Почему спускает колесо, если нет прокола, и что с этим делать
Почему спускает колесо, если нет прокола?Причин может быть несколько: проблема с ниппелем, дело в ободе, виноваты микротрещины. На глаз подобные вещи определить бывает сложно, а потому приходится проводить некоторые манипуляции.
На что обратить внимание? Иногда воздух из шины может выходить из-за такого прокола, которого просто не видно. Если нет соответствующего опыта по его обнаружению и устранению, за помощью лучше обратиться к специалистам.
Вопросы, рассмотренные в материале:
Колесо спускает из-за прокола
Прокол – наиболее распространенная причина падения давления в шине. Обнаружить место повреждения чаще всего удается без специального инструмента и даже без мыльного раствора. Нужно всего лишь вращать колесо и осмотреть протектор и боковины. Вы сразу увидите виновника, будь то гвоздь, саморез или острый камень. Однако визуальный осмотр не всегда эффективен. Что делать в таком случае?
- Относительно простая ситуация
Довольно легко найти прокол, боковой или плечевой порез, для этого даже не нужно снимать колесо.
Что делает в таком случае опытный водитель? Для начала он восстановит давление в спущенном колесе до 1,5-2 атмосфер и попробует найти точку утечки воздуха на слух, ведь колесо издает характерный свист в месте повреждения. Если это не сработало, настала пора попытаться выявить прокол с помощью мыльного раствора, для чего нужно полить им шину.

Если проблема касается переднего колеса, его можно не снимать, а просто приподнять машину при помощи домкрата и медленно поворачивать колесо, распыляя на резину мыльный раствор. Нужно заметить появление пузырьков и пены на покрышке. Иногда помогает выявить проблемное место одновременное замыливание и подкачка покрышки насосом. Если прокол все еще не обнаружен, придется снять колесо и погрузить его целиком в емкость с водой, давить на боковины и снова выискивая пузырьки.
- Более сложные ситуации
Порой бывает, что найти место повреждения с помощью мыла и воды не получается. У подобного развития событий возможны разные предпосылки. Например, шина медленно выпускает воздух из-за очень маленькой проволоки, иголки или гвоздика, которые не видны невооруженным глазом, но при этом их можно нащупать. Для этого придется разбортировать колесо, взять тряпку или салфетку и протереть ей внутреннюю поверхность покрышки. Скорее всего, ткань зацепится за этот неприметный острый предмет.
Иногда на зимней шипованной резине при проезде ям шину пробивает изнутри пятка шипа (особенно если шипы установлены кустарно). В любом случае, если вы обнаружили торчащий острый предмет внутри покрышки, действуйте по ситуации. Если это небольшой гвоздик или иголка, можно отремонтировать. Если же обнаружено повреждение корда или грыжа, покрышку лучше поменять, так как ее использование небезопасно.
Прокола нет, но колесо все равно спускает
Если спускает шина, это означает, что ее герметичность нарушена и где-то обязательно есть утечка. Но иногда сразу найти место повреждения не удается, даже погружение накачанного колеса в воду не помогает. Почему спускает колесо, если нет прокола? Рассмотрим причины.
- Проблема с ободом
Состояние шины – далеко не единственное условие сохранения воздухонепроницаемости. Давление в бескамерной покрышке с внутренней стороны удерживается металлическим ободом. При езде по неровностям на высокой скорости шина часто пробивается до обода. В результате ударов обод может получить значительные повреждения и деформироваться.

Для сохранения герметичности колеса крайне важна правильная геометрия обода. Даже небольшая вмятина на поверхности может привести к утечке воздуха – постоянной или временной, проявляющейся только во время движения. Обнаружить и устранить такую проблему не составляет большого труда.
Проверка утечки воздуха в месте прилегания резины к ободу также осуществляется мыльным раствором. Если воздух выходит медленно, то вскоре в этом месте появится мелкая белая пена. Важно быть внимательным, так как проблемных мест может быть несколько.
Восстановить геометрию обода можно прокаткой на специальном станке, а если ремонт невозможен, придется заменить диск на новый.
Стальные колесные диски могут доставить автовладельцам неприятности в виде утечки воздуха и по другой причине. Вроде бы неповрежденное колесо внезапно начинает постоянно спускать. Обнаружить конкретное место утечки не удается. Одна из причин, почему спускает колесо у машины, если нет прокола: внутренняя кромка обода, к которой плотно прилегает покрышка, подверглась коррозии. Через образовавшиеся раковины и пласты ржавчины уходит воздух.
Устранить это в большинстве случаев весьма несложно. Колесо разбортируется, ржавчина на диске тщательно зачищается, эти участки грунтуются. После этого покрышка устанавливается обратно. Шинный герметик в таких случаях может быть лишь временной мерой и вряд ли поможет в долгосрочной перспективе.
- Дело в ниппеле
Ниппель – это еще один потенциальный источник проблем. Он тоже может выходить из строя, причем различными способами.

Металлические элементы конструкции могут ломаться (это можно проверить, просто смочив поверхность ниппеля слюной и наблюдая за пузырьками воздуха).
В этом случае достаточно заменить золотник, что несложно, хотя и требует некоторой ловкости. Выкручиваем старый золотник и сразу же устанавливаем новый, делая это быстро, чтобы преодолеть напор выходящего воздуха.
Однако это, пожалуй, самый простой случай. Многие специалисты сервисных центров, стремясь к прибыли, устанавливают на колеса самые дешевые ниппели низкого качества.
В итоге в его резиновой части сразу после начала эксплуатации начинают образовываться трещины. Спустя 2-3 года ниппель становится абсолютно неисправным, а воздух проходит наружу из-за дефектов в его корпусе. В этом случае вам снова придется обратиться в шиномонтаж. Там колесо разбортируют, удалят поврежденный ниппель с помощью пассатижей и установят новый. Чтобы избежать подобных проблем в будущем, лучше взять решение этого вопроса в свои руки и лично приобрести качественные ниппели, а в сервисном центре попросить мастера использовать для замены именно их.
- Проблема с кордом
Самая редкая причина сброса давления – микропроколы в самой шине. Предвестником такой неисправности почти всегда является проведенный ремонт шины. Вы прокололи покрышку чем-то острым, приехали на шиномонтаж, мастер заклеил прокол, и вроде бы проблема устранена. Вы продолжаете использовать автомобиль, а отремонтированная шина какое-то время не подает никаких признаков неисправностей.
Но если при прошлом проколе были повреждены металлические нити корда, со временем они начнут расходиться дальше и рваться одно за другим, создавая новые микроскопические проколы. В таком случае сложнее всего разобраться, почему спускает колесо, если нет прокола, и что с этим делать.
К сожалению, такие повреждения нельзя полностью исправить, восстановить герметичность шины на 100 % не удастся, а значит ее, использование становится опасным, есть риск попасть в ДТП, ведь колесо может лопнуть на ходу при очередном разрыве нитей корда. Обнаружить подобный микропрокол может помочь повышение давление на 1-1,5 атмосферы выше нормы.
- Дело в микротрещинах
Может случиться, что источник проблемы не удается обнаружить ни с помощью пенного раствора, ни ощупыванием внутренней поверхности шины. Тогда нужно осмотреть состояние боковин.
Если покрышке уже много лет или владелец любит парковаться впритык к бордюру, на боковинах возможно появление микротрещин (а иногда и довольно больших).

Через эти трещины влага проникает к корду, что может привести к деформации всего каркаса. Увы, такие трещины (как и грыжи) не подлежат ремонту. Поэтому, если выемки мелкие, глубиной не более 1-2 мм, такие колеса следует ставить на заднюю ось и использовать только в черте города, избегая высоких скоростей. В качестве альтернативы можно обратиться в шиномонтаж, где на специальном станке дефекты устранят путем плавления резины, но гарантий на такую работу, скорее всего, не дадут. Если же трещины глубже 2 мм, такое колесо однозначно следует выбросить и заменить новым.
- Дело в неправильном хранении бескамерных шин
Со временем неправильное хранение шин и нарушение условий эксплуатации неизбежно приведут к тому, что бескамерная шина начнет спускать по непонятным на первый взгляд причинам. Но все просто: шины теряют форму и плохо держатся на дисках. Это и является причиной того, почему спускает колесо у машины, если нет прокола. В этом случае не поможет даже самый лучший клей для бескамерных шин, остается лишь заменить их.
Помимо прочего, давление в шинах может падать и без утечки воздуха. Это связано с перепадами температуры, при охлаждении воздуха внутри шины давление снижается на 0,1-0,2 бара. Это практически неразличимо визуально, но на панели приборов может загореться индикатор «проверить давление в шинах». Рекомендуется контролировать давление в шинах и корректировать его хотя бы раз в две недели, в особенности если на улице минусовая температура.
Часто задаваемые вопросы о спускании колеса при отсутствии прокола
Почему случаются боковые порезы шины?
Такие ситуации довольно редки в отличие от прокола. Поскольку боковина тоньше протектора, при наезде на что-либо она легко разрезается. Это происходит при попадании колеса в глубокую яму или при заезде на бордюр. Если прокол минимальный, воздух выходит медленно, а при значительном шина моментально теряет форму (в этом случае ремонт невозможен, нужна замена).

Почему колеса часто спускают в месте старого ремонта?
Иногда колесо спускает из-за старого жгута, так как его характеристики отличаются от резины, использованной при производстве покрышки. Поэтому при осмотре колеса, если возникла проблема с утечкой воздуха, обращайте внимание на места старых проколов. Если причина в них, специалист заменит жгут на шиномонтажный грибок или заплатку. Для этого шину придется снять с диска и заново отбалансировать колесо.
Как работает спрей для «лечения» проколов?
Специальный спрей необходимо распылить внутри покрышки. Под давлением из баллона вещество равномерно распределяется по внутренней поверхности, заполняя прокол и создавая герметичный слой. Если в резине есть посторонний предмет, его нужно удалить перед использованием спрея. После распыления вещества в колесо его следует накачать, и, если все в порядке, можно ехать в автомастерскую. Помните, что спрей обеспечивает лишь временное решение, и без профессионального ремонта колесо вскоре снова начнет спускать.
Как сделать так, чтобы проколы случались реже?
Все просто. Выбирайте маршруты с умом, избегая опасных дорог, таких как трассы с разбитым асфальтом. Если исключить такие участки из маршрута невозможно, лучше проезжать их по прямой, так как в центре резины плотность и стойкость к механическим воздействиям выше, чем по краям.
Можно ли дальше ездить, если колесо спускает медленно?
Только если до ближайшего шиномонтажа. Езда на спущенных покрышках ухудшает эксплуатационные характеристики автомобиля. Машина теряет сцепление с дорогой, руль уводит в сторону поврежденной покрышки, ухудшаются разгон и торможение. Если колесо медленно спускает, это приводит к увеличению расхода топлива.
Каждый автомобилист хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда тяжело понять, почему спускает колесо у машины, если нет прокола. Вы вроде бы ни на что не наезжали, проколов не видно, и даже осмотр в шиномонтаже ничего не выявил. В итоге некоторые просто плюют на это и решают приобрести новую резину или диски. К сожалению, не все могут позволить себе такие траты, поэтому приходится искать истинные причины возникшей проблемы.