/ Почему горит стояночный тормоз
СтатьиВ статье рассказывается о причинах, почему горит стояночный тормоз
Лого https://rad-star.ru/
Почему горит стояночный тормоз: разбираемся с причинами

Почему горит стояночный тормоз: разбираемся с причинами

Почему горит стояночный тормоз: разбираемся с причинами
05.07.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему горит стояночный тормоз
  • Что делать если горит стояночный тормоз
  • Как проверить тормозную систему, если горит стояночный тормоз

 

Стояночный тормоз автомобиля не имеет права подвести, а водитель обязан следить за тем, чтобы вся система работала идеально. Это вопрос безопасности всех участников движения. Случается, что индикатор стояночного тормоза не перестает гореть. В статье мы расскажем, почему горит стояночный тормоз, и как поступать в этом случае, чтобы избежать сбоев в работе всей системы.

Почему горит стояночный тормоз

Основное назначение индикатора стояночного тормоза на приборной панели – напомнить водителю, что машина поставлена на ручник. Начинать движение, когда горит эта лампочка, не рационально.

Перед тем, как нажимать на газ, убедитесь, что индикатор стояночного тормоза не горит. Поскольку этот индикатор относится к диагностическим, то он загорается сразу после включения зажигания, даже в том случае, когда машина снята с ручника. В течение 10 последующих секунд лампочка индикатора обычно перестает гореть, если бортовой компьютер во время проверки систем не нашел препятствий для начала движения, и тормоза автомобиля, в том числе и стояночный, исправны.  

Cтояночный тормоз

Можно провести эксперимент и посмотреть, как быстро реагирует индикатор при поднятии рычага стояночного тормоза (то есть начинает гореть соответствующая лампочка на приборной панели). Если машина полностью исправна, то даже при минимальном поднятии ручника, еще до щелчка, лампочка на приборной панели уже горит.

Перестанет гореть лампочка этого индикатора только тогда, когда ручник будет полностью опущен. Если не довести его даже на пару миллиметров – лампочка не перестанет гореть, хотя поехать автомобиль и сможет.

Если вы завели машину, а индикатор так и не горит, следует проверить его исправность. Бывает, что причина проста и легко устранима: перегорела лампочка или оборвались провода.

А вот почему индикатор стояночного тормоза так и горит на приборной панели, можно объяснить несколькими причинами. Их немного, мы обозначим наиболее частые ситуации, в которых лампочка продолжает гореть спустя некоторое время после зажигания:

  • Автомобиль поставлен на ручник.
  • Заканчивается тормозная жидкость, её уже стало не хватать. Об этом бортовому компьютеру сообщают специальные датчики.
  • Тормозные колодки уже истерлись, и эта ситуация угрожает безопасности вождения (учитывайте, что не во всех автомобилях данная неисправность показывается именно тормозным индикатором).
  • Поврежден датчик, фиксирующий положение стояночного тормоза.
  • Растянулся трос ручника.

Слишком опасно начинать поездку, если вы видите, что индикатор стояночного тормоза горит. Это сообщение о неисправности нельзя игнорировать. Проблему необходимо устранить или самостоятельно, или в автосервисе.

Что делать, если горит индикатор стояночного тормоза

Понять, в чем дело и почему этот индикатор так и горит, можно и самостоятельно, если у вас есть достаточные знания и все необходимое. Чтобы провести диагностику, нужно осмотреть автомобиль снизу, то есть воспользоваться ямой или подъемником.

Итак, оказавшись под машиной, действуем следующим образом:

  • проверяем систему работы ручника: поднимаем и опускаем рычаг, проверяя горит ли при этом индикатор;
  • смотрим, сколько осталось тормозной жидкости. Помните, что машина должна стоять ровно, чтобы ваша проверка была объективна;
  • если проблема так и не решена, нужно достать специальный датчик-поплавок. Иногда он нуждается в очистке для корректной работы;
  • дергаем трос стояночного тормоза, проверяем, не растянут ли;
  • осматриваем тормозные колодки. Если вы видите, что они стерлись больше, чем на 80% - это повод к срочной их замене. При такой степени истирания, индикатор горит даже при полностью опущенном ручнике.

Ниже мы подробнее остановимся на процедурах по диагностике этих неисправностей. Если ваши действия не имели результата, и лампочка системы все равно горит, обязательно обратитесь в автосервис. Проблема может быть более критичной, чем кажется на первый взгляд.

Горит индикатор стояночного тормоза

Проверка тормозной жидкости

Бывает, что индикатор стояночного тормоза горит именно из-за недостаточного количества тормозной жидкости. Ниже мы расскажем, как это диагностировать и исправить.

Если ваша машину выпущена позже середины 1980-х, то проверить уровень тормозной жидкости достаточно просто. Нет необходимости лезть самому в бак, чтобы убедиться, что все в порядке. Нужно посмотреть на наполненность полупрозрачного резервуара, прикрепленного к главному тормозному цилиндру. Учитывайте, что нижняя граница жидкости должна находиться выше отметки MIN на резервуаре и не превышать – MAX. Если этой жидкости недостаточно, то индикатор стояночного тормоза будет гореть.

Возможно, ваша машина относится к тем моделям (это касается, в основном, устаревших моделей), где резервуар жидкости сделан из металла, за счет чего не прозрачен. В этом случае, для проверки наполненности, нужно будет снять его крышку.

Не открывайте крышку сразу, как найдете резервуар: сначала с неё нужно смыть пыль, масло и другие загрязнения. Если этого не сделать, то посторонние частички могут попасть в бак и вызвать загрязнение всей тормозной системы автомобиля.

Чтобы открыть бак, вам, возможно, понадобится отвертка (эта рекомендация актуальна для большинства старых моделей, а также некоторых новых). Бак может быть закрыт на пружинный зажим или закреплен болтом. В первом случае зажим приподнимается отверткой, а во втором – откручивается болт в верхней части крышки.

Открыв бак, внимательно посмотрите, соответствует ли уровень жидкости минимальному показателю. Если внутри вы не видите отметки в виде сплошной линии, отмерьте примерно 6 мм от верхней части – это и будет оптимум.

Если жидкости мало – просто долейте ее. Ориентируйтесь не на минимальный, а на оптимальный уровень. Используйте ту жидкость, которая рекомендуется производителем авто. Обычно это DOT 3 или DOT 4.

Есть некоторая категория машин, у которых тип используемой жидкости указан на внутренней стороне крышки бачка.

Какие именно тип и марку тормозной жидкости использовать, производители указывают в руководстве по эксплуатации вашей машины. Если его у вас по каким-то причинам нет – скачайте его в интернете или купите.

Или же можно запросить информацию о типе и марке тормозной жидкости в любом автосалоне, назвав ВИН-номер машины.

Проверка тормозной жидкости

Как проверить трос стояночного тормоза

Индикатор стояночного тормоза может гореть, указывая на растянувшийся трос. Выяснение причин этой неисправности важно провести, чтобы избежать серьезных последствий на дороге.

Обычно диагностику стояночного тормоза проводят в автосервисе на специальном стенде, но есть некоторые способы сделать это и самостоятельно. Чтобы перестал гореть индикатор стояночного тормоза, не обязательно ехать в автосервис.

В зависимости от марки автомобиля место крепления тросов стояночного тормоза может незначительно меняться. Однако список элементов тормозной системы не меняется.

Похоже выглядит и система в машинах со стояночным тормозом для передних колес. Тросы растягиваются во время эксплуатации, их нужно регулировать, а также смазывать.

Рекомендуется проводить проверку тросов раз в 6 месяцев или при прохождении очередных 10 000 км. Если вы заподозрили, что ручник стал хуже работать – обратитесь в автосервис внепланово вне зависимости от того, горит лампочка на приборной панели или нет.

Износ тросов – это очень серьезно. Трос может просто лопнуть. Кроме растяжения троса, могут ржаветь и заклинивать и другие детали системы, из-за чего стояночный тормоз не выполняет своих функций.

Проверяют ручник следующим образом: автомобиль располагают так, чтобы одно из задних колес подвисло в воздухе. Затем активируют стояночный рычаг и пробуют покрутить подвешенное колесо. Если это удается, значит система неисправна. Требуется подтягивание троса или полная его замена. Индикатор стояночного тормоза в этом случае продолжает гореть.

Трос стояночного тормоза

Есть еще один, более экстремальный метод проверки ручника. При этом способе могут пострадать тормозные колодки и другие элементы системы. Вот как проводится эта проверка: автомобиль ставится на ручник, включается первая переда, а затем на полную вдавливается газ. Если с ручником все хорошо, то машина немного дернется и тут же заглохнет.

Наладка работы стояночного тормоза практически идентична у разных моделей машин. Регулироваться ручник может двумя способами в зависимости от марки автомобиля: из салона или под автомобилем. Для большинства авто актуален второй способ, на нем и остановимся подробнее.

Как подтянуть трос ручника, находясь под автомобилем:

  • Потянуть ручник вверх и зафиксировать после 2 – 3 щелчков (точное количество зависит от марки машины).
  • Поднять машину при помощи домкрата или же изначально поставить машину над смотровой ямой, что, безусловно, удобнее.
  • Сначала ослабьте затяжную гайку на узле регулировки. Если вы начнете теперь вращать другую гайку, то трос будет натягиваться. Проверяйте силу натяжения троса по подвешенному колесу. Если его уже нельзя прокрутить – стояночный тормоз работает в штатном режиме.
  • Теперь отпустите ручник и проверьте, прокручивается ли колесо. Если да – то все правильно.
  • Проверьте ручник еще раз (поставьте на ручник, покрутите колесо и снимите с ручника). Такой проверочный тест лучше провести несколько раз.

Последний шаг: затяните контргайку. Теперь стояночным тормозом можно пользоваться. Индикатор после устранения этой неполадки перестанет гореть.

Как проверить состояние тормозных колодок

Продолжаем разбираться, почему горит лампочка стояночного тормоза. Износ тормозных колодок – это серьезная проблема для безопасности всех участников движения на дороге (водителя, пассажиров и других людей). Ни при каких обстоятельствах не начинайте движение, если знаете, что тормозные колодки требуют замены. Неискушенному пользователю иногда сложно обнаружить эту проблему, тем не менее, сделать это можно и во время пути, и по внешним признакам.

Вот несколько моментов, которые помогут вам понять, что дело именно в колодках, и пора ими заняться:

  • Нехарактерный высокий звук при торможении машины. Сразу обратите на это внимание. Это может означать сильный износ колодок и срочную необходимость их замены.
  • Машина тормозит уже не так резво. При истирании колодок тормозной путь становится дольше. Педаль тормоза в этой ситуации нужно нажимать ещё сильнее, чтобы началось торможение.
  • Если резко нажать на педаль тормоза, автомобиль начинает будто «подскакивать на кочках», стопой можно даже ощутить вибрацию педали. За этот эффект также отвечают неравномерно истертые колодки. Где-то проявляются трещины, «заусенцы» или сколы, за счет чего и возникает такое поведение машины.

Даже если один или несколько косвенных вышеупомянутых признаков подходят под ваш случай, проводится визуальный осмотр колодок.

Бывает и так, что истирание тормозных накладок не просто заметить. Но есть безотказный способ: посмотреть в колпаке колеса. Если там будет только угольно-черный осадок – у колодки накладка пока не стерлась. Если же заметите металлические точки – колодку нужно срочно менять, ведь она уже стала царапать диск.

Подобный способ проверки наиболее актуален для легких колесных дисков и в том случае, если тормоза вентилируемые.

Состояние тормозных колодок

Описанные способы оценки состояния колодок являются все же косвенными. Самый верный способ – обратиться в автосервис для визуального осмотра колодок и диагностирования. В автомобильном центре их внимательно осмотрят и изучат, сняв с машины колеса. Толщину фрикционного слоя оценят с помощью профессиональных инструментов через суппорт. Если этот показатель больше 5 – 10 мм, то это считается нормальным. Осмотреть накладки задних колес, не разбирая их невозможно. Во время подобной операции также осматривают тормозные диски и барабаны, чтобы составить полную картину состояния шлангов тормозной системы.

Визуальный осмотр остается самым эффективным способом проверки состояния тормозных колодок. Этот метод дает возможность ответить на вопрос о том, нужна ли замена колодок, и насколько сильно они стерлись. В автосервисе для оценки состояния тормозных колодок их демонтируют и внимательно осматривают. На колодке не должно быть каких-либо физических повреждений: трещин, несимметричного износа, борозд. Толщина оставшегося тормозного слоя должна быть не менее 2 – 3 мм.

Если вы подозреваете в своей машине некие дефекты со стояночным тормозом, лучше сразу обратиться в автосервис для их устранения. Если ваши колодки действительно стерлись, то в автосервисе смогут поправить эту проблему. Индикатор стояночного тормоза после этого перестанет гореть.


Статьи по теме