Коврики для автомобиля: виды, рекомендации по установке
Какие бывают? Коврики для автомобиля делают из разных материалов. К традиционным относятся резиновые и велюровые изделия, однако в последнее время популярностью пользуются из ПВХ, EVA, термопласта.
Что выбрать? Покупать коврики нужно из износостойкого материала, который не будет пропускать влагу. Помимо этого, стоит определиться с выбором технологии производства: можно купить универсальные или изготовленные по лекалам для конкретной модели автомобиля.
Вопросы, рассмотренные в материале:
Традиционные материалы изготовления ковриков для автомобиля
Автолюбители используют самые разнообразные материалы для защиты пола автомобиля. В старых отечественных машинах можно было увидеть даже коврики из линолеума или ковролина. В самых дорогих моделях заказывают индивидуальные коврики для автомобиля из тикового дерева. Мы рассмотрим более распространенные варианты.
1. Велюровые
a.allegroimg.com
Альтернативные названия – велюровые или ворсовые коврики для автомобиля. Будучи одной из основных опций у многих производителей, такие коврики части встречаются в новых авто. Основной плюс — привлекательный внешний вид. Салон смотрится аккуратно, даже если коврики не в лучшем состоянии.
Велюровые коврики для салона автомобиля обладают отличными впитывающими свойствами, задерживают и скрывают песок, а водонепроницаемый нижний слой оставляет пол сухим. Кроме того, такие коврики лучше всего защищают обувь. На некоторых моделях делают резиновые или металлические вставки под пятками, что увеличивает срок службы изделия.
Однако есть и недостатки. Основной заключается в сложности ухода. Впитывающие коврики для автомобиля из ворса задерживают много грязи, поэтому очистить их с помощью обычного пылесоса или автомойки с высоким давлением непросто.
В холодное время года на таких ковриках можно заметить некрасивые белые разводы, вызванные солью. Если влага осталась на коврике, а ночью ударил мороз, на его поверхности образуется лед. В такой ситуации коврики лучше вынуть из автомобиля и высушить, иначе это чревато проблемами.
Поверхность велюровых ковриков также склонна к повреждениям от воздействий обуви, особенно классической. Заменить поврежденный коврик целиком бывает сложно, хотя в каталогах некоторых производителей можно найти оригинальные комплекты из двух передних ковриков.
Обычно нет необходимости искать коврики такого типа исключительно в оригинале, зачастую альтернативные производители предлагают более приятную цену и больший ассортимент цветов и оформлений.
Очистка текстильных ковриков своими руками весьма сложна: они собирают большие объемы песка и грязи. Лучше доверить эту задачу автомойке или детейлинг-центру, где есть необходимые средства и технологии.
2. Резиновые
К этому типу относят и полиуретановые коврики для автомобиля, хотя есть очевидная разница в свойствах материала. Они не впитывают влагу, но устойчивы к воде и грязи. Полиуретановые коврики служат дольше и не имеют запаха, однако качественные резиновые могут быть не хуже. Многие автовладельцы предпочитают резиновые вариации, в том числе коврики для автомобиля с бортиками, поскольку их легче мыть. Если подумать, это на самом деле весьма практично, так как их очистка даже проще, чем мойка кузова автомобиля.
На резиновых ковриках для автомобиля обувь быстрее изнашивается. Кроме того, зимой на них всегда будет лужа, так как снег быстро тает в теплом салоне. Глубина лужи зависит от рисунка на рабочей поверхности. К тому же постоянная влага портит обувь.
seintex.ru
Резиновые и полиуретановые коврики доступны в ассортименте оригинальных аксессуаров большинства автомобилей, а также предлагаются сторонними производителями.
Однако их удобство имеет свою цену — внешний вид. Как только на них попадает грязь, они сразу теряют свою привлекательность.
Как и в абсолютном большинстве ситуаций, здесь есть две стороны медали: подобный тип ковриков отмывается очень легко и быстро, но сохраняет свою чистоту весьма недолго.
3. ПВХ («силиконовые») коврики
Коврики из поливинилхлорида (ПВХ) часто принимают за силиконовые из-за схожего внешнего вида. Однако это разные материалы: ПВХ дешевле в производстве и широко используется как доступный заменитель резины. Силиконовые коврики редко встречаются в продаже, чаще всего это прозрачные или цветные варианты ПВХ.
Зимой вместо (или поверх) штатных текстильных ковриков для автомобиля часто используют изделия из ПВХ, так как они практичны и не пропускают воду.
Однако важно выбирать качественный материал, устойчивый к низким температурам. Дешевые китайские коврики из вторсырья могут дубеть на морозе и даже лопаться.
Основные преимущества ковриков из ПВХ — практичность и низкая стоимость. Их удобно использовать в период распутицы, и они легко заменяются при износе.
Альтернативные материалы изготовления ковриков для автомобиля
1. Коврики из термопласта
В принципе, ПВХ можно отнести к термопластам, но в автомобильной индустрии их разделяют из-за значительных различий.
Термопласты представляют собой термопластичные полимеры, похожие на пластмассу. Коврики из термопластов обладают малым весом, не имеют запаха, характерного для резины, прочны и практичны — они способны выдерживать воздействие агрессивных веществ, таких как масла, топливо и дорожные реагенты.
autofrant.ru
Упругость этих ковриков зависит от материала, из которого они изготовлены, так как существует множество различных термопластов. Коврики из полиолефинов, например, жесткие и сохраняют свою изначальную форму, поэтому они производятся специально для определенных моделей автомобилей. Изделия из полиуретана более гибкие, но также часто выпускаются под конкретную марку авто.
А вот коврики из термопластичных эластомеров (которые также считаются термопластами) по структуре весьма мягкие и даже размечаются под резку уже на завод для последующей подгонки под установочное место, будь то коврик для багажника автомобиля или под ноги.
2. Нитриловая резина NBR
Бутадиен-нитрильный каучук (NBR) — ключевой компонент современных масло- и бензостойких резиновых изделий в гидравлике, нефтяной промышленности и машиностроении. Этот материал также используется для производства высококачественных автомобильных ковриков.
Нитриловая резина известна своей высокой износостойкостью, прочностью на разрыв, устойчивостью к агрессивным веществам, таким как бензин, масло и жиры, и эластичностью при низких температурах. Кроме того, современные технологии производства позволяют снизить стоимость производства NBR.
Коврики из нитрильного каучука характеризуются практичностью и универсальностью. Они обладают хорошей эластичностью, легко адаптируются к рельефу пола и могут быть быстро обрезаны по заводским контурам. Рельефный рисунок коврика легко чистится, а фиксирующие шипы на обратной стороне обеспечивают надежное сцепление с ковролином, предотвращая скольжение коврика по полу. Толщина резинового коврика из NBR может варьироваться: в местах с повышенным износом предусмотрены утолщения.
Комбинирование ковриков со вставками из ворса сочетает практичность резины и эстетическую привлекательность ворса. Текстильная вставка легко снимается для чистки.
3. ЭВА, они же EVA
sun9-67.userapi.com
Коврики для автомобиля, изготовленные из ЭВА (этиленвинилацетата) — вспененного полимера с пористой структурой, очень легкие. Их толщина составляет 8–11 миллиметров, и вся влага и грязь остаются в мелких ячейках ромбовидной или шестигранной формы.
ЭВА — пористый влаговпитывающий материал, способный и поглощать, и пропускать воду. Если эти коврики для автомобиля своевременно не обслуживать, долго не сушить и не чистить, пол под ними может стать влажным, что негативно скажется на кузове и обшивке.
Очистить такие коврики без аппарата высокого давления сложно, и даже с ним потребуется время, чтобы удалить всю грязь: глубина ячеек составляет 6–7 миллиметров. Оригинальные каталоги не содержат информации о ковриках из ЭВА.
Некоторые модели оснащены дополнительными вставками под пятку для увеличения срока службы.
Если EVA коврики для автомобилей долго не чистить и сильно намочить обшивку салона, существует риск повреждения электропроводки и металлического пола. В таком случае придется разобрать салон автомобиля и высушить его.
4. Коврики из искусственной или натуральной кожи
i.ebayimg.com
Недавно появившиеся кожаные коврики стали популярными на «Алиэкспресс», а изготовление таких ковриков для автомобиля сулит производителю неплохую прибыль. Местные ателье предлагают изделия из натуральной кожи, которые могут стоить дороже оригинальных резиновых или велюровых ковриков. Кожаные варианты часто имеют сложную форму и покрывают все поверхности салона автомобиля. Однако их красота заметна только на рекламных фотографиях, так как грязь, снег и вода мгновенно портят всю их эстетику.
Очищать такие коврики довольно просто, но срок их службы оставляет желать лучшего. Материал не способен полностью впитать воду и грязь, поэтому будет страдать обувь автовладельца, как и в случае с резиновыми ковриками.
Правильная установка коврика в автомобиле
Казалось бы, чтобы просто положить коврик на пол, не нужна подробная инструкция. Однако и здесь есть нюансы, связанные с безопасностью.
В 2009 году компания Toyota отозвала почти четыре миллиона автомобилей из-за проблем с автомобильными ковриками. Дело оказалось в том, что педаль газа цеплялась за край коврика, что привело к тринадцати ДТП со смертельным исходом для пяти человек. Причиной стала неправильная установка заводских ковриков на некоторые модели Toyota и Lexus.
Позже Toyota выпустила специальное руководство по правильной установке ковриков, подчеркивая важность использования фиксирующих клипс, которые удерживают коврик от смещения под педалями. Если в вашем автомобиле клипсы повреждены или утеряны (что часто случается на автомойках), обязательно приобретите новые и замените их.
Вот еще несколько рекомендаций по правильной и безопасной установке ковриков:
- Если в неоригинальных ковриках отсутствуют отверстия для крепления клипсами, сделайте их самостоятельно и зафиксируйте коврик.
- После установки водительского коврика проверьте, что все педали нажимаются до конца и не соприкасаются с ним.
- Всегда выбирайте коврики с фиксирующими шипами на внутренней стороне, чтобы предотвратить скольжение по полу.
- Не складывайте несколько ковриков друг на друга, так как верхний будет скользить. Если вы не можете использовать один тип коврика круглый год, меняйте их сезонно и размещайте отдельно друг от друга.
Вот и все секреты. Уделите внимание автомобильным коврикам, и они прослужат вам долго, не создавая проблем.
Часто задаваемые вопросы о ковриках для автомобиля
Чем плохи резиновые коврики для автомобиля в зимнее время?
Зимой резиновые коврики не просто теряют свою полезность, они становятся дополнительным фактором опасности. И тут причины негативного воздействия можно разделить на две категории. Во-первых, лед под ногами. Когда автомобиль недостаточно прогрет, снег, растаявший накануне, замерзает за ночь. Хождение по льду небезопасно. Во-вторых, растаявший лед превращается в лужи под ногами. Это представляет угрозу для здоровья. Проводить целый день в лужах воды при температуре ниже -30 градусов чревато серьезными заболеваниями.
Однако все не так страшно, если вы следите за тем, чтобы под ногами не было влаги.
Как правильно ухаживать за автомобильными ковриками?
Автомобильные коврики надежны и долговечны, но требуют хотя бы минимального ухода. Вот несколько правил эксплуатации:
- Резиновые коврики чувствительны к ультрафиолетовым лучам. Не сушите их на солнце после мойки, лучше протрите тряпкой и положите обратно в салон.
- Большинство ковриков разрушаются под воздействием ацетона и тормозной жидкости на гликолевой основе. Будьте осторожны при работе с этими веществами.
- Регулярно вытряхивайте и мойте коврики водой, чтобы избежать скопления песка и мелких камней, которые могут повредить материал.
- Острые каблуки и шпильки могут проколоть коврики, поэтому старайтесь не ходить по ним на шпильках и высоких каблуках.
Чем отличаются универсальные и модельные автомобильные коврики?
Универсальные коврики для автомобиля подходят для большинства моделей, так как их форма стандартизирована и имеет заводские контуры для обрезки. Однако салоны разных машин отличаются, и иногда универсальные коврики могут плохо подходить. В таких случаях требуются модельные коврики, созданные специально для определенной модели автомобиля.
Коврики, разработанные для определенной модели автомобиля, будь то коврики для автомобиля с ячейками или другие, идеально соответствуют форме пола, однако они стоят больше, поскольку производство специализированных товаров обычно обходится дороже. Кроме того, модельный ассортимент не всегда доступен — нецелесообразно хранить коврики для сотен различных моделей автомобилей в одном магазине. Обычно модельные коврики заказываются индивидуально.
Однако следует учесть, что некоторые компании производят универсальные модельные коврики, подходящие для всех автомобилей со схожей конфигурацией пола. Эти изделия также имеют контуры для резки для точной подгонки и список совместимых автомобилей на упаковке. Решение о том, считать ли такие коврики модельными, принимаете только вы.
Лучшие коврики для автомобиля будут именно у вас, если вы просто отнесетесь к ним внимательно, а они, в свою очередь, прослужат вам долгое время без лишних проблем.