Марки колесных дисков: определяем лучшего производителя
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Какие бывают колесные диски
- Каким маркам колесных дисков отдать предпочтение
- Как выбрать оригинальные колесные диски
Когда возникает потребность в замене колес, важно разобраться, какие марки колесных дисков существуют на рынке, в чем их преимущества и недостатки, какова ценовая политика компаний-производителей и продукцию какого бренда предпочесть для конкретного автомобиля. Именно об этом пойдет речь в статье.
Виды колесных дисков
- Штампованный диск
Штампованные стальные колесные диски наиболее распространены в силу их невысокой стоимости: диск 14 дюймов обойдется примерно в 1200-2000 рублей.
Надо отметить, что базовая комплектация многих моделей автомобилей включает как раз штампованные диски, что способствует их широкому распространению. Владельцы таких машин при замене колес зачастую выбирают тот же вариант дисков, что был изначально.
Стальные колесные диски имеют одну очень важную характеристику: если автомобиль, к примеру, попал в яму и колесо оказалось повреждено, диск можно будет выправить и пользоваться им дальше. То есть он не треснет, а только погнется, соответственно будет подлежать восстановлению.
Однако есть у них и ряд недостатков. Например, они довольно тяжелые. Кроме того, все штамповки как правило выглядят одинаково, в связи с чем не вызывают восторг автолюбителей. Правда исправить это несложно – на диск надевается колпак, который может иметь какой угодно вид.
- Литой диск
В составе литых колесных дисков уже нет стали, они производятся из сплава алюминия или магния. А это значит, что литые диски гораздо легче штампованных. Кроме того, они обладают большей теплопроводностью – соответственно тепло от тормозных механизмов отводится гораздо лучше.
Литые колесные диски производятся таким образом, что их форма может быть какой угодно, то есть внешне они гораздо интереснее однообразных штампованных и соответственно не требуют приобретения колпаков.
Конечно, есть у таких колесных дисков и недостатки. Во-первых, их высокая цена: за диск 14 дюймов придется выложить от 3000 рублей. Во-вторых, при повреждении диска велик риск, что он уже не погнется, как стальной, а расколется, то есть придется его заменить.
Но в целом эти недостатки не влияют на их популярность.
- Кованый диск
Кованые колесные диски изготавливаются совершенно по другой технологии. Они очень легкие (легче предыдущих двух типов) и крайне прочные.
В связи с его прочностью кованый диск при попадании колеса в яму скорее всего не расколется, это является его неоспоримым плюсом. Однако вся нагрузка при ударе перейдет с колеса на подвеску автомобиля, и вот это уже заметный минус.
Что касается внешнего вида, такие колесные диски также не отличаются большим разнообразием – все упирается в технологию, по которой они изготавливаются.
Цена кованых дисков сопоставима с ценой на литые, то есть порядка 3000 – 4500 рублей за 1 диск диаметром 14 дюймов.
ТОП-5 лучших марок колесных дисков
Итак, на какие марки колесных дисков, представленные на рынке, стоит обратить внимание.
1. Kosei.
Литые колесные диски Kosei выпускаются японской компанией, которая производит запчасти для авиации. Продукция марки Kosei зарекомендовала себя как высококачественная и приемлемая по цене. По сути это один из самых оптимальных вариантов недорогих колесных дисков для автомобиля. Диски японской марки заслужили огромное количество позитивных отзывов автолюбителей.
Плюсы:
- адекватные цены;
- отличное качество и высокий уровень прочности;
- диски устойчивы к микротрещинам;
- прокатка обода.
Минусов у продукции этой марки нет, однако не стоит подвергать колеса излишней нагрузке и испытывать их на прочность на плохой дороге на высокой скорости. Если эксплуатировать эти диски адекватно, они будут служить много лет.
2. Dotz.
Компания довольно давно занимается выпуском колесных дисков и значительно преуспела в этом. Производство продукции марки Dotz основано на применении новейших технологиий и использовании материалов высочайшего качества. Важно отметить, что надежность этих колесных дисков подтверждается результатами поэтапного контроля качества. В результате покупатели могут выбрать подходящий продукт из довольно широкого модельного ряда. При этом цены на продукцию марки Dotz вполне адекватные.
Плюсы:
- большой ассортимент;
- цены на любой кошелек;
- отличный внешний вид;
- высочайшее качество.
Минусы также отсутствуют.
3. K&K.
K&K – отечественная компания, которая выпускает литые колесные диски действительно хорошего качества и по приемлемым ценам. На сегодняшний день это один из самых крупных производителей дисков в мире, и компания продолжает увеличивать объемы производства, а также расширять ассортимент.
Для производства дисков марки K&K используется немецкое оборудование от компании GIMA. На каждом этапе продукция проходит контроль качества, а это значит, что на выходе автовладелец получит диски, способные служить долгие годы. По статистике в России колесные диски марки K&K использует каждый четвертый автолюбитель.
Плюсы:
- отличное качество и надежность;
- высокотехнологичное производство;
- многолетний опыт;
- новейшие разработки;
- доступная цена;
- внешняя привлекательность.
Минусов у колесных дисков этой марки нет.
4. SKAD.
SKAD – это тоже российский производитель литых колесных дисков. Продукция марки ничем не уступает, а в ряде случаев и превосходит изделия конкурента. Обе марки колесных дисков делают продукт отличного качества. Независимые испытания подтверждают высокое качество дисков и указывают на некоторые их преимущества в сравнении с изделиями других марок. В составе дисков SKAD – сплав высокой прочности, получаемый при использовании технологии низкого давления. Продукция обладает прочным лакокрасочным покрытием, которое не боится царапин и микротрещин.
Плюсы:
- широкий ассортимент;
- привлекательный дизайн;
- высокий уровень прочности и надежности;
- большой выбор цветов;
- прочное лакокрасочное покрытие.
Минусов нет.
5. Alutec.
Можно сказать, что немецкая компания Alutec является наиболее известным брендом, изготавливающим высококачественные литые колесные диски. Производитель выпускает свою продукцию с 1996 года и сегодня активно работает со странами Европы и Азии. Высокие технологии, современное оборудование и строгий контроль качества сделали колесные диски Alutec одними из самых популярных и востребованных. Сплав и лакокрасочное покрытие, которые используются в производстве, обладают высокой прочностью и устойчивостью к повреждениям разного рода. Изделия марки отличаются невероятной износостойкостью, высокими эксплуатационными характеристиками, нужной геометрией и балансировкой.
Плюсы:
- отличные дизайнерские решения;
- оптимальная цена и высокое качество;
- идеальная балансировка;
- высокий уровень прочности;
- надежность крепежа;
- простой уход и эксплуатация.
Минусов у дисков этой марки также нет.
Как распознать поддельные колесные диски
Знаменитые марки колесных дисков имеют массу подделок. Как их отличить?
1. Стоимость
Высококачественные колесные диски известных марок не могут стоить дешево. На их производство тратятся немалые суммы. В итоговую цену товара включаются расходы на материалы, из которых изготавливаются диски, разработку новых технологий, исследования, контроль качества на каждом этапе производства и многое другое. Поддельные диски как правило стоят вполовину, а то и в три раза дешевле.
Разумеется, дешевые колесные диски не могут обладать высоким качеством. Их уровень прочности и надежности крайне низок, ведь главная задача компании – сократить расходы на производство. А это означает, что происходит экономия на материалах, а о контроле качества речь не идет.
2. Маркировка
Диски зарекомендовавших себя фирм обычно промаркированы с внутренней стороны. Этим они отличаются от поддельных. Маркировка включает в себя:
- номер детали по каталогу;
- параметры диска;
- название завода-изготовителя;
- название страны, в которой выпущен диск.
Однако нередки случаи, когда на поддельных дисках тоже делают маркировку. Впрочем, качество ее исполнения оставляет желать лучшего. Буквы и цифры нечеткие, с дефектами литья, сама маркировка неровная.
Оригинальные колесные диски имеют четкую маркировку, выполненную в едином стиле. Буквы и цифры нанесены ровно, одного размера. Внутренняя часть спиц диска сделана аккуратно, лакокрасочное покрытие нанесено на нее равномерно.
3. Особенности привалочной плоскости
Привалочная плоскость диска известных марок – это цельная окружность. Эта поверхность в норме может иметь так называемые «кармашки», необходимые для облегчения. А вот привалочная плоскость поддельных дисков отличается наличием треугольных выборок между болтовыми отверстиями, это оказывает влияние на конструкцию диска, ослабляя ее.
4. Диаметр посадочного отверстия
Оригинальные диски производятся таким образом, что диаметр их центрального отверстия точно соответствует диаметру посадочного места ступицы (к примеру, у автомобиля MercedesBenz – Dia 66,6 mm). Колесо с таким диском садится как влитое. У подделок центральное отверстие значительно больше, поэтому при выполнении шиномонтажных работ необходимо использовать центровочные кольца – они позволяют установить диск строго по центру. Это чрезвычайно важно, ведь если диск смещен даже на 0,5-0,8 мм относительно центра, это спровоцирует вибрацию при езде на скорости и биение колес.
5. Вылет (ET)
Маркировка оригинальных дисков всегда соответствует конкретному типу изделия. В подделках маркировка как правило универсальная, потом она дополняется необходимыми обозначениями. Это в частности касается показателя вылета (ЕТ): на некачественных дисках сначала просто отливают квадратик, на котором потом выбивают нужные цифры.
Но бывает и так, что буквы сразу отливаются на диске. Однако и в этом случае можно вычислить подделку: значение может отличаться от того, которое указано в каталоге ОЕМ запчастей производителя. Приведем пример: у автомобиля Volkswagen Touareg оригинальный диск Tarragona имеет вылет ET57, а у реплики он составит ЕТ60. Эта разница сужает на 6мм колею и, разумеется, оказывает негативное влияние на управляемость и устойчивость автомобиля.
6. Сертификация
Известные марки колесных дисков всегда сертифицированы и поставляются дилерам со всеми необходимыми документами.
В Германии вообще нельзя ездить на автомобиле, который оборудован дисками-репликами, ведь у них нет никаких сертификатов, а значит, они не проходили испытания. Соответственно, нельзя предугадать, как они поведут себя при эксплуатации автомобиля. Полиция при обнаружении несертифицированных дисков наложит штраф на автовладельца, а также запретит пользоваться машиной до момента замены дисков.
7. Крепежные болты и посадочные отверстия
Рассмотрим разницу в крепеже на примере автомобиля Мерседес. Если на него устанавливаются новые колесные диски, то вполне реально использовать крепеж от родных дисков, в данном случае болты более прочные и хорошо защищены от коррозии. А вот при установке подделки их нужно будет докупить. Дело в том, что привалочная плоскость такого диска более тонкая, и родные болты не подойдут, так как их длина 45 мм, а требуется 35 мм (45 миллиметровый болт упрется в ступицу, надежная затяжка не будет обеспечена).
Отличается у дисков и форма отверстия под болт: у знаменитых марок оно круглое – для сферических болтов, а у реплик отверстия рассчитаны на конусные болты.
8. Индекс нагрузки
Колесные диски известных марок характеризуются повышенной прочностью. Их производят, учитывая индекс нагрузки (Max.Load) в килограммах. У автомобиля каждого класса будет свой индекс: для седана С-класса это примерно 630 кг, для седана бизнес-класса – 690-725 кг, а для внедорожника SUV индекс нагрузки будет приблизительно 875 кг. На этих дисках не будет указан индекс максимальной нагрузки.
Колесные диски-подделки не отличаются прочностью, они могут подвергнуться разрушению, если колесо попадет во время движения автомобиля в яму или на какую-то дорожную неровность. При этом на них указывают диапазон индекса нагрузки, например, 650-750 кг.
9. Крышки с логотипом марки авто
Крышки с логотипом на известных марках авто производятся из отличных материалов, без труда монтируются и имеют типовой размер. У Mercedes-Benz есть крышки, которые защелкиваются, а есть те, которые закручиваются по резьбе. Диаметр оригинальной крышки всегда совпадает с диаметром отверстия в диске.
У реплик крышки сделаны из дешевого материала – пластика. Фиксируются они ненадежно и при движении автомобиля могут отвалиться. При этом крышки оригинальной марки поставить на поддельный диск нельзя, так как диаметры крышки и отверстия под нее не совпадут.
Также нужно обращать внимание на то, как оформлены крышки колесных дисков. К примеру, на оригинальной крышке BMW нарисованы три полосы – голубая, синяя и красная – и буква «М». В подделке синяя полоса будет фиолетовой, а буква «М» узкой и не пропорциональной.
10. Дизайн
Компании, производящие поддельные колесные диски, слепо копируют привлекательный дизайн знаменитых марок и меняют диаметр, чтобы изделие могло подходить разному типу автомобилей. Вот только они не учитывают, что масса и конструкция у машин разная. В итоге диск далек от оригинала по качеству и надежности.
Производители оригинальных дисков всегда разрабатывают их, основываясь на особенностях конструкции конкретного автомобиля (его массе, размере тормозных суппортов, расположении рычагов подвески и наконечников рулевых тяг). Диски производятся с определенным запасом прочности. Допустим, оригинальный диск AMG имеет размер 19" дюймов. 18 или 17- дюймовая подделка хоть и похожа на него внешне, но качество будет совсем иным.