Нужно ли поднимать дворники зимой: аргументы «за» и «против»
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Каковы преимущества и недостатки поднятия дворников зимой
- Почему не стоит поднимать дворники зимой на современном автомобиле
- Как улучшить работу дворников зимой, не поднимая их
Существует несколько факторов, влияющих на качество работы стеклоочистителя зимой. Важную роль играет упругость и подвижность щетки, сила ее прижатия к поверхности, добротность резинки. Всем знакома такая картина: заснеженные автомобили, стоящие с торчащими вверх поводками. Водители делают это для того, чтобы щетка не примерзала к стеклу. Нужно ли поднимать дворники зимой — расскажем об этом в нашей статье.
Нужно ли поднимать дворники зимой: мнения «за» и «против»
1. «За» поднятие дворников зимой.
Аргумент первый — чтобы лед не приковал щетки намертво к ветровому окну. Во время движения зимой салон автомобиля нагрет, лобовое стекло тоже. Попадая на поверхность теплого стекла, снег превращается в воду и стекает на дворники. Когда салон и ветровое стекло остывают, вода на стеклоочистителях замерзают, соответственно, примерзают и резинки.
Дебаты о том, нужно ли поднимать дворники зимой, бесполезны. Те, кто так делают, руководствуются здравым смыслом. Прежде всего, на резиновое перо не налипнет лед и снег. Таким образом можно избежать последствий включения примерзших дворников зимой. Например:
- Разрыва резиновых элементов стеклоочистителя. Для повреждения резинки требуется гораздо меньше усилий, чем для того, чтобы оторвать саму конструкцию дворников от окна. Это объясняется неодинаковым сечением щетки в разрезе.
- Срезания шлицы на вале моторчика или необратимого разрушения пластиковых втулок шарниров трапеции из-за интенсивного сопротивления.
Щетки всегда относились к расходным материалам. Чтобы приобрести пару вполне неплохих по качеству изделий, хватит и 1000 рублей. Поклонникам исключительно оригинальных расходников придется выложить более весомую сумму. Так, для Mazda CX-5 дилеры предлагают приобрести стеклоочистители по 4000 рублей за пару.
Восстановление трапеции или электропривода после повреждений обойдется еще дороже. Дело в том, что в розницу пластиковые втулки и шарниры вообще не продаются, заменить их можно только полным комплектом. Вам повезет, если сможете найти моторчик и рычаги по отдельности, в противном случае придется искать запчасти по разборкам.
2. Доводы «против».
Те, кто считают, что дворники зимой поднимать не нужно, аргументируют свою позицию тем, что это влечет за собой негативные последствия:
- Происходит растяжение пружин, обеспечивающих прижатие поводка к поверхности стекла.
- Машина привлекает к себе излишнее внимание, что чревато кражей стеклоочистителей.
Если все же вы сомневаетесь, нужно ли поднимать дворники зимой, тогда оцените вероятные финансовые затраты. Если постоянно держать стеклоочистители в неестественном положении, то рано или поздно пружина растянется. Прежнюю упругость металла восстановить не получится, аналога на рынке нет: такие мелкие детали просто не продают. В итоге придется раскошелиться на держатель в сборе — от 5000 рублей за пару.
Да, растяжение пружины из-за поднятия дворников зимой происходит не сразу. Но если делать так постоянно, это не пройдет бесследно. Даже новый комплект щеток, только после распаковки, станет оставлять полосы на стекле. Причина в данном случае не в резинках, а в плохом прижатии.
К сведению. Растягивание пружины при эксплуатации происходит в любом случае. Поэтому для сохранения отличной обзорности поводки следует менять раз в 4–5 лет.
Почему на современных машинах не нужно поднимать дворники зимой
Кроме того, есть мнение, что поднимать дворники зимой вообще бесполезно. Их можно оставить в вертикальном положении, но потом они никак не удалят морозные узоры на стекле, с этим справится только заведенный двигатель, печка, включенная на максимум, и скребок. Пока будете сметать снег, салон нагреется, и резинки оттают сами.
Поэтому лучше не озадачиваться вопросом, поднимать дворники зимой или нет. Лучше открыть капот и подлить омывайки.
Какие бы споры ни велись о том, нужно ли поднимать дворники зимой, но факт остается фактом: электронные системы могут сами справиться с примерзанием щеток. Даже если их «прихватит» ночью, утром они оттают в считанные минуты. Речь идет, конечно, о современных марках машин, оснащенных:
- подогревом зоны расположения стеклоочистителей.
- электрообогревом лобового стекла.
- подогреваемым корпусом дворников (к примеру, Burner).
В любом случае, не стоит переживать: если вдруг обогреватель не включился, электроника пресечет команды подрулевого переключателя. Т.е. водитель просто не сможет включить дворники, так как электроника уловит сопротивление, попытавшись сдвинуть примерзшие щетки с места, и остановит работу механизма.
Надо отметить, что старые модели автомобилей не оснащены ни системой остановки запуска электрического механизма работы дворников при попытке их включения, ни различными элементами для подогрева. Если все же у водителя нет желания поднимать стеклоочистители зимой, то можно оставлять их в опущенном положении, но тогда нужно будет совершить ряд определенных действий:
- Взять за правило прогревать двигатель и салон с утра.
- Дополнить бортовое оборудование сигнализацией с автозапуском. Тогда можно будет включить вечером печку, а утром запустить мотор за 10–15 минут до выхода.
- Установить стеклоочистители с подогревом, которые можно будет запитать от прикуривателя.
- Изучить варианты фиксирования дворников в приподнятом состоянии.
В чем заключается опасность поднятия дворников зимой
Практически любой материал в суровую зиму становится хрупким, и его можно разрушить даже легким ударом. Поэтому есть вероятность, что щетки, поднятые в вертикальное положение, от очередного сильного порыва ветра сложаться обратно. При этом могут сломаться не только поднятые дворники: интенсивности удара хватит даже для того, чтобы треснуло лобовое стекло. Разумеется, в таком повреждении виноват не только ветер, но и собственно пружины: когда щетки подняты, они находятся в растянутом положении и стремятся вернуться в исходное состояние. Так что достаточно несильного касания, чтобы щетка с хлопком прилетела в лобовое стекло.
Такой удар приведет к тому, что трещина появится в самом неожиданном месте. Если она будет в зоне стеклоочистителя или с водительской стороны, то эта проблема поднимется на техосмотре: водитель его просто не пройдет, т. к. ГОСТ очень жестко регламентирует такие случаи. Так что стекло придется либо ремонтировать, либо менять на новое. Поэтому, если вы поднимаете дворники зимой, вам необходимо удостовериться, что их положение прочное и они не сложатся под воздействием ветра.
7 способов улучшить работу дворников, не поднимая их зимой
Не надо поднимать панику и бежать в магазин, если вдруг обнаружится, что дворники «полосят» и развозят грязь по стеклу. Для начала следует разобраться в причинах проблемы, возможно, покупать новые детали не понадобится.
- Износ и повреждения рабочей поверхности щеток.
При эксплуатации резиновые части щеток взаимодействуют с разного рода загрязнениями и быстро изнашиваются. Чем чаще водитель пользуется автомобилем, тем быстрее щетки приходят в негодность.
Прежде всего, нужно проверить дворники на предмет износа: поднять вверх поводки и тщательно осмотреть рабочие поверхности из резины. Кромка щетки — «лезвие» — должна быть абсолютно ровной, без зазубрин, надрывов и прочих повреждений. Если дефекты поверхности все же присутствуют, увы, придется менять дворники на новые.
Решение проблемы. Большую часть каркасных конструкций и некоторые виды «бескаркасников» можно отремонтировать. Для этого нужно отдельно купить рабочую резиновую часть, обрезать по длине и поставить на место поврежденной. Обойдется такая замена очень дешево, но вот только полностью 100% положительный результат не гарантирован.
Стоит учитывать и такой фактор, как естественное старение резины. Даже самые добротные и качественные изделия не служат верой и правдой вечно, все имеет свой срок износа. Со временем резина дубеет, в ее структуре появляются трещины, происходит разрушение на молекулярном уровне. В итоге щетки теряют гибкость и из-за появившейся жесткости не могут повторять изгибы стекла так же идеально, как раньше. Автомобилисты с опытом, чтобы восстановить работоспособность резины, смачивают ее бензином, но эффект от такого восстановления длится недолго.
- Загрязнение и коррозия каркаса.
Механизм каркасных щеток, наиболее доступных для приобретения, со временем загрязняется или коррозирует (окисляется). Щетка теряет подвижность, не прижимается к стеклу с нужной силой. В итоге стеклоочистители не работают должным образом: оставляют грязные разводы, полосят.
Решить подобную проблему не составит особого труда. Необходимо будет снять щетки с поводков, произвести очистку шарниров от грязи и следов коррозии. Затем удостовериться, что щеточный каркас легко и эластично гнется во все стороны. Сочленения нужно смазать смазкой на силиконовой основе. Если рабочая кромка сохранила свою ровную текстуру, дворники будут хорошо функционировать.
Решение проблемы. Обязательно нужно предпринимать профилактические меры. Как минимум раз в неделю необходимо хорошенько протирать дворники спиртосодержащей жидкостью и наносить смазку на силиконовой основе. Подобные действия предотвратят неожиданные проблемы и существенно увеличат срок службы очистителей.
- Обмерзание дворников.
Такая проблема возникает не только зимой, но в другие холодные сезоны. Лед в данном случае выступает в роли своеобразного загрязнителя. Когда вода проникает в каркасные соединения и затем замерзает, дворники заклинивают в точках крепления, а также обволакиваются ледяным коконом резинки. С таким воздействием зимой не в силах справиться даже самые дорогие и усовершенствованные стеклоочистители.
Панику поднимать не надо, достаточно отогреть конструкцию и вычистить кусочки льда из всех канавок резинок и шарниров.
Зимой необходимо при прогреве автомобиля направлять теплый поток воздуха от печки к стеклоочистителям. Если машина оснащена электрообогревом, следует обязательно его включить.
Параллельно щетки зимой смазывают специальным раствором-размораживателем, который способствует быстрому таянию льда. Если включать примерзшие дворники, моторчик, скорее всего, сгорит: некоторые модели авто не предусматривают его защиту от сверхнагрузки.
Решение проблемы. Необязательно поднимать щетки: они не примерзнут, если зимой предварительно распахнуть салон и остудить машину на парковке.
- Ослабление пружин поводков.
Благодаря небольшим мощным пружинам поводки дворников плотно прижимаются стеклу. Рано или поздно сила прижима слабеет, что делает неудовлетворительной работу системы в целом.
Можно попытаться усилить воздействие на щетку, надавив на нее, когда дворники работают. Если качество очистки улучшится, пружины можно поменять или увеличить угол атаки, слегка загнув концы поводков к стеклу.
Совет. Ни в коем случае не следует поднимать предварительно вверх поводки щеток, когда транспортное средство остается на стоянке.
- Сильный износ стекла.
Говоря о работе очистителей, нужно поднять вопрос и о состоянии стекла автомобиля. Со временем появляются микросколы и царапины. Стекло начинает сильно бликовать, быстро загрязняться, из-за чего портится состояние резиновых частей очистителей.
В такой ситуации лучше не поднимать дворники зимой, а поменять и их, и лобовое стекло.
- Проблемы с трапецией стеклоочистителей.
Проблему очищения создают чаще всего не сами дворники, а механизм привода, т. н. трапеции. Чтобы проверить износ, надо взять поводок за основание и покачать его в горизонтальном направлении. Если присутствует хотя бы незначительный люфт, это свидетельствует о том, что втулки трапеции изношены и потому щетки плохо прижимаются к стеклу. Изнашиваются втулки из-за того, что влага и воздух проникают сквозь уплотнение в соединениях трапеции, вызывая коррозию.
Увы, замена щеток эффекта не даст. Здесь уже встает вопрос о замене механизма стеклоочистителя или ремонте трапеции.
- Неправильная омывайка.
Бывает, что щетки перестают адекватно работать зимой по весьма банальной причине: используется неподходящая омывайка или на стекло попадают косметические средства для кузова или какие-либо смолы. Определить такую причину можно по характерным скачкообразным движениям дворников и крайне неприятным звукам, которые они будут издавать.
Поэтому лучше не спорить, надо поднимать или не надо поднимать зимой дворники, а для начала перестать добавлять в омывайку средство для мытья посуды. Также нужно следить, чтобы лобовое стекло было чистым, своевременно удалять остатки древесной смолы и других пачкающих веществ.
Решение проблемы. Нужно постоянно обрабатывать зимой стекла автомобиля специальными препаратами, отталкивающими загрязнения (они также облегчают работу дворников). Такой водоотталкивающий эффект дает и простая силиконовая смазка: когда она ложится на стеклянную поверхность, то образует тоненькую пленку, на которой не смогут удерживаться никакие частицы грязи.
Зимой можно воспользоваться не дорогими официальными омывайками на основе изопропилового спирта, а их дешевыми метаноловыми аналогами. Метанол гораздо лучше проявляет себя при низких температурах: зимой он становится более текучим и хорошо очищает стекло.