Почему машина не заводится: очевидные и неочевидные причины
Почему машина не заводится? По многим причинам: от самых банальных и простых в виде закончившегося топлива до технически сложных неисправностей, например, из-за проблем в работе ЭБУ.
Что делать? Первым делом проверяют заряд аккумулятора и наличие топлива в баке. Также можно выкрутить и осмотреть свечи зажигания. Если это не помогло, лучше обратиться к специалистам – на СТО точно найдут причину бед.
Вопросы, рассмотренные в материале:
10 самых очевидных причин, почему машина не заводится
1. Разрядился аккумулятор
Существует немало обстоятельств, которые могут привести к разряду батареи: сильные морозы, включенные фары или другие электроприборы при заглушенном двигателе, долгий простой машины, да в конце концов просто естественный износ аккумулятора вследствие длительного срока эксплуатации.

haynes.com
Чтобы определить, является ли аккумулятор причиной, почему не заводится машина, первым делом стоит убедиться, что клеммы правильно подключены, и проверить уровень заряда аккумулятора. Если заряд низкий, можно попробовать «прикурить» автомобиль, то есть подсоединить специальные пусковые провода от рабочего аккумулятора другого транспортного средства. Еще один вариант – использовать зарядное устройство. Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, можно попробовать завести его с помощью буксировки.
2. В баке нет топлива
Нехватка горючего – одна из самых банальных причин, почему не заводится машина. Если вы видите, что уровень топлива стремится к нулю (об этом сигнализирует специальный индикатор на приборной панели), необходимо заправить автомобиль. Чтобы не рисковать, поезжайте на заправку, которая к вам ближе всего, и залейте нужное количество горючего. Если бак совсем пуст и вы понимаете, что не доедете до заправки, закажите доставку топлива.
После заправки запуск двигателя может потребовать нескольких попыток, так как топливной системе нужно заполниться и избавиться от воздуха. Для прокачки системы поверните ключ зажигания несколько раз без перевода в положение запуска, чтобы топливный насос сделал свою работу. Также убедитесь, что аккумулятор заряжен.
3. Неисправен генератор
Если подозреваете, что генератор вышел из строя, следует:
- проверить уровень заряда аккумулятора, особенно после продолжительной стоянки;
- обратить внимание на наличие шумов, щелчков или стуков со стороны генератора;
- обратиться в сервис.
Важно помнить, что самостоятельное вмешательство в работу генератора не рекомендуется, так как это сложная задача, требующая профессиональных навыков и инструментов.
4. Сломался стартер

yandex.net
Когда вы поворачиваете ключ и слышите характерный звук, но двигатель не запускается, одной из возможных причин может быть некорректная работа стартера. Факторов, почему машина не заводится стартером, довольно много: проблемы с проводкой, износ или поломка внутренних компонентов и т. д.
Так или иначе, придется обращаться к профессионалам: вызовите эвакуатор или доставьте автомобиль в сервис на буксире.
5. Проблемы со свечами зажигания
Чтобы диагностировать неполадки, откройте капот, отсоедините катушки зажигания или высоковольтные провода и выкрутите свечи. Проверьте свечи на предмет налета, коррозии, износа электродов или других дефектов. Если что-то из перечисленного присутствует, скорее всего, в этом кроется ответ на вопрос, почему не заводится машина с первого раза, и лучше всего заменить свечи на новые.
6. Сломан замок зажигания
Если у вас возникли трудности с поворотом ключа или его застреванием в замке зажигания, возможно, проблема связана с самим замком.
С небольшим усилием покрутите ключ в разные стороны, чтобы определить, можно ли его повернуть. Не давите слишком сильно, это может вызвать более серьезные неполадки.

a.d-cd.net
7. Проблемы с проводкой
Еще один вариант, почему не заводится машина с ключа зажигания, – нарушение работы электропроводки. Оно зачастую возникает после дождя из-за воздействия влаги, появления ржавчины или окисления контактов, а также вследствие ослабления крепления проводов, идущих к аккумулятору.
8. Не работает электроника
Убедитесь, что предохранители, связанные с электронными системами автомобиля, исправны, и при необходимости замените сгоревшие.
9. Неисправности системы выпуска
Если у вас возникли проблемы с выхлопной системой, вы можете заметить неприятные запахи, шумы, снижение мощности или нестабильную работу двигателя. В этой ситуации попробуйте прочистить выхлопную трубу с помощью тряпки.
10. Обрыв ремня ГРМ
Один из наиболее неприятных ответов, почему машина не заводится, если аккумулятор заряжен, – обрыв ремня ГРМ. Это важная составляющая работы двигателя авто. Поломка ремня может нанести большой ущерб двигателю, что оборачивается ремонтом на кругленькую сумму или вовсе заменой мотора.
Почему машина не заводится при неисправной автосигнализации
Как и любая электроника, автосигнализация иногда дает сбои:
- срабатывает без причины;
- не включает сигнализацию;
- блокирует снятие с охраны с помощью штатного брелока.
Можно выделить ряд причин, почему не заводится машина с ключа, при нарушениях в работе электроники:
- неисправна электропроводка сигнализации или ее источник питания;
- вышел из строя иммобилайзер;
- автомобиль подвергся попытке угона;
- программный сбой.
Иногда водитель просто забывает отключить блокировку зажигания. Снимите защиту, и автомобиль заведется.

yandex.net
Сигнализация довольно часто становится причиной, почему не заводится машина с брелока. Есть ряд факторов, сигнализирующих о том, что проблема связана именно с этим:
- контрольная лампа сигнализации мигает не так, как обычно;
- брелок показывает закрытый замок зажигания, хотя сигнализация выключена;
- звук сирены не отключается, срабатывает световая сигнализация;
- неправильно работают кнопки;
- команды с брелока не выполняются центральным блоком.
Попробуйте сбросить настройки сигнализации до заводских значений с помощью брелока. Последовательность действий указана в инструкции к сигнализации. Если инструкция недоступна, необходимую информацию можно найти в Интернете на сайте производителя.
Почему стартер крутит, а машина не заводится
Неисправность может крыться в топливном насосе.
В инжекторных двигателях установлен электрический насос, который запускается с характерным непродолжительным звуком после поворота ключа зажигания.
В карбюраторных двигателях для проверки топливного насоса нужно снять шланг со входного штуцера и опустить его в емкость. Затем запустить стартер или сделать подкачку вручную. Если топливо поступает, то нужно проверить топливопровод и прочистить сетку в верхней части насоса. Также проблемы могут быть связаны с клапанами и мембраной помпы.
При обнаружении изношенных или сломанных элементов потребуется их ремонт или замена.
Если у вас нет опыта и знаний, лучше доверить работу профессионалам, так как топливный насос играет важную роль для корректной работы автомобиля.
1. Засорение топливных фильтров
Это одна из причин, почему машина не заводится на горячую. Скорость и способность топлива поступать в двигатель внутреннего сгорания зависят от состояния топливных фильтров. Они выполнены в виде металлических сеток и установлены в нескольких местах (топливоприемник, бензонасос и карбюратор). Если возникают проблемы с подачей топлива, чаще всего их можно решить путем очистки или замены фильтрующих элементов. Это несложная процедура, которую можно сделать своими руками или поручить мастеру в сервисе.
2. Поломка или сбой настройки дросселя и форсунок

a.d-cd.net
Дроссельная заслонка может быть ответом на вопрос, почему не сразу заводится машина или не заводится вообще. Эта деталь регулирует подачу воздуха, используемого в топливовоздушной смеси карбюраторного двигателя. Форсунки выполняют аналогичную функцию в инжекторных системах. Проблемы с этими узлами могут привести к тому, что стартер будет вращаться, но двигатель автомобиля не запустится.
Причинами неисправностей могут быть разные обстоятельства: неправильная регулировка, загрязнение или поломка деталей. План действий будет зависеть от результатов диагностики, которую можно провести самостоятельно при наличии соответствующих навыков и знаний или обратиться в специализированный сервис.
Следует отметить, что дизельные двигатели используют более сложные топливные насосы (ТНВД) и форсунки, поэтому для диагностики и ремонта таких систем требуется специальное оборудование, и обращение в автосервис неизбежно.
3. Выход из строя ЭБУ
В наши дни автомобили оснащают сложными электронными системами управления и контроля, которые, помимо прочего, отвечают и за работу системы зажигания. Проблемы могут возникать по множеству причин, например слишком слабая искра или ее отсутствие.
Для проверки необходимо извлечь одну из свечей зажигания, установить контактную гайку, коснуться юбкой свечи головки блока цилиндров и крутануть стартер. Если искра слабая или отсутствует, необходимо провести более детальную проверку электронного блока управления двигателем с использованием специального диагностического оборудования. Самостоятельное решение проблемы возможно при наличии автосканера, поддерживающего вашу модель авто.
Приспособление находит ошибки в настройках или проблемы в конкретных узлах машины, что поможет вам определиться с планом действий по выходу из сложившейся ситуации.
Некоторые проблемы можно решить самостоятельно, другие потребуют обращения к специалистам.
Часто задаваемые вопросы об отказе машины заводиться
Почему не заводится машина с АКПП, если стоит не в режиме паркинга?
Распространенная, но важная для автовладельцев с АКПП проблема, из-за которой автомобиль может не завестись с ключа. Если вы оставили рычаг в положении R или D при заглушенном двигателе, единственным результатом поворота ключа зажигания или нажатия кнопки может стать появление предупреждения на приборной панели.
Чтобы это исправить, переведите рычаг в положение парковки или нейтрали (P или N соответственно).
Может ли замерзшие топливо препятствовать старту машины и что делать?
Одной из причин, почему машина не заводится на холодную, в случае дизельных двигателей может быть замерзание топлива, в результате чего насос не в состоянии прокачать его по топливной магистрали. Бывает, что автомобиль заводится, но тут же глохнет. Обычно это происходит при первых морозах, когда на некоторых заправках продают летнее дизтопливо.
Сначала замерзает фильтр тонкой очистки (под капотом), но бывает, что прихватывает всю топливную систему. Чтобы этого избежать, применяйте антигели, но они эффективны только для профилактики. Если топливо уже замерзло, толка от них не будет.
В подобной ситуации остается единственный выход — отогнать автомобиль в теплое место и ждать, пока система отогреется. Если совершенно нет вариантов, можно воспользоваться подземными парковками ТЦ, но лучше обратиться в автосервис или автомойку. Если двигатель завелся, сразу залейте в бак антигель и постарайтесь выработать внесезонное дизтопливо.
По какой неочевидной причине не заводиться машина?
На самом деле в жизни может возникать огромное количество вариантов, почему утром не заводится машина. Среди них:
- Неисправность или некорректная работа ремня ГРМ (газораспределительного механизма): обрыв, ослабление натяжения или смещение на несколько зубцов от правильного положения. В зависимости от характера поломки требуется замена или регулировка.
- Затрудненное вращение коленчатого вала, препятствующее запуску двигателя. Часто к этому приводят механические повреждения рабочих узлов двигателя. Для устранения проблемы необходима тщательная диагностика (лучше доверить ее специалистам) и серьезный ремонт.
- Поломка датчиков электронного блока управления, что приводит к неправильной подаче топлива или неравномерной работе цилиндров. Без компьютерной диагностики определить неисправный датчик, требующий замены, не выйдет.
Большинство перечисленных проблем можно решить своими силами, если у вас есть определенные навыки и знания, но бывают ситуации, в которых вы 100 % не справитесь без привлечения профессионалов. Важно следить за состоянием всех систем и узлов автомобиля и своевременно проводить техническое обслуживание согласно рекомендациям производителя.