Наружный и внутренний шрус на Kia Spectra: ремонт, замена, цены
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Как проверить состояние ШРУСа и пыльников
- Как проверить состояние соединения постоянной скорости
- Признаки неисправности
- Как поменять наружный ШРУС на автомобиле «Киа-Спектра»
- Замена шрус на Киа спектра
- Меняем пыльник внутреннего ШРУСа переднего привода
- Пыльник ШРУСа Киа Спектра
- История замены CV для спектров KIA
Как проверить состояние ШРУСа и пыльников
Как правило, неисправный наружный ШРУС на «Киа-Спектра» выдает себя сразу. Во время сильного поворота рулевого колеса слышен громкий металлический треск. Если такое произошло, то стоит еще несколько раз повернуть руль в разные стороны. Многие владельцы автомобиля не придают этому совершенно никакого значения и продолжают эксплуатацию неисправной машины.
А ведь это очень опасно потому как в определенный момент граната просто не выдержит и развалится. Когда это произойдет, транспортное средство не сможет двигаться дальше. И хорошо если это случится во время стоянки авто. Ведь во время движения не все водители смогут удержать управление, если граната развалится.
Кроме поворотов колес во время движения, есть и другие способы проверки состояния пыльников и ШРУСа. Колеса автомобиля необходимо до упора вывернуть в нужную сторону. После чего необходимо заглянуть за переднее колесо. В центре колеса есть гофрированная резинка. В исправном состоянии она должна быть целой. Вокруг не должно быть следов смазки.
Если смазка все же есть, необходимо произвести замену детали. О замене резинки стоит задуматься, если на ней образовались трещины. В этом случае прослужит она недолго.
Как проверить состояние соединения постоянной скорости
Как правило, неисправный внешний SHR на Kia-Spectra появляется сразу. Громкий стук металликов можно услышать во время тяжелого поворота руля. Если это произойдет, стоит несколько раз повернуть колесо. Многие автовладельцы не имеют к этому никакого значения и продолжают эксплуатировать неисправный автомобиль.
Но это очень опасно, потому что в какой-то момент граната просто не выдержит и развалится. замена Термостат KIA Spectra — когда это произойдет, автомобиль не сможет двигаться дальше. замена открыть CV совместное Kia Spectra И хорошо, если это произойдет во время парковки автомобиля. Давайте сегодня рассмотрим такую процедуру, как замена Kia Spectra собственным ремнем. В конце концов, Honda Civic 4D 2006-2012 все-таки заменит ближний свет фар. Наконец, не все водители смогут сохранить контроль, если граната развалится во время вождения.
Помимо поворота колес во время движения, есть и другие способы проверки состояния пыльников и шарниров. Замена термостата Kia Spectra Автомобильные колеса должны быть полностью повернуты в правильном направлении. Тогда вам нужно посмотреть на переднее колесо. В центре колеса находится гофрированная резиновая лента. В хорошем состоянии оно должно быть неприкосновенным. Там не должно быть жира вокруг.
Если жир все еще присутствует, деталь должна быть заменена. Стоит подумать о замене ластика, если на нем образовались трещины. В этом случае это не будет длиться долго.
Признаки неисправности
Шарниры равных угловых скоростей обладают значительным рабочим ресурсом при соблюдении условий правильной эксплуатации. Однако, по ряду причин возможен выход ШРУСов из строя на «КИА Спектра»:
- Агрессивный стиль вождения. Резкие старты и ускорения, особенно с вывернутыми в крайнее положение колесами, серьезно увеличивают нагрузку на шестерни КПП, которая передается на конструкцию шарниров.
- Механические повреждения защитных пыльников или поломка хомутов. В таком случае грязь и вода попадают в механизм ШРУСа, вымывают смазку и увеличивают трение деталей, негативно влияя на работоспособность узла.
- Эксплуатационный износ деталей «КИА Спектра». Элементы шарнира изготовлены с точными допусками, что обеспечивает плотную посадку. Со временем в местах соприкосновения подшипников с корпусом образуется выработка, и в соединении появляется люфт.
Следовательно, самостоятельно определить необходимость замены шарниров равных угловых скоростей можно по следующим признакам:
- Рывки и вибрации в момент начала движения;
- Посторонние шумы в переднем приводе при разгоне и во время движения;
- Хруст привода при повороте ведущих колес на ходу;
- Визуально различимые повреждения пылезащитных чехлов ШРУСа и потеки смазки на них.
Как поменять наружный ШРУС на автомобиле «Киа-Спектра»
Если «Киа-Спектра» входит в повороты с постоянным хрустом или стуком, то зачастую производится полная замена наружного ШРУСа. Основной причиной его поломки часто становятся порванные пыльники. Из-за выхода пыльников из строя теряется большое количество смазки. Как следствие детали не могут нормально функционировать и постоянно загрязняются.
С чего начать процедуру замены внешнего ШРУСа и пыльника
Первый шаг необходимо сделать еще до замены гранаты. Нужно добавить в свой арсенал несколько очень мощных ключей. Ведь во время процедуры придется откручивать гайку ступицы, которая очень хорошо затянута. И обычные инструменты тут не помогут.
Перед тем как поднять автомобиль его необходимо поставить на ручной тормоз. Под колеса подставить противооткатные упоры. После нужно ослабить крепко затянутую ступичную гайку. Чтобы это сделать, придётся нарастить на вороток рычаг в виде подходящего отрезка трубы.
Переднюю часть автомобиля необходимо поднять домкратом и закрепить в таком положении дополнительными надежными опорами. Теперь можно снимать колесо. Масло с системы коробки передач придётся полностью слить. После чего чтобы заменить наружный ШРУС на «Киа-Спектра», понадобится снять привод передних колес. Все комплектующие привода нужно хорошо очистить и провести осмотр:
- Если на внешних или внутренних чехлах наружного ШРУСа «Киа-Спектра» образовались трещины их нужно поменять.
- Если на вале привода колес есть деформация, нужно полностью менять весь наружный ШРУС «Киа-Спектра».
- Если наружный ШРУС «Киа-Спектра» выдавал такие неисправности, как рывки или люфты, затрудненное движение в осевых направлениях или неплавные повороты, его также придётся полностью заменить.
Основные действия при замене наружного ШРУСа
После тщательного осмотра всех комплектующих привода можно начинать процедуру замены со снятия хомутов и защитного чехла.
Делать это необходимо при помощи пассатижей. Крепежный замок большого хомута, который удерживает защитный чехол нужно разъединить. После этого делаем все поэтапно:
- Снимается большой хомут.
- После теми же пассатижами демонтируется маленький хомут.
- Снимаем с гранаты защитный чехол.
- Из обоймы вала достаем стопорное кольцо, поддев его плоской отверткой.
- Корпус наружного ШРУСа «Киа-Спектра» снимается.
- Снимается стопорное кольцо из проточки вала.
- Поле можно снимать обойму внутреннего шарнира вместе с чехлом.
Все этапы нужно проводить аккуратно, чтобы не задеть остальные комплектующие, которые не должны участвовать в процессе. Во время обратной сборки нужно полностью заменить новыми все хомуты, чехлы и стопорные кольца. Их необходимо заготовить заранее перед разборкой автомобиля.
Все комплектующие в разобранном виде нужно промыть с помощью керосина, солярки или бензина. Всю застарелую смазку нужно вымыть. После чего новые, заранее заготовленные детали нужно заполнить свежей смазкой. Если необходимо заменить внутренний ШРУС на «Киа-Спектра», его следует разбирать аналогично внешнему.
Смазку тоже нужно залить правильно. Например, чехол наружного ШРУСа автомобиля «Киа-Спектра» требует 60 граммов смазки. А чехол внутреннего 35 граммов. После установки обязательно проверяется плотность прилегания новых комплектующих. Ни в коем случае не должны свободно ходить и прокручиваться пояски и хомуты на чехле. Сборка должна производиться в строгой последовательности
Как снять шрус спектра
Замена наружного ШРУСа Киа Спектра может понадобится если на поворотах появился хруст или стук. Причиной могут быть порванные пыльники, из-за которых утратилась смазка. Если дело запущенное, то вместе с пыльниками нужно будет поменять и внешний ШРУС.
Подготовка к ремонтным работам
«КИА Спектра» оснащена внутренними ШРУСом трипоидного типа. Специальная конструкция ступицы и ролики с игольчатыми подшипниками позволяют приводу удлиняться и укорачиваться, компенсируя перемещения элементов подвески.
Работы по замене ШРУСа на «КИА Спектра» следует проводить на специальном подъемнике или с помощью домкрата на ровной площадке без уклона. Автомобиль необходимо установить на ручной тормоз и заблокировать задние колеса противооткатными приспособлениями.
Перед поднятием машины нужно ослабить колесный крепеж и расстопорить ступичную гайку. Затем автомобиль поднимается на домкрате, демонтируется колесо, окончательно откручивается и снимается гайка ступицы с упорной шайбой.
Демонтаж левого привода
Для удобства замены ШРУСа следует демонтировать защиту двигателя «КИА Спектра», подкрылки колесных арок и пыльник ремней генератора и водяного насоса. Также необходимо слить масло из коробки переключения передач.
Нужно открутить крепление поворотного кулака к шаровой опоре и снять его с рычага, после чего наружный привод вынимается из отверстия ступицы. Аккуратными простукиваниями по валу расшатываем левый внутренний ШРУС «КИА Спектра» и вынимаем левый привод в сборе из КПП наружу со стороны колеса.
Демонтаж правого привода
Для замены данной детали выполняется аналогичная последовательность операций. Особенность конструкции заключается в том, что правый внутренний ШРУС «КИА Спектра» соединяется с подвесным подшипником промежуточного вала. Для снятия правого привода необходимо предварительно открутить три болта кронштейна от задней части двигателя (эта процедура выполняется из-под автомобиля, так как доступ к данному узлу из подкапотного пространства сильно затруднен).
Стоимость работы по замене наружного ШРУСа
Модификации |
Цена от: |
Kia Spectra I 2000-2011 Kia Spectra II 2004-2008 |
2000 руб |
Замена шрус на Киа спектра
Фото я не делал, потому что с начало забыл, а потом и не до фотографий было! Перед тем как поднять машину домкратом нужно снять с диска крышку ступичной гайки. Беру ключ торцовой на 32, делаю хороший рычаг и откручиваю гайку не полностью. Беру головку на 14 и ключ рожковый на 14 откручиваю болт крепления шаровой опоры.
Оприте на деревянную поверхность вал якоря стартера и подходящей оправкой спрессуйте ограничительное кольцо со стопорного кольца.
Затем с вала якоря стартера снимите стопорное кольцо, поддев плоской отверткой.
В завершение необходимо снять ограничительное кольцо, обгонную муфту вместе с шестерней привода и перегородку корпуса А с вала якоря стартера. Промойте детали стартера керосином либо уайт-спиритом и продуйте сжатым воздухом. Проверьте состояние деталей стартера. Корпус и крышки стартера не должны иметь трещин.
Существенный износ зубьев шестерни стартера не допускается. Проворачивание шестерни стартера относительно ступицы должно быть легким лишь в одну сторону, то есть в направлении вращения якоря.
Замети по замене
Задиры, следы износа и забоины на поверхностях шлицов и цапф вала также не допускаются. Хорошо, что друг мне одолжил свой пневмопистолет и набор головок, в противном случае мне пришлось бы долго мучиться обычными гаечными ключами, а так работа заняла всего лишь два часа времени.
Сложнее всего было демонтировать конструкцию привода из коробки передач.
Наружная граната на Спектре не разборная, а значит ее нужно вытаскивать вместе со штырем, соответственно, наружный пыльник можно заменить только через внутренний ШРУС. Кстати, покупал я не оригинальный пыльник, а от отечественной «Самары».
Нужно сказать, что пыльник подошел весьма удачно. Параллельно с этим в очередной раз проточил передние тормозные диски Спектры, а то с недавних пор они начали здорово бить по рулю.
Вообще, целость пыльников нужно проверять периодически, ведь, как я уже говорил, если их вовремя не заменить, то все, что находится внутри чехла очень быстро придет в негодность.
Печальный опыт на предыдущей машине у меня уже имеется, второй раз наступать на одни и те же грабли не хочется. Замена шрус на Киа спектра: Шарнир равных угловых скоростей был изобретен в начале двадцатого века, во Франции. До этого инженеры не могли устранить чрезмерного износа шин и тяжелого хода машины на поворотах.
Замена наружной гранаты киа спектра
Если «Киа-Спектра» входит в повороты с постоянным хрустом или стуком, то зачастую производится полная замена наружного ШРУСа. Основной причиной его поломки часто становятся порванные пыльники. Из-за выхода пыльников из строя теряется большое количество смазки. Как следствие детали не могут нормально функционировать и постоянно загрязняются.
Меняем пыльник внутреннего ШРУСа переднего привода
Уберечь свой автомобиль, а также содержимое собственного кошелька от преждевременной замены шарнира равных угловых скоростей можно двумя способами. И будет лучше, если их между собой комбинировать.
Первый способ заключается в том, чтобы выбрать для себя аккуратную манеру езды и постоянно ее придерживаться.
Второй – в тщательном контроле за состоянием пыльников внутреннего ШРУСа переднего привода, а также за его своевременной заменой. Шарниры ШРУС, как известно, бывают двух видов: наружные и внутренние. Первые имеют форму гранаты и в народе их название полностью этой форме соответствует.
Внутренние же шарниры имеют практически цилиндрическую форму и даже по внешнему виду не имеют с гранатой ничего общего. Однако пыльники внутреннего и наружного ШРУСа имеют практически одинаковую форму, и отличаются между собой лишь размером.
Пыльник внутреннего шарнира оберегает сам ШРУС от преждевременного разрушения, при этом его роль покажется еще более значимой, если учесть высокую стоимость шарнира равных угловых скоростей.
В этой связи можно сделать вывод, что своевременная замена пыльника помогает избежать частого и дорогостоящего ремонта, при этом невнимание к этой, малозначительной на первый взгляд, детали, наоборот, приводит к тому, что ШРУС выходит из строя, не отработав даже половины отмеренного ему ресурса. Шарнир, вышедший из строя раньше положенного срока, это, как минимум, существенное увеличение эксплуатационных расходов.
При этом не следует забывать, что разрушение во время движения одного из элементов трансмиссии может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге. И это, пожалуй, самый значимый повод для того, чтобы контролировать состояние пыльников внутреннего ШРУСа не один раз в 50 тыс. км пробега, а с более регулярной периодичностью. Как показывает практика, регулярная замена пыльника позволяет увеличить ресурс работы внутреннего шарнира до 100 тыс. км (но это возможно лишь при условии соблюдения скоростного режима и аккуратной езды по неровным дорогам).
Как видим, своевременная замена пыльника внутреннего ШРУСа переднего привода на оригинальные комплектующие обеспечивает 50% успеха в стремлении к безопасной и экономичной эксплуатации автомобиля.
Но когда же подходит момент для замены пыльника?
Как определить, что угроза преждевременного разрушения шарнира близка, как никогда ранее? Диагностируется состояние пыльника, как правило, методом визуального контроля. В некоторых случаях это можно сделать самостоятельно, но лучше посетить одну из наших мастерских, чтобы быть полностью уверенным в качестве произведенной диагностики. Ведь иногда только опытный механик может сделать правильные выводы относительно реального состояния уплотнения, на поверхности которого еще нельзя обнаружить значительных дефектов.
Замена резиновых или полиуретановых чехлов, защищающих внутренний ШРУС от пыли, займет не более одного дня и обойдется владельцу транспортного средства в минимальную сумму (итоговая стоимость услуги зависит от марки автомобиля).
Пыльник ШРУСа Киа Спектра
Пыльники ШРУСа Киа Спектра используются для предотвращения попадания пыли, влаги, грязи и раскидывания смазки из шарнира равных угловых скоростей «Гранаты». Хотя пыльник и является простой, на первый взгляд незначительной деталью, его качество напрямую влияет на ресурс защищаемых пыльником ШРУСа Киа Спектра запчастей, ведь в случае разрыва или износа под него может попасть вода, песок или инородные объекты, что приведет в свою очередь к необходимости дорогостоящего ремонта.
Пыльник шруса (комплект) Autofren Seinsa наружный для Kia Spectra II 2004-2009. Артикул D8000E
Производитель: Seguridad Industrial, S.A. (Испания)
Характеристики:
- Внутренний диаметр 122 мм;
- Внутренний диаметр 281 мм;
- Высота 130 мм;
- Количество 1 шт;
- Номер EAN/Штрих-код8430320046235;
- Спецификация UNIVERSAL BOOT KIT
Подходит для следующих модификаций:
- SPECTRA седан (LD) 01.2005-01.20061.5 CRDi 102 л.с
- SPECTRA седан (LD) 01.2004-01.20091.6 105 л.с
- SPECTRA седан (LD) 01.2006-01.20091.6 122 л.с
- SPECTRA седан (LD) 01.2005-01.20091.6 CRDi 115 л.с
- SPECTRA седан (LD) 01.2004-01.20072.0 143 л.с
- SPECTRA седан (LD) 01.2004-01.20062.0 CRDi 112 л.с
Пыльник шруса Febest внутренний для Kia Spectra II 2008-2009. Артикул 1215-SOLT
Производитель: Febest Autoteile GmbH (Германия)
Характеристики:
- Вес 0,295 кг;
- Внутренний диаметр 121,3 мм;
- Внутренний диаметр 270,2 мм;
- Высота 96 мм;
- Высота упаковки 8,3 см;
- Длина упаковки 13,1 см;
- Количество 1 шт;
- Материал NBR (бутадиен-нитрильный каучук);
- Номер EAN/Штрих-код4056111092669;
- Ширина упаковки 10,6 см
Подходит для следующих модификаций:
- SPECTRA седан (LD) 10.2008-01.20091.6 105 л.с
- SPECTRA седан (LD) 10.2008-01.20091.6 122 л.с
- SPECTRA седан (LD) 10.2008-01.20091.6 102 л.с
Пыльник шруса Febest внешний для Kia Spectra II 2006-2009. Артикул 1017P-T300
Производитель: Febest Autoteile GmbH (Германия)
Характеристики:
- Вес 0,224 кг;
- Внутренний диаметр 174 мм;
- Внутренний диаметр 224,3 мм;
- Высота 107 мм;
- Высота упаковки 8,1 см;
- Длина упаковки 15,2 см;
- Количество 1 шт;
- Материал Поливинилхлорида;
- Номер EAN/Штрих-код4056111115733;
- Ширина упаковки 8,1 см.
Подходит для следующих модификаций:
- SPECTRA седан (LD) 09.2006-01.20091.6 105 л.с
- SPECTRA седан (LD) 09.2006-01.20091.6 122 л.с
- SPECTRA седан (LD) 09.2006-01.20091.6 102 л.с
- SPECTRA седан (LD) 09.2006-01.20071.6 122 л.с
- SPECTRA седан (LD) 09.2006-11.20081.6 CRDi 115 л.с
- SPECTRA седан (LD) 09.2006-01.20072.0 143 л.с
Пыльник шруса (комплект) Japanparts внутренний для Kia Spectra II 2004-2009. Артикул KB-297
Производитель: Japanparts group (Италия)
История замены CV для спектров KIA
Перед подъемом автомобиля его необходимо надеть на ручной тормоз. Положите колодки под колеса. Затем затяните гайку ступицы колеса. Сменный термостат Kia Spectra. Замена масла в варианте Honda Fit их Для этого нужно собрать хомут в виде рычага в виде соответствующего сечения трубы.
Передняя часть автомобиля должна быть поднята и закреплена в этом положении с помощью дополнительных надежных опор. Kia Спектр Замена ремня ГРМ. Теперь вы можете удалить колесо. Трансмиссионное масло должно быть полностью слито. Kia Spectra — сменный цилиндр сцепления. Сделайте себе замену передней подвески стабилизатора Lix. Затем вам нужно будет снять передний привод, чтобы заменить шарнирное соединение с Kia Spectra. Все компоненты привода должны быть надлежащим образом очищены и проверены:
- Если на внешней или внутренней крышке внешнего CV-соединения Kia-Spectra появляются трещины, их необходимо заменить.
- При наличии деформации на приводном валу весь внешний шарнир Kia-Spectra должен быть полностью заменен.
- Если внешний шарнир Kia-Spectra с постоянной скоростью вызывает такие неисправности, как рывок или люфт, осевая обструкция или медленные повороты, его также необходимо полностью заменить.