Ошиповка зимних шин: суть, способы, плюсы и минусы
Многие автомобилисты полагают, что ошиповка зимних шин, особенно повторная, позволяет весьма неплохо сэкономить. Вставив недостающие элементы, можно снова чувствовать себя более уверенно даже на самом скольком дорожном полотне.
Некоторые же, наоборот, уверены, что подобная процедура – лишняя трата денег, ведь такие шины если и получат прежние характеристики, то совсем ненадолго. А новые покрышки гораздо разумнее сразу покупать с шипами. Давайте разберемся в вопросе подробнее и заодно расскажем, как осуществляется ошиповка зимней резины.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Суть ошиповки зимних шин
- Плюсы и минусы ошиповки
- Подготовка к ошиповке зимних шин
- Способы ошиповки резины
- Стоит ли делать ошиповку зимних шин: мнения автовладельцев
- Что автолюбители говорят о каркасных шторках
Суть ошиповки зимних шин
Сделать ошиповку зимних шин достаточно просто. Для этого специалист устанавливает основные либо дополнительные шипы необходимой формы в автошину, не важно, новая она или б/у. Выполнить данную работу сможет каждый, главное, чтобы был навык и желание.
Если вы никогда не занимались ошиповкой, чтобы не рисковать, следует посетить автосервис, где выполняют шиномонтажные работы. Дело в том, что только на СТО вам дадут гарантию на предоставленную услугу.
Можно выполнить начальную, стартовую, ошиповку зимних шин своими руками или же сделать ремонтную и повторную доошиповку, когда шипы выпали во время езды на автомобиле.
Объясняется необходимость проведения этой процедуры тем, что резина без шипов быстро испортится. И если вы не можете себе позволить купить новый комплект дорогостоящих колес, единственное верное решение – доошиповка либо ошиповка.
Важно! Нельзя проводить доошиповку, когда толщина протектора – меньше 0,4 см, есть разрывы в технологических отверстиях для шипов или когда покрышки были в эксплуатации более трех лет.
Плюсы и минусы ошиповки
Ремонтная ошиповка зимних шин имеет множество плюсов:
- машина лучше управляется;
- качество сцепления с дорогой повышается;
- тормозной путь уменьшается;
- автомобиль легко входит в повороты;
- колеса не буксуют на старте;
- облегчает вождение, если вы часто ездите по обледенелым дорогам.
Стоит отметить, что ошиповка не потребуется тем водителям, которые передвигаются в городских условиях. Какие минусы есть у данной процедуры:
- машина становится шумной, от колес идет вибрация;
- ездить на такой резине некомфортно;
- автошины быстро износятся, если вы будете ездить по асфальту;
- теряется плавность хода;
- плохо гасятся всевозможные колебания от дороги.
Подготовка к ошиповке зимних шин
Чтобы сделать самостоятельную ошиповку зимних шин, необходимо выполнить ряд шагов. Прежде всего следует купить колеса, они должны быть:
- предназначены для эксплуатации зимой;
- достаточно жесткими;
- без сильных потертостей протектора, оптимальный вариант – взять новый комплект колес.
Идеальное решение – приобрести покрышки, которые в заводских условиях подготовлены к ошиповке своими руками. На таком протекторе есть технологические отверстия, в которые можно установить шип.
Что еще нужно купить, кроме непосредственно самих колес? Также придется найти высококачественные специальные шипы. Они отличаются между собой по форме, объему, весу, составу.
В зависимости от выбранного вида шипов будет отличаться поведение автошин во время эксплуатации. Так, шипы могут быть сделаны из следующих материалов:
- мягких сплавов, к примеру из алюминия;
- твердых металлов – железные;
- неметаллических элементов – пластиковые шипы.
Так как шипы постоянно находятся под большой нагрузкой, на них давит машина всей своей массой, необходимо купить самые прочные изделия. Дело в том, что шипы из мягких сплавов или пластика во время езды на автомобиле изменят свою форму, в результате сцепление с дорогой ухудшится.
Также стоит обратить внимание на форму рабочей поверхности шипы. По этому параметру изделия подразделяются на несколько типов:
- овальные либо круглые;
- в форме квадрата либо прямоугольника;
- многогранные.
Помните о том, что чем больше острых выступающих граней, тем сильнее шип будет вгрызаться в поверхность, поэтому сцепление с дорогой окажется наилучшим. Это значит, что лучше всего покупать многогранные либо остроугольные шипы. Стоит отметить, что у них есть один недостаток – это цена: чем больше граней, тем стоимость ошиповки зимних шин будет выше.
Выбирая шипы, также необходимо учитывать и способ крепления в покрышку. Есть несколько технологий фиксации шипов, от выбранного метода зависит степень усадки и прочность конструкции.
Оптимальный вариант – купить двух- либо многофланцевые шипы. На их основании есть два и более расширения, поэтому такие изделия будут прочно и надежно закреплены на колесе.
Есть еще множество параметров шипов, влияющих на эксплуатационный срок, а также сцепление колес с дорогой, но они играют не такую важную роль, как перечисленные выше характеристики.
Согласно отзывам про ошиповку зимних шин, при выборе шипов прежде всего стоит учитывать ваш стиль вождения, а также скорость, с которой вы предпочитаете передвигаться по трассе.
Итак, для правильной и качественной ошиповки зимних шин потребуется: 90 шипов для автоколес размером в 13 дюймов; 110, если диаметр 14 или 15 дюймов; 150 для диаметра колеса в 16 дюймов.
Способы ошиповки резины
Повторную ошиповку зимних шин можно выполнить разными способами. Сделать это самостоятельно вручную проще всего, однако придется приложить много усилий. Понадобится тазик с водой, в ней нужно будет растворить мыло, а затем наносить этот раствор. Кроме того, нужно приготовить молоток, полукруглые плоскогубцы, отвертку. С их помощью вы сможете вставить шипы, а также удалить те элементы, которые зафиксированы неправильно. Данная технология ошиповки самая простая, но потребуется потратить много времени и сил. Чтобы усадить элементы равномерно, необходимо иметь опыт проведения подобных работ.
Следующий способ – полуавтоматический. Осуществляется ошиповка зимних шин шуруповертом со специальной насадкой, с ее помощью вы сможете установить элементы на нужную и одинаковую глубину.
Современный способ качественной и долговечной усадки шипов – автоматический. Потребуется пневматический пистолет для ошиповки зимних шин. Этот инструмент под большим давлением воздуха загоняет элементы в гнезда, правильно фиксируя их.
Цена данного специнструмента достаточно большая. Поэтому нецелесообразно покупать пневмопистолет, если вам необходимо ошиповать резину на одном комплекте автоколес. Подобный инструмент потребуется, только если у вас свой автосервис. В остальных случаях следует просто приобрести автошины и шипы, а затем посетить СТО, где специалисты выполнят всю необходимую работу с помощью пневмопистолета.
- Самостоятельно ошиповываем покрышки без использования специнструмента
Какой инструмент для ошиповки зимних шин потребуется в данном случае? Это – шуруповерт с насадками, но также такую работу можно выполнить и без этого инструмента. Так или иначе, алгоритм действий будет следующим.
Когда на протекторе нет специальных технологических отверстий, придется использовать шило, чтобы сделать их. Также можно воспользоваться дрелью с фиксатором глубины. Важно, чтобы диаметр сверла был меньше, чем основание шипа. Необходимо сделать отверстия одинаковыми по глубине и длине шипов.
К примеру, когда длина шипов 0,9 см, глубина отверстия будет 0,8–0,9 см. Если потребуется, сделайте замеры штангенциркулем.
Сверлить протектор следует осторожно, чтобы не сделать сквозное отверстие, в этом случае покрышка будет испорчена. Затем нужно выполнить следующие шаги:
- Фиксируем резину вертикально.
- Когда в покрышках есть старые шипы, вытаскиваем их с помощью плоскогубцев и отвертки. Затем продуваем отверстия, в них не должно быть пыли и частичек мусора.
- Прежде чем устанавливать шипы, проверяем глубину отверстий, она должна равняться длине шипов.
- Наносим на поверхность покрышки раствор воды с мылом, это можно сделать с помощью пульверизатора либо губкой. Важно, чтобы во время ошиповки колеса были мокрые.
- Монтируем шипы в подготовленные отверстия под углом 90ᵒ, фиксируем элементы.
Когда вы проводите ошиповку самостоятельно, воспользуйтесь молотком либо полукруглыми узкими плоскогубцами и отверткой. С помощью молотка вбиваем по одному элементу в отверстие. Нужно действовать аккуратно, иначе вы собьете грани шипов. Еще один способ установки элементов: расширяем отверстие под шип плоскогубцами, после этого вставляем элемент в него и закрепляем с помощью отвертки.
Если ошиповка проводится с помощью шуруповерта, вы сможете вкрутить шип на необходимую глубину, но потребуется специальная насадка. Важно держать шуруповерт под прямым углом к покрышке.
- Как только ошиповка будет завершена, проверяем элементы на прочность, они должны быть усажены на одну глубину. Придерживайтесь следующего принципа: шип не должен выходить на высоту более 1,5 мм за резину. Чтобы измерить высоту усадки, используйте штангенциркуль.
- В случае, когда элемент вставлен под другим углом либо глубже, чем необходимо, придется вытащить его и выполнить процедуру усадки заново.
После того как работа будет закончена, нужно дождаться, пока колеса высохнут. Не стоит сразу же устанавливать их на машину, поскольку в этом случае шипы выпадут и все приложенные усилия будут зря.
- Ошиповываем покрышки с помощью пневмопистолета
Никакой специальной подготовки не потребуется, если у вас есть этот специнструмент. Главное при ошиповке зимних шин пневомпистолетом грамотно его использовать.
- Закладываем в пневматический пистолет шип.
- Устанавливаем инструмент под углом 90ᵒ рабочей стороной в технологическое отверстие так, чтобы лапки пистолета немного раздвинули края углубления.
- Нажимаем на спуск, после чего шип под большим давлением зайдет в отверстие.
- После этого нужно измерить высоту усадки, провести коррекцию угла наклона элемента. Если вы заметите, что шип установлен неверно, его нужно достать и повторить вышеуказанные действия снова.
Стоит ли делать ошиповку зимних шин: мнения автовладельцев
- Эксперимента ради.
- Пустая затея.
- Держатся хорошо.
- Все зависит от ситуации.
- Не факт, что поможет.
- Все на месте.
- Мнение изменилось.
«В том году решил провести ошиповку зимних шин своими руками. За сезон откатал 20 000 километров. В апреле обнаружил, что выпало 19 шипов, при том что я установил 500 штук. Что касается родных шипов, выпали вообще все, которые были. Это говорит о том, что доошиповка была выполнена качественней, чем основная ошиповка».
«Пару лет назад доошиповал покрышки "Нокия". Столкнулся с такой проблемой, что из-под шипов стал выходить воздух. Лучше бы я ездил вообще без шипов, чем так. Считаю, что если старые шипы повылетали, то просто купите новые колеса».
«После того как выполнил ошиповку, откатал уже три зимы на этих колесах. Все шипы на месте, но я не много езжу на автомобиле, за сезон накатываю всего 4–5 тыс. километров».
«Процедура ошиповки зимних шин достаточно дорогая. Поэтому лучше сразу приобрести колеса с шипами. Что касается доошиповки, то это оптимальный вариант, если нет возможности купить новый комплект резины. Стоит или нет делать ошиповку? Ответ на этот вопрос зависит от условий в конкретной ситуации».
«Устанавливать шипы бессмысленно. Если покрышки старые, шипы никак не изменят ситуацию. Сцепление с дорогой не улучшится. Какой смысл тогда в ошиповке?»
«Делал доошиповку на «Хаккапелита 5», через 5–6 тысяч километров пробега практически ни один шип не вылетел, хотя я вожу машину достаточно агрессивно. Шипы использовал ремонтные, с большим основанием. Высота у них также отличается: 8–9–10 мм, все зависит от протектора. На своем опыте проверил, что ошиповка реально помогает».
«Прошел процедуру ошиповки бесплатно, за деньги не стал бы делать, лучше колеса новые купить. Что могу сказать, шипы после зимнего сезона на месте, не повылетали. Поэтому данную процедуру рекомендую».
Чтобы после ошиповки зимних шин эксплуатационные характеристики автошин улучшились, придерживайтесь следующих советов. Прежде всего, данную процедуру надо проводить за 30 дней до начала зимнего сезона. Нельзя сразу после ошиповки агрессивно ездить. Первые 500 км колеса будут проходить обкатку. Также для большей экономии шипы следует приобретать комплектом.