Переклейка лобового стекла: советы профессионалов
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Какую функцию выполняет вклеенное лобовое стекло
- Для чего требуется переклейка лобового стекла
- Переклейка лобового стекла своими руками
- Особенности эксплуатации нового стекла
- Ответы профессионалов на вопросы о переклейке лобового стекла
Переклейка лобового стекла – это процесс, с которым рано или поздно сталкивается практически каждый автовладелец. Связан он в первую очередь с тем, что стекло по тем или иным причинам приходит в негодность. Виной тому может быть не только дорожно-транспортное происшествие, но также какое-либо повреждение кузова или же трещина стекла от попадания камня.
Также не все владельцы транспортных средств знают, насколько важно соблюдать некоторые правила и рекомендации после установки нового лобового стекла. Если не прислушиваться к советам экспертов, через некоторое время придется снова осуществлять замену, что приведет к значительным финансовым затратам.
Какую функцию выполняет вклеенное лобовое стекло
Зачем же нужно вклеенное ламинированное лобовое стекло? Оно выполняет следующие функции:
- Способствует увеличению жесткости и прочности кузова. Интеграция лобового стекла в каркас машины позволяет не устанавливать дополнительные структурные элементы для поддержки кузова, что обеспечивает лучший обзор водителю, а также повышение структурной прочности крыши на 60 %. То есть лобовое стекло – гарант более высокой степени защиты пассажиров при перевороте авто.
- Обеспечивает улучшение аэродинамики машины, поскольку исключается выступающее обрамление стекла из резины.
- В современных авто служит упором в случае срабатывания передних подушек безопасности. Их проектируют так, что при раскрытии и контакте с людьми они опираются на лобовое стекло. В связи с этим вклеивать лобовое стекло необходимо с соблюдением всех правил и не допускать появления на нем трещин. В момент дорожно-транспортного происшествия оно не должно выпадать из проема.
- Не дает пассажирам и водителю вылететь в случае аварии, то есть снижает риск получения серьезных травм.
Для чего требуется переклейка лобового стекла
Переклейку лобового стекла осуществляют, как правило, в следующих двух случаях:
- Если уплотнение начало пропускать влагу.
Когда между стеклом и кузовом протекает вода, это говорит о том, что соединение проклеено не везде хорошо. После истечения гарантийного срока ремонтировать авто водителям приходится самим. Для устранения течи нужно найти участок, пропускающий влагу, и заполнить его герметиком. Если это не помогает решить проблему, то требуется переклейка лобового стекла.
- Если лобовое стекло повреждено.
Часто встречаются такие повреждения, как трещины и сколы. Они могут разрастаться, и тогда формируется целая сеть трещинок. Это затрудняет процесс вождения, делает его небезопасным. Прохождение государственного технического осмотра с поврежденным лобовым невозможно. Если дефектов не много, то их можно отремонтировать. В противном случае требуется переклейка.
Сегодня мы расскажем о процессе переклейки лобового стекла: какие инструменты и материалы для этого необходимы, как правильно осуществить процесс снятия и установки.
Переклейка лобового стекла своими руками
1. Материалы и инструменты для переклейки
Прежде чем приступить к замене, необходимо подготовить требуемые материалы и инструменты:
- металлическая струна с 2 ручками;
- шило или заостренная проволока;
- присоски для удержания стекла;
- отвертки;
- гаечные ключи;
- стамеска;
- малярный скотч;
- клей-герметик для стекла;
- пистолет для нанесения герметика;
- растворитель, грунтовка;
- тампоны и перчатки.
Переклейку необходимо проводить в закрытом и сухом помещении, например гараже или автомобильном боксе. При этом машина должна простоять в помещении не менее суток.
Качественную замену лобового стекла в одиночку не произвести. Потребуется один или два помощника. С ними будет и более безопасно. Начинать необходимо с мойки машины, особенно тщательно нужно помыть само стекло.
2. Процесс снятия
После мойки автомобиль нужно ровно поставить в гараже или боксе. Затем можно снимать лобовое стекло в следующей последовательности:
- Убрать резиновую прокладку, проложенную с наружной стороны машины. Для этого нужно использовать плоскую отвертку.
- Демонтировать дворники, пластиковую защиту, молдинги.
- Закрыть пленкой панель приборов и передние сиденья. Это позволит защитить их от пыли и грязи.
- Снять резиновую прокладку, расположенную с внутренней стороны. Поддеть в области защелок карты передних стоек и демонтировать их.
- Выкрутить саморезы и снять солнцезащитные козырьки.
- Все датчики и провода, подведенные к лобовому стеклу, отсоединить и убрать.
- Проколоть герметичный шов (клеевой) шилом или заостренной проволокой.
- Вставить в прокол граненую струну, прикрепить к ее краям ручки. После этого можно приступать к срезанию старого лобового стекла. Лучше начинать с левого верхнего угла.
- Срезать клей-герметик рекомендуется вдвоем. При этом один работник должен находиться в салоне, а второй снаружи. Процесс несложный: сначала один тянет струну на себя, а другой при этом держит свой участок в натянутом состоянии. Потом необходимо поменяться операциями и перемещать струну в другую сторону.
- На участках, в которых есть вероятность повреждения струной панели или обшивки, необходимо подкладывать листы из металла.
- После того как стекло будет срезано по всему периметру, к нему нужно прицепить присоски и снять с машины.
- После этого необходимо очистить от старого клея кузов и само стекло (если при переклейке не будет производиться его замена). Для очистки требуется стамеска и растворитель.
3. Установка
Лобовое стекло устанавливается в следующей последовательности:
- Обработка контура грунтом-праймером. Это обязательный этап перед нанесением клея, обеспечивающий лучшее сцепление поверхностей.
- Прогрев тюбика с клеем или баллона феном или теплой водой для удобства нанесения.
- Монтаж на лобовое стекло чистой резиновой прокладки.
- Подрез трубки-дозатора на высоте около 20 мм (ширина 5 мм).
- Нанесение клея по контуру на обе склеиваемые поверхности. Многие специалисты ограничиваются нанесением герметика только на лобовое стекло. Однако если нет присосок, то кузов тоже необходимо проклеить по периметру. Обратите внимание, что разрывов в полоске клея не должно быть. Допускается только один стык в нижней части по центру.
- Вставка лобового стекла в проем. После укладки на него необходимо надавить с небольшим усилием – оно плотно приляжет к кузову, а клей ровно распределится, заполнив все пустоты.
- Чтобы предотвратить смещение, нужно зафиксировать стекло несколькими полосками скотча.
Закончив с переклейкой, следует заново смонтировать пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники.
Нужно исключить любые вибрации, которые могут вызвать смещение лобового стекла. Поэтому нельзя хлопать дверями, багажником и капотом.
Для схватывания клея необходимо оставить авто в покое на сутки. При этом чем теплее будет в помещении, тем быстрее герметик полимеризуется. Если в гараже или боксе будет холоднее 0 ⁰С, то застывания не произойдет.
Через сутки после переклейки необходимо снять скотч, отмыть лобовое стекло и прилегающие участки кузова. Обязательно нужно проверить, герметичный ли получился шов. В случае обнаружения протечек следует еще раз нанести клей по периметру и внутри и снаружи автомобиля. Окончательная сборка авто допускается только после достижения абсолютной герметичности шва.
Если осуществить переклейку аккуратно и в строгой последовательности, то можно получить очень хороший результат. Самостоятельная установка может быть выполнена даже более качественно, нежели специалистами автосервиса. Главное не бояться делать ремонт авто своими руками и нарабатывать опыт.
Особенности эксплуатации нового стекла
Любой водитель знает, что автомобиль, а соответственно, и его кузов не могут постоянно оставаться в покое. Поэтому нагрузка на лобовое стекло может быть различной, из-за чего необходимо особенно осторожно обращаться с машиной во время полной усадки. Пренебрежение элементарными правилами безопасности чревато появлением трещин и необходимостью повторной переклейки стекла.
Клеевой состав, используемый при установке ветрового стекла, имеет большую влажность, а потому продолжительность его полного высыхания достаточно высока. Она достигает нескольких дней. Профессионалы рекомендуют в этот промежуток времени отказаться от использования автомобиля совсем либо ездить с повышенной осторожностью.
Приводим ряд рекомендаций от специалистов, которые необходимо соблюдать после переклейки лобового окна:
- Необходимо очень аккуратно закрывать дверь. Сильно хлопать нельзя, поскольку резкие удары могут вызвать резонанс кузова и, как следствие, деформацию окна. Помимо этого, большинство машин имеют герметичный кузов, и резкий перепад давления может стать причиной изменения положения стекла в проеме.
- Парковаться следует только на ровной поверхности. Ни в коем случае нельзя выбирать для парковки участки с бордюрами или неровностями. Это чревато деформацией кузова. Лобовое стекло при этом испытывает повышенную нагрузку.
- Ездить нужно очень аккуратно, а дорожное покрытие должно быть максимально ровным, без изъянов, чтобы вибрация при движении не сказывалась негативно на проведенной переклейке. Газовать на ухабах однозначно не стоит. Любые неровности или глубокие ямы лучше объезжать.
- В течение недели после переклейки нельзя мыть авто ни на автомойке, ни самостоятельно. Мойка под давлением может негативно сказаться на проделанном ремонте.
- Переклейка должна сопровождаться заменой дворников. Это необходимо для предотвращения появления царапин на новом лобовом стекле.
- Убирать специальный скотч, используемый для фиксации при переклейке, можно только по истечении суток после нее, чтобы не было оптических искажений. Но лучше снимать его через неделю во избежание нарушения установочных пропорций.
- Специалисты не рекомендуют резко тормозить после переклейки лобового окна.
- Запрещается также подъем авто после переклейки с помощью специализированного домкрата или подъемника, поскольку он может стать причиной появления трещин на стекле.
- Меломанам, любящим наслаждаться громкой музыкой с басами, следует на время отказаться от прослушивания любимых треков на полной мощности, поскольку сильная вибрация может негативно сказаться на проведенном ремонте.
Если переклейка была осуществлена осенью или весной, то специалисты рекомендуют не ездить на авто в дождливую погоду. Несмотря на то что специальные клеевые смеси обеспечивают герметичное соединение, они практически не устойчивы к воздействию влаги, поэтому поездки в дождь могут быть чреваты разрушением слоя герметика. А это, в свою очередь, может привести к изменению положения лобового стекла или даже появлению на нем трещин. Также примерно в течение недели после переклейки не допускается проводить чистку окна специальными тряпочками или растворами, сильно надавливая на него.
То есть механическое воздействие, оказываемое на новую деталь, должно быть минимальным. Только в таком случае срок ее службы будет долгим. Стоит помнить, что при наличии привычки хранить документы под стеклом от нее на несколько дней после переклейки следует отказаться во избежание деформации окна.
Безусловно, самый оптимальный вариант – обратиться в специализированный сервисный центр для переклейки лобового стекла. Цена на данную услугу может показаться немаленькой, однако специалист, имеющий опыт ремонта автомобилей, сможет установить окно намного более качественно, с соблюдением всех правил. Кроме того, каждый автомастер имеет свои наработанные приемы, позволяющие решать самые сложные задачи.
Если переклейка проводится в сервисном центре, то авто оставляют там на 5–7 дней, чтобы предотвратить возникновение перекосов и повреждений нового стекла в процессе эксплуатации. По истечении этого времени владелец может забирать машину и ездить на ней без ограничений.
Ответы профессионалов на вопросы о переклейке лобового стекла
- Как долго длится процесс переклейки?
Автостекла меняют достаточно быстро – примерно в течение полутора часов. Это зависит от марки авто, а также от трудностей, возникающих при демонтаже панелей кузова и молдинга.
- Производят ли замену окна в дождливое время или в зимний период?
Да, переклейка в такое время возможна, но только если работы будут проводиться в помещении при температуре не ниже 5 ⁰С.
- Допускается ли выгонять авто после переклейки на улицу в дождливую погоду?
Допускается, но только после того, как высохнет герметик (на это уходит от 20 минут до 2 часов в зависимости от марки клея). Но все же лучше оставлять машину в теплом помещении как минимум на 12 часов после ремонта.
- Если лобовое стекло имеет обогрев, можно ли в целях экономии осуществить его замену на обычное, без обогрева?
Да, можно. В таком случае не нужно будет подключать клеммы обогрева.
- Как скоро после переклейки лобового стекла можно начинать эксплуатировать авто в обычном режиме?
Допускается использовать машину сразу после замены окна, но в течение первых суток нужно соблюдать ряд рекомендаций: ничего не крепить на автостекло со стороны салона, не мыть машину на автомойках первые 4 дня, не ездить быстрее 90 км/ч, не допускать перекосов кузова, не слушать слишком громко музыку. Пренебрежение этими рекомендациями может привести к необходимости повторной переклейки лобового окна.
- Обязательной ли является замена молдинга при переклейке автостекла?
Можно сохранить старый молдинг или нет, зависит от модели и года выпуска автомобиля. Если молдинг выполнен из резины, то он может высохнуть и растрескаться или сломаться при демонтаже. Некоторые модели авто сконструированы таким образом, что демонтаж молдинга без его повреждения невозможен. Но в основном сохранить и поставить снова старый молдинг удается.
- Чем отличается оригинальный молдинг от универсального?
Молдинг – это уплотнение из резины. Универсальный молдинг от оригинального обычно отличается качеством материала, из которого изготовлен. Но существуют уплотнители уникальной формы, которые можно заменить только оригинальными молдингами либо их аналогами, подобранными под конкретную модель авто.
- Если на лобовое крепятся антенны от радио и сигнализации, как быть с ними при переклейке?
Если антенна штатная, то новое окно тоже будет иметь ее. Если же она была приклеена владельцем машины самостоятельно, то специалисты при замене стекла сохранят ее и переклеят.
- Обязательна ли замена дворников при переклейке лобового стекла?
Мы рекомендуем проводить замену щеток стеклоочистителя вместе с автостеклом. Конечно, старые щетки можно оставить, но это может привести к появлению на новом окне мелких царапин, поскольку в ворсинках щеток есть поры, в которые забиваются мелкие песчинки, царапающие стекло.
- Допускается ли эксплуатировать автомобиль, если на лобовом окне появилась трещина?
Трещины, появляющиеся на автостеклах, всегда разрастаются до самого края. Кроме того, в них попадает влага, способствуя отслаиванию полимерной пленки и появлению белых пятен, и, как следствие, ухудшается обзор. Это небезопасно, поэтому замены окна не миновать, хотя с трещиной можно проездить и целый год.
- Из-за чего могла появиться трещина, если следы скола отсутствуют, и она берет начало от края окна?
Причины появления такой трещины могут быть разными:
- Резкий перепад температуры. К примеру, летом может негативно сказаться включение кондиционера после долгого нахождения авто на палящем солнце, а зимой – включение подогрева в морозную погоду.
- Сильные вибрации, вызываемые работающей на полную мощность акустической системой.
- Наличие на рамке окна неровностей или несглаженных сварочных швов после ремонта кузова и т. д.