Плохо светят фары: почему и что делать
О чем речь? Когда плохо светят фары, это очень неудобно. Слабый, едва заметный свет транспортного средства может привести к ДТП. Некоторые водители время от времени замечают, что пропускная способность их фар снизилась, но не придают этому должного значения, а зря.
Как исправить? Обязательно нужно выяснить причину ухудшения светопотока фар, а также знать, что можно сделать в той или иной ситуации для устранения неполадки. Далее мы расскажем об основных моментах, приводящих к ухудшению работы световых приборов, а также поделимся рабочими способами, которые вы сможете применить самостоятельно.
Вопросы, рассмотренные в материале:
Основные причины, почему плохо светят фары
В соответствии с правилами дорожного движения, транспортное средство должно передвигаться по дорогам с включенными фарами не только ночью, но и днем. При этом никаких указаний относительно яркости светового потока не существует – плохо или хорошо светят фары, в данном случае значения не имеет.
Это вовсе не означает, что водитель должен спокойно относиться к тусклому свету фар. Ночью, особенно на неосвещенных трассах, такая неполадка может стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия. Поэтому своевременная диагностика соответствия света фар нормам безопасности должна проводиться регулярно.
Перечислим основные причины, из-за которых плохо светят фары ближнего света:
- Загрязнение и повреждение плафона
- Проблемы с контактами
- Нерабочее состояние лампочки
- Мутные линзы
- Ошибки, допущенные в процессе регулировки освещения
В процесс эксплуатации стекла фар постепенно покрываются налетом пыли и грязи. Из-за этого они начинают хуже пропускать свет. Решается эта проблема очень просто – нужно взять в руки тряпку и с помощью очистителя вернуть стеклу прозрачность.
Починить сломанную фару уже не удастся. Если вы обнаружили дефект, появившийся на зеркальной поверхности, или трещину на стекле – фара подлежит замене.
Тусклый свет фар, не имеющих повреждений, может быть связан с неполадками в электрике. Проблема, скорее всего, с генератором. Он выводит на АКБ недостаточное количество ампер, и при такой силе тока фары не могут светить ярко.
В принципе, зарядить АКБ можно даже при выдаваемых 13,3 A. Но удивляться тому, что фары стали плохо светить, в такой ситуации не стоит. Да и самому аккумулятору «жить» в таких условиях остается недолго.
Предупредить неприятные последствия можно, замерив заряд на ближайшей станции техобслуживания. Иногда проблема решается простой заменой стершихся щеток. Если причина не в них, забот у вас прибавится, но оставлять сложившуюся ситуацию без внимания ни в коем случае нельзя.
Иногда лампочку приходится менять из-за того, что она уже отслужила свой срок или просто сломалась. Провести замену несложно – выбор этих расходников на рынке достаточно велик. Надежнее, конечно, приобрести на замену оригинал, особенно если вы являетесь владельцем иномарки.
Отсутствие герметичности фары позволяет влаге проникнуть внутрь. В результате лампочки запотевают, фары и линзы мутнеют и начинают плохо светить.
При наличии проблем с плафоном не только ближний, но и дальний свет не будет ярким. Если вас не устраивает только качество ближнего света, проверьте исправность лампочек, качество соединения контактов и регулировку.
3 варианта что делать, если плохо светят фары
Одни пытаются улучшить свет самостоятельно. Информацию автомобилисты чаще всего черпают из Интернета, смело устанавливая на свои автомобили китайские или доработанные «умельцами» тюнингованные фары. Другие стремятся сэкономить и просто покупают в магазинах автозапчастей более мощные лампы. На деле же замена фар и ламп не всегда дает результат и вовсе не является обязательной.
Постараемся рассказать вам о некоторых приемах, позволяющих вернуть яркость свету фар без существенных затрат и лишних усилий.
Отполируйте стекла
В современных автомобилях в качестве прозрачного элемента фары часто используют не стекло, а пластик. При этом стоит заметить, что даже самые качественные образцы этого материала достаточно чувствительны к температурным перепадам, солнечным лучам и пескострую, летящему из-под колес.
Такие стекла спустя некоторое время тускнеют, становятся мутными и перестают пропускать свет от ламп. Износ прозрачного элемента фары может стать причиной очень тусклого свечения, не обеспечивающего необходимую видимость в темное время суток.
Решить проблему можно, проведя абразивную полировку фары, в процессе которой будут устранены все имеющиеся повреждения. После такой процедуры вы уже не будете жаловаться на то, что ваши светодиодные фары плохо светят. Для закрепления эффекта можно защитить поверхность стекла с помощью специальной пленки.
Хотим предупредить, что такие «лайфхаки», как полировка лимонной кислотой или зубной пастой, нужный эффект обеспечить не смогут, и после первой же мойки вы убедитесь в их несостоятельности.
Проводить абразивную полировку слишком часто не рекомендуется – поликарбонатное покрытие очень чувствительно. Лучше доверить выполнение этой процедуры специалисту, который сделает работу аккуратно и не допустит повреждений.
- Расходные материалы и инструменты
Для того чтобы отполировать фары, вам потребуется:
- несколько ведер чистой воды;
- два типа пасты для полировки плафонов (абразивная и обычная);
- несколько тканевых салфеток из микрофибры;
- наждачная бумага, зернистость которой составляет от 800 до 2500 единиц;
- клейкая лента.
В процессе полировки обычно используют:
- специальные машинки для полировки (стоимость этого устройства довольно высока, поэтому ее нередко заменяют дрелью с насадкой в виде полировального круга);
- полировальные круги разной жесткости (обычно берут черный мягкий и белый или оранжевый твердый);
- пульверизатор, с помощью которого на круги распыляют заранее приготовленную воду.
- Оклеиваем периметр плафона
До начала оклеивания очень тщательно моем фару. Она должна быть идеально чистой, гладкой и абсолютно сухой. Пока фара сохнет, можно оклеить периметр плафона скотчем. Данная процедура поможет защитить примыкающие к фаре детали кузова от случайных царапин.
- Зачищаем царапины и сколы
Для зачистки сначала берем наждачную бумагу с максимальной зернистостью и начинаем круговыми движениями затирать поверхность. Направление движения рук также может быть крестообразным.
Поверхность в результате становится матовой и непрозрачной, но это не должно вызывать опасений. Нам необходимо устранить все имеющиеся сколы и трещины таким образом, чтобы от них не осталось и следа.Затем берем следующий, менее зернистый, лист наждачки и с его помощью сглаживаем следы предыдущего этапа работы.
В процессе зачистки обязательно смачиваем поверхность наждачки водой. Это предотвратит ее слишком быстрое забивание отвалившимися частичками поликарбоната.
- Полируем поверхность машинкой
Наносим на оранжевый или белый полировальный круг небольшое количество абразивной пасты и приступаем к обработке поверхности. Полировать ее нужно до тех пор, пока матовый эффект полностью не исчезнет.
Обращаем ваше внимание на один очень важный момент: трение способно нагревать поверхности, и под воздействием высокой температуры поликарбонат может начать плавиться. Держите ситуацию под контролем, так как способов удаления появившихся в результате плавления пятен не существует.
После того как первый этап полировки будет завершен, поверхность сначала протирают тканевой салфеткой из микрофибры, а затем с помощью черного полировочного круга придают ей глянец.
В завершении прозрачную поверхность еще раз моют чистой водой и вытирают насухо.
Полировку стеклянных фар осуществляют аналогичным образом. Однако есть некоторые особенности:
- Наличие на стекле глубоких царапин и сколов с острыми краями может стать причиной травмы и порчи рабочего оборудования. Для того чтобы предупредить такую возможность, проблемные участки предварительно заливают бесцветным полимером, который затвердевает под светом ультрафиолетовых ламп.
- В ходе полировальных работ стеклянную фару необходимо как можно чаще поливать водой.
Замена линз
Иногда автомобилисты замечают, что их линзованная фара плохо светит и ничем не отличается от обычной. Виноват в этом чаще всего отражатель, ведь этот элемент присутствует не только в фарах с линзами, но и в самих линзах.
Зеркальное покрытие отражателя сильно подвержено влиянию температур. Поэтому спустя некоторое время оно неизбежно начинает мутнеть, выгорать, шелушиться и рассыпаться. Соответственно, его способность отражать свет ламп становится хуже, и фары начинают светить тусклым, размытым, а порой и едва видимым светом.
Кустарные методики нанесения зеркального покрытия себя не оправдывают. Оно быстро теряет необходимые свойства, и отражатель в любом случае приходится менять. Для замены можно использовать элемент бывшей в употреблении, но сохранившей свои свойства фары или поставить новую.
Линзовая фара может плохо светить по тем же причинам. Со временем ее отражатель становится мутным и не выполняет свою функцию. Разница заключается лишь в том, что процесс ее восстановления обойдется дороже.
Если вы уверены в своих силах, заменить линзу можно самостоятельно. Но лучше потратить чуть больше денег и получить гарантированный результат, обратившись к специалистам.
Подача питания от аккумулятора
Этот способ нередко используют владельцы подержанных иномарок. Например, электросхема автомобиля Audi 100 (1991 года выпуска) проводит напряжение через подрулевой переключатель. Но через некоторое время схема начинает проседать, происходит окисление контактов, и из-за недостатков вольт, поступающих к лампам, свет фар становится тусклым.
Для того чтобы исправить ситуацию, автовладельцы с помощью провода и реле организуют прямое питание ламп от аккумулятора. Старые контакты при этом не нагреваются, а значит, вероятность их случайного возгорания сводится к нулю. Фары же начинают светить лучше.
Существует большое количество способов, позволяющих решить проблему со светом. Но, прежде чем приобретать более мощные лампочки или разрекламированные LED-модели, нужно определить причину, по которой плохо светят фары вашего автомобиля.
Мнение автолюбителей о плохо светящих противотуманных фарах
- Может, пострадал блестящий слой с отражателя?
- Советую съездить к электрику
- У меня отражатель рассыпался, поэтому и фары не светили
- Виновата плохая масса
«Прежде всего стоит посмотреть, в каком состоянии зеркальный слой отражателя противотуманки. Может, он уже весь слетел? Такое часто бывает, если машина старенькая. Если слой в порядке, посмотри на колбу лампы. Она тоже со временем мутной становится из-за перепадов температуры. Такая колба, конечно, свет не пропустит. Тогда лампу надо достать и запитать прямо от аккумулятора. Заодно посмотреть, какая мощность на ней указана».
«Можно, конечно, картишки раскинуть и посмотреть, что выпадет. Но лучше не гадать, а к электрику съездить. Они за диагностику редко деньги берут. Если и попросят заплатить, то три копейки».
«Заменил в своей пятнашечке отражатель, и всё прекрасно теперь. Фары светят. Я доволен».
«Фары могут плохо светить из-за плохой массы. Можно попробовать дотянуть провод с ПТФ до точки крепления массы фар. Надеюсь, что поможет».

И еще один совет. Противотуманки нужно проверять, когда автомобиль загружен. Минимальный вес груза в салоне должен составлять 70 кг. Можно посадить туда пассажиров или положить вместо них что-то тяжелое.
Если из-за наличия повреждений у вас плохо светят фары, не отчаивайтесь. Любое стекло можно восстановить или заменить. Хотя в некоторых случаях гораздо проще бывает просто установить новую фару. Главное не откладывать проблему на потом, ведь от этого напрямую зависит ваша безопасность на дороге.