам понадобится, когда придется менять предохранители в блоке под перчаточным отделением
Под бардачком
Второй блок под бардачком на Ford Focus 2 также находится в удобном месте, и чтобы получить к нему доступ, нужно потянув книзу снять защитную полку.
Повернув замочки, получаем доступ к блоку. В этом блоке пинцет не предусмотрен, и для замены предохранителей понадобится тот, что находится в подкапотном пространстве.
Необходимые инструменты
Для замены блоков от мастера потребуется наличие инструмента:
- крестовая отвертка или головка №10 – зависит от года выпуска авто;
- специальный пинцет для извлечения предохранителей, при необходимости;
- плоская отвертка.
Этапы
Процедура разделяется на несколько шагов:
- Установить машину на ровной местности.
- Отключить клеммы от аккумуляторной батареи.
- Демонтировать крышку блока, отсоединив фиксаторы.
- При помощи десятой головки отпустить крепежные болты блока и поднять его с посадочного места.
- Далее следует отключить клеммы контактных групп от платы прибора.
- После этого, модуль можно полностью отключить от автомобиля.
Замена ламп
Замена лампы ближнего света на Форд Фокус 3 занимает немного времени, но советуем выделить на эту работу хотя бы час, чтобы проводить работы не торопясь. Если у вас есть все необходимое, то можно приступать к началу работе, но предварительно нужно убедиться в том, что не работает именно лампа. Для этого еще нужно проверить специальный модуль – GEM, расположенный со стороны пассажира в блоке предохранителей, это делается на диагностике.
Сразу отметит, что предохранитель ближнего света на Форд Фокус 3 отсутствует, работой данной системы управляет модуль, о котором написано выше. В конструкции есть только предохранитель дальнего света.
На фото отмечено расположение модуля в блоке предохранителей.
Если с данным элементом все в порядке, значит, нужна замена лампы ближнего света на Фокус 3, процесс можно провести своими руками, даже если у вас совсем нет опыта в данной сфере, и вам поможет простая инструкция:
- В первую очередь открывается и фиксируется капот, после чего снимается клемма с аккумулятора. Это необходимо для того, чтобы исключить возникновение проблем при работе с электрической частью автомобиля, поэтому не забывайте об этом.
- Каждая из фар держится на двух винтах, расположенных в верхней части корпуса, они отворачиваются звездочкой или шестигранником, о которых написано выше. Чтобы вам было проще найти точки фиксации, мы отметили их на фото.
Удобнее всего пользоваться небольшой трещоткой. С ее помощью откручивание будет происходить гораздо проще и быстрее
Далее необходимо освободить фиксаторы, расположенные в нижней части корпуса, их два, и проще всего они отжимаются с помощью плоской отвертки с длинным жалом – надавливаете, чтобы уступ вышел из зацепления, и тянете фару наружу. Если отвертки нет, можно аккуратно потянуть корпус на себя, защелки очень прочные и сломаться не должны.
Фиксатор не дает корпусу вывалиться и надежно держит его.
- Когда узел вышел из посадочного места, можно либо продолжать работу около машины или разъединить еще один разъем и достать фару для того, чтобы положить ее на столе, то есть замена лампочки ближнего света на Форд Фокус 3 может быть произведена в максимально комфортных условиях, что исключает повреждения, вызванные ограниченным доступом.
- Далее надо снять резиновую заглушку напротив рассеивателя ближнего света, под ним вы увидите патрон с присоединенными проводами, чтобы достать узел из корпуса, просто нажмите на зажим, который хорошо видно на фото, и элемент выйдет очень легко.
Патрон нажимается с нижней стороны, там специально нанесены указывающие полоски. Отсоединяете лампу от патрона и вставляете на ее место новое. Цоколь лампы ближнего света на Форд Фокус 3 сделан таким образом, что вставить его на место неправильно невозможно.
Регулировка
Иногда требуется регулировка ближнего света на Форд Фокус 3, для этого нужно следующее:
- В первую очередь нужно провести подготовительные мероприятия: проверить давление в шинах, заполнить бак и положить отягощение в 75 кг на месте водителя.
- Далее машина ставится на ровную поверхность перед стеной на расстоянии 3 метра от нее.
- На поверхности чертятся вертикальные линии, совпадающие с центром фар, и горизонтальная черта по высоте расположения ламп, ниже ее на 35 мм чертится еще одна линия.
- Закрывается одна из фар, после чего корректор выставляется в нулевое положение и с помощью шестигранника на 7 мм проводится регулировка, винты расположены в углу фар, элемент отмечены на фото стрелками. Такой же процесс повторяется и со второй фарой (аналогично регулируются фары на КИА).
Замена БП в салоне
Выход из строя самого блока — проблема, которая встречается нечасто. Но если происходит поломка устройства, то скорей всего, речь идет о БП, расположенном в салоне машины. На практике салонный блок — одно из слабых мест Форд Фокус 3.
Как произвести его замену, читайте далее:
- Откройте капот машины и ослабьте гайки на клеммах АКБ, после чего отключите их.
- Все дальнейшие работы будут выполняться в салоне машины. Вам надо залезть под вещевой ящик и найти сам предохранительный блок.
- На корпусе вы увидите два крепления. Вам надо их сжать, а затем потянуть вниз. Эти фиксаторы используются для крепления устройства под центральной консолью. Пластиковую крышку можно удалить.
- Вы получаете доступ к предохранителям. По очереди извлеките каждый из них. Предварительно рекомендуем сделать фото, чтобы после замены быстро установить все детали обратно и не перепутать их номинал.
- Когда все предохранители извлечены, сожмите крепления и сдвиньте скобку. Так вы сможете увидеть жгут с кабелями, подсоединенными к монтажному блоку. Разъем следует отсоединить от устройства. Аналогичным образом отключаются все другие жгуты.
- На следующем этапе надо отсоединить еще два крепления, фиксирующие монтажный блок к кузову машины. После этого можно демонтировать БП из места монтажа. Новый девайс ставится на место старого, действия по сборке выполняются в обратном порядке. После установки не забудьте подсоединить на место отключенные разъемы с проводами и зафиксировать все крепления.
- Подключив устройство, проверьте качество его работы. Рекомендуем по очереди включить все электрические приборы, чтобы убедиться в их работоспособности. Если вы правильно заменили блок, то можно ставить на место пластиковую накладку.
Замена реле регулятора генератора
После того, как подучилось проверить регулятор напряжения, и установить, что модуль не исправен – следует его заменить. Сама процедура выглядит крайне просто. От клеммы отсоединяется фишка проводки. Далее откручивается блочок и меняется на новый элемент.
Замена втягивающего реле
Втягивающий элемент заменить сложнее, но это реально сделать самостоятельно.
- Установить машину на ровную поверхность и поднять ручник до упора.
- Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
- Влезть под машину и открутить 9 винтов защиты двигателя.
- Далее показывается сам стартер. Здесь потребуется отключить фишки мешающих элементов бортовых цепей.
- Дальше, нужно открутить три винтика креплений стартера к блоку двигателя.
- После этого можно полностью снять устройство с машины.
- Последний этап – отключение втягивающего. Для этого откручиваются три винта и деталь просто вынимается с посадочного места.
Установка новой детали выполняется в обратной последовательности.
Видео «Как правильно и быстро провести замену»
В этом видео опытный автомеханик покажет и подробно расскажет, как быстро происходит замена на автомобиле Форд Фокус.
Когда нужен ремонт контактов внутри модуля, а точнее на клемме питания?
Восстановительная процедура требуется при сгорании контактов. Как правило, подгоревший контакт является причиной недостаточной силы тока, а значит и слабого давления в системе. Ремонтные работы можно осуществить в сервисе либо починить самостоятельно.
Рассмотрим один из вариантов как это сделать. Снимаем фишку насоса и внимательно смотрим на контакты. Если один из них сгорел, его нужно почистить иголкой, остальные поджать на фишке. Для усиления сопряжения, контакты в разъеме БН можно немного изогнуть. Эти меры помогут вернуть топливное устройство в рабочий режим, без полной замены.
Ошибки в ремонте блока предохранителей
Многие автомобилисты недооценивают важность регулярного осмотра предохранителей на предмет исправности. Часто используются самопальные предохранители. Безусловно, бывают ситуации, когда нужно срочно поменять сгоревший элемент. Тогда появляется соблазн использовать самодельный или китайский предохранитель. Делать этого настоятельно не рекомендуется, поскольку они могут повредить оригинальную электрику автомобиля.
Важно понимать, что во время проведения ремонта нужно обращать внимание на номинал предохранителей. Поясним на примере: если сгоревший ПП, отвечающий за автомобильную зарядку или прикуриватель, имел номинал в 2А, то замену следует делать на деталь с таким же значением сопротивления. Игнорирование соответствия номиналов может привести к более серьёзным и систематическим поломкам.
Меры безопасности при замене предохранителя
Стоит упомянуть, что запрещается менять предохранитель и перемычки, которые не подходят по силе тока. Не заменяйте детали на те, что вы сделали самостоятельно или же на те, которые отремонтировали. Иначе появляется опасность возникновения замыкания, которое может привести к возгоранию.
В торцевой части предохранителя расположено значение, которое соответствует максимальному количеству тока, текущего по прибору. Этот показатель называется предохранительным номиналом. Он определяется согласно цвету изолятора. Если показатель превысить, предохранитель сгорит (расплавиться) и металлические пластины, которые находятся во внутренней части прибора, восстановить уже не получится, их придется менять.
Если предохранитель на бензонасос Форд Фокус 2 или Фокус 1 сгорел, он принудительно разомкнет электрическую цепь, где он вмонтирован. Благодаря этому электроприборы гарантированно не будут испорчены, а автомобиль не загорится.
Какие предохранители выбрать?
Форд Фокус 3 – это первый автомобиль из этой серии, который одинаково производится во всех странах мира. Для России его изготавливают во Всеволожске. Задумка инженеров воплотилась полностью, а оригинальные запчасти на автомобиль можно найти в любом городе каждой страны. Это же касается и предохранителей, которые изготавливают в России.
Проверка цепи включения топливного насоса
Если при включении зажигания топливный насос не включается (его работу можно проконтролировать на слух) — возможна неисправность, как самого топливного насоса, так и цепи его включения. Проверку цепи включения топливного насоса начинаем с оценки целостности предохранителя F111 (15 А), расположенного в монтажном блоке в салоне.
Неисправный предохранитель топливного насоса заменяем новым, предварительно проверив, нет ли замыкания одного из выводов гнезда предохранителя на «массу». Неисправность в цепи включения топливного насоса может быть вызвана повреждением реле R19 насоса в монтажном блоке. Для проверки реле извлекаем его из монтажного блока и заменяем заведомо исправным. Для этой цели можно использовать реле R2 звукового сигнала.
Если с вновь установленным реле топливный насос включается, то реле топливного насоса вышло из строя и его необходимо заменить. Однако наиболее вероятной причиной отключения топливного насоса является срабатывание аварийного выключателя системы подачи топлива. В условиях эксплуатации попадание колеса (особенно переднего левого) в выбоину на проезжей части или удар им о препятствие, а также даже легкое столкновение с другим транспортным средством приводит к отключению «минусового» провода топливного насоса.
Выключатель расположен за облицовкой порога двери водителя. Его можно перевести в замкнутое состояние, нажав на него пальцем через отверстие в облицовке.
Сняв обивку, можно проверить работоспособность выключателя
Отсоединив разъем, замыкаем контакты колодки проводов отрезком провода. Если электропитание топливного насоса восстановилось, то выключатель неисправен и подлежит замене.
Как снять прикуриватель
Если не работает прикуриватель не из-за перегорания предохранителя, необходимо проверить и отремонтировать другие детали. Устройство снимают так:
- Открывают моторный отсек. Отсоединяют отрицательную клемму аккумуляторной батареи;
- Вынимают корпус автоприкуривателя из посадочного гнезда. Загибают 2 зеленых фиксатора. Поддевая кольцо подсветки пальцем изнутри, вынимают блок;
- Отключают провода. Извлекают осветительное устройство. Перед повторной установкой отгибают загнутые ранее металлические фиксаторы. При введении осветительного кольца следят, чтобы насечка попала в паз центральной консоли.
Схема подключения
При разборке прикуривателя стоит запоминать, как расположены клеммы для подключения устройства к бортовой сети. В автомобилях Форд Фокус применяют следующую схему подключения:
- Минусовой провод черного цвета прикрепляют к металлическому цилиндру. Обратный конец кабеля замыкают на кузове;
- Красный провод, отвечающий за нагрев спирали, подводят к соответствующей клемме аккумулятора;
- Желтый кабель соединяют с кольцом подсветки. Также подключается к аккумулятору.
Ремонт своими руками
Заменять деталь нужно не всегда. Иногда можно отремонтировать неправильно работающие компоненты блока. В прикуривателе расположена маленькая пластина из слюды. Полупроводник часто подвергается поломкам. Этот элемент извлекают из корпуса. Затем выполняют сборку блока, проверяют работоспособность. Окислившиеся контакты зачищают, провода припаивают.
Как войти в режим самодиагностики Ford Focus 1?
Для снятия неких узлов, к примеру головного тормозного цилиндра, нужно снять блок монтажный, установленный под капотом. Однако блок не имеет соединительных разъемов — провода жгута подсоединены к выводам каждого предохранителя и реле впрямую.
Основной блок монтажный, расположенный в салоне Фокус1:
- 1 — блок предохранителей;
- 4.5 — резерв;
- 3 — реле стартера;
- 4 — реле прерывающегося режима работы очистителя стекла двери задка;
- 5 — реле прерывающегося режима работы очистителя ветрового стекла;
- 6 — реле звукового сигнала;
- 7 — реле блока временной задержки;
- 8 — реле подогрева заднего стекла/стекла двери задка и внешних зеркал заднего вида.
Дополнительный блок монтажный, расположенный под капотом Фокус1:
- блок предохранителей (номер, цвет, номинальный ток предохранителей, также защищаемые цепи указаны в таблице);
- реле зажигания;
- резерв;
- реле подогрева ветрового стекла;
- реле далекого света фар
- реле близкого света фар
- главное реле комплекса бухгалтерских программ управления движком;
- реле топливного насоса; 9 — реле компрессора кондюка;
- резерв;
- реле дополнительного вентилятора радиаторов мотора;
- реле вентилятора радиаторов мотора
Номер предохранителя |
Номинальный ток, А |
Цвет |
Защищаемые цепи |
F30 |
10 |
Красноватый |
Выключатель внешнего освещения |
F31 |
15 |
Голубой |
Магнитола |
F32 |
15 |
Голубой |
Указатели поворота |
F33 |
20 |
Желтоватый |
Сигнал звука, электропривод регулировки фронтального сидения |
F34 |
Резерв |
||
F35 |
7,5 |
Карий |
Лампы освещения салона, электропривод внешних зеркал заднего вида |
F36 |
7,5 |
Карий |
Электрические блоки управления, композиция устройств |
F37 |
25 |
Белоснежный |
лектростеклоподъемники дверей с левой стороны |
F38 |
25 |
Белоснежный |
Электростеклоподъемники дверей с правой стороны |
F39 |
Резерв |
||
F40 |
10 |
Красноватый |
Фонарь заднего хода |
F41 |
7,5 |
Карий |
Магнитола (дополнительный) |
F42 |
15 |
Голубий |
Задние габариты (лампы сигнала торможения |
F43 |
15 |
Голубий |
Электростеклоподъемники, очиститель стекла двери задка |
F44 |
20 |
Желтоватый |
Противотуманки и фонари |
F45 |
7,5 |
Карий |
Система кондиционирования воздуха, рециркуляция воздуха |
F46 |
7,5 |
Карий |
Блок управления Abs |
F47 |
15 |
Голубий |
Прикуриватель |