Летние колеса: когда менять и как выбрать
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Когда лучше переобуваться на летние колеса
- Типоразмер и высота профиля летних колес
- Типы протектора для летних шин
- 9 советов по правильному выбору комплекта летних колес
- 5 популярных моделей летних колес среднего ценового сегмента
- Мнение автовладельцах о разных моделях летних шин
После зимы настает пора убирать шипованную резину в гараж и переобуваться на летние колеса. При этом важно понимать, когда именно заканчивается холодный период года для уверенной эксплуатации других сезонных шин. Помимо времени замены, нужно правильно подобрать и сам комплект колес, от этого будут зависеть уровень комфорта и безопасности во время езды.
Существует множество параметров, которые стоить учитывать при выборе летних шин: это ширина, высота протектора, тип рисунка, состав резины и даже технология производства. О том, какие лучше летние колеса купить, вы узнаете из нашего материала.
Когда лучше переобуваться на летние колеса
Лучшим временем является увеличение температуры (по среднему показателю) более +5 С°. Таким образом, в данных условиях более полно начинают выполнять свои функции смеси, собственно, из которых сделаны летние шины. Летние колеса (по сравнению с шинами для зимнего периода) экономят обладателю автотранспорта как топливо, так и ресурс. Так происходит потому, что зимние шины намного тяжелее по весу, а также быстрее изнашиваются при плюсовой температуре.
Но, заметьте, это вовсе не означает, что как только потеплело, растаял снег – нужно ехать и менять шины. Обязательно дождитесь теплой устойчивой погоды, без резких перепадов температуры.
Это важно не только для тех, кто постоянно ездит за городом, но и для тех, кто передвигается на своем транспорте по городским улицам, шоссе, магистралям, ведь их при заморозках постоянно посыпают реагентами.
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, в частности пункт 5.5, предписывает: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза».
Таким образом, следуя регламенту, владельцам транспортных средств с шипованной зимней резиной только с наступлением июня можно менять ее на летнюю резину. На деле же, учитывая быстрый износ зимних шин при плюсовой температуре, повышенный расход топлива, тормозные качества, лучше всего поменять зимние колеса на летние вовремя.
Важно отметить, что если на зимней резине нет шипов, то ее можно эксплуатировать весь год. Делать так можно, но нежелательно, ведь колеса с остатком протектора в 5-6 мм за летний период могут изрядно сноситься. На маневренности автомобиля это тоже отразится. При скорости более 100 км/ч и температуре воздуха более +20 °С транспорт будет «плавать».
На каждой марке это ощутится, но по-своему. Здесь нельзя будет сравнить езду на «Жигулях» и на БМВ. Качественный автомобиль сгладит негативные последствия использования шин не по сезону. Если резина подобрана правильно, то это на многое влияет. Например, обеспечивает безопасность, раскрывает потенциал того или иного автотранспорта. Взять ту же S7 от AUDI, в которой более 400 лошадиных сил.
Итак, продолжим о сроках замены резины. В южных регионах, там, где климат теплее, власти могут подписать указ о запрете использования зимних шин, например, с марта по ноябрь. И наоборот, в северных регионах сделать так, чтобы зимние шины использовали с сентября по май. При этом власти уже на региональном уровне не могут ограничить срок запрета, действующего на территории союза: декабрь, январь, февраль на автомобилях в пределах Таможенного союза должна будет эксплуатироваться только зимняя резина, а июнь, июль, август – летняя.
Опираясь на сроки, указанные в Техническом регламенте, получим следующее:
Летние шины (без маркировки М&S) |
Могут использоваться с марта по ноябрь. |
Зимние шипованные шины (с маркировкой М&S) |
Могут использоваться с сентября по май. |
Зимние нешипованные шины (с маркировкой М&S) |
Могут использоваться круглый год. |
Таким образом, если на вашем транспортном средстве колеса с летней и зимней шипованной резиной, то произвести замену на летний период нужно весной (с марта по май), а на зимний период осенью (с сентября по ноябрь).
Бытует очень много мнений о том, что лучше иметь сборные колеса, чем каждый сезон осуществлять шиномонтаж! Это вовсе не так. Существует риск деформации бортовой зоны и корда боковины. По финансам, конечно, дешевле и проще менять колеса в сборе, когда шина смонтирована на колесо, еще говорят «на диск». Но ничего плохого с шинами не происходит только тогда, когда рабочие шиномонтажа являются профессионалами своего дела.
Типоразмер и высота профиля летних колес
Основной параметр — типоразмер колеса. Характеризуется тремя геометрическими показателями: H (высота), W (ширина) и D (диаметр). Например, маркировка R18 215/55 означает:
- 215 — ширина покрышки в мм;
- 55 — высота профиля в процентах от ширины (215 * 0,55 = 118 мм – низкопрофильная);
- R — радиальная конструкция. В случае отсутствия буквы покрышка диагональная;
- 16 — посадочный диаметр диска (в дюймах), на который устанавливается покрышка.
Обычно, читая инструкцию по эксплуатации транспортного средства, нужно обращать внимание на рекомендуемые размеры колес. Эта информация всегда есть еще на стойке проема водительской двери или на внутренней стороне лючка бензобака.
Основания для того, чтобы выбирать колеса для автомобиля по рекомендуемым размерам:
- Если диаметр диска и, соответственно, установленной покрышки больше рекомендуемого, то это может привести к трению о колесные арки. Последствия – износ арок и колеса.
- Низкопрофильная резина с параметрами, меньшими, чем указанные размеры, сделает из автомобиля жесткий и некомфортный агрегат, в дальнейшем это повлияет на ресурс подвески.
- Если размер будет шире указанного, то на неровной дороге автомобиль будет как бы «подруливать» за вас. Ко всему прочему, широкая резина тяжелее стандартной.
- Высокопрофильные шины с профилем больше указанного при езде негативно влияют на управляемость. Это значит, что руль становится более «ватным», слабо реагирует на повороты. В аварийных ситуациях такие шины легче сорвать с диска при возникновении бокового удара.
В настоящее время повсеместно, наоборот, уменьшают профиль покрышки. Эта тенденция распространилась и среди производимых мировыми брендами летних шин для легковых авто. Выбор в пользу такой резины делают любители быстрой езды. Ведь за счет уменьшения профиля повышается управляемость транспортом, чуткость на маневры водителя.
Данная резина практически не нагревается. Но всегда стоит помнить о том, что наши дороги не идеальны. Если на ней попасть в яму на трассе, то эту резину можно не только порезать, но и получить разрыв корда, а также погнуть сам диск. Приобретать покрышки такого типа стоит только для динамичной езды по заведомо хорошей дороге.
Типы протектора для летних шин
Для чего же сделаны разные протекторы летней резины? Для эффективной борьбы с такими отрицательными факторами, которые так или иначе могут повлиять на управляемость: разбитое асфальтное покрытие или же неровное, лужи и грязь в плохую погоду и тому подобное.
Виды протектора:
- Симметричный ненаправленный
- Асимметричный ненаправленный
- Симметричный направленный
- Асимметричный направленный
Является самым популярным, при выборе автолюбители ему чаще всего отдают свое предпочтение. Одним из плюсов является то, что ставить такие шины на диск абсолютно спокойно можно любой стороной. Данный вид протектора обеспечивает не только низкий уровень шума, но и мягкую, удобную езду по дорогам. За счет чего это достигается? Именно за счет мягкой боковины, которая способна сгладить неровности и попадание в мелкие ямы и выбоины на дороге. Данный вид протектора очень хорош для наших дорог.
Конечно же, существуют и минусы такой летней резины – это плохая реакция при резких, неожиданных маневрах. Нежелательно приобретать тем водителям, которые практикуют агрессивный стиль вождения. На практике резину с таким протектором выбирают те, кто предпочитает спокойную, размеренную езду по трассе. Этой резиной обычно комплектуются новые бюджетные транспортные средства.
Здесь название говорит само за себя. Рисунок на таких шинах асимметричный, а это значит, что внешняя и внутренняя часть колеса отличаются по виду разрезом профиля и выполняют, соответственно, разные функции. Когда устанавливаете их на диск, обязательно нужно учитывать надписи на боковой части: INNER – внутренняя сторона, OUTER – внешняя.
Чем хорош данный протектор? Он прекрасно справляется с водой при плохой погоде, делает управление транспортным средством комфортным, авто более устойчиво при высокой скорости, на поворотах, при резких маневрах. Обеспечивается это за счет лучшей цепкости внешней стороны. Предпочтение такой летней резине отдают владельцы спортивных авто.
Если вышеупомянутые два вида протектора на резине можно ставить в любом направлении движения колес, то летняя резина с симметричным направленным протектором устанавливается иначе. Здесь рисунок протектора будет работать правильно только в одном определенном положении. И это очень важно. Сбоку на таком летнем колесе присутствует надпись ROTATION и заметная стрелочка. Основной плюс – это наиболее эффективный отвод воды (за счет широких канавок, расположенных в определенном порядке). И на сухой дороге резина с симметричным направленным протектором не менее управляема и устойчива в поворотах.
Кто же предпочитает данную летнюю резину? В основном владельцы заднеприводных транспортных средств, любители спорткаров. Работает это так: передние покрышки отводят воду, а задние проезжают по дороге без воды. Это улучшает сцепление доминирующей оси с дорогой, управляемость.
По аналогии с направленным симметричным протектором данный вид имеет на боковине указание с направлением движения. Но здесь, ко всему прочему, добавлена маркировка с обозначением внешней и внутренней стороны резины. Такие летние шины не являются бюджетным вариантом. Стоят дорого, встречаются редко. Однако больше подходят для длительной езды, особенно на высокой скорости (если дорога хорошая). Предпочтение данной летней резине отдают европейцы, которые очень беспокоятся о своей безопасности на автобанах, и любители агрессивной езды.
Итак, обобщим информацию о летних колесах. Среднестатистическому автолюбителю, который предпочитает спокойную езду, не наматывает каждый день большой километраж, лучше подойдет резина с симметричным ненаправленным протектором. Это будет хороший выбор, ведь у шин доступная цена, они подходят для ежедневной езды и обеспечивают нужный уровень комфорта.
«Дальнобоям», то есть водителям, которые пересекают большие расстояния за наиболее короткий срок, нужно присмотреться к симметричному направленному рисунку протектора. Как уже было сказано, он отлично справляется с различными погодными условиями, с плохой дорогой.
Для владельцев, предпочитающих агрессивную езду и любящих погонять на трассе, лучше всего отдать предпочтение асимметричным ненаправленным протекторам. Да, стоят дороже предыдущих вариантов, но цена оправдывает себя. Они обеспечивают отличное сцепление с дорогой, уверенность и маневренность на больших скоростях.
9 советов по правильному выбору комплекта летних колес
Совет 1. Определите наиболее правильное, удобное время покупки.
Такую покупку нужно планировать заранее. Это поможет вам тщательнее изучить летнюю резину, определиться с выбором и, конечно же, сэкономить, что немаловажно.
Межсезонье, пожалуй, самое подходящее время. Если быть точнее, то это период с января по апрель. Клиентов у продавцов на данный вид товара по статистике немного, да и на шиномонтаже нет очереди на услугу замены колес на автомобиле на летние. Именно поэтому устраивают всевозможные акции, выгодные для клиентов предложения.
Еще один вариант сэкономить примерно до 50 % – это поймать момент, когда какой-либо производитель запускает новую линейку товара, а предыдущую снимает с производства, устраивая распродажу.
Не стоит забывать, что наиболее ходовые и известные марки раскупают в период акций и распродаж, а в наличии попросту может не быть той летней резины, которую вы бы хотели приобрести. Это еще раз подтверждает то, что о покупке нужно думать заблаговременно.
Совет 2. Анализируйте услышанные мнения, отзывы.
Если ваш выбор пал на определенную модель, то не стоит спешить. Поспрашивайте у знакомых автолюбителей, что они знают о ней, почитайте отзывы в Интернете, посмотрите форумы. Обращайте внимание на тех, кто пишет комментарии. Важно, чтобы их оставляли те люди, которые действительно опробовали такую летнюю резину (причем проехали на ней хотя бы треть заявленного производителем срока эксплуатации). Вот, например, указан максимальный пробег 70 тыс. км, тогда более информативным будет отзыв тех автовладельцев, которые проехали на резине хотя бы 20 тыс. км.
Почему именно так? Да потому, что все летние колеса на машину поначалу хороши. Проблемы обнаруживаются, когда срок службы уже выработан на треть или более. Тем более, как многие знают, не лучшим образом на состояние покрышек влияют и наши дороги. Ямы в асфальте, выбоины и тому подобное вызывают не только деформацию, разбалансировку, но и вздутия, порезы на резине. А вот неверные углы сход-развала и езда на давлении, которое не соответствует рекомендованному, влияют на неравномерный износ самого протектора, а это, в свою очередь, ухудшает устойчивость при дождливой погоде.
Еще один важный момент об отзывах в Интернете или мнениях со стороны – автомобиль рекомендующего должен быть той же марки, что и ваш, ведь летнюю резину различных брендов и моделей сейчас устанавливают на всевозможные категории авто: начиная от спорткупе до рамных внедорожников. Поэтому не забывайте о том, что и резина ведет себя иначе на авто с разным весом, мощностью и так далее.
Совет 3. Средняя стоимость – еще не показатель долговечности летней резины.
К сожалению, все чаще оказывается так, что уже и именитые мировые бренды снижают качество при выпуске дорогих летних колес. На сегодняшний день, если вы купили дорогую резину, это вовсе не значит, что она долговечная и на все 100 % качественная.
В условиях конкуренции производители покрышек уделяют большое внимание рекламе бренда, рассказывая об отличительных характеристиках, но не о сроках эксплуатации летней резины. Да, раньше было по-другому. Если ты потратил приличную сумму на резину, то можешь быть уверен, что проедешь на ней спокойно, без нареканий десятки тысяч километров. Ситуация давно поменялась. Приоритеты смещены в сторону сцепных характеристик резины, бесшумности, экономичности, экологичности и других. Меньше всего производитель заостряет внимание на обозначении максимального пробега летней резины.
Совет 4. Особенности использования автомобиля.
Прибегая к мнениям окружающих, к опросам в Интернете, нельзя забывать о реальных условиях, в которых вы эксплуатируете машину.
Если вы житель большого города, постоянно стоите в пробках, то нет смысла покупать резину, которая рассчитана на быструю и агрессивную езду. Такие покрышки быстро испортятся.
Совет 5. При выборе имеет значение и дата выпуска.
Многие, наверное, в курсе, что любая резина имеет такое свойство – со временем стареть. И не важно, дорогая она, качественная или нет. Она просто со временем теряет свои свойства. Так или иначе, когда придет время, вам необходимо будет купить летние колеса. Жизненный цикл колес напрямую зависит и от условий хранения до продажи и после, и от монтажа на саму машину.
Плохо сказывается на резине попадание прямых солнечных лучей. Не все склады, где хранят летние колеса б/у, идеальны. Поэтому иногда нарушаются условия хранения. Перед покупкой обращайте внимание на дату изготовления (как бы это странно ни звучало, но причины уже озвучены). Дату можно найти на боковине. Там вы увидите четырехзначный DOT-код, так закодирован год и неделя выпуска. Присмотритесь к моделям, которых осталось не так уж много: следуя логике – они ходовые.
Совет 6. Не покупайте подержанную летную резину автомобиля!
Очень советуем не покупать резину, которая уже была в эксплуатации. Если есть деньги на обслуживание автомобиля, то должны быть и на хорошую резину. Здесь пренебрегать советами не нужно. Лучше сэкономить на каких-либо комплектующих для авто, но не экономить на резине.
Почему не покупать б/у? Потому что сложно порой визуально оценить состояние и степень изношенности колес. А вдруг поврежден внутренний корд? Вы не увидите этого сразу, а только тогда, когда покрышка будет накачана на диске. А так как резину во многих случаях продают без него, то вы покупаете, говоря простыми словами, «кота в мешке». Да, не исключены случаи покупки хорошей, достойной подержанной летней резины, но это бывает довольно редко.
Совет 7. Не гонитесь за известным брендом.
Выше уже говорилось о нынешней реальности, что, покупая покрышки известного бренда, вы не можете быть уверены на 100 % в качестве товара. И никто от этого, увы, не застрахован. Тот же известный всем Мiсhеlin или Goodyear в своем модельном ряду имеют отличнейшую по качеству летнюю резину, но есть и та, о которой многие не очень хорошо отзываются. Хотя разница в цене является незначительной. Не верьте всему, что говорят в рекламе. Изучите разных производителей, прежде чем делать покупку.
Совет 8. Тщательный отбор в магазине.
Предположим, ваш выбор пал на определенную модель летних шин. Не спешите ее приобретать здесь и сейчас, пока не изучите нужные характеристики. Опять же важная деталь – боковина. Посмотрите, не слишком ли она, по-вашему мнению, тонкая. Легко ли ее продавить пальцами. Это влияет на устойчивость на дороге. Возможно, что такая шина будет более уязвима к каким-либо порезам, ударам.
Сейчас в тренде мелкий протектор на резине. Это выглядит эстетично, привлекает внимание, но не исключает того факта, что уже, например, через 12 тыс. км от него не останется и следа, как и не было. Это значит, что функции свои колесо выполнять не будет.
Совет 9. Выбор шин напрямую зависит от того, как эксплуатируется авто.
Если вы нечасто ездите на автомобиле (3-5 тыс. км в год), то и переплачивать за резину с большим сроком эксплуатации нет смысла, можно остановиться на бюджетном варианте. Она со временем постареет, как и любая другая, потеряет свои лучшие качества.
5 популярных моделей летних колес среднего ценового сегмента
- Barum Brillantis 2
- Infinity Ecosis
- Sava Intensa HP
- Toyo Proxes T1 Sport
- Continental ContiSportContact 6
Barum Brillantis 2 прошли 3 европейских теста — ACE/ARBO, ADAC и Autonavigator. Эксперты в Венгрии отмечают, что данные колеса на мокром асфальте не обеспечивают маневренность, а на сухом они оказались лучшими в рейтинге.
Самих испытателей поразило то, что за время тестов покрышки этого бренда успели практически полностью износиться. Это вызвало опасение насчет срока эксплуатации и сохранности основных качеств. Но в тесте ACE/ARBO эти покрышки продемонстрировали хорошие показатели на мокрой дороге по сравнению с конкурентами, а на сухом асфальте колеса Barum набрали наименьшее количество баллов. Таким образом, возникают противоречия между результатами тестов.
Немало внимания на рынке уделяется китайским моделям шин. Поэтому их протестировали 2 экспертных сообщества из Старого Света: AutoNavigator и АDAC.
Нужно отметить, что показатели и выводы после испытаний тоже разнятся. Это остается под вопросом. Непонятно, почему одни назвали эти покрышки оптимальными, а другие лишь удовлетворительными (в ключевых дисциплинах резина не понравилась). В чем причина? Неоднородное качество или все же методы, которые используют при испытаниях?
Марка Sava — «лоу-кост» – это бренд шинного концерна Goodyear. Эти колеса обошли некоторые бренды (Michelin Energy Saver+, Bridgestone Turanza T001) при испытаниях ACE/ARBO и двух тестах ADAC. За свои деньги неплохая летняя резина. Но, конечно же, в абсолютных показателях уступает более популярным и брендовым соперникам.
Марка Toyo много кому известна. Она также на слуху, как и Michelin, Continental или Pirelli. Только вот данные покрышки можно считать на порядок слабее. Это не просто слова, а подтверждено тестами. Модель Proxes T1 Sport откатали следующие клубы: Auto Zeitung/GTU, ADAC (R17). Данную летнюю резину отнесли в категорию «догоняющих».
Так, небезызвестное печатное издание Auto Zeitung не нашло в резине Toyo Proxes T1 Sport плюсов. Зато недостатков хоть отбавляй: слабое сцепление с мокрой дорогой, длинный тормозной путь, посредственная управляемость. Уже на сухом асфальте немецкие испытатели из ADAC разглядели в Toyo Proxes T1 Sport приемлемые показатели.
Continental ContiSportContact 6 едва успели появиться в каталоге Дрома, как сразу же отметились своей победой в тесте спортивных UHP-шин, который проводил журнал AutoBild, принадлежащий немцам. Стоит отметить, что производитель покрышек тоже немецкий. Такая летняя резина является популярной и очень технологичной. Дело в том, что производителю удалось сделать практически невозможное – совместить в одной шине отличное поведение на мокрой и сухой дороге. Своим выверенным балансом Continental удивляет экспертов.
Мнение автовладельцев о разных моделях летних шин
- Yokohama – лучшие!
- Реклама топит за «Мишлен», это понятно.
- Опять же, голос за «Мишлен».
- Йокогама – вот это самое то для меня.
«Yokohama — ею полностью удовлетворен. До этого ездил на "С", сейчас на "А". Разницы, честно сказать, особой не заметил. На Yokohama С и в ямы заезжал, и в выбоины. Грыжи на резине пока не наблюдаю. В общем, я за Yokohama. На «континентале» не ездил, сравнить не могу».
«"Мишлен" так часто и на протяжении уже долгого времени рекламируют везде. И в ВК, на "Ютубе", и по ТВ. Это не удивительно. Деньги, которые вложили в рекламу, в продвижение, должны делать свое дело, должны работать. Странно, конечно, что "Мишлен" еще не на первом месте в России по продажам».
«Итак, Michelin. Если быть точнее, Pilot Sport 4. Летняя резина, которую я бы с удовольствием поставил себе на теплый сезон. Выбор был сделан после того, как проехался на машине приятеля с резиной этого бренда. Но из-за того, что средств пока недостаточно, этот сезон поезжу еще на Continental ContiSportContact 5. Эти покрышки тоже ничего, нравятся. Они просто для комфорта, некой тишины. Я сделал вывод, что мне не особо подходят, так как не нравится маневренность на крутых поворотах, нужно сбавлять скорость, а не всегда хочется.
«Недавно на отцовскую машину приобрел «Йокогаму адван спорт». Стоимость замены зимних колес на летние сорокет за комплект. Все остальное было и того уж дороже. Ну и не в деньгах дело. По факту смотри, где, как и на какой скорости носишься.
Подводя итоги, нужно сказать главное: колеса для машины – это важнейший элемент, который обеспечивает комплексное функционирование. К выбору резины всегда нужно подходить с особой тщательностью, об этом мы уже говорили. Здесь желание сэкономить на качестве должно перекрываться необходимостью ездить комфортно, безопасно вместе с родными и близкими, потребностью как можно дольше сохранить автомобиль в хорошем виде.