Опыт эксплуатации Лада Приора: cлабые места, плюсы и минусы
Вопросы, рассмотренные в материале:
Лада Приора (LADA Priora, ВАЗ-2170) — легендарный продукт отечественного автопрома, который выпускался в течение 11 лет с 2007 по 2018 годы. За этот период выпущено более миллиона автомобилей, которые до сих пор востребованы на вторичном рынке, благодаря надежности, низкой цене и доступности ремонта.
Многолетний опыт эксплуатации LADA Priora показал неприхотливость модели и ее популярность среди автовладельцев из России и стран СНГ. Но есть в машине и слабые места о которых поговорим в статье.
История модели
Продажи Лада Приора запущены с 21 апреля 2007 года. Сначала жителям России был доступен только один тип кузова (седан), но уже с февраля 2008-го выбор пополнился более аккуратным хэтчбеком, а еще спустя год (в конце мая 2009-го) в продаже появился универсал.
В небольшом количестве LADA Priora выпускалась в купе, а также разрабатывался вариант кабриолета.
В 2009-м Лада Приора на 100% вытеснила с производства «десятку», которая неплохо проявила себя в эксплуатации, но пошла на «пенсию» из-за устаревшей версии кузова и слишком простого салона.
С первых лет выпуска машина била рекорды продаж. К весне 2012-го с конвейера сошло более 600 тысяч автомобилей. Производители накапливали опыт, который интегрировался в качество технической и внешней составляющей авто.
В 2011-м разработчики сделали внешний рестайлинг, в результате которого изменился руль и зеркало заднего вида, включены новые опции.
Усовершенствован мотор, в котором появилась более легкая ШПГ. Дальнейший опыт эксплуатации Лада Приора показал, что такое нововведение пошло на пользу автомобилю.
В 2013-м машина пережила очередной рестайлинг. Разработчики сделали упор на экстерьер, интерьер и безопасность. Усовершенствована ходовая авто, улучшена оптика (добавлены ДХО), появилась система ESC. В салоне стало тише, благодаря улучшению шумоизоляции.
С 2014-го на рынке появилась Лада Приора серии AMT. Ее особенность стала коробка-робот, в основе которой легла 5-ступенчатая КПП с применением дополнительных элементов (ЭБУ и электрических актуаторов).
Но разработчики быстро отказались от задумки. В 2015-м на LADA Priora устанавливается только МКПП с пятью ступенями и переключением скоростей с помощью троса.
С 2015 года стартовал этап постепенного сворачивания производства. Сначала остановился выпуск универсалов и хэтчбеков, а в 2018-м разработчики Лада Приора заявили о снятии машины с производства.
Тем не менее, фотография последней модели, сошедшей с конвейера, появилась 16 июля 2019 года.
За время выпуска было изготовлена более миллиона машин, большая часть которых до сих пор находится в эксплуатации и доступна на вторичном рынке. Опыт применения показал высокое качество, которое отлично гармонирует с доступной ценой.
Слабые места LADA Priora: опыт эксплуатации
Почти за 12 лет выпуска автомобиль ВАЗ-2171 приобрел много поклонников, которые до сих пор не изменяют «железному коню».
По сравнению с той же «десяткой» машина выглядит более современно, а уровень комфорта максимально приближен к иномаркам.
Несмотря на надежность, в процессе эксплуатации выделено ряд слабых мест, которые важно рассмотреть подробнее.
Кузов
LADA Priora — отечественный автомобиль, поэтому ждать от него запредельных результатов не приходится. Качество сборки далеко не лучшее, что часто выражается в неравномерных зазорах (легко выявить при детальном осмотре).
Что касается коррозии, наиболее слабое место по опыту эксплуатации — передние и задние арки, которые ржавеют в первую очередь.
Следующая на «очереди» — нижняя честь задних и передних дверок. Покупателям машины на вторичном рынке нужно спросить у прошлого владельца, делал ли он обработку с помощью антикоррозийного состава.
При отсутствии таковой ржавчина не заставляет себя ждать. Чтобы продлить срок жизни кузова, желательно обработать слабые места самостоятельно.
Двигатель
За все время выпуска на LADA Priora ставилось только два типа мотора на 1.6 литра — с мощностью 98 или 106 «лошадей». По опыту оба двигателя отличаются высокой надежностью и неприхотливостью.
Но эксплуатация все-таки выявила ряд слабых мест:
- Снижение мощности и нестабильная работа.
- Периодический выход из строя датчиков, которые могут поломаться еще во время гарантийного обслуживания.
- Поломка заслонки дросселя.
- Прогорание прокладки ГБЦ.
- Выдавливание заглушки распредвала (при сильном холоде).
- Отказ клапана термостата.
- Низкий срок службы топливной помпы и катушки зажигания.
Отдельного внимания заслуживает ремень двигателя Лада Приора, который, по заявлению производителя, должен меняться раз в 200 000 км. На практике эту работу желательно делать чаще.
Кроме того, ролики необходимо ставить чаще регламентированного срока, а после контролировать правильность натяжки ремня.
Одним из проблемных элементов мотора считается термостат, в котором в любой момент эксплуатации может отказать один из клапанов.
Чтобы вовремя заметить неисправность, важно наблюдать за температурным индикатором и сразу принимать меры.
Главные причины поломки — накопление грязи и ржавчины. Если вы покупаете LADA Priora на «вторичке», поинтересуйтесь, когда последний раз производилась замена этого элемента. В дальнейшем после ремонта заливайте только качественную ОЖ.
Еще одно слабое место, которое может проявиться в процессе эксплуатации LADA Priora — троение мотора из-за подсоса воздушного потока. Воздух проходит через заглушки мотора слева вверху. С такой неисправностью лучше сразу съездить на СТО.
Салон и электрика
Лада Приора — простой в оформлении автомобиль, в том числе в плане оформления интерьера. При этом форма торпеды взята с автомобилей Форд Мондео, что придало передней панели более современный внешний вид.
Но если оформление удалось, качество осталось далеким от идеала. Опыт показывает, что почти сразу после выезда из салона в машине появляются скрипы, стуки и другие посторонние звуки.
Для частичного устранения проблемы можно использовать специальные материалы и оклеивать стыки по периметру.Много проблем в эксплуатации возникает и с электрикой LADA Priora.
Выделим основные моменты:
- Сбои в работе электроусилителя рулевого колеса. При покупке машины на вторичном рынке проверьте этот элемент и убедитесь в его правильной работе. По опыту неисправность может скрываться в контактных соединениях или самом узле. Если вовремя не заметить поломку, она обязательно «вылезет» в процессе эксплуатации. Во избежание проблем лучше сразу почистить контакты.
- Автовладельцы периодически жалуются на выход из строя стеклоподъемников. Без открытия дверных панелей и восстановительных работ в этом случае не обойтись.
- Не менее слабое место Лада Приора — вентилятор отопительной системы, который периодически выходит из строя и требует ремонта.
- Датчики. Эти элементы часто ломаются в непредвиденный момент вне зависимости от пройденного километража. Наиболее слабым считается датчик мотора.
- Катушка зажигания. Как показывает опыт, именно из-за нее возникает троение мотора, о котором упоминалось выше. Кроме того, снижается мощность силового узла, что особенно заметно во время эксплуатации.
- Предохранитель бензонасоса. Замена вставки плавкой не составляет трудностей, а саму неисправность легко заметить по невозможности запустить мотор Лада Приора.
Отдельного внимания заслуживает регулятор напряжения. Многие работники СТО отмечают ряд недоработок узла, которые проявляют себя в процессе эксплуатации.
Результат — быстрый разряд аккумулятора. Решением может быть самостоятельная доработка или посещение СТО. Если ничего не предпринимать, ресурс АКБ снижается до одного года.
Слабым местом LADA Priora считается заводская сигнализация, которая часто начинает сбоить. Не стоит удивляться, если на автомобиле будут ложно открываться и закрываться дверцы.
Трансмиссия
Разработчики компании набрались опыта и попытались внедрить роботизированную коробку передач, но их эксперимент не увенчался успехом.
По этой причине весь срок выпуска Лада Приора комплектовалась 5-ступенчатой МКПП. Казалось, что «механика» должна быть неприхотливой и надежной. Это так, но не в случае с LADA Priora.
Здесь МКПП нуждается в грамотном регулировании и своевременной доработке. Слабым местом считаются синхронизаторы, которые быстро изнашиваются. Неисправность можно распознать по характерному хрусту в момент переключения скоростей.
В КПП ВАЗ-2170 установлено «Люковское» сцепление, но и здесь имеется проблема с дребезгом выжимного подшипника на ХХ.
Такая неисправность встречается почти на 50% авто и проявляется уже в первые дни эксплуатации. Для устранения неисправности необходим немалый опыт. Замену смазки рекомендуется осуществлять раз в 70-80 тысяч километров.
Чтобы продлить срок службы «механики», желательно сразу поменять масло в КПП с «минералки» на полусинтетику, чтобы устранить посторонние шумы. Кроме того, такой шаг позволяет избежать появления металлической стружки внутри механизма.
Ходовая
Опыт эксплуатации LADA Priora показал сравнительную надежность ходовой. На передней оси стоит МакФерсон, а на задней поперечная балка. С накоплением опыта разработчики постоянно вносили правки и дорабатывали машину. В частности, улучшены настройки амортизаторов, усилены стабилизаторы передней оси, оптимизированы пружины и т. д. Производителю удалось значительно продлить срок жизни элементов подвески.
Слабые места:
- Стойки стабилизатора и втулки требуют замены через 15-20 т км.
- Шаровые опоры выхаживают до 70 т км.
- ШРУСы могут выйти из строя уже через 3-5 т км. Многие заявляют, что речь идет о банальной конструктивной недоработке.
- Тормозные колодки служат недолго и имеют низкое качество, поэтому их лучше сразу заменить более качественным аналогом.
В целом, подвеска Лада Приора неплохо себя проявила в эксплуатации. Главное — не запускать ее. При выходе любого из элементов из строя необходимо делать замену.
Плюсы и минусы LADA Priora
Машина Лада Приора — истинный представитель российского автопрома, поэтому ожидать каких-то чудес было бы глупо. Слабые места имеются почти во всех элементах, начиная с кузова, заканчивая электрической частью и подвеской. Некоторые недостатки проявляются почти стразу, а есть и такие, которые вылезают в процессе эксплуатации. При покупке машины нужно быть внимательным и уточнять у прошлого владельца, что именно и когда он делал.
Плюсы авто:
- сравнительная надежность;
- неприхотливые и экономичные двигатели;
- невысокая цена;
- солидный дорожный просвет;
- минимальные расходы на обслуживание.
Минусы LADA Priora:
- плохая шумоизоляция;
- быстрое появление ржавчины на кузове;
- шум в салоне;
- проблемы с электрической частью;
- плохое качество сборки;
- небольшой ресурс запчастей;
- недостаточно места для задних пассажиров.
В целом, производитель выжал из LADA Priora максимум возможностей, а лучшим доказательством успеха является срок выпуска модели и количество проданных машин. 12 лет производства и более 1 000 000 проданных авто.