/ Можно ли доливать в двигатель масло другой марки
СтатьиВ статье говорится о том, можно ли доливать в двигатель масло другой марки. Моторное масло бывает нескольких видов, какие-то из них совместимы, а другие категорически нет. Расскажем, масла каких марок можно смешивать
Лого https://rad-star.ru/
Можно ли доливать в двигатель масло другой марки и почему

Можно ли доливать в двигатель масло другой марки и почему

Можно ли доливать в двигатель масло другой марки и почему
17.01.2023
(Нет голосов)

О чем речь? Можно ли доливать в двигатель масло другой марки, зависит от того, совместимы ли конкретные жидкости и марки. В идеале, конечно, двигатель автомобиля на протяжении всего срока эксплуатации должен работать на масле от одного производителя. Но на деле это не всегда происходит так.

На что обратить внимание? В принципе, при соблюдении рекомендаций смешивать масла можно. Если возникла внезапная поломка в пути или нет нужной марки в продаже, может возникнуть необходимость сменить состав. Главное понимать возможные последствия подобного решения.

 

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Виды масла для двигателя
  • Можно ли доливать в двигатель масло другой марки
  • Можно ли доливать в двигатель масло другой марки с иной вязкостью
  • Советы по доливу в двигатель масла другой марки
  • Мнение автовладельцев о доливе в двигатель масла другой марки

Виды масла для двигателя

На рынке моторных масел присутствует ограниченное количество действительно качественных продуктов. И при этом все они существенно отличаются по своему составу, а также по основным характеристикам. Имеет смысл разобрать этот вопрос подробнее и воспользоваться для этого общей классификацией. 

Для начала рассмотрим моторные масла по типу производства, то есть по критерию технологии получения. Данная классификация является базовой, поскольку позволяет понять качественные особенности каждого такого продукта.

Виды масла для двигателя

Минеральное масло

Сырьевой основой данного метода производства является нефть (поэтому продукт получил название «органический»).

Вот достоинства минерального масла:

  • Готовый продукт содержит минимум неразлагающихся вредных химических соединений.
  • Наиболее низкая стоимость (чаще всего это является решающим фактором).
  • Универсальность.
  • Популярность и широкое распространение (такое моторное масло можно найти практически во всех магазинах соответствующей направленности).

Из сырой нефти методом ректификации изготавливают основу масла. После фильтрации и добавления присадок получается состав с требуемыми свойствами. Это и есть готовое моторное масло.

Синтетическое масло

Здесь речь идет о специально синтезируемых для целей производства масла химических веществах. Достоинства у такого продукта следующие:

  • Минимальная испаряемость (что влияет на рамки температурного режима эксплуатации).
  • При температуре ниже нуля пленка на деталях не разрывается, более того, само масло не густеет, сохраняя текучесть, присущую рабочему режиму.
  • Вязкость масла не изменяется при колебаниях температур.
  • Состав демонстрирует высокую стойкость (сохраняет все свои свойства при любых физических условиях).
  • При производстве синтетических масел используется меньшее количество присадок, что напрямую влияет на стоимость готового продукта.

Многие автовладельцы считают синтетическое масло идеальным для любой машины. Однако не стоит забывать, что идеал всегда стоит дорого, а те свойства, которые имеет синтетика, зачастую могут быть просто не нужны для двигателя конкретной модели. Дорогим такое масло делает лабораторная технология его производства, при которой не используется никакое дешевое сырье (продукты нефтеперегонки).

Но надо отдать должное синтетическим маслам – присадки, которые присутствуют в нем, творят чудеса, намного опережая минеральные и органические масла по таким параметрам, как вязкость и обеспечиваемая защита двигателя.

Синтетическое масло

Полусинтетические масла

В данных составах сочетаются органическая основа и изрядная доля синтетики. В числе достоинств таких масел следует выделить следующие:

  • Дешевизна (меньше стоят только минеральные масла).
  • Такое масло может работать в двигателях на любом виде топлива.
  • Малая испаряемость.
  • Масло прекрасно защищает смазываемые детали от образования известкового налета.

Этот тип масел лучше всего заливать в двигатели, работающие на высоких оборотах и обеспечивающие скоростную езду. Чисто органические масла лучше подходят для более размеренного, небыстрого движения (в городской черте или же на сельских дорогах).

Однако скорость – это не единственный критерий, влияющий на выбор в пользу полусинтетических масел. Такие составы отлично предотвращают любое окисление, а значит, они лучше всего раскрывают свои ценные качественные характеристики в условиях повышенных температур.

Также полусинтетика хорошо приспособлена и к холодам в отличие от органических масел, которые иногда не переносят экстремально низких температур.

Полусинтетические масла

Классификация SAE

В соответствии с указанной классификацией смазочные вещества для моторов условно подразделяются на классы:

  • 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) – буква W означает Winter;
  • 5 летних (20, 30, 40, 50, 60).

Если индекс стоит не только перед W, но и после нее, то это означает, что масло всесезонное (пример – 5W40). Первая цифра означает минимальную температуру безопасного запуска двигателя в холодное время года. Самым низким значением здесь является -40 градусов Цельсия; такое масло обозначается как 0W.

Исходя из этого, 5W – это -35 градусов Цельсия и т. д. Цифры после буквы характеризуют способность масла работать при высоких температурах. Однако в данном случае это не показатели температуры, а условное обозначение степени текучести. И чем меньше данное значение, тем более текучим и жидким является моторное масло.

Интуитивно понятно, что для более холодных условий подходит масло с меньшим показателем после W, а более густая смазывающая жидкость лучше подойдет для жаркой погоды, а также для работы в моторах с высокой степенью износа.

В соответствии с классификацией SAE существует множество комбинаций. А кроме того, продукты с одинаковой такой маркировкой могут различаться по химическому составу благодаря использованию присадок, которые влияют на другие свойства масел.

Можно ли доливать в двигатель масло другой марки

Смешивание разных марок смазывающих жидкостей обычно производится, когда у автолюбителей появляется желание попробовать перейти на другой бренд (с другими же характеристиками). Тип и вязкость в данном случае, как правило, в учет не берутся, а просто в картер добавляется некоторое количество нового масла, так сказать, на пробу.

Еще смешение имеет место в том случае, когда уровень масла в картере падает до критического минимума или даже ниже его. Доливать масло в данном случае просто необходимо, и совместимость здесь не является определяющим фактором. (Особенно если в магазине, до которого удалось дотянуть, масла той же марки не оказалось).

Но можно ли доливать в двигатель масло другой марки? Смешивать разные типы масел, да и просто продукцию разных марок, не рекомендуется именно из-за присадок: какие-то из них могут иметь кислотную основу, а какие-то – щелочную. Слившись воедино, эти реактивы непременно вступят в химическую реакцию с образованием нерастворимого осадка (а еще может иметь место газовыделение и сворачиваемость самого масла). 

Как минимум, те самые ценные качества масла, за которые его приобретают по более дорогой цене, существенно снижаются, а кроме того, на поверхности деталей образуется коррозия со всеми неприятными последствиями для мотора.

Совершенствуя химический состав машинных масел, производители стараются добиться максимально высокой очистки основы, в которую уже добавляются (и растворяются в ней) полезные присадки. Но если в картере будут присутствовать основы с различной насыщаемостью и способностью к растворению, то риск образования осадка становится очень большим.

Можно ли доливать в двигатель масло другой марки

Также чреват проблемами долив свежего масла той же марки в уже загрязненное (работающее). Здесь велика вероятность образования пероксида, который даст мутный осадок. Пероксид эффективно окисляет масляный состав и, соответственно, ускоряет выработку маслом своего ресурса. 

Обычно в моторную смазку добавляются вещества-ингибиторы, препятствующие окислению, но если химическое число пероксида превысит очищающие способности присадки, то даже только что залитое масло, отработавшее всего-то неделю, при добавке небольшой дозы еще более свежего состава (такого же) способно запросто прийти в негодность.

Образование пероксида может произойти и при замене масла, когда свежий состав смешивается с пленкой отработанного масла. Для того чтобы избежать непреднамеренного синтеза пероксида, нужно полностью очищать силовой агрегат от старой смазки, используя для этого специальное очистительное масло. Причем во избежание вспенивания и образования осадка очистительную жидкость нужно подбирать на той же основе, которую имело отработавшее масло.

Так можно ли доливать в двигатель другое масло другой марки? Отнесение моторного масла к европейскому стандарту ACEA или же американскому API означает, что жидкость указанной марки эффективно может смешиваться с другими жидкостями (в том числе на иной основе). 

Несмешиваемым (или плохо смешиваемым) маслам соответствие указанным стандартам не присвоят, а это означает, что доступ на рынок такой продукции будет заказан. По этой причине производители щедро добавляют в промывающие жидкости присадки, препятствующие вспениванию и образованию осадка.

Можно ли доливать в двигатель масло другой марки с иной вязкостью

Несовпадение вязкости не является такой же большой проблемой, как, например, различная основа. Однако если вязкость требуется улучшить, то для разбавления существующего состава нужно брать масло на той же основе (это важно). Также нужно иметь в виду, что при добавлении масла просто другого класса общая вязкость снижается. Но, конечно, тут все зависит от количества доливаемого состава.

При смешивании продуктов различной вязкости меняется еще и текучесть образующейся масляной смеси, то есть способность результирующего состава образовывать и удерживать на поверхности деталей защитную пленку. 

Если добавка осуществляется в объеме не более 10 %, то существенных изменений свойств ожидать не стоит. (При этом следует не забывать, что при замене в двигателе остается как раз до 10 % старого состава или промывочной жидкости).

Так можно ли доливать в двигатель масло другой марки одинаковой вязкости? Прежде чем смешивать даже сходные по своим составам масла (на одной основе, с похожими присадками), но продающиеся под разными торговыми маркам, следует оценить, так ли уж нужно рисковать.

Ведь чтобы гарантированно избежать риска образования коррозии, нужно сливать старое масло, промывать двигатель промежуточным составом и только потом заливать новое уже другой марки. 

Все остальные «упрощенные технологии» – не более чем обычная дозаливка, при которой владельцы транспортных средств просто пренебрегают правилами безопасности и рискуют техническим здоровьем двигателя своей машины.

Смешение масел разных марок оправданно только в том случае, если во время движения по шоссе вдруг дал о себе знать масляный датчик, а в багажнике есть только масло от альтернативного производителя.

Можно ли доливать в двигатель масло другой марки с иной вязкостью

Кроме того, сам долив масла другой марки должен производиться с соблюдением четырех ключевых правил:

Минеральное масло допустимо сочетать с полусинтетическим составом

Более того, к маслу на органике может подойти даже чисто синтетический состав, имеющий в качестве основы компонент полиальфаолефин. Также долив органического масла возможен в полиэфирные, гликолевые и силиконовые составы.

Синтетические масла сочетаются и с жидкостями других типов

На сегодняшний день производители моторных масел стремятся придерживаться строгих европейских стандартов, которые позволяют смешивать фактически любые масла. Стандарты требуют, чтобы при этом не образовывались побочные эффекты в виде выпадения осадков и газообразования (вспенивания), однако нигде не указывается, что при этом должны сохраняться ценные качественные характеристики смешиваемых составов.

Главным положительным моментом здесь является то, что следование требованиям стандартов сводит риск неприятностей к минимуму. Но все равно специалисты рекомендуют до первого техосмотра ездить исключительно с тем маслом, которое рекомендовано производителем авто.

Синтетические масла сочетаются и с жидкостями других типов

Смешивание синтетических и полусинтетических масел

Можно ли доливать в двигатель масло другой марки, но той же вязкости? Если в двигатель залита чистая синтетика, то разбавить ее полусинтетикой вполне допустимо. И это даже рекомендуется, если уровень масла снизился до критического, а под рукой есть только полусинтетические составы. Абсолютно безопасны для смешения, к примеру, масла 5W40 и 10W40 (итоговая вязкость при этом будет находиться на уровне 6W40 – 8W40).

Однако с точки зрения результата предпочтительнее доливать чистую синтетику в полусинтетическую заправку (получается, что будет иметь место разбавление более качественным составом). Но делать это стоит лишь в ситуации крайней нужды – не нужно лишний раз устраивать «химические опыты» в картере.

Смешивание масляных составов от разных производителей

Здесь все так же, как в вышеописанной ситуации: смешивать можно, но на ваш страх и риск, потому что никто не сможет вам гарантировать полезный, равно как и вредный, эффект. (Ведь каждый производитель использует свою технологию синтеза).

Советы по доливу в двигатель масла другой марки

Смешивать нужно, соблюдая ряд правил:

Советы по доливу в двигатель масла другой марки

  1. Качество результирующей смеси должно не падать, а возрастать. К примеру, не рекомендуется доливать полусинтетику в чисто синтетическое масло. Зато достаточно безопасно бывает разбавить более качественной синтетикой полусинтетические составы. В случае понижения качества может произойти выпадение осадка.
  2. В случае если обстоятельства вынудили вас доливать масло в картер (да еще и использовать при этом состав с другой основой), то при первой же возможности постарайтесь слить данную смесь, промыть мотор и залить гомогенный состав, рекомендованный производителем.
  3. Ни в коем случае не заливайте в двигатель масла разных классов, например для грузовых и легковых авто одновременно.
  4. Если все-таки нужно доливать масло, то постарайтесь использовать продукт, имеющий другую вязкость, но от того же производителя. Учитывайте сезон, чтобы случайно чересчур не разжижить масло. В данном случае может произойти засорение систем двигателя, а также повысится расход на угар – доливать придется еще и еще.
  5. Доливайте не более 15 % имеющегося в картере объема масла.
  6. Иногда бывает крайне трудно или даже невозможно найти такое же масло от того же самого производителя. В этом случае следует ориентироваться на технические условия возможной альтернативы. Старое и новое масла должны максимально близко подходить друг к другу по своим характеристикам (а уж по классу и подавно).
  7. В стандартах API и ACEA указано, что в границах одного класса масла практически полностью взаимозаменяемы, так как крайне близки по своим свойствам. Это значит, что их можно безбоязненно смешивать. Но в любом случае не забудьте как можно быстрее слить «гибридную» смесь и заменить гомогенной, рекомендованной производителем автомобиля.
  8. Ни при каких обстоятельствах не допустимо смешивать синтетические и органические масла, вне зависимости от концентрации и производителей. Присадки на синтетической основе просто не будут растворяться в органике, а значит, выпадут в осадок. Двигатель после этого может быть серьезно поврежден. Еще более опасно добавлять органику в синтетическое масло.
  9. При доливе в картер мотора масла худшего качества постарайтесь не давать на двигатель сильных нагрузок (то есть не ездить на больших скоростях).

Мнение автовладельцев о доливе в двигатель масла другой марки

  1. Не все масла можно смешивать
  2. «Можно ли доливать в двигатель масло другой марки, например к минералке – синтетику?Конечно же, нет! Недопустимо мешать синтетику с органикой или полусинтетикой. Кроме того, не нужно перемешивать смазки с разными допусками и присадками, а также классами по вязкости. В результате может образоваться такой "гоголь-моголь", что замучаетесь после этого двигатель ремонтировать.

    Смешение присадок здесь также несет серьезную опасность: ведь никто не знает, какой их состав использует тот или иной производитель. А ведь они могут быть попросту несовместимыми. Или, того хуже, их сочетание ухудшит качество масла».

    Мнение автовладельцев о доливе в двигатель масла другой марки
  3. Главное менять качественное на качественное
  4. «В любом признанном стандарте (например, в API) прописано, как можно и как не стоит "замешивать" моторные масла. Если разбавляешь подобное подобным, то какие тут могут возникнуть проблемы? Никогда не слышал, чтобы что-то, к примеру, свернулось…»

  5. Лучше не мешать
  6. «Представители ЛМ кивают, конечно, разрешая доливать 5W-30 Leichtlauf Special LL в 5w30 Leichtlauf Special AA, но как-то неохотно, что ли… К тому же сразу выносят предупреждение об ослаблении тех или иных свойств полученной смеси.

    Так что лучше изначально выбирать масло, которое везде есть в наличии, и заливать только его. Всегда!»

    В общем, если вам пришлось прибегнуть к смешиванию разных моторных масел в картере своей машины, то следует быть внимательным. Во-первых, старайтесь подбирать только совместимые составы, но даже если они друг к другу подходят, то проверяйте, не образовывается ли пена и нет ли осадка.



11 мест
на август
Мы есть в каждом
районе Москвы
Бесплатно продиагностируем
ваш авто по 41 параметру,
рядом с вашим домом
Бесплатная
диагностика авто
рядом с домом
Запишитесь в ближайший автосервис
и выявите возможные поломки
на начальной стадии
 
Будем на связи!
Подписывайтесь на рассылку и получайте новости о новых акциях и полезные советы по обслуживанию авто
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Подписка оформлена!