Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Отличия, плюсы и минусы литых дисков
- Стили литых дисков на БМВ
- Колёсные диски на БМВ для городских седанов и хэтчбеков
- Лучшие стили дисков для кроссоверов и внедорожников БМВ
- Популярные стили дисков для спортивных купе и родстеров БМВ
- Что думают автовладельцы про литые диски на БМВ
Что такое литые диски на БМВ? Это, прежде всего, стильный внешний вид авто. И без того красивые зарубежные модели существенно преображаются благодаря подходящим колесам. Однако, когда вопрос касается эксплуатации транспортного средства, внимание стоит уделять не только эстетической составляющей.
Предлагаем разобраться, чем литье отличается от других видов колесных дисков. Рассмотрим преимущества и недостатки литых дисков и познакомимся с богатым ассортиментом литья для БМВ.
Отличия, плюсы и минусы литых дисков
Современные диски для автомобилей подразделяются на три вида: литые, кованые и штампованные. Эта статья посвящена главным особенностям литья.
Колесные литые диски на БМВ довольно востребованы у автовладельцев и по популярности не уступают штампованным аналогам. Для их производства используют легкие сплавы, как правило, на алюминиевой основе. Но могут встречаться более дорогостоящие варианты из магния или титана. Новые технологии изготовления позволяют придавать литым изделиям разную форму. Поэтому каждый водитель транспортного средства может выбрать то, что ему подходит. Модный дизайн и легкий вес – вот основные преимущества, которые обеспечили легкосплавным дискам большую популярность среди потребителей.
Из недостатков можно отметить два момента – цена, которая гораздо выше, чем у штампованных изделий, и ограниченная ремонтопригодность. При сильной деформации, например, после удара, литье обычно трескается. Чтобы отремонтировать оригинальные литые диски на БМВ, используют новейшие методы сварки. Однако полного восстановления исходных свойств при этом гарантировать нельзя.
В чем плюсы современных колес из легких сплавов:
- Большой ассортимент и очень много интересных образцов, которые рассчитаны на разный вкус.
- Гораздо меньший вес. Литье на 15–30 % легче в сравнении с тяжелой стальной «штамповкой». Это, в свою очередь, облегчает управление автомобилем, повышает его устойчивость при скоростном движении, улучшает динамику разгона и, разумеется, способствует экономному расходу топлива.
- Если колесные литые диски на бмв (оригинал) сделаны из алюминия, они устойчивы к коррозии за счет оксидной пленки, которая образуется в процессе эксплуатации. Поскольку ее появление немного ухудшает внешний вид колес, производители маскируют этот дефект несколькими слоями лака.
- Колесные литые диски БМВ из сплавов магния и алюминия обладают хорошей теплопроводностью и интенсивно обдуваются на скорости, активно охлаждая систему тормозов. Среди цветных металлов именно алюминий считается самым теплопроницаемым.
- Высокоточная технология производства легкосплавных колес упрощает их точную балансировку.
Какие минусы имеют литые диски на БМВ:
- Главный недостаток колес данного вида – это хрупкость. Они практически не выдерживают деформацию, а при ударе могут лопнуть или сломаться.
- Бесспорно, для разрушения литого диска удар должен быть довольно мощным, гораздо сильнее, чем воздействие, способное согнуть «штамповку» из надежной стали. Если поломка происходит на огромной скорости, машина фактически остается без колеса. Это весьма опасно, так как водитель теряет полное управление автомобилем. По сути, сильные удары и случаются на скоростном ходу при попадании колеса в яму, на бугорок и прочие неровности дороги. В подобной ситуации погнутый диск БМВ, пожалуй, безопасней, чем разбитый. Часто бывает, что после удара в литых колесах возникают незаметные трещины, а при дальнейших столкновениях, даже незначительных, колеса могут расколоться.
- Есть еще одна проблема, вызванная хрупкостью конструкции. Поскольку в основном литые диски на БМВ ломаются, а не сгибаются, полностью восстановить их нельзя. Все же ремонтировать их можно, но только чисто косметически. Подобно штампованным стальным аналогам, литье можно рихтовать, прокатывать, варить и красить. С помощью сварки восстанавливают мелкие сколы на колесе, но при большом разломе это не поможет. Возможность применения прокатки определяется масштабом и видом повреждений. Как правило, хорошая станочная прокатка должна сопровождаться прогреванием. Однако повышение температуры литой конструкции во время сварки или правки нарушит строение металла. А диск утратит свойства, которые ему были присущи изначально. На практике ремонт этих колес обходится дороже, чем штампованных аналогов из стали. Поэтому бывалые водители советуют при фрагментарных повреждениях вместо того, чтобы приобретать литые диски на БМВ б/у, купить новые. После ремонта поврежденные колеса не станут целыми, как прежде, а восстановится только их внешний вид.
- Из сказанного выше следует еще один момент. Большой ассортимент, представленный на современном рынке, позволяет автовладельцу приобрести самые стильные с их точки зрения колеса. Однако, если придется поменять одно из них, найти точно такой же вариант будет дольше и сложнее. К тому же многие продавцы реализуют свой товар комплектом, и вам придется покупать четыре диска на БМВ вместо одного.
- Литые легкосплавные колеса не совсем подходят для зимы, особенно если шины имеют низкий профиль. Поскольку важным преимуществом этих дисков является их привлекательность, то стоит поберечь их в холодное время года, когда велик риск боковых ударов о бордюры и другие транспортные средства. Это самый распространенный вид повреждений, характерный для зимы. При мощном боковом ударе в область ниже литого диска из-за его высокой прочности и слабой гибкости может порваться шина. Даже с гибкими коваными колесами часто случаются такие неприятности. Подобный случай со штамповкой из прочной стали может обернуться погнутым диском, но уцелевшей резиной. Зимой на всех дорогах насыпают реагенты, которые имеют свойство портить литые диски на БМВ, покрытые специальным лаком. Это особенно опасно при наличии мелких повреждений, сколов и царапин на поверхности. А если колесо из чистого алюминия, ему не поможет даже оксидная пленка, образуемая на металле. Обычно после зимнего сезона литье теряет свой главный плюс – шикарный внешний вид. Но это полностью зависит от качества изготовления колес.
- В большом многообразии литых колесных дисков, которые сегодня предлагают магазины для автомобилей марки БМВ, можно промахнуться с выбором и купить несовершенную подделку. Отправляясь за покупкой, пригласите с собой знающего специалиста. Большинство автовладельцев считают, что легкосплавные колеса – оптимальный вариант соотношения «цена – качество». Но все же у них тоже есть изъяны. Зная все преимущества и недостатки колесного литья, можно смело покупать литые диски для своей машины. Главное помнить, что они рассчитаны на качественные дороги. А потому неопытным водителям лучше на время отложить подобную покупку.
Стили литых дисков на БМВ
Дизайн колес на BMW имеет характерные особенности. Они прекрасно гармонируют с другими элементами автомобиля, которые задумал разработчик для всех моделей этой марки. К примеру, при создании стиля дисков на БМВ производитель взял в расчет ряд значимых моментов:
- Многие из нас сознательно относят BMW к разряду модных спортивных автомобилей. С начала 90-х почти у всех моделей колеса выглядели агрессивно, как раллийный вариант. Они и сегодня содержат изящные литые спицы, число которых может колебаться от 3 до 12. А в нескольких моделях используют решетки-паутинки.
- Еще одно своеобразие марки – диаметр колес. Компания никогда не выпускала внедорожники высокой проходимости. Самыми популярными моделями были машины, которые имели крупные колеса (R18 и более) с невысоким профилем. Огромные литые диски на бмв Х4, эффектные литые диски на бмв Х5 и грандиозные литые диски на бмв Х6 давно стали визиткой бренда.
- Главный знак торговой марки – фирменная эмблема на посадочном отверстии. Заглушки литых дисков БМВ имеют всем известный трехцветный логотип единого размера, узнаваемый в любой стране.
Для каждой новой серии автомобилей BMW производитель разработал специальные колеса с отдельной нумерацией. По этим цифрам можно легко выбрать нужные литые диски на БМВ, продажа которых осуществляется в дилерских центрах и на публичном сайте бренда. Это весьма удобно и упрощает поиск для атовладельцев.
Колесные диски на БМВ для городских седанов и хэтчбеков
Среди достойных представителей компании, которые часто встречаются в мегаполисах и на федеральных автомагистралях с гладким асфальтовым покрытием, можно отметить «тройки», «пятерки», «семерки» и BMW начальной, первой, серии.
Эти модели рассчитаны на частную эксплуатацию и семейные поездки, а литые диски для их колес изготовляют в самых модных стилях производителя. Вот некоторые из них:
- Стиль 5 – практически мотоциклетная «паутина». Такие литые диски использовали на БМВ Х3, «пятерках» и «семерках» в 80-х. Эти колеса были самыми большими и имели диаметр 18 дюймов (R18). Подобные литые диски можно было купить для БМВ в кузове Е24, 28, 30, 32, 34, 36.
- Стиль 21 – довольно редкие литые диски на БМВ E34,32 со специальным панцирным заполнением. Овальная перфорация дисков улучшает охлаждение системы тормозов. Такие диски выпускали в 1986–1995 гг. и устанавливали на кузов E34 и Е32 (5-й и 7-й серии соответственно).
- Стиль 32 – весьма известная модель с изящными многоспицевыми дисками, которые устанавливали на все оригинальные седаны, универсалы и хэтчбеки 1–7 серий, имеющие кузов Е36 (38-39, 46, 60, 65). В период 1990–2005 гг. эти литые колеса успешно продавались во всех странах.
- Стиль 37 (модификация 42) – простое и невыразительное колесо с 16 спицами, удачно подчеркнувшее дизайн единственной модели. Это была «пятерка» с кузовом Е39, выпускаемая в 1995–2003 гг. Такие литые диски на БМВ R16 размером 7,0J×16 устанавливали в бюджетные модификации.
- Стиль 66 – колеса для «пятерки» с кузовом Е39. Разница состоит только в дизайне – тонкие раздвоенные спицы (5 шт.) делали автомобиль с широкой комплектацией похожим на спорткар. Несмотря на ограниченность размерного ряда (8,0J-9,0J×17), литые диски подчеркивали статусность владельца БМВ.
- Стиль 95 – представляет собой десяток элегантных уплощенных спиц, очень прочный тонкий обод, отменное и долговечное литье, внушительные размеры колеса (9,0J-10,0J×19). Все это удачно демонстрировало престижность кузова Е65+ из серии «семерок», пик популярности которых приходился на 2001–2008 гг.
- Стиль 124 – очень известные литые диски на БМВ (фото смотрите ниже) с семью спицами, расширяющимися к местам вхождения в привалочную плоскость. Они рассчитаны на кузов Е60+ «пятерки» и покупались состоятельными собственниками автомобилей в период 2003–2009 гг. Благодаря параметрам (8,0J-9,0J×18) колеса имели высокие ходовые свойства и совершенный для этой марки внешний вид.
- Стиль 135 – элитные литые диски для третьей (исполнение Е46) и пятой (кузов Е60+) серии автомобилей БМВ. Конструкция литья с десятью сдвоенными спицами переменного сечения придавала машинам элегантный экстерьер. Размер колес (8,0J-8,5J×18) приковывал взгляды прохожих, и автомобиль не мог остаться незамеченным на городских дорогах.
- Стиль 395 – красивое литье размером 7,5J-8,5J×17, которое завод-изготовитель устанавливает на кузова F30 нынешних моделей третьей серии. Эти литые диски на БМВ стали выпускать в 2012 г. и, за счет высокой популярности, продолжают поставлять на рынок и сейчас. Конструкция колес включает пять массивных и попарно совмещенных спиц, каждая из которых имеет ребро жесткости, смотрящее наружу. Такое исполнение выглядит брутально и подчеркивает суровый имидж владельца транспортного средства.
- Стиль 413 рассчитан на непритязательные варианты третьей серии, которые имеют кузов типа F30. Это литые диски с массивным ободом, который держится на очень толстых плоских спицах (10 шт.). Изделия выпускаются в единственном размере – 7,5J×
Имея представление об индексах того или иного стиля, вы можете купить колеса БМВ в официальном дилерском центре. Если модель автомобиля еще выпускается изготовителем, то и литье для этих машин будет в наличии. Бывает, что необходимый тип BMW давно снят с производства, а автовладельцу нужны колеса этой модификации. Дело в том, что на заводе имеются пресс-формы, из которых делали литые диски на БМВ за все время работы предприятия. Поэтому всегда можно заказать необходимые колеса, которые автоконцерн специально изготовит для своего клиента.
Поскольку это выливается в круглую сумму, автовладельцы предпочитают новые стили литья либо стараются купить аналоги у конкурентов.
Лучшие стили дисков для кроссоверов и внедорожников БМВ
Все полноприводные автомобили баварского концерна начали производиться только в 90-х. Поэтому разнообразием стилей легкосплавных дисков завод похвастаться не может. Дизайн не смог развиться. Тем не менее качество продукции сглаживает ее недостаток. Благодаря эффектности литых колес концерна БМВ многие автовладельцы предпочли модифицированные модели из линейки BMW X. Несколько вариантов из этого ассортимента очень популярны и сейчас:
- Стиль 87. На кузов внедорожников второго поколения Е53, которые выпускались в 1996–2006 гг., часто ставили литые диски на БМВ X5 с пятью массивными спицами овального профиля. Размеры колес этого типа – 9,5J-10,5J×
- Стиль 128 применялся на аналогичных автомобилях с более богатой комплектацией, бензиновыми ДВС и эффектными элементами дизайна. Семь уплощенных спиц на мощном ободе литого диска повышали проходимость и подвижность тяжеловесного авто. Те же размеры, что и в предыдущем варианте 87, позиционировали стильность марки и хозяина автомобиля.
- Стиль 168 имел похожие размеры и дизайн колес, но был чуть элегантнее и легче, поэтому выигрывал в динамике.
- Стиль 214. Уже в середине нулевых всемирный автопром взял курс на полную модификацию дизайна всех своих моделей. Причина – повышение продаж в обстановке мирового кризиса. Коснулось это и концерна BMW, который выпустил революционные литые диски на БМВ Х5, Х6 для кузовов Е70 (годы выпуска 2008–2013 гг.) и Е71 (2008 – до сих пор). Изящные спицы с ребрами жесткости выполнены в виде пятиугольных сот, что придает тяжелому автомобилю нечто космическое. Внушительные колеса (10,0J-11,0J×20) впечатляют, они смотрятся шикарно на городских дорогах и на распутье.
- Стиль 227. Модель BMW Х5 с корпусом Е70 была на пике популярности среди автомобилей категории кроссоверов и внедорожников. Ее эксклюзивные литые диски огромного размера (10,0J-11,0J×20) имели вид пяти подковообразных спиц, которые виртуозно соединялись на участке разболтовки.
- Стиль 467. В последнем, третьем, поколении легендарного джипа БМВ X5 с кузовом F15 появились элегантные литые диски со сдвоенными спицами (5 шт.) из треугольного профиля. Эта конструкция имеет большую прочность к изгибанию. Хотя величина колес (9,0J-10,0J×19) чуть меньше, чем у более ранних поколений, зато автовладелец мог надеть на них резину с повышенным профилем, чтобы свободно ездить по плохим дорогам.
Исходя из стоимости представителей модельного ряда BMW Х, можно свободно подобрать литые диски на БМВ X5, купить не только нужную форму и размер, но еще учесть способ изготовления, поскольку многие клиенты предпочитают более прочные кованые изделия, а не литье.
Популярные стили дисков для спортивных купе и родстеров БМВ
Кроме рассмотренных нами автомобильных серий, компания BMW известна как производитель безукоризненных 2-дверных купе, рассчитанных на частные поездки, и спортивных родстеров, которые гарантируют безопасную езду по качественным дорогам. Далее мы перечислим основные виды колесных дисков, комплектуемые заводом-изготовителем на указанные модели в разное время выпуска.
- Стили 166 и 167 с шикарными тонкими спицами использовались для установки на купе 6-й серии в исполнении Е63 (2003–2006 гг. выпуска). Литые диски на БМВ 19 с размерами 8,5J-9,5J×19 позволяли легкому автомобилю с мотором в 500 л. с. разогнаться без проблем.
- Стиль 266 подходил для той же модели BMW, но радиальность колеса была поменьше (18”), а его решетка не такой эффектной. Зато сам автомобиль стоил гораздо дешевле.
- Стиль 433. Двухцветные и дорогостоящие литые диски размером 9,5J-10,5J×20 сегодня ставят на спортивные модели (тюнинг М), но это недоступно рядовым автовладельцам.
Как видим, все вышеназванные виды колес для БМВ производитель разрабатывал исходя из конструктивных особенностей самого автомобиля. Поэтому они эффектно акцентируют каждый изгиб корпуса и другие изюминки дизайна. Такое идеальное сочетание обеспечивало оригинальность и совершенство всем моделям бренда. Все это привлекало интерес клиентов из разных стран, что актуально и сейчас.
Что думают автовладельцы про литые диски на БМВ
- Эти колеса не для российских дорог.
«При всей моей симпатии к стилю 189 – литые диски на БМВ (оригинал, установленный заводом) – манера вождения и качество отечественных дорог мешают нам «дружить». Задумал я для лета и зимы приобрести литые диски на БМВ R17, собирал информацию, интересовался у специалистов, спрашивал у знакомых и друзей. Долго сомневался, что лучше: литые диски на БМВ реплика, оригинал или б/у. Многие пишут в отзывах, что с поношенными колесами сложно, и литье вообще не стоит править, чтобы не возникли микротрещины в металле».
- Хочу купить литые колеса.
«Во всяком случае они повышают динамику и слегка улучшают характеристики автомобиля, а также его управляемость на трассе. Но все же перед совершением покупки проверьте совместимость всех характеристик, особенно резины. Также придется приобрести болты для литых дисков БВМ».
- Литье для ВMW подобно обуви для женщин.
«Лично у меня машина БМВ ассоциируется с литыми дисками, колпачками и запоминающейся эмблемой – это уже традиция. Что касается наших дорог, могу сказать одно: эти колеса непрактичны и стоят слишком дорого. Причем неизвестно с какой резиной идут эти машины, в смысле торговой марки».
- Если литье дороговато, возьмите качественную реплику.
«Эти колеса создавались изначально как временный вариант и способ докатки до сервисного обслуживания. В чем суть. Их ставят, чтобы не использовать запаску с ограниченным сцеплением и ездить на нормальной скорости до самого ремонта или приобретения оригинальных дисков... У нас в стране эта идея не укоренилась, даже, наоборот, получила обратное развитие. Те, кто не может себе позволить литые диски на БМВ (оригинал производителя), стали покупать аналоги. Эти колеса, конечно, проигрывают заводским по прочности и массе, зато сплошь и рядом люди ездят на них все время и весьма довольны».
- Литье или ковка? Нужно выбирать.
«Прежде всего, кованые диски быстрее мнутся, зато не раскалываются. Вернее, стойко выдерживают удар, не передавая его на подвеску. Литые колеса очень часто трескаются, но перед этим сообщают силу деформации подвеске. Поэтому вам следует определиться, что ценнее – литье или подвеска.
Конечно, у ковки дизайн намного проще, без многосложных форм. Хотя при длительной и бережной эксплуатации кованые диски, благодаря снижению неподрессоренных масс, оставляют ходовую в лучшем виде. Что касается динамики, она немного лучше, поскольку снижена инертность колеса. Причем не только на разгоне, но и на торможении».