Не заводится автомобиль после мойки: обзор неисправностей и правила мойки двигателя
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Стоит ли мыть двигатель автомобиля
- Почему не заводится автомобиль после мойки
- Как правильно мыть двигатель автомобиля зимой
- Что об этом думают автомобилисты
«Не заводится автомобиль после мойки» – такие темы нередко встречаются на профильных форумах в Интернете. Отбрасывая ситуации, когда появление такой проблемы просто совпадение, а не следствие, можно сказать, что причина одна – попадание воды на приборы электрооборудования или мотор.
Но такое знание не поможет в решении проблемы – нужно выяснить, что конкретно вышло из строя. В нашем материале мы расскажем, что делать если автомобиль не заводится после мойки, а также поговорим о целесообразности и видах данной процедуры.
Стоит ли мыть двигатель автомобиля
Большинство автомоек предлагают помыть двигатель в автомобиле. Данную процедуру проводят, используя устройство с высоким давлением Karcher. Признаем, что данный способ довольно опасен. В связи с этим в таких местах вывешивается объявление, в котором предупреждают, что не дают гарантии на исправность мотора после окончания мойки. В процессе очищения напор воды способен испортить элементы двигателя. Данные сервисы лучше не посещать.
Довольно опасна и мойка мотора машины при помощи химических средств. Химические компоненты легко могут испортить элементы из резины и пластика. При нарушении целостности различных составляющих возможен подсос воздуха, подтекание масла и т. п. Ничего удивительного, что многие мойки, которые оказывают данную услугу, не дают никаких гарантий того, что двигатель будет работать по окончании мытья.
Не так опасна мойка силового агрегата при помощи пара. Данный процесс помогает избавляться от различного налета. При этом все механизмы, которые расположены под капотом, остаются в первозданном виде. Масляные, смоляные потеки, пыль хорошо удаляются при помощи парового напора. В этом случае свечи и воздухозаборники остаются сухими. Такая процедура еще мало известна в нашей стране, в связи с этим ее применяет малое количество автолюбителей.
Найти сервис, в котором дают гарантию, – довольно проблематично. В связи с этим, чтобы не нервничать, когда вдруг не заводится автомобиль после мойки, проведите процедуру самостоятельно. Плюс в том, что для себя вы будете выполнять все действия тщательно и шанс испортить какой-либо элемент довольно незначителен.
Если под капотом нет грязи, то это не только приятное для глаз зрелище. Большинство водителей считают данный аргумент достаточно весомым. Однако существуют более важные основания для мойки мотора:
- Отличная теплоотдача – самый явный плюс от периодического мытья мотора в ТС, потому что слой грязи нарушает этот процесс. При этом перегрев узла уменьшается, ATF сохраняет рабочие качества более длительный период, повышается работоспособность двигателя.
- Осмотр на чистом силовом агрегате позволяет выявить малейшие вытекания техсредств. Водитель может увидеть заблаговременно возникшие неполадки и устранить их. Неисправности значительно проще ликвидировать на начальных стадиях, когда возникшие проблемы еще незначительны.
- Сведение к минимуму неполадок в электрической части. В зимний период в больших городах посыпают проезжую часть различными химическими препаратами. Они соединяются с зимними осадками, в итоге появляется раствор соли. При попадании таких капель на грязь возникают точки, которые проводят ток. В результате – потеря энергии, что плохо для АКБ, который и так подвержен большим нагрузкам в зимний период. В худшем случае может быть короткое замыкание. Если двигатель без грязи, то ему такие проблемы не страшны. В холодное время мыть силовой агрегат не рекомендуется. Даже в том случае, когда капли солевого раствора и жижа из снега залетают под капот, вымытая поверхность агрегата не позволяет им там оседать. Водители, которые сильно волнуются за свой автомобиль, могут протирать моторный отсек тряпкой.
- Обслуживание и диагностика двигателя становится более удобной, потому что место, где расположен силовой агрегат, не содержит грязи. Обычный замер объема ATF в картере приятно проводить, так как мотор и все прилегающие механизмы сияют чистотой и можно не бояться измазаться. Так же без проблем проводятся все манипуляции с АКБ: зарядка либо замена.
Неприятность только одна – автомобиль после мойки может не заводиться. Однако это довольно существенный и малоприятный недостаток.
Почему не заводится автомобиль после мойки
Следует отметить, что двигатель автомобиля не работает, когда мойка проводилась с грубыми нарушениями.
Совершенно не имеет значения, как проводилась мойка: при помощи Karcher, пара либо вручную. Итог один – влага проникла в важные узлы систем и спровоцировала замыкания либо перебои в работе. Однако если автомобиль после мойки не заводится, то не нужно огорчаться и везти транспортное средство на СТО. Хотим заметить: большинство неполадок, возникших после мойки, можно тут же ликвидировать самостоятельно.
Для начала следует внимательным образом провести осмотр пространства под капотом. Может быть, в плохо доступных местах собралось значительное количество воды.
Удалить воду можно при помощи губки. Она, в отличие от ветоши, наиболее удобна, потому что впитывает больше жидкости в труднодоступных местах.
Далее необходимо протереть клеммы АКБ, высоковольтные бронепровода свечей зажигания и прочей проводки, которая расположена под капотом. К примеру, повышенное содержание влаги ведет к образованию серого налета на клеммах аккумулятора. В итоге контакт между батареей и клеммами становится хуже и машина не заводится сразу.
Как только вся влага удалена, можно включить автомобиль. Если он завелся сразу и начал работать без проблем, то причина была в излишней влаге.
Если вся влага удалена, а автомобиль после мойки так и не заводится, то необходимо сушить его другим образом. Наиболее проблемным участком может быть место, где устанавливаются свечи зажигания. При наличии в них воды агрегат естественно не станет заводиться, потому что нет искры для поджигания топлива в цилиндрах. В этом случае свечи следует достать и тщательно высушить.
Попутно нужно просушить свечные колодцы и провести осмотр высоковольтных свечных проводов и точек, где они соединяются со свечами. Необходимо осматривать всю проводку, которая расположена под капотом, чтобы избежать короткого замыкания.
В автомобилях, где есть трамблер, нужно заглянуть под его крышку, потому что влага могла скопиться там и поэтому двигатель не заводится. В такой ситуации трамблер раскручивается, протирается насухо и снова собирается.
Если у вас есть возможность продуть воздухом проблемные места, то проведите эту процедуру после того, как удалите всю влагу. Такая дополнительная мера не повредит. По окончании процесса следует проверить все соединения на надежность, затянуть клеммы на батарее и попробовать завести автомобиль.
К слову, машина может быть оборудована системой зажигания и без трамблера. В данной конфигурации у каждого цилиндра отдельная катушка зажигания. Все катушки необходимо снять, протереть и продуть. У одних двигателей сделать это проще, чем раскручивать трамблер. Однако в других автомобилях вытаскивание катушек может быть связано с некоторыми трудностями доступа.
Теперь очевидно, что причин может быть множество, если после мойки не заводится автомобиль. Начиная от самых обычных неполадок и заканчивая такой проблемой, которую довольно трудно сразу распознать.
У различных машин может произойти протекание влаги внутрь элементов, и после короткого замыкания они выходят из строя. В данной ситуации сушить мотор и область под капотом не имеет смысла, потому что для запуска двигателя автомобиля необходимо заменить либо отремонтировать поврежденные части.
При первом обследовании необходимо учесть, что попавшая влага пагубно влияет на систему зажигания. В связи с этим следует начинать диагностику с деталей, которые входят в вышеуказанную систему. Если ранее автолюбитель обращал внимание, что автомобиль плохо заводится после мойки либо в дождь, то это может указывать на неисправную изоляцию бронепровода либо крышка трамблера имеет трещину и пр.
Помните, что после мойки нужно проверить область под капотом на наличие влаги до первого запуска мотора. Иначе говоря – высушить мотор как только окончили мойку и только потом проводите запуск двигателя. Такие меры помогут вам избежать разных неполадок. К примеру, коротких замыканий, сгоревших катушек зажигания и пр.
Если не заводится автомобиль после мойки, то, возможно, проблема в сером налете, который образовался на клеммах батареи. В этом случае нужно отсоединить клеммы от АКБ и удалить образования при помощи обычной воды. Можно просто полить водой клемму и высушить, а не мучиться с наждачкой либо щеткой.
Как правильно мыть двигатель автомобиля зимой
Все знают, что необходимо держать в чистоте область под капотом. Такая простая мера поможет избежать перегревания мотора из-за налипания грязи, да и проводить обслуживание и ремонтные работы гораздо проще и удобнее. Если возникают проблемные ситуации (к примеру, потекло масло), то, устранив причину неисправности, нужно двигатель автомобиля промыть.
Информируем о том, что при низких температурах гораздо чаще случается подтекание ATF через прокладки и сальник. Также возможна утечка масла через соединительные хомуты, возникает растрескивание патрубков и пр. Некоторые резиновые детали, находящиеся под капотом, прослужат дольше, если своевременно их чистить. Учитывая изложенное выше, большинство автолюбителей постоянно промывают мотор в летний период, опираясь на главные правила и рекомендации.
При этом многие водители стараются в холодное время года не заниматься мойкой двигателя, а кузов споласкивать лишь изредка. Основание – защита ЛКП, сведение к минимуму наличия воды в подкапотном пространстве, отсутствие неполадок в электрооборудовании при запуске силового агрегата. Большинство думают, что сушить мотор после мойки в зимнее время гораздо проблематичнее.
Однако ничем особым не отличается мойка двигателя в летнее время и в зимнее. Главное, что промыть мотор на морозе своими силами нереально. Для этого нужен теплый гараж либо бокс. При этом необходимо очень тщательно просушить агрегат. В итоге, если вы не хотите столкнуться с проблемой, когда после мойки не заводится автомобиль, то намного проще поехать на автомойку либо в сервис, где в наличии такая процедура.
Единые правила для мойки мотора в зимний период:
- снимаем с АКБ клеммы;
- защищаем тщательным образом электрооборудование, чтобы не попала вода;
- наносим химический очиститель, который удаляет загрязнения;
- смываем раствор при помощи воды, чтобы напор был средним.
Достаточно удобна и мойка мотора в автомобиле при помощи пара. Такой способ наиболее популярен, чем простая чистка Karcher, потому что под капот попадает гораздо меньше воды и результат намного приятнее.
В зимний период после мойки можно дополнительно обработать антикоррозийной смесью места, где видны следы коррозии, и в профилактических целях нанести состав на неповрежденные области. Предварительно следует тщательно просушить мотор автомобиля.
Что об этом думают автомобилисты
- Не заводится, хотя все сухо.
«Автомобиль не заводится после мойки, хотя искра есть, да и свечи в норме. Однако не схватывает. Думаю, может топливо до цилиндров не доходит. Бензонасос исправен, потому что струю видно. При этом форсунки по-прежнему закрыты. Значит, EFI не отправляет команду».
- Почему не хотят мыть двигатель.
«Если не продавать автомобиль, то не вижу смысла промывать отсек двигателя. Ну, вот захотелось вдруг, тогда тряпкой протер и хватит! Зачем же Karcher заливать! Для красоты?! И потом мучиться! Ну, это без меня!»
- Зачем мыть двигатель.
«Чистый мотор приятно обслуживать, не нужно грязь соскабливать. Можно спокойно менять свечи и не переживать, что песок попадет в цилиндры. Соберетесь регулировать клапаны, а под капотом чистота. Если есть возможность, то перед заменой масла чищу мотор (на работе мойка и пенообразователь). Ясное дело, что это слегка чересчур, однако все в норме».
- Вода не всегда виновата.
«У переднеприводного автомобиля вымыли мотор. Начал троить, глохнуть, заводиться не хотел. Предъявил мойщикам: плохо продули и пр. Однако все просто оказалось. До мойки убрал с мотора пластик сверху, а поставить забыл. Так вот этот кусок пластика одним крепежным болтом закрывал отверстие в движок. В итоге мотор не хотел работать из-за левого подсоса воздуха, там, где должен крепиться болт».
- Диагностика важна.
«Вчера ремонтировал клиенту авто… Причина: не заводится автомобиль после мойки… На деле перестало работать реле от сигнализации… Хотя на него не могла попасть вода и совсем это с мойкой не связано… Поэтому диагностика важна, она укажет на проблему!»