Обслуживание гибридных авто: правила и нюансы
О чем речь? Обслуживание гибридных авто отличается от обычных наличием более сложных узлов: батареи, мотор-стартера, проводки. Даже стандартные работы, например замена тормозных колодок, на гибридах осуществляются иначе.
На что обратить внимание? Уязвимым местом является батарея, которая чувствительна к низким и высоким температурам, полной разрядке и долгому простою. И это не единственный момент в эксплуатации, который необходимо учитывать владельцам гибридных авто.
Вопросы, рассмотренные в материале:
Узлы, требующие особого обслуживания в гибридном авто
1. Охлаждение
Гибридная система управляется инвертором, получающим команды от главного компьютера и координирующим работу двигателей. Этот механизм, как и сами батареи, сильно нагревается и требует дополнительного охлаждения. В связи с этим система охлаждения гибридных автомобилей сложнее, чем у традиционных машин, и включает в себя трубки под днищем, насос повышенной мощности и больше радиаторов.
Определенные модели из Японии оснащены специальной системой охлаждения аккумуляторов и управляющих электронных компонентов.
mediasalt.ru
Зимой батареи должны быть подогреты, чтобы избежать проблем при низких температурах. Поэтому в гибридные автомобили устанавливают электрические фены или предпусковые подогреватели, требующие обслуживания.
Система охлаждения гибридного привода нуждается в постоянном внимании и эффективных антифризах, рассчитанных на высокие тепловые нагрузки и давление. В отличие от стандартных автомобилей, где охлаждающая жидкость может служить до десяти лет, в гибридах рекомендуется менять антифриз каждые 3-4 года.
Важно также регулярно проверять состояние радиаторов и проводить их чистку не реже одного раза в три года.
2. Обработка днища от воздействия коррозии
Гибридный привод сконструирован таким образом, что силовые кабели проходят по днищу автомобиля. Они также требуют ухода. Хотя производитель предусмотрел защиту днища от влаги, снег и лед могут повредить крепления и хомуты в зимний период, поэтому рекомендуется обработать их антикоррозийными средствами. Также следует защитить контакты аккумулятора. Чем лучше защищена электрическая система, тем надежнее будет работать гибрид.
3. Моторное и трансмиссионное масла
Турбированный двигатель в гибридной системе работает по сложным алгоритмам, включаясь и выключаясь много раз во время движения. В отличие от обычных автомобилей он предназначен для функционирования при низких рабочих температурах, редко превышающих 75 градусов, что требует специального масла. Обычно используются маловязкие сорта, снижающие сопротивление в двигателе и обеспечивающие хорошую прокачиваемость.
При обслуживании гибридных авто важно использовать рекомендованные масла, так как при разработке смазочных материалов учитываются особенности автомобиля и его эксплуатационные характеристики.
drive2.ru
Основное различие между гибридными автомобилями (HEV) и автомобилями с двигателем внутреннего сгорания или электромобилями заключается в режиме работы. Уникальная особенность HEV заключается в возможности отключения двигателя внутреннего сгорания при работе только на электричестве. Из-за частых запусков и остановок двигателя ДВС в гибридных автомобилях работает при более низких температурах.
Это приводит к образованию эмульсий, повышенному содержанию топлива в масле и коррозии металлических деталей двигателя. Поэтому моторное масло для гибридных автомобилей должно обеспечивать стабильность эмульсий с водой и топливом, предотвращать коррозию и иметь улучшенные низкотемпературные свойства для снижения износа при холодных запусках. Независимо от типа гибрида моторное масло должно обеспечивать экономию топлива и иметь достаточные антиокислительные свойства.
4. Два электромотора
Новаторская трансмиссия оснащена двумя встроенными электромоторами, которые являются неотъемлемой частью роботизированной коробки передач. Такие условия эксплуатации требуют использования специализированных масел, так как частые активации моторов создают повышенную температуру. Обычное трансмиссионное масло не подходит для этой системы, и электромоторы нуждаются в особой рабочей жидкости, которая способна эффективно снижать перегрев и защищать трущиеся детали при высоких температурах.
Рекомендуемый интервал замены масла составляет не более 40–50 тысяч километров пробега, в то время как на обычных автомобилях трансмиссионное масло обычно меняется каждые 60–80 тысяч километров пробега.
automotorblog.com
Нюансы эксплуатации и обслуживания батареи гибридных авто
Батарея — ключевой компонент в гибридных автомобилях и электромобилях. Она накапливает электроэнергию, используемую для работы электрического двигателя. Возможность восстановления заряда при рекуперативном торможении существенно увеличивает пробег на одной зарядке. Чтобы предотвратить повреждение тяговой батареи, следует соблюдать несколько ключевых правил.
- Избегайте экстремальных температур. Современные автомобили оснащены хорошей системой терморегуляции, но длительное пребывание машины на жаре или морозе может привести к повреждению батареи. Летом оставляйте автомобиль в тени, а зимой — в теплом гараже или на крытой парковке.
- Не допускайте разряда батареи в ноль. Заряжайте автомобиль, когда уровень заряда падает ниже 15 %. Регулярная полная разрядка снижает общую емкость аккумулятора.
- Не заряжайте автомобиль до 100 %. Такой подход оправдан, если вы планируете длительную поездку. Для повседневного использования не стоит заряжать аккумулятор полностью, так как это ускоряет его износ.
- Прокладывайте маршрут с учетом доступных зарядных станций. Отмечайте на карте места для зарядки, которые вы можете посетить без риска серьезного разряда аккумулятора. Если сомневаетесь, что сможете добраться до такой станции, активируйте экономичный режим вождения, измените маршрут или воспользуйтесь другим транспортом.
- Избегайте длительных периодов простоя. Даже если вы не пользуетесь автомобилем в течение недели, периодически заводите его и дайте прогреться. Длительные простои негативно влияют на состояние аккумулятора и других компонентов автомобиля.
Используя эти рекомендации, вы сможете защитить батарею и предотвратить серьезные проблемы с вашим автомобилем.
Ошибки в эксплуатации и обслуживании гибридных авто
1. Низкое качество топлива
Для обслуживания гибридных авто используйте качественное, легковоспламеняемое и не вызывающее детонацию топливо. Попытка сэкономить в этом аспекте обернется лишь убытками.
Гибридные модели рекомендуется заправлять бензином с октановым числом 98 и выше. Более высокое октановое число обеспечивает медленное горение смеси бензина и воздуха, что позволяет двигателю выдерживать пиковые нагрузки без риска повреждений.
Двигатель гибридного автомобиля сначала запускается на бензине, а затем переключается на газ. В момент переключения между видами топлива может возникнуть детонация, которая способна привести к повреждению поршней, клапанов и вкладышей двигателя. Установка дополнительного оборудования влияет на всю систему автомобиля, поэтому важно тщательно взвесить все плюсы и минусы перед принятием решения.
obyavleniya-uslugi.ru
2. Снижение эффективности охлаждения батареи
Воздух для охлаждения гибридной батареи поступает из салона через специальные воздуховоды, расположенные возле задних сидений. Однако автовладельцы, не зная об этом, часто закрывают воздуховоды чехлами для сидений.
3. Несоблюдение плановых сроков обновления рабочих жидкостей
Тормозная жидкость, антифриз, моторное масло и хладагент — все эти жидкости при обслуживании гибридных авто требуют своевременной замены, чтобы избежать серьезных поломок, например выхода из строя компрессора кондиционера, повреждения водяного насоса, радиатора охлаждения, трансмиссии, двигателя, топливной системы и других компонентов.
Обратите внимание, что масло в двигателе гибридного автомобиля служит более короткий срок, чем в обычном автомобиле, поскольку гибридный двигатель чаще запускается при низких температурах.
4. Срыв сроков замены тосольной помпы
Важно следовать рекомендациям завода-изготовителя относительно сроков замены тосольной помпы. Неисправная помпа может привести к поломке инвертора и двигателя внутреннего сгорания.
5. Несвоевременная замена воздушного фильтра
Воздушный фильтр следует менять ежегодно или каждые 8 тысяч километров пробега одновременно с заменой масла в двигателе внутреннего сгорания. Однако некоторые водители считают, что достаточно производить замену воздушного фильтра каждые 20 000 километров. Специалисты советуют следовать графику замены, указанному автопроизводителем.
6. Срыв сроков обслуживания высоковольтной батареи
Техническое обслуживание высоковольтной батареи рекомендуется проводить каждые 30 000 километров, согласно рекомендациям производителя. Этот процесс включает очистку и осмотр элементов батареи.
Проблема заключается в том, что пыль, скапливающаяся между элементами батареи во время использования, мешает эффективному охлаждению и может стать причиной короткого замыкания. В таких случаях приборный компьютер гибрида выдает сообщение об ошибке «Пробой высоковольтной изоляции».
Важно доверить обслуживание батареи только квалифицированным специалистам, имеющим допуск к работе с высоковольтным оборудованием до 1000 В.
7. Отсутствие регулярного обслуживания тормозных колодок
В гибридных автомобилях тормозная система участвует в процессе рекуперации энергии. Такие машины сначала замедляются с помощью мотор-генераторов, затем передних тормозов и в последнюю очередь задних. С одной стороны, это увеличивает срок службы тормозных колодок, но с другой — из-за редкого использования направляющие суппорты могут закиснуть. Необходимо не забывать время от времени проверять их состояние.
Часто задаваемые вопросы об обслуживании гибридных авто
Что учесть у «Тойот»?
Особенность гибридных автомобилей Toyota заключается в наличии отдельной помпы для системы охлаждения инвертора, использующей ту же самую жидкость в качестве смазки. Ее необходимо заменять каждые 40–50 тысяч километров пробега, иначе помпа может заклинить, что приведет к перегреву и выходу из строя дорогостоящего инвертора.
Как заряжать батарею?
С технической точки зрения, аккумулятор можно заряжать, например, если он долгое время находился без движения. Рекомендуется избегать использования быстрых зарядных станций и применять переменный ток (AC), подавая напряжение максимум на 3 часа.
Почему может не работать печка?
Одно из наиболее распространенных обращений на СТО связано с проблемой неработающего отопления, когда печка перестает подавать горячий воздух. Причиной часто является низкий уровень охлаждающей жидкости. Достаточно добавить 300 граммов, чтобы все пришло в норму. Поэтому важно следить за уровнем охлаждающей жидкости и своевременно его пополнять.
Гибридные автомобили требуют особого внимания и профессионального подхода при эксплуатации. Своевременное техническое обслуживание гибридных авто, следование рекомендациям производителя и посещение профильных сервисов увеличат срок службы машины и предотвратят лишние траты на ремонт. Развитие гибридных технологий продолжается, предоставляя больше возможностей для экономии топлива и снижения вреда окружающей среде, что делает их достойным вариантом для автолюбителей в наше непростое время.