/ Пенится масло в гидроусилителе
СтатьиВ статье говорится о том, почему пенится масло в гидроусилителе, как устранить неисправность
Лого https://rad-star.ru/
Пенится масло в гидроусилителе: причины и методы устранения поломки

Пенится масло в гидроусилителе: причины и методы устранения поломки

Пенится масло в гидроусилителе: причины и методы устранения поломки
05.11.2019
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как устроен ГУР
  • Каков принцип работы гидроусилителя руля
  • По каким причинам пенится масло в гидроусилителе
  • Почему опасно эксплуатировать автомобиль, если пенится масло в ГУРе
  • Как исправить поломки гидроусилителя

 

Если машина эксплуатируется по российским дорогам достаточно долго, могут возникнуть серьезные неисправности. Например, можно заметить, что пенится масло в гидроусилителе. На этот признак большинство автолюбителей не обращают внимания. Однако делать так не рекомендуется, поскольку последствия могут быть самыми неприятными, вплоть до возникновения опасной аварийной ситуации. Разбираемся, почему появляется пена в ГУРе и что делать в этом случае.

Как устроен гидроусилитель руля

Как устроен гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля (сокращенно ГУР) — это главный механизм рулевого управления. В нем создается дополнительное усилие, которое позволяет поворачивать руль легко. Это становится возможным за счет гидравлического привода. Гидроусилитель состоит из следующих элементов: бачок, рабочая жидкость, шланги, гидроцилиндр, распределитель, а также насос. Изучим подробнее каждую деталь.

Насос необходим, чтобы поддерживать давление и обеспечивать перемещение смазки внутри системы. Расположен он на моторе, его работа возможна благодаря ременной передаче коленвала. Обычно на гидроусилителях стоят насосы пластинчатого типа.

Распределитель является устройством с высокой точностью. Его задача состоит в том, чтобы перенаправлять потоки смазки в определенную полость гидроцилиндра, а после этого снова в бачок. Устанавливается распределитель на вал рулевого механизма либо на рулевой привод. Подразделяются распределители на роторные, когда подвижный элемент вращается, а также осевые, в которых перемещение золотника происходит поступательно.

Гидроцилиндр, на который оказывает давление смазка, с помощью штока и поршня поворачивает колеса. Он расположен между кузовным элементом авто и рулевым приводом. Также он может быть размещен внутри самого руля.

В баке находится смазка. Он оборудован щупом, с его помощью можно узнать уровень масла. Также бак оснащен фильтром для очистки рабочей жидкости, которая подается в систему.

Рабочая жидкость — это масло, за счет которого передаются усилия к гидроцилиндру. Она смазывает все элементы гидроусилителя.

Шланги необходимы для того, чтобы смазка свободно перемещалась по гидроусилителю. Соединительные шланги высокого давления обеспечивают передвижение смазки между гидроцилиндром, распределителем и насосом. Шланги низкого давления нужны, чтобы возвращать масло из бака в насос, а затем обратно в бак.

Как работает ГУР

Не важно, какого типа гидроусилитель: с роторным либо с осевым распределителем, суть его работы сводится к перемещению золотника в момент, когда водитель совершает маневр. Когда золотник движется, он создает преграду в сливной магистрали. В результате масло под большим давлением поступает в левую или правую полость гидроцилиндра. За счет давления смазки на шток и механизмы поршня происходит поворот корпуса распределителя и колеса в ту сторону, куда переместился золотник.

Что будет, когда руль прекратит вращение? Золотник больше не будет двигаться, корпус распределителя зафиксируется в нейтральном положении. Затем масло будет свободно поступать из нагнетательной в сливную магистраль. Гидроусилитель с помощью насоса распределит смазку внутри системы. При этом колеса будут расположены прямо. Обратите внимание, даже если гидронасос сломается, управлять машиной будет можно.

Почему пенится масло в гидроусилителе руля

Если пенится масло в гидроусилителе, в чем причина? Мало кто из водителей понимает, почему образуется пена, однако в любом случае нельзя халатно относиться к такой неполадке. Происходит это потому, что:

  • произошло смешение масла с другим веществом;
  • случилось завоздушивание системы;
  • в ГУР проникла грязь.

Почему пенится масло в гидроусилителе руля

Разберем каждую проблемную ситуацию детально.

  1. Масло пенится из-за завоздушивания системы.

    В чем причина, если пенится масло в гидроусилителе? Зачастую происходит это потому, что в смазку попал воздух. Завоздушивание гидравлической системы может произойти из-за того, что система не герметична либо силовая установка функционирует со снятой крышкой бачка. Нередко воздух смешивается со смазкой из-за того, что на патрубках и шлангах образовались трещинки. Визуально вы не обнаруживаете протечку, поэтому понять, что масло пенится именно из-за этого, бывает непросто.

    Когда воздух попадает в систему, машина перестает слушаться водителя. Например, когда вы совершаете поворот, руль будет подергиваться, его станет тяжело прокручивать, и вы не сможете выполнить маневр. Наихудшее, что может случиться, — руль заклинит. Это значит, что машина станет полностью неуправляемой.

    Конечно, вождение авто при попадании воздуха в ГУР становится небезопасным. Но хуже всего то, что блокировка рулевого колеса происходит, когда оно полностью вывернуто налево (или направо) и водитель выполняет сложный маневр. В результате может случиться серьезная авария.

  2. Пенится масло по причине загрязнения ГУРа.

    В этом случае смазка смешалась с каким-либо посторонним веществом. В результате масло начинает пениться. Все это приводит к тому, что машина хуже управляется, руль заклинивает. Необходимо как можно скорее устранить неполадку. Как это сделать? Просто замените смазку в гидроусилителе на новую.

Пенится масло по причине загрязнения ГУРа

Как удалить воздух из системы

Если масло в гидроусилителе пенится из-за того, что в масло попал воздух, то необходимо выполнить следующие действия:

  • Заведите машину. Вам понадобится помощь приятеля. Пусть ваш друг поворачивает руль влево-вправо. В этот момент вы должны посмотреть, есть ли пузырьки на шлангах.
  • Визуально не смогли определить завоздушивание системы? Тогда внимательно посмотрите на соединения, патрубки и поверхность бака, возможно, на них есть трещины.
  • Обнаружили потрескавшиеся детали гидроусилителя? Заменяем их на новые.
  • Не смогли самостоятельно определить причину, почему пенится масло в гидроусилителе? Тогда отправляйтесь в сервисный центр. Сумма, которую вы потратите на диагностику, будет меньше той, что потребуется на замену гидроусилителя.

Итак, вы выяснили, что случилось завоздушивание. В этом случае можно удалить воздух без разборки гидроусилителя:

  • Поворачиваем ключ зажигания, двигатель должен поработать несколько минут.
  • Теперь следует повернуть руль вправо до упора и подождать 15 сек., затем снова повторить это действие, но теперь уже повернув руль в крайнее левое положение.
  • Повторите вышеописанные действия 2-3 раза, и масло в гидроусилителе больше не будет пениться.
  • Чтобы убедиться, что в смазке нет воздуха, посмотрите, какой объем масла в баке, когда машина заведена, а затем когда мотор остынет. Разница должна составлять не более 0,5 см.

В некоторых случаях описанные действия не помогут удалить воздух из смазки. Заметили, что масло в гидроусилителе все еще пенится? Тогда следует отсоединить от бака возвратный шланг, а затем закупорить место, куда он вставлялся.

Кончик шланга помещаем в чистый тазик или ведро. Для удаления воздуха из гидроусилителя заводим машину, прокручиваем руль. Из шланга должна пойти смазка. Затем глушим двигатель, а собранное масло переливаем в бачок. Повторяем эти манипуляции до того момента, пока в поступающей из шланга смазке не будет воздушных пузерей. Рекомендуется проводить эти работы вместе с помощником. Только так вы сможете отследить, пенится ли масло в гидроусилителе или нет, и вовремя заглушите двигатель.

Причины попадания грязи в систему

Почему пенится масло в гидроусилителе? Еще одна причина этому — загрязнение ГУРа. Как грязь может попасть в него:

  • штуцеры забиты;
  • фильтр в бачке пришел в негодность;
  • шланги разорвались.

Разберем каждую причину, почему пенится масло в гидроусилителе, детально:

1. Разорвался шланг.

В этом случае единственное, что вы можете сделать, это установить новые шланги вместо разорванных.

Причины попадания грязи в систему

2. Штуцеры забиты.

Для их очистки необходимо выполнить нижеперечисленные действия:

  • демонтируем колеса;
  • используя ключ на восемь, снимаем защитный колпачок;
  • шланг диаметром 6,5 мм крепим к штуцеру;
  • с помощью этого шланга удаляем смазку;
  • чтобы не допустить падение масла ниже минимальной отметки, просто долейте смазку в бачок гидроусилителя;
  • заметили, что из штуцера поступает масло, которое не пенится? Значит, работа проведена качественно;
  • теперь приступаем к прокачке ГУРа. Для этого поверните руль до упора влево и вправо, когда двигатель будет работать.

3. Фильтр засорился.

Чтобы заменить его, придется отыскать бачок гидроусилителя. Обычно он находится под капотом, вы сразу заметите его. Что делать дальше:

  • демонтируем крышку бачка;
  • удаляем смазку;
  • снимаем старый фильтр и монтируем новый.

Фильтр засорился

Если причина, почему пенится масло в гидроусилителе, была в загрязненном фильтре, то после всех проведенных манипуляций машина будет функционировать нормально.

На первый взгляд может показаться, что ничего страшного нет, если масло в гидроусилителе пенится. Однако эта неполадка может привести к опасной аварии. Рекомендуется как можно быстрее ликвидировать неисправность, при этом ремонт должен быть сделан качественно. Работы следует проводить аккуратно, а после завершения всех манипуляций необходимо проверить, исправно ли функционирует гидроусилитель.

В реальности на 100 % устранить воздух из ГУРа получается только у каждого четвертого водителя. Это значит, когда вы обнаружите, что масло в гидроусилителе пенится, следует сразу же отправиться в проверенный автосервис. Ведь вождение автомобиля с такой поломкой может привести к серьезному ДТП.

Что думают автолюбители о том, что пенится масло в гидроусилителе

  • После замены насоса гидроусилителя заметил, что масло в гидроусилителе пенится

    «Сразу не мог понять, в чем причина. Двое суток спустя осознал, что не надел хомут на шланг на входе в насос. Установил хомут, и проблема ушла».

  • С подобной ситуацией сталкивался друг на Golf 3

    «Товарищ заметил, что пенится масло в гидроусилителе, смазку выдавливало, насос гудел, руль тоже неисправно работал. Прежде всего решили найти фильтр, подумали, что он на бачке, однако там его не было. В итоге выяснили, что гидроусилитель функционировал без фильтра. Выполнили проверку подающего шланга на насос, трещинок нет, установили новые хомуты, но масло в гидроусилителе все равно продолжало пениться. Залили новую смазку. И вроде все было хорошо, но потом снова появилась пена. Демонтировали насос, вал стал люфтить. Устранили эту неполадку, естественно, пена исчезла.

    Подытоживая, скажу, что причина была в люфте, из-за этого масло смешивалось с воздухом. Но я раньше думал, что сальник, наоборот, должен препятствовать вытеканию смазки из насоса».

  • Причина, почему пенится масло в гидроусилителе, — это попадание влаги или воздуха в масло

    «Решение — залить новую высококачественную жидкость, заранее проверив, что через радиатор не проникает воздух внутрь гидроусилителя».

  • На моем Passat пенится масло в гидроусилителе

    «Вспененное масло выходило даже сквозь крышку, которая плотно прилегает. Заменил сальник, установил новый подшипник. Чтобы до проведения ремонта машина была на ходу, изобрел особое устройство: кусочек поролона нацепил на щуп. Это приспособление собирало масло, которое я потом отжимал обратно в бачок».

  • Пенится масло в гидроусилителе, потому что случилось завоздушивание

    «Пару дней назад заменял смазку. Работал без помощника и не успел подлить масло, которое ушло в ГУР. Естественно, произошел подсос воздуха. Заметил, что масло пенится. Как устранил неполадку: подлил масло, покрутил руль в крайнее левое, затем в правое положение, дал машине постоять. Теперь масло в гидроусилителе больше не пенится».


11 мест
на август
Мы есть в каждом
районе Москвы
Бесплатно продиагностируем
ваш авто по 41 параметру,
рядом с вашим домом
Бесплатная
диагностика авто
рядом с домом
Запишитесь в ближайший автосервис
и выявите возможные поломки
на начальной стадии
 
Будем на связи!
Подписывайтесь на рассылку и получайте новости о новых акциях и полезные советы по обслуживанию авто
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Подписка оформлена!