Полировка автомобиля: составы и этапы работ
Зачем нужна? Полировка автомобиля применяется в двух случаях: для устранения небольших дефектов ЛКП и для придания кузову машины красивого внешнего вида. При любом варианте побочными бонусами станут водоотталкивающий эффект и борьба с коррозией.
На что обратить внимание? Полировка кузова автомобиля проводится двумя способами: вручную и машинкой. Для этой процедуры лучше обратиться к профессионалам, но при наличии оборудования можно попробовать сделать все аккуратно самостоятельно.
Вопросы, рассмотренные в материале:
Суть и задачи полировки автомобиля
Полировка ЛКП подразделяется на два типа: комплексная, а также восстановление глянцевой поверхности.
Главные достоинства полировки автомобиля:
- визуально машина выглядит как новая;
- лакокрасочное покрытие защищено от коррозии;
- гидрофобная защита;
- на автомобиле практически не скапливается пыль и грязь.
Комплексная полировка кузова автомобиля (другое название – глубокая или абразивная) –процедура, на которую мастер затрачивает много сил и времени, около 10 часов.
С помощью такой обработки можно удалить потертости и микротрещины, а также видимые царапины. Чтобы результат вас порадовал, полировщик должен иметь большой опыт работы.
Толщина лакового покрытия кузова небольшая, особенно на новых машинах. Несмотря на то что автопроизводители заявляют, что на современных моделях ТС специальное покрытие, это не больше чем маркетинговый ход: главная задача автомобильных концернов – сэкономить на производстве машин.
Результат такого подхода – низкокачественное ЛКП. Для поддержания привлекательного внешнего вида авто допустимо делать 3-5 полировок за весь эксплуатационный период.
При выполнении глубокой профессиональной полировки автомобиля получится удалить лишь царапины на лаке. Когда трещина прошла до самой краски или металла, придется перекрашивать машину, чтобы устранить дефект.
Для тех, кто недавно приобрел машину с рук либо хочет поддержать внешний вид своего авто в идеальном состоянии, оптимальный выбор – глубокая полировка.
Данный вид обработки поможет, если кузов был покрашен неправильно: получится нивелировать переходы и наплывы.
По завершении процедуры полировщик наносит на лаковую поверхность специальное защитное покрытие, это может быть жидкое стекло, пленка либо керамика.
Для тех, кто хочет восстановить глянцевый блеск ЛКП, необходима легкая полировка. Она идеально подходит, если на поверхности машины есть небольшие царапинки, потертости и «паутинка», которую видно невооруженным глазом, однако тактильно повреждения не ощущаются. Полировщик закончит работу быстро, при этом автомобиль будет выглядеть так, словно только что из салона.
Обратите внимание! Некоторые повреждения лакокрасочного покрытия невозможно устранить с помощью глубокой полировки, к примеру если в ЛКП въелась известь либо птичьи экскременты. Эти загрязнения из-за диффузии под воздействием ультрафиолета и тепла проникают на разную глубину покрытия.
Если говорить простым языком, то с годами под действием солнечных лучей ЛКП впитывает подобные загрязнения. Конечно, в крайнем случае можно зашкурить поверхность, к примеру, если вы не хотите перекрашивать фрагмент.
Оборудование и средства для полировки автомобиля
Машинки для полировки автомобиля подразделяются на несколько видов в зависимости от особенностей функционирования:
Роторная
С ее помощью можно выполнить абразивную полировку. У такой машинки диск вращается со сверхвысокой скоростью. Роторная модель подойдет для обработки стекол («Макита», «Флекс»). Главный недостаток заключается в том, что ротор перегревает лаковую поверхность до 70-90 градусов Цельсия, это может привести к повреждению.
Планетарная
С помощью круговых движений устраняет дефекты и зазубрины с ЛКП. Данная модель подходит для того, чтобы зачищать большую площадь («Макита»).
Орбитальная
Совершает постоянное вращательное движение. Ее используют для абразивной обработки машины. С помощью орбитальной модели можно устранить любые недочеты с кузова, царапины, потертости («Рупес»). Достоинство машинки заключается в том, что во время эксплуатации она нагревает лаковую поверхность до минимальных температур 30-40 градусов Цельсия.
Двухходовая машинка позволяет выполнить лучшую полировку автомобиля, поскольку обладает наибольшей эффективностью. Многие профессионалы используют данную модель в известных детейлинг-студиях.
Помимо машинки, важно правильно подобрать пасту для полировки автомобиля. Если вы затрудняетесь с выбором, следует обратиться к профессионалу за консультацией, поскольку в продаже есть огромный ассортимент разнообразных паст.
В зависимости от абразивности пасты подразделяются на следующие виды:
- Самораспадающийся абразив. Состав наносится на меховой круг, такая полировка оказывает агрессивное воздействие на поверхность кузова.
- Среднеабразивная паста. Также достаточно жестко воздействует на ЛКП.
- Антиголограммная паста имеет мелкоабразивную структуру, бережно полирует лакокрасочное покрытие, обеспечивая максимальный блеск.
Необходимо также приобрести подходящий для вашего автомобиля полировальный круг. Эти изделия отличаются по плотности и размеру, а также материалу: из поролона, джинсы, меха, вельвета.
Если вы планируете выполнить полировку автомобиля своими руками в домашних условиях, важно приобрести подходящие круг и пасту. Помните о том, что у машин, сделанных в Германии, ЛКП жестче, у «японцев» лак мягче.
Это значит, что нужно полировать машину более или менее интенсивно в зависимости от особенностей лакокрасочного покрытия. После завершения процедуры следует покрыть кузов специальным составом. Тогда автомобиль будет длительное время блестеть. Профессионалы рекомендуют полировать авто дважды в год.
Подготовка автомобиля к полировке
Прежде всего нужно найти бокс, где вы сможете сделать полировку автомобиля самостоятельно. Важно, чтобы помещение было сухим, с хорошим освещение, без пыли. Яркая подсветка нужна для того, чтобы вы могли осмотреть лакокрасочное покрытие до и после полировки.
Освещение должно быть искусственное. Дело в том, что пасту не наносят под ультрафиолетом: солнечные лучи приводят к тому, что на поверхности образуются пятна, чтобы устранить их, придется перекрашивать часть кузова.
В боксе не должно быть влажно, так как паста будет неправильно взаимодействовать с ЛКП. Дело в том, что полировальные составы сделаны на водной основе. В помещении должно быть чисто, чтобы пылевые частички и песчинки не попали на ЛКП, поскольку их жесткость намного больше, чем у паст и шлифбумаги. Если пыль и песок попадут на кузов, после обработки поверхность будет испещрена царапинами.
При ручной полировке автомобиль нужно помыть, чтобы на кузове не было грязи. Потребуется не просто нанести автошампунь, чтобы отмыть пыль, но также и растворители для удаления битума. Нельзя пользоваться агрессивными средствами, которые применяются для разбавления и удаления краски. Такие составы повредят ЛКП автомобиля.
Важная рекомендация: прежде чем начать полировать машину, снимите с рук украшения (браслеты, часы, кольца). Железные аксессуары могут испортить ЛКП автомобиля.
Когда машина будет помыта, следует высушить кузов, протереть его и продуть стыки сжатым воздухом. Для этого потребуется стандартный автокомпрессор.
Когда автомобиль будет сухим, можно снять либо заклеить бумажным скотчем детали, которые не нужно полировать, к примеру молдинги из хрома или пластика, шильдики, накладки, стекла, резиновые уплотнители.
Если не защитить эти детали, во время обработки они испортятся, помутнеют. Следы на резиновых уплотнителях не получится удалить, в результате машина будет выглядеть непривлекательно. Только после того, как вы выполните все манипуляции, можете полировать кузов.
Этапы полировки автомобиля
Полировка царапин автомобиля самостоятельно
Если ЛКП сильно повреждено, начинаем шлифовать кузов:
- Берем шлифовальный лист, аккуратно трем поверхность, важно двигаться в одном направлении – либо горизонтально, либо только вертикально.
- Легко давим на кузов, чтобы не повредить лак и не оставить вмятину. На наждачку следует наносить воду, чтобы покрытие не перегревалось.
- Проходимся шлифовальными листами с наибольшей абразивностью (зернистость Р2000), далее – мелкой (зернистость Р3000). В результате ЛКП из глянцевого превратится в матовое.
- Протираем обработанную область, начинаем процесс полировки.
- Наносим на поверхность абразивную пасту, втираем ее при помощи губки, двигаясь плавно и осторожно. Желательно обрабатывать машину маленькими зонами, чтобы состав не подсыхал, иначе растереть его будет невозможно.
- Протираем поверхность, проводим визуальный осмотр. Если заметили необработанные зоны, повторяем все действия снова.
- Наносим финишную полировальную пасту. Растираем ее с помощью микрофибры. Действуем точно так же, как и при работе с пастой: наносим состав на небольшие области, круговыми движениями растираем по кузову. В завершение ЛКП протираем салфеткой из микрофибры.
В конце работы вы заметите, что элементы кузова начали блестеть, обрели гладкость.
Защитная полировка автомобиля машинкой
Прежде всего устанавливаем шлифкруг на машинку, настраиваем обороты (900-1500 об/мин). Если шлифовальный круг нужно использовать с водой, смачиваем поверхность.
- Приступаем к работе, шлифуем поверхность равномерно и плавно.
- Диск прижимаем с небольшим усилием, машинку располагаем под минимальным углом к кузову, чтобы исключить образование царапин и повреждений.
- Протираем микрофиброй кузовной элемент, если на нем и на шлифкруге образуется большое количество пыли от лака.
- Если есть значительные дефекты, обрабатываем эту зону 2-3 раза шлифовальными кругами с разной абразивностью. К примеру, сначала используем круг с зернистостью Р1200, далее Р1500, в конце Р3000.
- Протираем деталь и проверяем, чтобы все недочеты были обработаны.
- Наносим абразивную пасту. После шлифовки на машинку устанавливаем диск из поролона средней жесткости, скорость вращения выставляем на 1500-2000 об/мин. На кузов наносим абразивную пасту, равномерно растираем ее.
- Давим на машинку легко, чтобы не было перегрева ЛКП, в противном случае на элементе образуются пятна. После такой обработки на ЛКП не будет мельчайших трещинок и царапин.
- Устанавливаем на машинку мягкий полировочный круг, наносим финишную полировочную пасту. Скорость вращения – 1 100-1 500 об/мин, растираем состав по кузову.
- Протираем машину микрофиброй, осматриваем, важно, чтобы ЛКП блестело и было гладким.
Завершающий этап – осмотр машины с фонариком. В некоторых случаях можно обнаружить голограммы – бликующие разводы на ЛКП. Этот дефект сильнее всего видно на черных машинах, когда на них попадает яркий свет. Чтобы убрать голограмму, потребуется мелкоабразивная паста и мягкий полировальный круг.
Сохранение полировки автомобиля
Если вы выполнили полировку автомобиля после покраски или для сохранения ЛКП, кузов машины будет гладкий и блестящий, переливающийся на солнце. Однако поверхность после завершения полировальных работ нужно защитить, иначе через пару моек от результата не останется и следа. К примеру, можно воспользоваться нанокерамикой, воском карнауба либо защитной пленкой.
Карнаубский воск из наносится в 2-3 слоя и сохраняется на поверхности около 4 месяцев. «Керамика» продержится намного дольше. Главное достоинство такого покрытия – повышение твердости ЛКП с 3-5Н до 9Н, кроме того, нанокерамика не смывается водой.
Также можно использовать пленку из полиуретана, она обладает универсальностью и подойдет для любого автомобиля. Такая пленка самовосстанавливается при попадании прямых солнечных лучей. Подобное покрытие защитит кузов от камней, которые вылетают на скорости от впереди идущей машины.
Не стоит экономить на защите ЛКП после полировки, поскольку данный шаг позволит сохранить эффект от обработки автомобиля на длительное время.
Часто задаваемые вопросы о полировке автомобиля
Как правильно выполнить полировку автомобиля после покраски?
Придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Не обрабатывайте ребра. Ребра жесткости можно полировать в двух плоскостях: слева или справа либо сверху или снизу. Нельзя обрабатывать ребра в лоб, поскольку на них тонкое лаковое покрытие.
- Не забивайте зазоры, чтобы сэкономить на пасте, которая потребуется для работы. Также такой подход убережет диск от порчи. Если паста застынет в зазорах, убрать ее оттуда будет проблематично.
- Не полируйте одну область дольше 3 секунд.
Какое количество полироля для полировки автомобиля наносить?
В разные области диска наносим шесть горошин состава 10-20 мм. Когда пасты слишком много, диск забивается.
Что делать с голограммами?
Считается нормой, когда голограммы образуются после первичной полировки поверхности при применении абразивных составов. Однако на завершающих этапах обработки голограммы нужно удалять.
Если у вас нет опыта полировки авто, следует поехать в детейлинг-студию, где опытный профессионал подберет подходящую пасту, шлифовальный диск и оборудование для вашей машины, чтобы добиться наилучшего эффекта от данной процедуры.